СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по истории в 10 классе, 2020-2021 уч. год.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по истории в 10 классе, 2020-2021 уч. год.»

Приказ «о внесении изменений в образовательную программу среднего общего образования»

на 2020-2021 учебный год

« Утверждаю»

Директор школы:

____________________ /Ковалёв А.М./

Приказ № ______ от «____» _____20 __ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К

РабочЕЙ программЕ по истории 10 класс

(базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (ред. от 29.12.2014 № 1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 10 классе .

Учебники: «Всеобщая история. Новейшая история 1914 г.- начало XXIв». Учебник. 10-11 класс. Н.В.Загладин, Л.С. Белоусов. Москва, «Русское слово», 2021; «История России 1914г.- начало XXIв.», 10 класс(2 части). В.А.Никонов, С.В. Девятов в 2х частях, Москва, «Русское слово», 2020.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обоб­щающие уроки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;

  • понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;

  • уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;

  • способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

  • готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

Метапредметные результаты

  • организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

  • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;

  • владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

  • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • оценивать собственные действия, учебные достижения.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета "История" на уровне среднего общего образования.

Выпускник на базовом уровне научится:

  • рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

  • знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • представлять культурное наследие России и других стран;

  • работать с историческими документами;

  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

  • критически анализировать информацию из различных источников;

  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

  • читать легенду исторической карты;

  • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

  • оценивать роль личности в отечественной истории XX века;

  • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

  • устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

  • определять место и время создания исторических документов;

  • проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;

  • анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;

  • обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

  • приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

  • применять полученные знания при анализе современной политики России;

  • владеть элементами проектной деятельности.


Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся используются виды контроля: поурочный и тематический . Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.

Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала определённой темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам (как при поурочном контроле), а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).

Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.

Для осуществления контроля используются различные виды учебных работ, методы и средства, с помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их сочетание позволяют получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, собеседования, дидактические тесты, тесты и задания в формате ОГЭ, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, лабораторные (работа с документами и т.п.) и практические работы (с картой, учебником, иллюстрацией, диаграммой и др., составление плана, таблицы), рефераты, учебно-исследовательские проекты и др.

Промежуточная аттестация проводится в конце каждого полугодия. Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту школы.
































Государственное казённое учреждение Брянской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области»

Тематическое планирование

По истории в 10 классе, 2020-2021 уч. год.

Количество часов в неделю – 2ч. Количество часов в год-70 ч. Составитель: Погуляева Арина Ивановна


п/п


Тема раздела

Кол-во часов

на раздел


УУД по разделам

1

Мир накануне и в годы Первой мировой войны

1

Познавательные:  структурировать текст учебника, выделять в нём главное и создавать на его основе таблицы и схемы.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели групповой работы по заданию учителя.

Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

2

Россия накануне великих потрясений.

6

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.

Коммуникативные: целенаправленно искать использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

3

Межвоенный период (1918-1939гг)

25

Познавательные:  структурировать текст учебника, выделять в нём главное и создавать на его основе таблицы о расколе в рабочем и социалистическом движении, о результатах революций в Европе.

Регулятивные: осуществлять рефлексию своей деятельности; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала; определять критерии правильности выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; соблюдать нормы публичной речи.

4

Советский Союз в 1929-1941 гг.

12

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.

Коммуникативные: целенаправленно искать использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

5

Вторая мировая и Великая Отечественная война

26

Познавательные:  работать с историческими документами, использовать их при подготовке ответов на вопросы; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов.

Регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных задач.



Итого:

70













































Государственное казённое учреждение Брянской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области»


Календарно - тематическое планирование

по истории в 10 классе, 2020-2021 уч. год.

Количество часов в неделю – 2ч. Количество часов в год- 70ч.

Погуляева Арина Ивановна


П/П

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Количество

часов

Класс

(10)

Дата

По плану

Фактически

1

Мир накануне и в годы Первой мировой войны.

Определять место периода Новейшей истории на ленте времени, указывать хронологические рамки периода. Раскрывать смысл, значение понятий индустриальное общество, империализм. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в экономике и социальных отношениях в ХХ в. И выстраивать логическую цепочку. Систематизировать информацию о формах монополистических объединений на основе различных источников (учебный текст, документ, иллюстрация), представлять результат своей деятельности в форме схемы. Сопоставлять социалистические идеи с идеями либерализма и консерватизма, выявлять факторы, способствовавшие их широкому распространению в начале ХХ в.

1

А



Б



В



1.Россия накануне великих потрясений. ( 6 ч)

2-3

Россия накануне Первой мировой войны.

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века .

2

А



А



Б



Б



В



В



4

Внешняя политика России накануне Первой мировой войны.

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

характеризовать осн. события

1

А



Б



В



5-6

Вступление России в войну.

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон .

2

А



А



Б



Б



В



В



7

Текущая контрольная работа «Первая мировая война»

Исторический материал по истории России.; выявлять и характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Европы; высказывать суждения о значении наследия для современного общества.

1

А



Б



В



2. Межвоенный период (1918-1939гг) (26ч)

8

Российская империя накануне февральской революции

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



9

Февральская революция в России.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



10

Политика Временного правительства

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



11-12

Октябрьская революция в России.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

2

А



А



Б



Б



В



В



13

Первые революционные преобразования большевиков.

Сравнивать статистические данные и делать вывод; анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и

временные периоды; соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

характеризовать осн. события

1

А



Б



В



14

Гражданская война как общенациональная катастрофа.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



15

Брянщина в годы революции и гражданской войны

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

характеризовать осн. события

1

А



Б



В



16

Политика «военного коммунизма»

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



17

Текущая контрольная работа «Россия в 20е годы»

Характеризовать период Новой истории как время поступательного развития человеческого общества. Выявлять преемственную связь эпохи ХХ в. и современности. Применять знания об истории Новейшего времени для раскрытия причин и оценки сущности современных событий: раскрывать смысл, значение понятий «глобальные проблемы».

1

А



Б



В



18

Особенности Гражданской войны на Украине, в Закавказье, Средней Азии, Сибири, на Дальнем Востоке

Сравнивать статистические данные и делать вывод; анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды; соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

характеризовать осн. события .

1

А



Б



В



19

Отказ большевиков от «военного коммунизма».

Сравнивать исторические данные и делать вывод; анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды; соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. Событий.

1

А



Б



В



20

Революционная волна после Первой мировой войны.

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

характеризовать осн. события

1

А



Б



В



21

Версальско-вашингтонская система

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



22

Индустриальное общество в начале 20 в.

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

характеризовать осн. события

1

А



Б



В



23

Страны Европы и США в 20-е годы

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



24

Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



25

Образование СССР и национальная политика большевиков

Сравнивать законодательные источники и делать вывод; анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды; соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события

1

А



Б



В



26

Текущая контрольная работа «Мировая политика в 20е годы»

Характеризовать период мировой истории . Выявлять преемственную связь эпохи ХХ в. Применять знания об истории для раскрытия причин и оценки сущности современных событий: раскрывать смысл, значение понятий «мировая политика».

1

А



Б



В



27

Политическое развитие России в 20-е гг.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



28

Международная политика в 20-е гг.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



29

Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США.

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

характеризовать осн. события

1

А



Б



В



30

Нарастание агрессии. Германский нацизм.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



31

Политика «умиротворения» агрессора.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. События.

1

А



Б



В



32

Повторительно обобщающий урок по разделу «Межвоенный период»

Формирование целостного мировоззрения. Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности

1

А



Б



В



33

Подведение итогов за первое полугодие «Межвоенный период»

Характеризовать период Новой истории как время поступательного развития человеческого общества. Выявлять преемственную связь эпохи ХХ в. и современности. Применять знания об истории Новейшего времени для раскрытия причин и оценки сущности современных событий: раскрывать смысл, значение понятий «глобальные проблемы».

1

А



Б



В



3. Советский Союз в 1929-1941 гг. (11ч).

34-35

Коллективизация сельского хозяйства и ее трагические последствия.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; давать оценку ист. Событию.

2

А



А



Б



Б



В



В



36

Коллективизация сельского хозяйства на Брянщине.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализировать ист. Источник.

1

А



Б



В



37

Политическая система в 30-е гг.

Сравнивать законодательные источники и делать вывод; анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды; соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события

1

А



Б



В



38

Культура периода нэпа.

Сравнивать законодательные источники и делать вывод; анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды; соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события

1

А



Б



В



39-40

Культурное пространство в 30-е гг.

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события;

2

А



А



Б



Б



В



В



41

СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон давать оценку ист. событию; сравнивать карту, делать вывод на основе сравнения. Работать в паре, группе при выполнении исследовательских работ, при осуществлении теоретических предсказаний.

1

А



Б



В



42

Наш край в 1920―1930-е гг.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон

1

А



Б



В



43

Повторительно обобщающий урок по разделу Советский Союз в 1929-1941 гг.

Формирование целостного мировоззренияУмение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории.

1

А




Б




В



44

Текущая контрольная работа «Россия в 20-30г.»

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон давать оценку ист. событию; сравнивать карту, делать вывод на основе сравнения. Работать в паре, группе при выполнении исследовательских работ, при осуществлении теоретических предсказаний.

1

А




Б




В



4.Вторая мировая и Великая Отечественная война(26ч.)

45

«Народный фронт» и Гражданская война в Испании

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события

1

А



Б



В



46-47

Вторая мировой война 1939-1941гг.

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон давать оценку ист. событию; сравнивать карту, делать вывод на основе сравнения

2

А



А



Б



Б



В



В



48-49

СССР накануне Великой Отечественной войны. Первый период войны

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; давать оценку ист. Событию.

2

А



А



Б



Б



В



В



50

Битва за Москву

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон давать оценку ист. событию; сравнивать карту, делать вывод на основе сравнения.

1

А



Б



В



51-52

Поражения и победы 1942 г.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века.

2

А



А



Б



Б



В



В



53

Военные преступления фашизма.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. События.

1

А



Б



В



54

Культурное пространство войны.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн.события;

Работать в паре, группе перевыполнении исследовательских работ, при осуществлении теоретических предсказаний.

1

А



Б



В



55

Отношения стран антигитлеровской коалиции

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; делать вывод на основе анализа; давать оценку событию.

1

А



Б



В



56-57

Партизанское движение в ходе войны .

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; давать оценку ист. событию

2

А



А



Б



Б



В



В



58

Партизанское движение на Брянщине в годы ВОВ.

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события

1

А



Б



В



59-60

Сталинградская битва

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон давать оценку ист. событию; сравнивать карту.

2

А



А



Б



Б



В



В



61

Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы.

Сравнивать статистические данные и анализировать исторический источник; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

характеризовать осн. события

1

А



Б



В



62-63

Третий период Великой Отечественной войны.

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон давать оценку ист. событию; сравнивать карт

2

А



А



Б



Б



В



В



64

Текущая контрольная работа «Великая Отечественная Война».

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события;

анализ на основе сравнения давать оценку ист. событию Работать в паре, группе при выполнении исследовательских работ, при осуществлении теоретических предсказаний

1

А




Б




В



65

Человек и война: единство фронта и тыла.

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон давать оценку ист. событию; сравнивать карт.

1

А



Б



В



66-67

Завершение Великой Отечественной войны .

Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические со-бытия и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; читать легенду карты, показывать направления продвижения войск и определять последствия для воюющих сторон давать оценку ист. событию; сравнивать карт.

2

А



А



Б



Б



В



В



68-69

Повторительно обобщающий урок по разделу ВОВ

знать основные даты и временные периоды соотносить историческое время, исторические события и поступки исторических личностей ХХ века; характеризовать осн. события; анализ на основе сравнения давать оценку ист. Событию.

2

А



А



Б



Б



В



В



70

Подведение итогов за учебный год «Годы ВОВ»

Формировать способность к определению своей позиции в современном обществе. Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностям. Систематизировать материал главы, раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами, выделят главные события и итоги. Овладевать навыками сравнительного анализа. Планировать свою познавательную деятельность.

1

А



Б



В













































Государственное казённое учреждение Брянской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области»











ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по Истории


10 класс


Учитель: Погуляева Арина Ивановна




Паспорт

фонда оценочных средств по истории 10 класс

для текущего контроля



Контролируемые разделы (темы) предмета*

Оценочных средств


Наименование оценочного средства

«Первая мировая война»

1

Тест

«Россия в 20е годы»

2

Тест

«Мировая политика в 20е годы»

3

Тест

«Россия в 20-30г.»

4

Тест

« Великая отечественная война»

5

Тест


для Промежуточной аттестации



Промежуточная аттестация

Оценочных средств

Наименование

оценочного средства

Подведение итогов за первое полугодие «Межвоенный период»

1

Тест

Подведение итогов за учебный год

«Годы ВОВ»

2

Тест







Оценочное средство по истории для 10 класса №1.

для текущего контроля:

тема: «Первая мировая война»

Вариант 1

1. К Первой мировой войне относится понятие

1) «маленькая победоносная война»
2) Севастопольская страда
3) Тарутинский манёвр
4) план Шлиффена

2. Страна, первая применившая химическое оружие, — это

1) Германия
2) Франция
3) Турция
4) Россия

3. Высшая военная награда в Российской империи (с 1769 г.) — орден

1) Святого Георгия
2) Святого Владимира
3) Святого Андрея Первозванного
4) Святого Александра Невского

4. Расположите исторические события в хронологической по­следовательности.

1) битва на реке Сомме
2) сражение под Каушеном
3) вступление в войну Италии
4) убийство в Сараево
5) первая Балканская война

5. Какие три события из перечисленных относятся к Первой мировой войне? Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) сражение на реке Шахэ
2) осада и штурм Плевны
3) сражение у крепости Перемышль
4) битва на Марне
5) Брусиловский прорыв
6) сражение под Ляояном

6. Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключени­ем двух, относятся к 1915 г.

1) осада крепости Осовец
2) сражение под Ипром
3) сражение на Марне
4) создание Прогрессивного блока
5) Сараевское убийство
6) «великое отступление» рус­ской армии

Найдите и запишите порядковые номера событий, относя­щихся к другому периоду.

7. Запишите имя военачальника, о котором идёт речь.

В начале Первой мировой войны Верховным главноко­мандующим русской армии стал великий князь, внук Николая I, дядя Николая II, генерал от кавалерии _______________. В 1915 г. император Николай II при­нял обязанности Верховного главнокомандующего на себя.

Ответы на тест по истории России Российская империя в Первой мировой войне 10 класс

Вариант 1
1-4 / 2-1 / 3-1 / 4-54231 / 5-345 / 6-35 /7. Николай Николаевич


Вариант 2

1. Межпартийная коалиция в Думе, получившая название Прогрессивного блока, была создана в

1) 1912 г.
2) 1914 г.
3) 1915 г.
4) 1917 г.

2. Какая политическая партия в России выдвинула идею соз­дания правительства «народного доверия»?

1) эсеры
2) кадеты
3) октябристы
4) социал-демократы

3. Впервые совершил воздушный таран лётчик

1) Ю. Гильшер
2) П. Нестеров
3) И. Сикорский
4) В. Чкалов

4. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) наступление 1-й и 2-й русских армий в Восточной Пруссии
2) Брусиловский прорыв
3) «великое отступление» русской армии
4) вступление России в Первую мировую войну
5) образование Антанты

5. Какие три события из перечисленных относятся к Первой мировой войне? Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) сражение у Гросс-Егерсдорфа
2) «Верденская мясорубка»
3) Седанская катастрофа
4) битва при Гумбиннене
5) Галицийская операция
6) оборона Севастополя

6. Ниже приведён перечень имён героев. Все они, за исключе­нием двух, проявили себя в Первой мировой войне.

1) Пётр Кошка
2) Кузьма Крючков
3) Римма Иванова
4) Денис Давыдов
5) Мария Бочкарёва
6) Пётр Нестеров

Найдите и запишите порядковые номера героев других войн.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

В конце 1916 г. в 31 губернии России правительство ввело _______________, которая предусматривала обяза­тельную сдачу крестьянами государству всех излишков хле­ба и других продуктов по твёрдым ценам. Устанавливала нормы на личные и хозяйственные нужды.

Ответы на тест по истории России Российская империя в Первой мировой войне 10 класс

Вариант 2
1-3 / 2-2 / 3-2 / 4-54132 / 5-245 / 6-14 / 7. продразвёрстка





Оценочное средство по истории для 10 класса №2.

для текущего контроля:

тема: «Россия в 20-е годы»

Вариант 1

В заданиях № 1 – 7 выберите один правильный ответ

1. Пацифизм – это…

А) политическое течение, осуждающее любые войны

Б) политика усиления военной мощи, активизации военных приготовлений

В) политика воинствующего расизма

Г) все перечисленное верно.

2. Что повлияло на мирный характер международных отношений в 1920-е годы:

А) усталость от войны, огромные жертвы разрушения Б) изоляционизм США

В) готовность государств идти на компромиссы Г) ни один ответ не верен

3. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был:
А) В. Вильсон Б) Вильгельм II В) Ж. Клемансо Г) Д. Ллойд Джордж

4. Возмещение государством причиненного им ущерба в денежной или иной форме называется:
А) репарация Б) конфискация В) мобилизация Г) демилитаризация

5. Лига Наций была создана в:
А)1918 г. Б) 1919 г. В) 19219 г. Г) 1922 г.

6. Договор о создании СССР был подписан:

А) 27 декабря 1922г. Б) 27 декабря 1923г.

В) 27 декабря 1924г. Г) 27 декабря 1921г.

7. 1920-1930-е гг. были ознаменованы возникновением в ряде стран тоталитаризма, что это?

А) политический режим, имеющий полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека

Б) политический режим, имеющий ограниченный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека

В) политический режим, не имеющий контроля государства над всеми аспектами жизни общества и человека

Г) политическая партия нового типа

В задании №8-9 дополните предложение

8. Генуэзская конференция - это_________________________________________.

9. Сунь Ятсен -________________________________________________________.


В задании №10 необходим развернутый ответ

10. О создании какой организации идет речь в тесте? В каком году была создана? Основные цели и задачи этой организации?

«Высокие Договаривающиеся Стороны, принимая во внимание, что для развития сотрудничества между народами и для гарантии их мира и безопасности важно... не прибегать к войне, поддерживать в полной гласности международные отношения... добросовестно соблюдать все налагаемые договорами обязательства во взаимных отношениях организованных народов, принимающих настоящий Устав».








Вариант 2

В заданиях № 1 – 7 выберите один правильный ответ

  1. Какое государство по условиям Версальско-Вашингтонской системы было в самом униженном положении:

А) Италия Б) Германия В) Япония Г) Россия

2. Диктатор, управлявший Италией в 1920-1940-х гг.:

А) Ю.Пилсудский Б) М.Хорти

В) Б.Муссолини Г) Э.Дольфус

3. Договор о создании СССР был подписан между:

А) РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР Б) РСФСР, УССР, БССР, Грузией

В) РСФСР, УССР, БССР, Литвой Г) УССР, БССР, ЗСФСР, Молдавией

  1. 4. Главная задача советской внешней политики в 20-е годы заключалась:

А) в стремлении преодолеть международную изоляцию

Б) в форсировании мировой революции

В) в расширении советского влияния на Дальнем Востоке

Г) все перечисленное верно

5. Политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества:

А) авторитаризм Б) тоталитаризм В) либерализм Г) национализм

6. «Эра пацифизма» наступила:

А) в начале XX века Б) в 20-е годы XX века

В) в 30-е годы XX века Г) в 4-е годы ХХ века.

7. Во многих регионах мира конца 1920-нач.1930-х гг. возникли очаги военной опасности. К ним относится:

А) революция в Китае (1925г) Б) гражданская война в Испании (1936-1939гг)

В) вторжение Японии в Маньчжурию (1931г) Г) репрессии в СССР

В задании №8-9 дополните предложение

8. Коминтерн - __________________________________________________.

9. Г.В. Чичерин - ________________________________________________.


В задании №10 необходим развернутый ответ

10. Во время какой конференции был подписан документ? Какие требования страны-участницы конференции выдвигали к РСФСР? В каком году был заключен договор, под каким название вошел в историю?

«РСФСР и Германское государство взаимно отказываются от возмещения военных расходов, равно как убытков… Россия и Германия отказываются от возмещения их расходов на военнопленных…Германия отказывается от претензий, вытекающих из факта применения до настоящего времени законов и мероприятий РСФСР к германским гражданам и их частным правам, равно как и к правам Германского государства и Земель в отношении РСФСР…Дипломатические и консульские отношения между РСФСР и Германским государством немедленно возобновляются. Оба правительства далее согласны, что для торговых и хозяйственных отношений должен действовать принцип наибольшего благоприятствования…»










Оценочное средство по истории для 10 класса №3.

для текущего контроля: тема: «Мировая политика в 20е годы».

1 вариант

1. Приоритетным направлением внешней политики большевиков в 1918-1921 гг. было

1) установление дипломатических отношений с ведущими странами Запада
2) сотрудничество с США с целью противодействия японской экспансии на Дальнем Востоке
3) поддержка пацифистских лозунгов и сотрудничество с Лигой Наций для предотвращения новой войны
4) тесное сотрудничество с коммунистами других стран с целью осуществления мировой революции

2. Генуэзская конференция, на которую были приглашены советские представители, благодаря чему состоялся дебют «советской дипломатии», проходила в

1) 1918 г. 2) 1919 г. 3) 1922 г. 4) 1924 г.

3. Причиной приглашения советской делегации на конференцию в Геную было стремление западных стран

1) образовать единый антифашистский фронт
2) определить вместе с Советской Россией судьбу Судетской области
3) решить проблему возврата царских долгов
4) создать с участием Советской России Лигу Наций

4. Какое название получил период во внешней политике СССР в середине 1920-х гг., связанный с установлением дипломатических отношений с западными странами?

1) сердечное согласие 2) холодная война
3) разрядка 4) полоса признания

5. Кто из советских государственных деятелей возглавлял в 1919-1926 гг. Коминтерн?

1) Г.Е. Зиновьев 2) И.В. Сталин
3) В.И. Ленин 4) Л.Д. Троцкий

6. С какой из перечисленных стран советское государство установило дипломатические отношения раньше, чем с другими?

1) Германией 2) Францией
3) Японией 4) США

7. Что из перечисленного характеризовало договоры, подписанные советским государством с восточными странами в 1921 г.?

1) подчинение внешней политики восточных стран внешней политике советского государства
2) обязательство восточных стран ввести у себя советскую систему управления
3) равноправный характер устанавливаемых отношений и отказ от всех прежних неравноправных соглашений
4) создание на территории восточных стран постоянно действующих советских военных баз

8. Расположите внешнеполитические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) установление дипломатических отношений между СССР и Италией
2) создание Коминтерна
3) Рапалльский договор с Германией
4) ультиматум Керзона


Ответы на тест по истории Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX века

1 вариант

1-4
2-3
3-3
4-4
5-1
6-1
7-3
8-2314



2 вариант

1. Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919 гг. было характерно

1) желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции
2) стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Российской империи
3) представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время
4) мнение о возможности мирного сосуществования двух систем — социалистической и капиталистической

2. Организация, созданная в 1919 г. в Москве для объединения деятельности коммунистических сил мира, называлась

1) Всемирный коммунистический союз
2) Коммунистический интернационал
3) Коммунистическая лига
4) Всемирный революционный комитет

3. В каком году началась полоса дипломатического признания СССР ведущими державами?

1) 1919 г. 2) 1921 г. 3) 1924 г. 4) 1927 г.

4. Что было одной из причин сближения СССР и Германии в начале 1920-х гг.?

1) единство политических систем обеих стран
2) заинтересованность СССР в получении германского сырья для советской промышленности
3) стремление к сотрудничеству в рамках Лиги Наций
4) заинтересованность Германии в обходе ограничительных условий Версальского мира

5. Кто из советских государственных деятелей был наркомом иностранных дел в 1920-х гг.?

1) Г.Е. Зиновьев 2) И.В. Сталин
3) Г.В. Чичерин 4) Н.И. Бухарин

6. С какой из перечисленных стран советское государство установило дипломатические отношения раньше, чем с другими?

1) Италией 2) Афганистаном
3) Японией 4) США

7. Что из перечисленного характеризовало отношения СССР и западных стран во второй половине 1920-х гг.?

1) интервенция западных стран против СССР
2) конфликты из-за поддержки СССР рабочего и коммунистического движения в Европе
3) тесное сотрудничество СССР и западных стран в рамках международной организации — Лиги Наций
4) отсутствие экономических связей СССР с западными странами

8. Расположите внешнеполитические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) установление дипломатических отношений между советским государством и Ираном
2) установление дипломатических отношений между советским государством и Францией
3) подписание мирного договора между советским государством и Эстонией
4) Генуэзская конференция


Ответы на тест по истории Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX века

2 вариант
1-3
2-2
3-3
4-4
5-3
6-2
7-2
8-3142




Оценочное средство по истории для 10 класса №4.

для текущего контроля тема: «Россия в 20-30г.»

Вариант 1

1. Чем был вызван переход от политики «военного коммунизма» к нэпу?

1) глубоким экономическим кризисом в стране

2) стремлением большевиков к мировой революции

3) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки

4) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени

2. В чем состояла суть новой экономической политики?

1) в расширении госсектора в экономике

2) в создании многоукладной экономики

3) в переходе к правовому государству

4) в демократизации всех сторон жизни общества

3. К нэпу относится:

1) всеобщая трудовая повинность 3) натурализация оплаты труда

4) запрещение найма рабочей силы     4) свобода частной торговли

4. Что произошло 30 декабря 1922 г.:

1) была принята советская Конституция;    3) умер В.И.Ленин;

2) закончилась Гражданская война;             4) был образован СССР

5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию вто­рого и запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                                                     СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) Г.М.Козинцев                                                          1)  наука

Б) И.Дунаевский                                                           2) киноискусство

B)  А.Ф.Иоффе 3) музыка

Г) М.Зощенко                                                               4)   архитектура

5)   литература

А

Б

В

Г






6. Началом сплошной коллективизации стал:

1) 1927 г.       2) 1928 г.      3) 1929 г.      4) 1930 г.

7. Какое событие произошло ранее других?

1) коллективизация сельского хозяйства 2) Кронштадтский мятеж

3) образование СССР 4) начало стахановского движения

8. Первая Конституция СССР

1) подтверждала унитарное устройство государства

2) устанавливала всеобщие демократические выборы

3) закрепляла диктатуру пролетариата и крестьянства

4) большую часть полномочий оставляла в ведении республик

9.Что из указанного было одним из результатов индустриализации в СССР?

1) отсутствие машиностроительной отрасли

2) увеличение экспорта машиностроительной продукции

3) создание мощной оборонной промышленности

4) появление жесткой цензуры

10. Что из перечисленного было одним из результатов подписания в 1939 года советско-германского договора о ненападении?

1) исключение СССР из Лиги Наций

2) отсрочка нападения Германии на СССР

3) вхождение СССР в Организацию Объединенных наций

4) отсрочка нападения Германии на Польшу

11. В каком году произошло столкновение СССР и Японии у реки Халхин-гол:

 1) 1938 г.              2) 1939 г.               3) 1940 г.             4) 1941 г.

12. Где советская делегация заявила следующее? «Российская делегация явилась сюда не для того, чтобы пропагандировать свои...теоретические воззрения, а ради вступления в деловые отношения с правительствами и торгово-промышленными кругами всех стран на основе взаимности, равноправия и полного и безоговорочного признания».

1) на II Всесоюзном съезде Советов 3) на Генуэзской конференции

2) на переговорах в Брест-Литовске 4) на конгрессе Коминтерна

13. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Новая экономическая политика

1)Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития

Б) Коллективизация

2) Добровольно объединение государственных образований в единое союзное государство

В) Федерация

3) название внутренней политики советского государства, представлявшей попытку использования рыночных отношений для оживления экономики

Г) Культ личности

4)Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства

14. Достижение отечественной культуры 1920-х

1) создание творческого объединения «Мир искусства»

2) открытие Большого театра

3) пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад»

4) фильмы С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»

15. Кто из деятелей культуры поддержал советскую власть в 20-х гг.?

1) И.А. Бунин 3) С.С. Прокофьев

2) Ф.И. Шаляпин 4) В.В. Маяковский

16. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 20-е гг.?

1) реставрация памятников культуры

2) введение закона об обязательном высшем образовании

3) ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества

4) ликвидация неграмотности

Вариант 1

Ответы

  1. 1

  2. 2

  3. 4

  4. 4

  5. 2314

  6. 1

  7. 2

  8. 3

  9. 3

  10. 2

  11. 2

  12. 3

  13. 3421

  14. 4

  15. 4

  16. 4



Вариант II

1. Переход от политики военного коммунизма к нэпу объяснялся необходимостью:

1) победить в Гражданской войне

2) реализовать на практике идеи марксизма

3) в кратчайшие сроки создать командную экономику

4) преодолеть политический кризис власти большевиков

2. В чем состояла суть новой экономической политики?

1) в ускорении темпов промышленного переворота

2) в запрещении частной собственности

3) в демократизации политического режима

4) в переходе от командных методов управления экономикой к рыночным

3. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление:

1) к преодолению дипломатической изоляции

2) к созданию единого антифашистского блока

3) к разрыву отношений с капиталистическими странами

4) к конфронтации с Германией и Японией

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию вто­рого и запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                                                     СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A Л.Орлова 1) наука

Б) Д.Фурманов                                                                    2) киноискусство

B) Н.И. Вавилов  3) музыка

Г) Д.Кабалевский 4) архитектура

5) литература

А

Б

В

Г





5. В каком году СССР присоединил прибалтийские республики?

1) 1925 г. 3) 1935 г.

2) 1930 г. 4) 1940 г.

6. Какое событие произошло позже других?

1) переход к нэпу 3) начало индустриализации в СССР

2) принятие СССР в Лигу наций 4) смерть В.И.Ленина

7. Конституция СССР 1936 г.

1) провозгласила победу государственной и колхозно-кооперативной собственности

2) уничтожение гражданских свобод

3) свободу предпринимательства

4)переход власти в руки множества партий

8.Что из указанного было одним из результатов коллективизации в СССР?

1) создание мощной оборонной промышленности

2) создание коллективных хозяйств с целью накопления средств для нужд индустриализации

3) введено всеобщее начальное образование

4) дипломатическая поддержка Германией СССР

9. Когда произошло столкновение Красной Армии с японской армией у озера Хасан:

 1) 1938 г.              2) 1939 г.               3) 1940 г.             4) 1941 г.

10. В ходе советско-финской войны 1939 – 1940 гг.

1) советские войска не смогли преодолеть «линию Маннергейма»;

2) Англия, Франция и США заявили о невмешательстве в конфликт;

3) Германия оказала военную помощь Советскому Союзу;

4) Англия и Франция оказали помощь Финляндии самолетами и артиллерией;

11. Какой документ содержит приведенные слова? « Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков... Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны».

1) Рапалльский договор 3) Договор об образовании СССР

2) Брестский мир 4) манифест конгресса Коминтерна

12. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Военный коммунизм

1) различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы,

Б) Индустриализация

2) Установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств

В) Продналог

3) Экономическая политика советской власти в годы гражданской войны

Г) Репрессии

4) процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и особенно в промышленности

13. Достижение отечественной культуры 1920-х

1) создание союза писателей

2) проведение «Русских сезонов» в Париже

3) принятие декрета «О ликвидации неграмотности»

4) строительство Ярославского вокзала Шехтелем

14. Кто из деятелей культуры покинул Советскую Россию после прихода большевиков к власти?

1) В.В.Кандинский 3) К.С.Петров -Водкин

2) К.Э.Циолковский 4) В.В. Маяковский

15. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 30-е гг.?

1) формирование одного направления в искусстве – социалистического реализма

2) расширение стилей и направлений в искусстве

3) появление нового художественного объединения «Мир искусства»

4) превращение исторической науки в ведущую отрасль научного знания

16.Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.?

1) прекращение вывоза зерна за границу

2) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян

3) резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур

4) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда

Вариант II.

Ответы

  1. 4

  2. 4

  3. 1

  4. 2513

  5. 4

  6. 2

  7. 1

  8. 2

  9. 1

  10. 1

  11. 1

  12. 3421

  13. 3

  14. 1

  15. 1

  16. 4






Оценочное средство по истории для 10 класса №5.

для текущего контроля тема: « Великая отечественная война»

1). Секретный протокол пакта Молотова-Риббентропа регулировал:

А). Экономическое взаимодействие III Рейха и СССР

Б). Разграничение сфер влияния в Европе +

В). Обмен технической документацией по вооружениям

2). Во Вторую Мировую войну СССР вступил:

А). 22 июня 1941 г. Б). 30 ноября 1939 г. В). 17 сентября 1939 г. +

3). Какой род войск Советского союза был в состоянии боевой готовности на момент 4-х утра 22-го июня 1941 г?

А). ВМФ + Б). ВВС В). Погранвойска

4). Немецкая группа армий «Центр» производила движение:

А). Через Минск на Москву +

Б). Через Кавказ на Сталинград В). На Ленинград

5). Какое кодовое название носил немецкий план по экономическому управлению оккупированными территориями?

А). «Барбаросса» Б). «Ост» В). «Ольденбург» +

6). В случае нападения нацисткой Германии на СССР, руководство советского государства рассчитывало на:

А). Отход к границам до 1939 г. и позиционную войну

Б). Войну «малой кровью и на территории врага» +

В). Скорейшее заключение сепаратного мира

7). Определите три главных направления для наступления немцев летом-осенью 1941 г.:

А). Москва, Ленинград, Киев +

Б). Севастополь, Сталинград, Архангельск В). Рубеж Уральских гор

9). Глава Генштаба СССР на момент начала войны:

А). Г. К. Жуков + Б). Б. М. Шапошников В). И. В. Сталин

10). Оборона Брестской крепости длилась в период:

А). С 22 июля по 15 августа 1941 г. +

Б). Декабря 1941 г. – января 1942 г. В). С июня по ноябрь 1941 г.

11). В ходе какой из битв, изображенных на картах, был сорван немецкий блицкриг?

А). +


Б).

В).

12). Наступление по всему фронту в 1942-м году закончилось для Красной Армии:

1). Выходом к государственной границе СССР 1939 г.

2). Разгромом и прорывов немцев к Ростову-на-Дону, Сталинграду и Кавказу +

3). Очищением от войск Вермахта территории СССР

13). Финские войска под командованием К. Г. Маннергейма номинально помогали немцам:

1). В наступлении на Кавказ 2). На Ржевско-Вяземском рубеже

3). В окружении Ленинграда +

14). Что такое ГКО?

А). Хозяйственно-финансовый орган В). Отделение Генштаба СССР

Б). Во время войны – высший орган политической, военной и экономической власти в СССР +

15). Ленд-лиз – это:

А). Род войск армии США

Б). Немецкий план по эксплуатации захваченных территорий

В). Система внешнего государственного займа СССР в виде готовой продукции для военных нужд +

16). Оборона Ленинграда продолжалась:

А). С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. +

Б). С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.

В). С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г.

17). Какое из перечисленных событий состоялось в ходе Северо-Кавказской оборонительной операции?

А). Сражение под Прохоровкой Б). Оборона Новороссийска +

В). Операция «Тайфун»

18). После занятия частями Вермахта Севастополя:

А). Была потеряна возможность угрожать захватом нефтерождений в Румынии +

Б). Черноморский флот перестал существовать

В). Красная Армия организованно оказывала открытое сопротивление немцам на территории Крыма

19). Формирование антигитлеровской коалиции завершилось в:

А). Июле 1941 г. Б). Апреле 1942 г. В). Июле 1942 г. +

20 - тест). Что такое «Дорога жизни»?

А). Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда

Б). Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром +

В). Аэросообщение через Северный полюс с США

21). Из ряда ниже выберете летчиков, прославившихся в ходе ВОВ:

А). И. Н. Кожедуб, А. И. Покрышкин, Н. Ф. Гастелло +

Б). Я. Ф. Павлов, А. М. Матросов, И. В. Панфилов

В). И. Х. Баграмян, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев

21). Укажите на фото командующего 6-й армии Вермахта:

А). +


Б).

В).

22). Определите, в каком ряду находятся даты, связанные с ключевыми событиями Сталинградской битвы:

А). 17июля-18 ноября1942 г;23 августа1942 г –2 февраля1943 г;23 ноября1942 г. +

Б). Май-июнь 1942 г;25сентября - 20 декабря 1942 г; 29 января - 18февраля1943 г.

В). 26 октября -29 ноября1942 г;4-19марта1943г;5 июля - 23 августа 1943 г.

23). Какое кодовое название носила операция по окружению немецких войск под Сталинградом?

А). «Цитадель» Б). «Кольцо» + В). «Багратион»

24). Победа в Сталинградском сражении оформила:

А). Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны +

Б). Очередную локальную неудачу немцев

В). Возможность для советских войск перейти к эшелонированной обороне перед Волгой

25). В западной историографии Сталинградскую битву по значению приравнивают:

А). К битве при Атолл-Мидуэй

Б). К операции по высадке англо-американских войск на Сицилии

В). К сражению при Эль-Аламейне +

26). Окончательное закрепление «коренного перелома» произошло в ходе:

А). Курской битвы + Б). Освобождения Севастополя

В). Битвы на «Малой земле»

27). Самое известное иностранное соединение ВВС СССР носило название:

А). «Ночные ведьмы» Б). «Валькирии» В). «Нормандия-Неман» +

28). Битва за Днепр проходила:

А). 8-9 мая 1945 г; Б). 3 августа – 15 сентября 1943 г.

В). 26 августа - 22 декабря 1943 г. +

29)Термины «Рельсовая война», «Операция "Концерт"» имеют отношение к:

А). Оборонительным боям под Москвой

Б). Партизанскому движению + В). Окружению немцев под Киевом

30). Назовите операцию, которая входила в т. н. «Десять сталинских ударов»:

А). Львовско-Сандомирская + Б). Белградская В). «Уран»

31). Что такое КОНР?

А). Одно из управлений советской контрразведки

Б). Отдел пропаганды РККА

В). Политическая и военная организация русских, сражавшихся на стороне Вермахта+

32). В каком ряду представлены названия русских контингентов Вермахта?

А). «Виндхунд», «Тотенкопф», «Викинг» Б). «Идель-Урал», «Дон», «Терек» +

В). Дивизия им. Дзержинского, 1-я гвардейская армия, «Дмитрий Донской»

33. Тест. Командующим РОА был:

А). А. В. Туркул Б). А. А. Власов + В). П. Н. Краснов

34). Территорию какой из стран не освобождали советские части?

А). Франция + Б). Югославия В). Польша

35). «Встреча на Эльбе» произошла:

А) 30 апреля 1945 г. Б). 1 мая 1945 г. В). 25 апреля 1945 г. +

39). Штурм Берлина осуществляли войска:

А). 1-го Украинского фронта + Б). 2-го Украинского фронта

В). 1-го Белорусского фронта

40). Вторая мировая война завершилась:

А). 8 мая 1945 г. Б). 9 мая 1945 г. В). 2 сентября 1945 г. +

41. Германский план нападения на СССР предусматривал:

- захват территории СССР с последующим уничтожением всех ее ресурсов и присоединением к Германии

+ молниеносный захват территории СССР с последующим разделением его территории на ряд мелких государств, с которыми Гитлер мог бы заключить мирные договоры

- захват СССР с целью превращения страны в колонию Германии





































Оценочное средство по истории для 10 класса №1.

для промежуточной аттестации тема: «Подведение итогов за первое полугодие «Межвоенный период»»

I вариант

1. Лига Наций была создана в

1) 1919 г. 2) 1924 г. 3) 1936 г. 4) 1939 г.

2. Какое из названных событий произошло в 1936 году?

1) подписание Мюнхенского соглашения
2) вторжение японских войск в Маньчжурию
3) аншлюс Австрии Германией
4) заключение соглашения между Германией и Италией (ось «Берлин-Рим»)

3. Какому из названных периодов в международных отношениях в свое время было дано определение «Эра пацифизма»?

1) 1918-1919 гг. 2) 1924-1929 гг.
3) 1933-1936 гг. 4) 1938-1939 гг.

4. Поводом для претензий Германии к Чехословакии в 1938 году была

1) Рурская область 2) Клайпеда (Мемель)
3) Судетская область 4) Словакия

5. Вскоре после вторжения итальянских войск в Эфиопию в 1935 году

1) западные державы признали право И талии на занятые территории
2) в Эфиопию были направлены войска Лиги Наций
3) агрессия была осуждена в Лиге Наций
4) армия Эфиопии сумела изгнать агрессоров

6. С какими двумя из названных государств СССР подписал в 1935 году договоры о взаимной помощи?

1) Великобритания 2) Польша
3) Франция 4) Чехословакия

7. Какие три из названных государств являлись участниками Антикоминтерновского пакта?

1) Болгария 2) Германия
3) Италия 4) Польша
5) Япония

8.  “Отцом турок” называли:

1) Реза-хана 2) Мустафу Кемаля

3) М. Ганди 4) Абдул-Хамида


9. Дополните недостающую информацию, используя предлагаемые варианты ответов.

А) Мюнхенское соглашение подписали А. Гитлер, В. Муссолини, Н. Чемберлен, __________.

Б) Аншлюс __________ (страна) Германией произошел в __________ году.
В) Государство Маньчжоу-Го во главе с __________ было провозглашено в результате агрессии __________ (страна) против __________ (страна).

1) 1933 г.
2) Ф.Д. Рузвельт
3) Пу И
4) Чехословакия
5) Япония
6) 1938 г.
7) Э. Даладье
8) Австрия
9) Китай

10.Заполните пропуски в таблице «На пути к мировой войне:1933 – 1939 гг.»




II вариант

1. В каком году в Рапалло был подписан договор между СССР и Германией?

1) 1918 г. 2) 1922 г. 3) 1935 г. 4) 1939 г.

2. СССР являлся членом Лиги Наций в

1) 1922-1935-гг. 2) 1924-1939 гг.
3) 1933-1941 гг. 4) 1934-1939 гг.

3. Что из названного произошло в 1939 году?

1) нападение Италии на Эфиопию
2) вступление Германии в Лигу Наций
3) подписание советско-германского договора о ненападении
4) Генуэзская международная конференция

4. Что из названного было включено в Версальский договор?

1) условия мира между Россией и Германией
2) устав Лиги Наций
3) соглашение о заключении Тройственного согласия
4) решение о передаче Эльзаса и Лотарингии под международный контроль

5. Какая страна стала основным объектом японской агрессии в 1930-е гг.?

1) Вьетнам 2) Индонезия 3) Китай 4) Корея

6. В каких двух из названных событий участвовала Италия?

1) подписание Мюнхенского соглашения
2) военная агрессия против Эфиопии 3) аншлюс Австрии
4) трехсторонние переговоры в Москве в 1939 г.

7. Какие два из названных событий произошли в 1939 году?

1) англо-франко-советские переговоры в Москве
2) установление дипломатических отношений между СССР и CШA
3) выход Японии из Лиги Наций
4) подписание советско-германского договора о дружбе и границе

8. Периодом гражданской войны в Испании является:

1) 1933-1937гг. 2) 1936-1939гг. 3) 1937-1941гг. 4) 1934-1938гг.


9. Прочитайте отрывок из мемуаров Ш. де Голля и выполните задание.

Гитлер не терял времени. Уже в октябре 1933 г. он порвал с __________ (А) и произвольно предоставил себе полную свободу действий в области вооружений. В 1934-1935 годах Германия предприняла огромные усилия в производстве оружия и укомплектовании своих вооруженных сил. Национал-социалистический режим открыто заявил о своем намерении разорвать __________ (Б) и завоевать «жизненное пространство». Для осуществления такой политики необходимо было располагать ударной армией. Гитлер, разумеется, готовил __________ (В).

Выберите из предлагаемого перечня пропущенные названия, термины и запишите их номера под соответствующей буквой.

1) Тройственный союз 2) Компьенское перемирие
3) всеобщая мобилизация 4) Лига Наций
5) Брестский мир 6) ариизация
7) Версальский договор

10.Заполните пропуски в таблице «На пути к мировой войне:1933 – 1939 гг.»







Оценочное средство по истории для 10 класса №2.

для промежуточной аттестации тема: Подведение итогов за учебный год

«Годы ВОВ»

А1. Укажите фамилии великих полководцев Великой Отечественной войны.

1)Брусилов, Корнилов 2)Молотов, Калинин

3) Сталин, Буденный 4) Конев, Рокоссовский

А2. Что было создано для оперативного руководства боевыми действиями 30 июня 1941г.?

1) Военный комитет 2)Коминтерн

3) Государственный комитет обороны 4) Совет рабоче-крестьянской обороны

А3.Какой город выдержал в ходе ВОВ блокаду немецко-фашистских войск?

1) Севастополь 2) Одесса 3) Мурманск 4) Ленинград

А4. Летним событиям какого года дана оценка в сочинении современного историка?

Главной причиной провала летней кампании… явилось ошибочное решение Верховного главнокомандующего «подвесить» к стратегической обороне многочисленные частные наступательные операции… В результате отступления советских войск к берегам Волги и предгорьям Кавказа на территории, временно оккупированной фашистами, оказалось более 80 миллионов человек .

1) 1941г. 2) 1942 3) 1943 4) 1944

А5.Что позволило в 1941-1942гг. осуществить быструю перестройку экономики страны на военный лад?

1) на фронт были отправлены все заключенные ГУЛАГа

2) промышленность СССР перестроилась на военные рельсы

3) союзники открыли второй фронт

4) Япония вышла из войны

А6. Каково было значение победы советских войск в битве за Сталинград?

1) наступательная стратегическая инициатива перешла к советским войскам

2) сорван план «молниеносной войны» гитлеровского командования

3) Красная армия впервые разгромила немцев

4) была создана антигитлеровская коалиция

А7. К событиям какой битвы ВОВ относится приведенный перечень: «Тайфун», Вязьма, Панфилов, декабрь?

1) Московской 2) Сталинградской 3) Курской 4) в Белоруссии

А8. Какое событие в ходе ВОВ произошло позднее других?

1) Сталинградская битва 2) Курская битва

3) Московская битва 4) «Десять сталинских ударов»

А9. Как называются мероприятия по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни страны от последствий господства фашистского режима с целью проведения демократических преобразований?

1) денацификацией 2) депортацией 3) демилитаризацией 4) денонсацией

А10. Чем был вызван рост национальных движений в годы войны?

1) подписанием Декларации объединенных наций

2) ужесточением национальной политики накануне войны

3) эвакуацией промышленности на восток страны.

4) политикой коренизации, проводимой в годы войны

А11. Почему открытие второго фронта в Европе состоялось только в 1944г.?

1) союзники ждали установления благоприятной погоды во Франции

2) союзники рассчитывали на ослабление СССР в ходе войны

3) Сталин отказывался отправить на Западный фронт советские танки и самолеты

4) немецкие войска оккупировали территорию Великобритании

А12. В результате II мировой войны:

1) сохранились фашистские режимы в Италии и Румынии

2) США остались единственной в мире сверхдержавой

3) границы европейских государств остались неизменными

4) появились две сверхдержавы

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.

Название документа, Основное содержание

военного плана

1. « Багратион» А. Осуществление наступления Красной армии

в Белоруссии

2. «Цитадель» Б. Проведение стратегической наступательной

операции немецких войск в районе Курского

выступа

3. «Ост» В. ведение «молниеносной войны» против СССР

Г. План колонизации и германизации

Оккупированных территорий


1

2

3




В2. Определите последовательность событий.

А. Подписание в Москве советско-германского Пакта о ненападении

Б. Советско-японская война

В. Потсдамская конференция

Г. Вхождение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР









С1. Назовите основные итоги (не менее трех) коренного перелома в Великой Отечественной войне.

С2. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.

С3. Западные историки наиболее высоко оценивают роль союзников СССР по антигитлеровской коалиции во второй мировой войне и их вклад в победу, а также роль фронтов в Западной Европе и Северной Африке. Какие другие взгляды на роль отдельных фронтов в этой войне вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной и почему? Аргументируйте свой ответ фактами.

Ответы:

1 вариант: А1-4; А2-1; А3-3; А4-1; А5-2; А6-3; А7-3; А8-3; А9-3; А10-1; А11-2; А-12-2.

В1- 1Г, 2Б, 3А; В2- АВГБ.

2 вариант: А1-4; А2-3; А3-4; А4-2; А5-4; А6-1; А7-1; А8-4; А9-1; А10-2; А11-2; А12-4.

В1-1А, 2Б, 3Г; В2- АГВБ.

С1. Коренной перелом в ходе ВОВ охватывает период от начала контрнаступления Красной армии под Сталинградом в ноябре 1942г. до окончания Курской битвы и битвы за Днепр в декабре 1943г. В результате коренного перелома стратегическая инициатива перешла на сторону Красной Армии. Были освобождены значительные территории , ранее оккупированные фашистскими войсками: Северный Кавказ, Донбасс, Крым, территория Восточной и Центральной Украины и др. Разгромлено большое количество немецко-фашистских дивизий, находившихся на Восточном фронте. Коренной перелом привел к активизации действий союзников по антигитлеровской коалиции. На Тегеранской конференции достигнуто соглашение об открытии второго фронта во Франции.


С2. В истории ВОВ выделяют три основных этапа:

  1. первый этап – срыв гитлеровского плана «молниеносной войны» и создание условий для коренного перелома (22 июня 1941г – 19 ноября 1942г);

  2. второй этап – начало контрнаступления под Сталинградом до форсирования Днепра и освобождения Киева – коренной перелом в ходе войны (19 ноября 1942г. – конец 1943г.)

  3. Третий этап – полное изгнание фашистских захватчиков с советской земли, освобождение стран Центральной и Юго- Восточной Европы, окончательный разгром и капитуляция гитлеровской Германии (конец 1943-г.- 9 мая 1945г.).

С3. Ученик может выбрать любую оценку, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы. Например:

А. Для оценки изложенной в задании.

1) Большое значение для СССР, особенно в начальный период войны, когда советская экономика еще только перестраивалась на военные рельсы, имела помощь союзников. Общий план поставок по ленд-лизу оценивался в 11,3 млрд долл. США поставляли по ленд-лизу вооружение, оборудование, технику, металлы, которые в наше стране производили недостаточно. Например, автомобили, взрывчатые вещества, почти все легирующие добавки, необходимые для производства бронестали, алюминий, медь и авиационный бензин. Почти исключительно за счет ленд-лиза удовлетворялась и потребность Красной Армии в радиостанциях.

2) На Западном фронте после его открытия была сосредоточена треть германских сухопутных сил; плотность германских войск, вооружений и техники была в два с половиной раза больше, чем на Восточном фронте.

3) Высадившиеся в Нормандии союзники воевали с отборными немецкими войсками, которые командование вермахта перебросило с Восточного фронта. Это значительно облегчило задачу советских войск в Белоруссии в ходе операции «Багратион». В Нормандию была переброшена значительная часть германских истребителей. Две трети безвозвратных потерь в личном составе люфтваффе понесли в борьбе против западных союзников. Практически весь германский, итальянский и японский флот погиб в борьбе с англо-американскими ВМС и авиацией. Союзные бомбардировки замедляли темпы наращивания германского военного производства. Практически парализовав реализацию германского атомного проекта, а в последние полгода войны – производство горючего.

Б. Альтернативная точка зрения: решающую роль в разгроме фашистской Германии сыграл СССР, а Восточный фронт был главным фронтом второй мировой войны.

1) На советско– германском фронте были разгромлены 507 дивизий вермахта и 100 дивизий союзников Германии. В то время как войска США и Англии нанесли поражение 176 дивизиям.

2) потери вермахта на советско-германском фронте составили 80% от всех немецких потерь.

3) второй фронт был открыт 6 июня 1944г. с высадки англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция) и американских войск в южной Франции 15 августа. К этому времени немцы имели во Франции, Бельгии, Голландии группу армий «Запад» в составе 50 дивизий; против СССР было брошено более 200 дивизий и подавляющее большинство танков и авиации противника. Открытие второго фронта мало сказалось на положении Восточного фронта, так как союзники сразу же перешли к затяжному характеру ведения боевых операций. Активность англо-американцев возросла только после того, как они поняли, что СССР в скором времени разгромит фашистскую Германию, возьмет Берлин и освободит страны Западной Европы. Англо- американцы начали срочно оккупировать Австрию, Западную и Южную германию, но к началу Берлинской операции советских войск они даже не дошли до р. Рейн.

4) Американские и британские поставки по ленд-лизу не превышали 4% от общего объема советского производства военных лет.

В. Согласно третьей точке зрения в победу над германским фашизмом разный вклад внесли СССР и западные демократии. Без англо-американской помощи СССР не победил бы. Но и США с Англией без содействия СССР если бы и выиграли войну, то совсем в другие сроки и с другими жертвами, причем скорее всего им бы пришлось применить в Европе атомную бомбу.







29

История 10 класс