№ | Тема занятия | Задачи | Дата проведения |
Средний уровень развития | Низкий уровень развития |
Сентябрь |
1 | Диагностика | Обследование детей | Обследование детей | |
2 | Диагностика | Обследование детей | Обследование детей | |
3 | Знакомить детей с дискретными предметами и непрерывными множествами | Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами. Учить узнавать различать предметы | Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами | |
4 | Знакомить детей с дискретными предметами и непрерывными множествами | Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами. Учить узнавать различать предметы | Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами | |
| | | | |
5 | Составлять группы из одинаковых предметов | Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов (ребёнок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще ..., еще ..., еще ... Вот как много мячей», выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность) | Формировать умение детей узнавать и выделять отдельные предметы из группы по словесной инструкции | |
6 | Составлять группы из одинаковых предметов | Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов (ребенок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще ..., еще ..., еще ... Вот как много мячей», выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность) | Учить детей узнавать и выделять отдельные предметы из группы по подражанию и словесной инструкции | |
7 | Формировать понятия 1 и много | Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию. | Формировать умение различать 1 и много по подражанию и образцу | |
8 | Формировать понятия 1 и много | Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию. | Учить различать 1 и много по подражанию и образцу | |
9 | Формировать понятия 1 и много | Учить составлять множества из отдельных предметов | Учить различать 1 и много по подражанию | |
10 | Учить понимать, что такое количество | учить понимать вопрос сколько? отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм) | учить понимать вопрос сколько? отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм) | |
11 | 1 и много по словесной инструкции | Учить выделять 1 и много предметов из группы по словесной инструкции | Учить выделять 1 предмет из группы по словесной инструкции | |
12 | Деление дискретных и непрерывных множеств по количеству | Учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало | Учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало | |
13 | Уметь различать предметы | Учить детей выделять предметы по заданному признаку. | Формировать умение детей детей выделять предметы по заданному признаку, по подражанию | |
14 | Уметь различать понятия «один», «ни одного» | Учить различать количество предметов «один», «ни одного» | Учить различать количество предметов «один», «ни одного по подражанию | |
15 | Прививать понимание количества: пустой — полный | Учить детей различать количество пустой — полный. Уметь различать пустой и полный | Учить детей различать количество пустой — полный | |
16 | Учить выполнять действия по подражанию – «спрячь шарик»; «спрячь кубик» | Учить детей различать предметы по заданному признаку. Уметь различать предметы. | Учить детей различать предметы по заданному признаку, выполнять действия по словесной инструкции и подражанию | |
17 | Учить находить два предмета из группы по подражанию | Учить выделять два предмета из группы по подражанию. Уметь выделять и называть | Учить выделять два предмета из группы по подражанию | |
18 | Учить выделять два предмета из группы по образцу | Учить выделять два предмета из группы по подражанию. Уметь выделять и называть | Формировать умение выделять два предмета из группы по подражанию и словесной инструкции | |
19 | Понятие: Количество | Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько? называя числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев | Формировать понимание соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; показывая соответствующее количество пальцев | |
20 | Выделение 2 предметов из множества по словесной инструкции. | Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции | Уметь выделять кол-во предметов из множества по словесной инструкции или по образцу | |
21 | Находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке | Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке | Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке по словесной инструкции или по образцу | |
22 | Показывать и называть единичные и парные части тела и лица. | Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.) | Учить показывать, называть части тела и лица | |
23 | Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.) | Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.) | Уметь показывать, называть части тела и лица по подражанию, словесной инструкции | |
24 | Находить заданное количество однородных предметов. | Учить детей находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке | Формировать умение находить заданное количество однородных предметов с помощью педагога | |
25 | Находить заданное количество однородных предметов | Учить детей находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке | Формировать умение находить заданное количество однородных предметов с помощью педагога | |
26 | Составлять равные по количеству множества предметов | Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приёмы приложения и составления пар | Формировать умение составлять множества по словесной инструкции и образцу | |
27 | Находить заданное количество однородных предметов | Учить детей находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке | Формировать умение находить заданное количество однородных предметов по словесной инструкции | |
28 | Составлять равные по количеству множества предметов | Учить детей составлять равные по количеству множества предметов | Формировать умение составлять множества по словесной инструкции, подражанию | |
29 | Составлять равные по количеству множества предметов. | Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приёмы приложения и составления пар | Формировать умение составлять множества по образцу, словесной инструкции и подражанию | |
30 | Понятие: выражения «сколько». | Понимать выражение столько ..., сколько ... («Поставь каждую чашку на блюдце. Сколько блюдец, столько и чашек») | Формировать понимать выражение «сколько» | |
31 | Понятие: выражения «сколько». | Понимать выражение столько ..., сколько ... («Поставь каждую чашку на блюдце. Сколько блюдец, столько и чашек») | Формировать понимать выражение «сколько» по словесной инструкции | |
32 | Формы и их свойства. | Формировать представление о форме, свойствах, материалах предметов | .Формировать представление о форме, свойствах, материалах предметов. По образцу | |
33 | Составлять равные по количеству множества. | Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько» - составь «Столько-же» | Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько» - составь «Столько-же». По словесной инструкции или по образцу | |
34 | Учить различать объёмные формы | Различать на ощупь: шар, куб. Проводить выбор из двух шаров (большего, меньшего) с предъявлением | Учить различать объёмные формы в виде дидактической игры по подражанию действий взрослого «Дай, что катится»; «Возьми, что катится» | |
35 | Диагностика | Обследование детей | Обследование детей | |
36 | Диагностика | Обследование детей | Обследование детей | |