№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Предметные результаты | Элементы содержания урока | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Знание структуры учебника, системы условных обозначений. Умение пользоваться оглавлением, словарём. Умение составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач. | | | |
2 | Рукописные книги древней Руси. | 1 | Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись»; делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно и осознанно читать, определять тему и главную мысль произведения, читать в лицах диалог. Учащиеся обобщат знания по разделу, обобщат полученную информацию, научатся читать текст вслух целыми словами | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; а | | | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | | | |
4 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете» | 1 | | | |
5 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | Знать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, значение выражения «докучные сказки». Уметь: читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц, создавать небольшой текст на заданную тему, приводить примеры произведений прикладного искусства, выразительно читать песни Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Определять эмоциональный характер текста. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | | | |
6 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | | | |
7 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | | | |
8 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | 1 | Знать: значение выражений «волшебная сказка», «драматизация», виды сказок, знать особенности строения сказок, художников – иллюстраторов и их произведения. Уметь: -определять мотивы поведения героев, -читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном, -определять тему и главную мысль произведения, -оценивать события, героев произведения, -по плану характеризовать героев произведения, -пересказывать текст, использую иллюстрации учебника, делить текст на смысловые части, -составлять его простой план Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Определять эмоциональный характер текста. | | | |
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | 1 | | | |
10 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | 1 | | | |
11 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | 1 | | | |
12 | Проверка техники чтения | 1 | | | |
13 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | | | |
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | | | |
15 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин | 1 | | | |
16 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | | | |
17 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 1 | | | |
18 | Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я.Смоленского) | 1 | Знание произведений русских поэтов. Знание произведений о зиме, весне, осени. Знать наизусть понравившиеся стихотворения. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, читать стихотворение наизусть. Умение анализировать поэтическое изображение весны, осени, зимы в стихах, определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст, ставить вопросы к прочитанному. Научимся прислушиваться к особенностям своего чтения, исправлять недостатки, добиваться выразительности, наблюдать за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности | | | |
19 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | | | |
20 | Ф.Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | 1 | | | |
21 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | | | |
22 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | 1 | | | |
23 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | | | |
24 | И. З. Суриков «Детство» | 1 | | | |
25 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | | | |
26 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | | | |
27 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | 1 | Знание произведений А.С. Пушкина. Знать содержание сказки. Признаки сказки. Умение анализировать поэтическое изображение зимы в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения, пересказывать по плану. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | | | |
28 | А.С. Пушкин. Лирические стихи | 1 | | | |
29 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | | | |
30 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | | | |
31 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… ». | 1 | | | |
32 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… ». | 1 | | | |
33 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… ». | 1 | | | |
34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… ». Рисунки И.Билибина к сказке. | 1 | | | |
35 | Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, определять тему и главную мысль, читать выразительно, читать наизусть. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | | | |
36 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | | | |
37 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | | | |
38 | И.А. Крылов « Ворона и лисица». | 1 | | | |
39 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | Знать биографию и произведения М.Лермонтова. Уметь читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, определять тему и главную мысль, читать выразительно, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. | | | |
40 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | | | |
41 | М.Лермонтов «Утёс» | 1 | | | |
42 | М.Лермонтов «Осень» | 1 | | | |
43 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве. | 1 | Знание творчества Л.Н. Толстого, называть произведения. Знать понятие «быль», «басня», «устное народное творчество».. Умение различать литературные жанры. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Умение оценивать свои знания и достижения | | | |
44 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | | | |
45 | | 1 | | | |
46 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | | | |
47 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | | | |
48 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | | | |
49 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | | |
50 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 1 | | | |
52 | Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором…» | 1 | | | |
53 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | | | |
54 | К.Д. Бальмонт « Золотое слово» | 1 | | | |
55 | И.А. Бунин « Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | | | |
56 | Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 2» | 1 | | | |
57 | Знакомство с литературными сказками. Д. Н. Мамин- Сибиряк Присказка « Алёнушкины сказки» | 1 | Знать особенности авторских сказок, называть авторов литературных сказок. Знать особенности присказки. Уметь характеризовать героев, выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа. Уметь отличать авторскую сказку от народной. Работать с иллюстрацией Учащиеся научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, научатся выделять особенности литературной сказки. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, работать с иллюстрацией. | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);строить рассуждения .самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | | | |
58 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | | | |
59 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | | | |
60 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | | | |
61 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | | | |
62 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | | | |
63 | Обобщающий урок по разделу « Литературные сказки » | 1 | | | |
64 | Литературная викторина. | 1 | | | |
65 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать рассказ в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | | | |
66 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | | | |
67 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | | | |
68 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | | | |
69 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | | | |
70 | А.И. Куприн «Слон» | 1 | | | |
71 | А.И. Куприн «Слон» | 1 | | | |
72 | А.И. Куприн «Слон» Составление плана пересказа. | 1 | | | |
73 | А.И. Куприн «Слон» Характеристика героев. | 1 | | | |
74 | Обобщающий урок | 1 | | | |
75 | Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 1 | Знание произведений русских поэтов. Знать наизусть понравившиеся стихотворения. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, читать стихотворение наизусть. Умение анализировать поэтическое изображение в стихах, определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст, ставить вопросы к прочитанному. | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);строить рассуждения самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | | | |
76 | С.Чёрный «Воробей». «Слон». | 1 | | | |
77 | А.А. Блок « Ветхая избушка» | 1 | | | |
78 | А.А. Блок « Сны» , « Ворона» | 1 | | | |
79 | С.А. Есенин « Черёмуха» | 1 | | | |
80 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | | | |
81 | Проверка техники чтения | 1 | | | |
82 | Знакомство с названием раздела М.М. Пришвин « Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | Знать произведения писателей-натуралистов М.М. Пришвина, В.Бианки, В.Астафьева, Б.С. Житкова, И.С.Соколова-Митикова, В.И.Белова. Умение осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план.Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, создать небольшой устный текст на заданную тему. Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Определять эмоциональный характер текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | | | |
83 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 1 | | | |
84 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 1 | | | |
85 | В.И .Белов « Малька провинилась» | 1 | | | |
86 | В.И .Белов « Ещё раз про Мальку» | 1 | | | |
87 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | | | |
88 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | | | |
89 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» Составление плана пересказа. | 1 | | | |
90 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | 1 | | | |
91 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | 1 | | | |
92 | Б.С. Житков « Про обезьянку» Составление плана пересказа. | 1 | | | |
93 | Б.С. Житков « Про обезьянку» Характеристика героев. | 1 | | | |
94 | В. Л..Дуров «Наша Жучка» | 1 | | | |
95 | В.П .Астафьев « Капалуха» | 1 | | | |
96 | В.Ю. Драгунский « Он живой и светится» | 1 | | | |
97 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» | 1 | | | |
98 | Знакомство с разделом. С.Я. Маршак « Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 | Знание творчества С.Я. Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков, Е.А. Благинина. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Соотносить название произведения и его содержание. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение. Будем учиться самостоятельно сочинять стихи, участвовать в творческих проектах. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | | | |
99 | А.Л. Барто « Разлука» | 1 | | | |
100 | А.Л. Барто « В театре» | 1 | | | |
101 | С.В. Михалков « Если» | 1 | | | |
102 | Е.А. Благинина « Кукушка», « Котёнок» | 1 | | | |
103 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | | | |
104 | Проект: «Праздник поэзии» | 1 | | | |
105 | Знакомство с разделом Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 1 | Знание произведений Б.В. Шергина, А.П. Платонова, М.М Зощенко, Н.Н. Носова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Уметь: прогнозировать содержание раздела. Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. Научимся понимать смысл юмористического произведения, самостоятельно придумывать юмористические рассказы о жизни детей. Сравнивать содержание произведения и пословицы. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | | | |
106 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | | | |
107 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | | | |
108 | А.П. Платонов «Ещё мама» | 1 | | | |
109 | А.П. Платонов «Ещё мама» | 1 | | | |
110 | М.М Зощенко «Золотые слова» | 1 | | | |
111 | М.М Зощенко «Золотые слова» | 1 | | | |
112 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | | | |
113 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | | | |
114 | Н.Н. Носов « Федина задача» | 1 | | | |
115 | Н.Н. Носов «Телефон» | 1 | | | |
116 | В.Ю. Драгунский « Друг детства» | 1 | | | |
117 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 1 | | | |
118 | Знакомство с разделом. По страницам журналов для детей. «Мурзилка» и «Веселые картинки» | 1 | Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Знание, как устроен журнал Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. Поддерживать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);строить рассуждения самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | | | |
119 | Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | | | |
120 | Ю.И. Ермолаев « Проговорился» | 1 | | | |
121 | Ю.И. Ермолаев « Воспитатели» | 1 | | | |
122 | Г.Б. Остер « Вредные советы» | 1 | | | |
123 | Г.Б. Остер « Как получаются легенды» | 1 | | | |
124 | Р. Сеф « Весёлые стихи» | 1 | | | |
125 | Создание сборника добрых советов | 1 | | | |
126 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» | 1 | | | |
127 | Знакомство с разделом Мифы Древней Греции « Храбрый Персей» | 1 | Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Умение определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);строить рассуждения самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | | | |
128 | Мифы Древней Греции « Храбрый Персей» | 1 | | | |
129 | Проверка техники чтения. | 1 | | | |
130 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 1 | | | |
131 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 1 | | | |
132 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 1 | | | |
133 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 1 | | | |
134 | Знакомство творчеством Братьев Гримм | 1 | | | |
135 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | 1 | | | |
136 | Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса). | 1 | | | |