СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)»

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

уро


Тема


Сроки


Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подготовительный этап (14 ч)

1

«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.


1.09

Ориентироваться в «Азбуке».

Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каж­дого знака, рассказывать об их роли при работе с «Аз­букой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страни­цы, не загибать их. а использовать закладку и т. л.

Ис­пользовать эти правила при работе с «Азбукой».

Отвечать на вопросы учителя о правилах повеления на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (пра­вильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Оценивать результаты своей работы на уроке

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её

решение под руководством учителя в процессе выпол­нения учебных действий.

Практически различать речь устную (говорение, слу­шание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения.

Определять на слух количество предложений и высказывании.

Выделять из предложения слово.

Произносить слова по слогам

Находить и называть слог -слияние

Определять



Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

2

Речь устная и письменная. Предложение.


2.09

3

Слово и предложение. Пословицы о труде.



3.09

4

Слог. Дикие и домашние животные




7.09

5

Ударение в словах.


8.09

количество слов в предложении

Определять в слове ударный слог

Сопоставлять схему слова со словом

Отличать гласные и согласные звуки

Характеризовать выделенный звук, доказывать , что он гласный.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного обще­ния. Внимательно слушать то. что говорят другие.

Отве­чать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с обще­нием: рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день: внимательно, не


6

Звуки в окружающем мире и в речи.



9.09

7

Звуки в словах. Природа родного края


10.09

8

Слог-слияния.


14.09

9

Повторение и обобщение пройденного материала.


15.09

10

Гласный звук [ а], буквы А, а.

16.09

11

12

Гласный звук [ о], буквы О, о.


17.09

21.09

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.



ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

-понимать смыс- вое значение интонации;

- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.


13

Гласный звук [ и], буквы И, и.


22.09


14

Гласный звук [ ы], буква ы.


23.09


15

16

Гласный звук [ у], буквы У, у.

24.09

28.09


Букварный (основной) период (

17

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.



29.09

Слышать и различать новые звуки в словах

Принимать учебную задачу урока.


Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,


-узнавать графический образ букв выделять

звуки из слов,



- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;



- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;


- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;


- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.







Познавательные УУД:


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)



3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».


2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


18

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

30.09

Осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемы­ми звуками Выделять звуки в процессе его звукового анализа,

наблюдать над особенностями их произнесе­ния.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на та­блицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их.

Слышать и различать новые звуки в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строч­ную, печатную и письменную буквы С, с.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориен­тирам (дополнительным пометам).

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.


19

20

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.


2.10

5.10

21

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

6.10

22

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.


7.10

23


Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.




9.10

24

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.



12.10

25

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.


13.10

26

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

14.10

Составлять слоги-слияния.

Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мяг­кости предшествующего согласного

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.


Обучающийся получит возможность научиться:


4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

27

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

16.10

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;


- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;


- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;


- выделять в однокоренных словах корень;


- объяснять значение многозначных слов,



-отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;


-выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;


-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;



- находить рифму;


- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;


- различать значения многозначных слов.


5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.



Коммуникативные УУД:



1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.



2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).



3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.








4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



28

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

19.10

Читать текст вслух.

Читать предложения с интонаци­ей и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

Продолжать текст по его началу с опорой на иллю­страцию.

Рассказывать о красоте осенней природы (на основе жизненных впечатлений).


29

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.


20.10

30

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.


21.10

31

32

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.


23.10

26.10

Читать предложения с интонаци­ей и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

33

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами

27.10


Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?».

Формулировать под руководством учи­теля простейшие правила поведения в лесу и парке. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку.

Читать наизусть стихотворение.

Наблюдать за изменением формы слова (осины осина).

Наблюдать над родственными словами,

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товари­щей, оценивать правильность ответов. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравни­вать, группировать и классифицировать все изучен­ные буквы.

Выкладывать из разрезной азбуки слоги

Читать слова и предложения



34

35

Гласные буквы Е, е.




28.10

30.10

36

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.



10.11

37

2 четверть

Закрепление и обобщение материала Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.


11.11

38

39

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.


12.11

16.11

40

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.


17.11

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравни­вать, группировать и классифицировать все изучен­ные буквы.

Выкладывать из разрезной азбуки слоги

Читать слова и предложения



41

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з


18.11

42

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.


19.11

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравни­вать, группировать и классифицировать все изучен­ные буквы.


43

44

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.



23.11

24.11


Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравни­вать, группировать и классифицировать все изучен­ные буквы.


45

Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.



25.11

Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мяг­кости предшествующего согласного

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.


46

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.


26.11


47

Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.


30.11

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравни­вать, группировать и классифицировать все изучен­ные буквы.


48

Гласные буквы Я, я.


1.12

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравни­вать, группировать и классифицировать все изучен­ные буквы.


49


Закрепление материала.

Гласные буквы Я, я.


2.12

50

51

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г




3.12

7.12


Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мяг­кости предшествующего согласного

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.



Закрепление материала .Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.



8.12

53

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.



9.12

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравни­вать, группировать и классифицировать все изучен­ные буквы.


54


Закрепление материала. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.


10.12

Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мяг­кости предшествующего согласного

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.


55

56

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.


14.12

15.12

Наблюдать за изменением формы слова (осины осина).

Наблюдать над родственными словами,

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товари­щей, оценивать правильность ответов.

57

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.





16.12

Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мяг­кости предшествующего согласного

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.





58


Закрепление материала Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.


17.12

59

60

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.


21.12

22.12

Наблюдать за изменением формы слова (осины осина).

Наблюдать над родственными словами,

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товари­щей, оценивать правильность ответов.

61

Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.


23.12

Читать предложения с интонаци­ей и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

62

Гласные буквы Ё, ё.


24.12

Наблюдать за изменением формы слова.

Наблюдать над родственными словами,

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товари­щей, оценивать правильность ответов.

63


Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё

25.12

64

Звук [ј,], буквы Й, й.


28.12







65


Звук [ј,], буквы Й, й.




29.12


66

67

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

11.01

12.01


Читать предложения с интонаци­ей и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

68

Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.


13.01

69

Гласные буквы Ю, ю


14.01


70

Гласные буквы Ю, ю.



18.01







71

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.





19.01


72


Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



20.01


73

74

Гласный звук [э], буквы Э, э.




21.01

25.01



75

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.





26.01

Читать предложения с интонаци­ей и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

76

Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.




27.01

77

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.





28.01


78

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1.02





Послебукварный период

79

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».







2.02

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учеб­ной задачи под руководством учителя.

Рассматривать выставку книг

Определять тему выставки на основе предложенных вариантов. Находить знакомые книги.


Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно

общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

80

К. Ушинский «Наше отечество».

3.02



Распределять роли; читать по ролям.

Декламировать стихотворение хором.

Самостоятельно читать наизусть.

Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть. Находить возможные ошибки.

Читать самостоятельно наизусть


81

История славянской азбуки.



В.Крупин «Первоучители славянские»

7.02











8.02

82

«Первый букварь».

83

А.С. Пушкин. Сказки.

12.02

Рассматривать выставку книг

Определять тему выставки на основе предложенных вариантов. Находить знакомые книги.


84

Л.Н. Толстой Рассказы для детей.


15.02


Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображенных на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, задан­ному учителем


85


К.Д. Ушинский Рассказы для детей.


16.02


86

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.


17.02



Читать стихотворения.

Объяснять смысл слов.

Определять героев стихотворения.


87

К.И. Чуковский

«Путаница»


18.02

88

В.Бианки «Первая охота»


24.02

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

89

С.Я.Маршак «Угомон», М.М.Пришвин «Предмайское утро»


25.02

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображенных на рисунке.


90

Весёлые стихи Б.Заходера, Весёлые стихи В.Берестова.


29.02

91


В.Осеева.

Сравнение стихов и рассказов»


1.03

92

Проект «Живая азбука».

2.03