СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе ФГОС НОО и авторской программы по математике автора Н.Б. Истоминой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Гармония"»

Раздел V. Календарно-тематическое планирование.


п/п


Название темы раздела и урока


К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Конт

роль

Дата проведения

По плану

фактически

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (13 ч)

1

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников.

1

Повторит - обобщ

Сравнение и составление числовых выражений. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Геометрический материал. Классификация объектов. Моделирование.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Фронт.

1.09


2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

1

Повторит - обобщ

Фронт.


5.09


3

Решение задач.

1

Повторит - обобщ

Фронт.

6.09


4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

1

Повторит - обобщ

Практ. раб.

7.09


5

Решение задач.

1

Повторит - обобщ

Фронт.

8.09


6

Таблица умножения с числом 9. Решение задач

1

Повторит - обобщ

Фронт.

12 .09


7

Решение задач.

1

Повторит - обобщ

Фронт.

13.09


8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

1

Повторит - обобщ

Практ. раб.

14.09


9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные

числа. Построение прямого угла

1

Повторит - обобщ

Практ. раб.

15.09


10

Трёхзначные числа. Сравнение величин.

1

Повторит - обобщ

Фронт.


19.09


11

Совершенствование вычислительных навыков.

1

Комбинир.

См.р

20.09



12

Административная входная контрольная работа


1

Контроль знаний


К.р

21.09


13

Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных навыков.

1




22.09


Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч)

14

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

1

Изучение нового материала

Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты.

Использование мерки для определения площади фигур.

Установление соответствия рисунка и выражения.

Табличные случаи умножения с числами 7,6,5,4,3,2.


Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результатаВносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, формулировок учебных заданий. (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественныхпризнаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П)Обобщать на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Практ. раб.

26.09


15

Решение задач. Поиск закономерности числового ряда

1

Комбинир.

Фронт.

27.09


16

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0

1

Комбинир.

Фронт.


28.09


17

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7.

1

Комбинир.

Практ. раб.

.


29.09


18

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7

1

Комбинир.

Практ. раб.

3.10


19

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7

1

Комбинир.

Практ. раб.

4.10


20

Решение задач.


1

Комбинир.

Фронт..

5.10


21

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату.

1

Комбинир.

Фронт.


6.10


22

Решение задач. Таблица умножения


1

Комбинир.

Фронт..

10.10


23

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения


1

Комбинир.

Фронт..

11.10


24

Решение задач. Табличные случаи умножения

с числами 4, 3, 2

1

Комбинир.

Фронт.

Тест 1.

12.10


Сочетательное свойство умножения 5ч.

25

Знакомство с сочетательным свойством умножения

1

Изучение нового материала

Предметный смысл сочетательного свойства умножения.

Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычис-лений. Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10.


Фронт.

13.10


26

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10


1

Комбинир.

Фронт.


17.10


27

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач


1

Комбинир.

Фронт.


18.10


28

Совершенствование вычислительных навыков.


1

Комбинир.

См.р

19.10


29

Сочетательное свойство умножения Контрольная работа


1

Контроль знаний



К.р

20.10


Деление 6 ч.


30

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления

1

Изучение нового материала

Предметный смысл деления. Запись выражений и ра-венств, содержащих действие деления. Название компонентов и результатов действия деления, их взаимосвязь. Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного компо-нента действия деления по двум

известным.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Планировать свои действия (Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из учебных заданий. (П) Осуществлять анализ объектов с выделением признаков, синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной исимволической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Фронт.

Тест 1.

24.10


31

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления


1

Комбинир.

Фронт.


25.10


32

Взаимосвязь компонентов и результата умножения.

1

Комбинир.

Фронт.


26.10


33

Решение задач. Смысл деления

1

Комбинир.

Фронт.


27.10


34

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

1

Комбинир.

Фронт.

Тест 1.

31.10


35

Решение задач. Смысл деления

1

Комбинир.

Фронт.


1.11


Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) 4ч.


36

Предметный смысл отношения «меньше в …»

1

Изучение нового материала

Предметный смысл отношений

Символическая интерпретация данных понятий.

Делении числа на 1, делении числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0.


Записывать равенства, соответствующие рисункам. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Планировать свои действия в соответствии с задачей (Р)Осуществлять самоконтроль Вносить необходимые коррективы в действие после его (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из заданий. (П) Осуществлять анализ объектов с выделением признаков, синтез (П) Проводить сравнение и классификацию (П) Строить рассуждения об объекте, его строение , свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Фронт.

2.11


37

Решение задач.

1

Комбинир.

Фронт.


14.11


38

Решение задач


1

Комбинир.

Фронт.


15.11


39

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

1

Комбинир.

Фронт.


16.11


Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) 9 ч.


40

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

1

Изучение нового материала

Предметная модель данных отношений.

Символическая интерпретация изменений в

предметной совокупности. Диаграмма.

Интерпретация данных на столбчатой

диаграмме.


Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия (Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К)

Фронт.


17.11


41

Решение задач. Выбор схематической модели

1

Комбинир.

Фронт.


21.11


42

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

1

Комбинир.

Фронт.

22.11


43

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

1

Комбинир.

Фронт.


23.11


44

Решение задач.

1

Комбинир.

Фронт.

Тест 1.

24.11


45

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

1

Комбинир.


Фронт.

Тест 1.

28.11


46-47

Совершенствование вычислительных навыков.


2

Комбинир.


См.р

29.11

30.11



48

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?

Контрольная работа

1

Контроль знаний


К.р

1.12


Порядок выполнения действий в выражениях 14ч.


49

Анализ числовых выражений. Классификация

1

Изучение нового материала

Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач.

Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями дляответа на вопросы задания. Планировать свои действия, осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию .(П) Осуществлять анализ, синтез , сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, устанавливать соответствие предметной и символической модели. (П) Допускать возможность существования различных точек зрения. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Фронт.


5.12


50

Преобразование числовых выражений. Решение задач

1

Комбинир.

Фронт.


6.12


51

Применение правил. Обоснование выполненных действий

1

Комбинир.

Фронт.


7.12


52 - 53

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Решение задач

2

Комбинир.

Фронт.


8.12

12.12


54

Решение задач. Составление числовых выражений.

1

Комбинир.

Фронт.


13.12


55

Решение задач. Сравнение числовых выражений

1

Комбинир.

Фронт.

14.12


56

Решение задач. Вычисление значений выражений

1

Комбинир.

Фронт.


15.12


57

Вычисление значений выражений. Решение задач

1

Комбинир.

Фронт.

.

19.12


58

Решение задач


1

Комбинир.

Фронт.


20.12


59

Решение задач


1

Комбинир.

Фронт.

21.12


60

Контрольная работа

Порядок выполнения арифметических действий

1

Контроль знаний


К.р

22.12


61

Работа над ошибками. Порядок выполнения арифметических действий

1

Комбинир.


Фронт.

26.12


62

Совершенствование вычислительных навыков.


2

Комбинир.


См.р

27.12



Единицы площади 3 ч.


63

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

1

Изучение нового материала

Использование мерки при измерении

площади.

Знакомство с единицами площади.

Возможность выполнения с площадью

операций сравнения, сложения, вычитания,

умножения и деления на число.


Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результатаВносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию.(П) Осуществлять анализ, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П)Устанавливать причинно-следственные связи,соответствие предметной и символической модели (П) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К)

Практ. раб.

28.12


64

Квадратный дециметр, квадратный метр




1

Изучение нового материала

Фронт.


29.12


65

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

1

Комбинир.

Фронт.


11.01


Площадь и периметр прямоугольника 3 ч.


66

Периметр прямоугольника. Взаимосвязь между длиной,

шириной и площадью прямоугольника.

1

Изучение нового материала

Измерение и вычисление площади

прямоугольника. Решение задач


Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию. (П) Осуществлять анализ, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К)

Фронт.


12.01


67

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение задач.

1

Комбинир.

Фронт.


16.01


68

Вычисление площади и периметра прямоугольника.


1

Комбинир.

Фронт.



17.01


Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач 10ч.

69

Распределительное свойство умножения. Правило умножения суммы на число

1

Изучение нового материала

Знакомство с распределительным свойством

умножения.

Обоснование вычислительных приемов с опорой на это свойство.

Сравнение выражений с использованием

распределительного свойства умножения,

доказательство различных утверждений.

Способ вычисления значения произведения

двузначного числа на однозначное.


Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из формулировок учебных заданий. (П)

Осуществлять анализ и синтез объектов, сравнение и классификацию, рассуждения об объекте, его

строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели. (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия. (К)


Фронт.


18.01


70

Усвоение распределительного свойства умножения

1

Комбинир.

Фронт.


19.01


71

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений.

1

Комбинир.

Фронт.


23.01


72

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач

1

Комбинир.

Фронт.


24.01


73

Решение задач.

1

Комбинир.

Фронт.


25.01


74

Проверка усвоения распределительного

свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное

1

Комбинир.

Фронт.


26.01


75

Использование свойств умножения при решении задач.

1

Комбинир.

Фронт.


30.01


76-77

Совершенствование вычислительных навыков.

2

Комбинир.

См.р

31.01

1.02


78

Контрольная работа

Распределительное свойство умножения.

1

Контроль знаний


К.р

2.02


Деление суммы на число. Деление двузначного числана однозначное. Решение задач 5ч.


79

Поиск правила записи выражений, выявление их сходства и различия. Табличные случаи умножения.

1

Изучение нового материала

Знакомство с новым способом вычисления

значений выражений – делением суммы на

число. Применение способа для удобства

вычислений.

Решение задач.


Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления

суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р)Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие. (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. (Р)Выделять существенную информацию. (П) Осуществлять анализ и синтез объектов, сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели. (П) Допускать возможность существования различных точек зрения. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Фронт.


6.02


80

Приём устного деления двузначного числа на однозначное.

1

Комбинир.

Фронт.

7.02


81

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач


1

Комбинир.

Фронт.

8.02


82

Применение свойства деления суммы на число при решении задач



1

Комбинир.

Фронт.


9.02


83

Решение задач


1

Комбинир.

Фронт.


13.02


Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. 3ч.


84

Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

1

Изучение нового материала

Подготовка к знакомству с приемом деления

двузначного числа на двузначное.

Повторение распределительного свойства умножения и свойства деления суммы на число.


Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию. (П) Осуществлять анализ и синтез объектов. (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Фронт.

14.02


85

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение задач


1

Комбинир.

Фронт.


15.02


86

Решение задач

1

Комбинир.

Фронт.


16.02


Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 8ч.


87

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Решение задач

1

Изучение нового материала

Уточнение понятий «цена», «количество»,

«стоимость» и взаимосвязь между ними.

Совершенствование умения решать задачи с

данными величинами.


Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров. Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. (Р) Выделять существенную информацию (П) Осуществлять синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К)

Фронт.


20.02


88

Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость.


1

Комбинир.

Фронт.


21.02



89

Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость.

1

Комбинир.

Фронт.


22.02


90

Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость.

1

Комбинир.

Фронт.


27.02


91

Решение задач

1

Комбинир.

Фронт.


28.02


92

93

Совершенствование вычислительных навыков.


2

Комбинир.

См.р

1.03

2.03


94

Контрольная работа

Деление двузначного числа на двузначное


1

Контроль знаний


К.р

6.03


Четырёхзначные числа 14 ч.


95 -

96

Знакомство с новой

счётной единицей – тысячей. Нумерация и классификация многозначных чисел

2

Изучение нового материала

Знакомство с новой счетной единицей –

тысячей.

Чтение и запись четырехзначных чисел. Правило об умножении любого числа на 100.

Знакомство с единицей длины – километр –

и соотношением : 1 км = 1000 м.

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10 и 100.

Знакомство с единицами массы: грамм, тонна, центнер – и соотношениями

1 кг = 1000 г;

1т = 1000 кг;

1ц = 100 кг.


Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении , на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из формулировок учебных заданий. (П) Осуществлять анализ и синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Фронт.

7.03

13.03


97

Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач

1

Комбинир.

Фронт.


14.03


98

Нумерация, и разрядный состав четырёхзначного числа. Решение задач

1

Комбинир.

Фронт.


15.03


99

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины

(1 км = 1000 м).

1

Комбинир.

Фронт.

Тест 1.

16.03


100 – 101


Расположение величин в порядке возрастания. Решение задач.

2

Комбинир.

Фронт.


20.03

21.03


102

Запись числовых равенств по данному условию. Решение задач

1

Комбинир.

Фронт.


30.03


103

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила


1

Комбинир.

Фронт.


3.04


104-105




Совершенствование вычислительных навыков.


2

Комбинир.

См.р

4.04

5.04


106

Контрольнаяработа

Четырёхзначные числа


1

Контроль знаний


К.р

6.04


107

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы – грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г


1

Изучение нового материала


Фронт.


10.04


108

Единицы массы – тонна и центнер. Классификация

и сравнение величин

1

Изучение нового материала

Фронт.


11.04


Многогранники. Куб. Параллелепипед 2ч.

109

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба

1

Изучение нового материала

Знакомство с многогранниками. Названия

элементов изучаемых фигур


Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Практ. раб.

12.04


110

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка.

1

Изучение нового материала


13.04


Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач 7ч.

111

Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов

1

Изучение нового материала

Знакомство с новыми разрядами класса

тысяч (десятки и сотни тысяч).

Чтение и запись пятизначных и

шестизначных чисел, их сравнение

Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить учебные задачи в сотрудничестве (Р) Выделять существенную информацию.(П) Осуществлять анализ и синтез объектов, сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели(П) Учитывать разные мнения (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К)

Фронт.


17.04


112

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.


1

Комбинир.

Фронт.


18.04


113

Решение задач.

Сочетательное свойство умножения.


1

Комбинир.

Фронт.


19.04


114

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.


1

Комбинир.

Фронт.


20.04


115

Нумерация многозначных чисел. Чтение диаграммы.


1

Комбинир.

Фронт.

.

24.04


116

Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

1

Комбинир.

Практ. раб.

25.04


117

Решение арифметических задач. Развёртка куба

1

Комбинир.


Практ. раб.

26.04


Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач 10 ч.


118

Подготовка к изучению алгоритма письменного сложения

1

Изучение нового материала

Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением цифр в разрядах

многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и

вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания.


Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять информацию из текстов задач, из диалогов, из учебных заданий.(П) Осуществлять анализ и синтез объектов, сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Фронт.


27.04


119

Алгоритм письменного сложения. Свойства арифметических действий для сравнения числовых выражений

1

Изучение нового материала

Фронт.


3.05


120

Алгоритм письменного вычитания

1

Комбинир.

Фронт.


4.05


121

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

1

Комбинир.

Фронт.


8.05


122

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Комбинир.

Фронт.


10.05


123-124

Совершенствование вычислительных навыков.

2

Комбинир.


См.р

11.05

15.05


125

Контрольная работа

Пятизначные и шестизначные числа

1

Контроль знаний

К.р

16.05


126

Куб и его элементы. Развёртка куба

1

Изучение нового материала

Практ. раб.

17.05


127

Многогранники. Куб.

Пирамида



1


Изучение нового материала

Практ. раб.

18.05


Единицы времени. Решение задач 4 ч.

128

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Действия с величинами

1

Изучение нового материала

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

Преобразование изученных величин


Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия (Р)Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить новые учебные задачи (Р) Выделять существенную информацию. (П) Осуществлять анализ, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Фронт.


22.05


129

Арифметические действия с единицами времени

1

Комбинир.

Фронт.


23.05


130


Решение задач. Диаграмма


1

Комбинир.

Фронт.


24.05


131


Совершенствование вычислительных навыков.

1

Комбинир.

См.р

25.05