№ уро | Тема | Сроки | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Подготовительный этап (14 ч) |
1 | «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | 1.09 | Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их. а использовать закладку и т. л. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах повеления на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Оценивать результаты своей работы на уроке Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений и высказывании. Выделять из предложения слово. Произносить слова по слогам Находить и называть слог -слияние Определять | Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 2.09 |
3 | Слово и предложение. Пословицы о труде. | 3.09 |
4 | Слог. Дикие и домашние животные | 7.09 |
5 | Ударение в словах. | 8.09 | количество слов в предложении Определять в слове ударный слог Сопоставлять схему слова со словом Отличать гласные и согласные звуки Характеризовать выделенный звук, доказывать , что он гласный. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то. что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением: рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день: внимательно, не |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 9.09 |
7 | Звуки в словах. Природа родного края | 10.09 |
8 | Слог-слияния. | 14.09 |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 15.09 |
10 | Гласный звук [ а], буквы А, а. | 16.09 |
11 12 | Гласный звук [ о], буквы О, о. | 17.09 21.09 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; -понимать смыс- вое значение интонации; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. | | |
13 | Гласный звук [ и], буквы И, и. | 22.09 |
14 | Гласный звук [ ы], буква ы. | 23.09 |
15 16 | Гласный звук [ у], буквы У, у. | 24.09 28.09 |
Букварный (основной) период ( |
17 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | 29.09 | Слышать и различать новые звуки в словах Принимать учебную задачу урока. | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, -узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
18 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | 30.09 | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками Выделять звуки в процессе его звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. |
19 20 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | 2.10 5.10 |
21 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | 6.10 |
22 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | 7.10 |
23 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | 9.10 |
24 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | 12.10 |
25 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | 13.10 |
26 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | 14.10 | Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | Обучающийся получит возможность научиться: | 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах |
27 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | 16.10 | - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, -отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; -выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов. | 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
28 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | 19.10 | Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию. Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию. Рассказывать о красоте осенней природы (на основе жизненных впечатлений). |
29 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | 20.10 |
30 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. | 21.10 |
31 32 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | 23.10 26.10 | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. |
33 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами | 27.10 | Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку. Читать наизусть стихотворение. Наблюдать за изменением формы слова (осины — осина). Наблюдать над родственными словами, Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Выкладывать из разрезной азбуки слоги Читать слова и предложения |
34 35 | Гласные буквы Е, е. | 28.10 30.10 |
36 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | 10.11 |
37 | 2 четверть Закрепление и обобщение материала Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | 11.11 |
38 39 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | 12.11 16.11 |
40 | Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | 17.11 | Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Выкладывать из разрезной азбуки слоги Читать слова и предложения |
41 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з | 18.11 |
42 | Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | 19.11 | Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
43 44 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | 23.11 24.11 | Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
45 | Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | 25.11 | Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. |
46 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | 26.11 | |
47 | Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | 30.11 | Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
48 | Гласные буквы Я, я. | 1.12 | Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
49 | Закрепление материала. Гласные буквы Я, я. | 2.12 |
50 51 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г | 3.12 7.12 | Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. |
| Закрепление материала .Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. | 8.12 |
53 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | 9.12 | Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
54 | Закрепление материала. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | 10.12 | Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. |
55 56 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. | 14.12 15.12 | Наблюдать за изменением формы слова (осины — осина). Наблюдать над родственными словами, Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. |
57 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 16.12 | Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | | | |
58 | Закрепление материала Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 17.12 |
59 60 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 21.12 22.12 | Наблюдать за изменением формы слова (осины — осина). Наблюдать над родственными словами, Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. |
61 | Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 23.12 | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. |
62 | Гласные буквы Ё, ё. | 24.12 | Наблюдать за изменением формы слова. Наблюдать над родственными словами, Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. |
63 | Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё | 25.12 |
64 | Звук [ј,], буквы Й, й. | 28.12 | | | | |
65 | Звук [ј,], буквы Й, й. | 29.12 | |
66 67 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | 11.01 12.01 | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. |
68 | Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | 13.01 |
69 | Гласные буквы Ю, ю | 14.01 | |
70 | Гласные буквы Ю, ю. | 18.01 | | | | |
71 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 19.01 | |
72 | Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 20.01 | |
73 74 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 21.01 25.01 | |
75 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | 26.01 | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. |
76 | Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | 27.01 |
77 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. | 28.01 | |
78 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1.02 | | | | |
Послебукварный период |
79 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | 2.02 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать выставку книг Определять тему выставки на основе предложенных вариантов. Находить знакомые книги. | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и |
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный | 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно | общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
80 | К. Ушинский «Наше отечество». | 3.02 | Распределять роли; читать по ролям. Декламировать стихотворение хором. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть. Находить возможные ошибки. Читать самостоятельно наизусть |
81 | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители славянские» | 7.02 8.02 |
82 | «Первый букварь». |
83 | А.С. Пушкин. Сказки. | 12.02 | Рассматривать выставку книг Определять тему выставки на основе предложенных вариантов. Находить знакомые книги. |
84 | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. | 15.02 | Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображенных на рисунке. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем |
85 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 16.02 |
86 | К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения. | 17.02 | Читать стихотворения. Объяснять смысл слов. Определять героев стихотворения. |
87 | К.И. Чуковский «Путаница» | 18.02 |
88 | В.Бианки «Первая охота» | 24.02 | Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. |
89 | С.Я.Маршак «Угомон», М.М.Пришвин «Предмайское утро» | 25.02 | Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображенных на рисунке. |
90 | Весёлые стихи Б.Заходера, Весёлые стихи В.Берестова. | 29.02 |
91 | В.Осеева. Сравнение стихов и рассказов» | 1.03 |
92 | Проект «Живая азбука». | 2.03 | |