Приложение1
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки |
План | Факт |
1четверть – 17 часов |
| Где мы живем | 4 | | | |
1 | Родная страна. ИКТ | 1 | -различать государственные символы России; отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; -анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; -работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения | 01.09 | |
2 | Город и село. Проект № 1 «Родной город (село)» | 1 | - сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения | 07.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир. ПВ: Влияние деятельности человека на растения и животных. | 1 | различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, проводить экскурсию в краеведческий музей; | 08.09 | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся | 14.09 | |
| Природа | 20 | | | |
5 | Неживая и живая природа. Практическая работа №1 | 1 | классифицировать объекты природы по существенным признакам; -работать в паре: различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; анализировать иллюстрации учебника; -работать в паре. Практическая работа: знакомиться с устройством учебника, проводить опыты с термометром, фиксировать результаты измерений; | 15.09 | |
6 | Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры» | 1 | приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева | 21.09 | |
7 | Что такое погода ИКТ | 1 | - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. | 22.09 | |
8 | В гости к осени. Экскурсия №1. | 1 | -понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить; работать со взрослыми: вести наблюдения в природе; - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии | 28.09 | |
9 | В гости к осени (урок) | 1 | работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | 29.09 | |
10 | Звёздное небо ИКТ ПВ игра «Поле чудес» на тему «Звёзды и созвездия» | 1 | -находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку | 5.10 | |
11 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами» | 1 | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. | 6.10 | |
12 | Про воздух и про воду. Опыт №1. | 1 | - рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха | 12.10 | |
13 | Про воздух и про воду. Опыт №2. | 1 | - рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека; -находить информацию об охране воды родного края -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; | 13.10 | |
14 | Какие бывают растения. Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | 1 | -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку ; моделировать изучаемые взаимосвязи -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | 19.10 | |
15 | Какие бывают животные. ПВ: Растительный и животный мир леса. | 1 | - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | 20.10 | |
16 | Невидимые нити ИКТ | 1 | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; - выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; - оценивать свои достижения. | 26.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | 1 | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; | 27.10 | |
2 четверть – 16 часов |
18 | Дикие и домашние животные | 1 | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | 09.11 | |
19 | Комнатные растения Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | 1 | - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | 10.11 | |
20 | Животные живого уголка. ИКТ ОБЖ Почему нужно быть осторожным | 1 | рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | 16.11 | |
21 | Про кошек и собак ИКТ ОБЖ Мы и животные | 1 | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | 17.11 | |
22 | Красная книга. | 1 | -выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | 23.11 | |
23 | Будь природе другом. Проект№ 2 «Красная книга, или возьмём под защиту» | 1 | - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. | 24.11 | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 30.11 | |
| Жизнь города и села | 10 | | | |
25 | Что такое экономика ФГ На что тратятся деньги | 1 | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | 01.12 | |
26 | Из чего что сделано. Практическая работа. | 1 | - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий | 07.12 | |
27 | Как построить дом | 1 | - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту | 08.12 | |
28 | Какой бывает транспорт ИКТ ОБЖ Если ты стал водителем | 1 | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | 14.12 | |
29 | Культура и образование. | 1 | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | 15.12 | |
30 | Все профессии важны. Проект № 3 «Профессии» | 1 | -рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | 21.12 | |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц | 22.12 | |
32 | В гости к зиме (урок) | 1 | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике» | 28.12 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 29.12 | |
3 четверть – 20 часов |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 11.01 | |
| Здоровье и безопасность | 9 | | | |
35 | Строение тела человека ИКТ | 1 | - работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека; -работать в паре: извлекать из текста учебную информацию; | 12.01 | |
36 | Если хочешь быть здоров ОБЖ Можно ли уберечься от травм? | 1 | - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | 18.01 | |
37 | Берегись автомобиля! | 1 | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки ; -формулировать правила движения по загородной дороге. | 19.01 | |
38 | Школа пешехода ИКТ | 1 | -работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; | 25.01 | |
39 | Домашние опасности ОБЖ Твоя безопасность дома | 1 | -объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | 26.01 | |
40 | Пожар | 1 | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение | 01.02 | |
41 | На воде и в лесу ОБЖ Безопасность на воде | 1 | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | 02.02 | |
42 | Опасные незнакомцы ОБЖ Уступи змее дорогу | 1 | - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -работать в группе: моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | 08.02 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 09.02 | |
| Общение | 7 | | | |
44 | Наша дружная семья ФГ Семейный бюджет | 1 | -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | 15.02 | |
45 | Проект № 4 «Родословная» | 1 | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; - презентовать свой проект. | 16.02 | |
46 | В школе ПВ познавательная беседа «Здоровье – твоё богатство в школе» | 1 | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | 22.02 | |
47 | Правила вежливости | 1 | -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | 01.03 | |
48 | Ты и твои друзья. Практическая работа | 1 | -обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | 02.03 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | 09.03 | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 15.03 | |
| Путешествие | 18 | | | |
51 | Посмотри вокруг | 1 | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | 16.03 | |
52 | Ориентирование на местности. | 1 | -находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; | 22.03 | |
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа | 1 | 23.03 | |
4 четверть – 15 часов |
54 | Формы земной поверхности | 1 | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края | 05.04 | |
55 | Водные богатства. Практическая работа. | 1 | -различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | 06.04 | |
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | 12.04 | |
57 | В гости к весне (урок) | 1 | - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради | 13.04 | |
58 | Россия на карте | 1 | сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | 19.04 | |
59 | Проект № 5 «Города России» | 1 | - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты, оценивать свои достижения; | 20.04 | |
60 | Путешествие по Москве. | 1 | находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | 23.04 | |
61 | Московский Кремль ИКТ | 1 | - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -работать в паре: находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | 26.04 | |
62 | Город на Неве | 1 | - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -работать в паре: описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета | 27.04 | |
63 | Путешествие по планете | 1 | сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | 04.05 | |
64 | Путешествие по материкам | 1 | - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | 11.05 | |
65 | Страны мира. Проект № 6 «Страны мира» | 1 | - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; -работать в паре: распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей; презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; оценивать свои достижения в презентации проекта. | 17.05 | |
66 | Промежуточная аттестация в форме итогового тестирования | 1 | определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -работать со взрослыми: за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | 18.05 | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 20.05 | |
68 | Впереди лето | 1 | -выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 21.05 | |
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру во 2 классе
Проверочная работа №1 « Где мы живем?»
Цель: проверка знаний по разделу «Где мы живем»
1 вариант
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Как называется планета, на которой ты живёшь?
А) Венера;
Б) Земля;
В) Нептун.
2.Выбери полное имя нашей страны?
А) Россия;
Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.
3. Допиши предложение:
Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________
4. О каком символе государства идёт речь?
Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
( )
5. На гербе Российской Федерации изображён орёл
А) одноглавый;
Б) двуглавый;
В) трёхглавый.
6.Допиши предложения
А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.
Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.
В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.
7.Определи цвета флага Российской Федерации? А) Белый, синий, красный Б) Белый, зелёный, красный В) Белый, синий, розовый.
Практическая работа №1 « Неживая и живая природа»
Практическая работа учащихся в группах.
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.
Карточка 1.
Задание 1.
Что относится к природе?
А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;
Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;
В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 2.
Задание 1.
Что относится неживой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 3.
Задание 1.
Что относится к живой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Карточка 4.
Задание 1.
Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;
В) они двигаются, растут, приносят потомство, умирают.
Задание 2.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами»
Инструкция по проведению практической работы в парах.
1.Рассмотрите полезное ископаемое с помощью лупы. (каждая пара рассматривает свой образец полезного ископаемого)
2.Определи свойства:
цвет,
запах,
плотный или рыхлый (сыпучий),
твердый или мягкий (прочность),
растворяется в воде или нет (впитывает воду или нет),
тяжелее или легче воды ( опустить в ёмкость с водой),
состав однородный или неоднородный (рассмотреть через лупу).
3. С помощью атласа-определителя расскажите о своем образце по плану.
План описания полезного ископаемого:
а) название полезного ископаемого;
б) его свойства;
в) как добывается;
г)добывается ли в нашем крае;
д) где используется это полезное ископаемое.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся в парах самостоятельно выполняют задание. Учитель помогает тем учащимся, которым сложно выполнить задание.
Фронтальное обсуждение выводов
Один учащийся показывает и называет горную породу, рассказывает о ней, остальные - дополняют сообщение.
Исследование состава и свойств гранита
1. Состав гранита
Рассмотрите гранит под лупой. Определите, из чего он состоит? (из зерен, вкрапленных в плотную массу).
Демонстрация составных частей гранита: кварца, слюды, полевого шпата.
Вывод: гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата.
2. Цвет
Рассмотрите внимательно свой образец гранита.
Определите его цвет.
Почему гранит пестрый?
Вывод: цвет гранита зависит от цвета составных частей образца: кристаллов кварца, слюды и полевого шпата.
3. Определение прочности.
1.Расцарапайте гвоздем свой образец гранита.
2.Попробуем разбить молотком (в целях безопасности опыт демонстрирует учитель).
О чем свидетельствуют результаты?
Определение твердости гранита
Попробуйте разломить свой кусочек гранита. Получилось?
(гранит очень твердый).
Подтвердить в это свойство можно с помощью следующего опыта: поцарапаем по стеклу кусочком гранита
(в целях безопасности опыт демонстрирует учитель).
На стекле остаются царапины.
Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников, трав»
-Ребята дома готовили сообщения о травах, кустарниках и деревьях.
а) Слово предоставляется первой группе, которая изучала травянистые растения.
б) Вторая группа знакомит с особенностями кустарников.
в) Учащиеся третьей группы изучали деревья.
2. Рассмотрение гербария растений
(Рассматривая гербарий, дети знакомятся с особенностями растений – представителей каждой группы).
Задание 1.
Отгадывают загадки. Найдите растение-отгадку в своем наборе гербария.
Я у дерева спросила:
-Что грустишь, склоняясь в пруд?
Задание 2.
Ещё раз внимательно посмотрите на гербарий. Определите, какие из данных растений встречаются в школьном дворе.
(Результаты помещаются на доску)
Вывод: в школьном дворе растут такие растения: одуванчик, подорожник, береза, клён.
3. Определение общих и отличительных признаков растений.
Опираясь на собственный опыт, предметные картинки и схемы в учебнике, учащиеся заполняют сравнительную таблицу таблицу:
4. Собирание пазлов, определение, к какой из групп принадлежит растение
Задание.
Дети работают командой, вспомнинают правила, которые помогут успешно справится с заданием
Каждая команда получает конверт с пазлами – изображениями растений. Выполняют задание:
1 ряд - изображение подорожника;
2 ряд – изображение сирени;
3 ряд – изображение березы.
Подорожник – стебель тонкий и мясистый, следовательно, он относится к травам.
Береза – ствол толстый, длинный, прочный и покрыт корой, следовательно, это дерево.
Сирень – от корня отходит много деревянистых стволиков, следовательно, это кустарник.
Практическая работа №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»
Работа по карточкам.
Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.
Деление растений на 2 группы
Сообщения ребят о растениях.
Деление культурных растений на группы.
Игра “Что здесь лишнее?”
- Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?” (слайд 11).
1. клевер, астра, роза, гладиолус
2. береза, василек, репа, осина
3. огурец, лук, лен, чеснок
4. груша, слива, малина, яблоня
5. пшеница, рожь, ячмень, картофель
Практическая работа №5 «Отработка приемов ухода за комнатными растениями»
Практическая часть.
План
1. Рыхление земли.
2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором (ворсистые листочки протираются кисточкой)
3. Полей цветок (вода льётся по кругу ближе к краям горшка)
4. Протри горшок.
5. Приведи в порядок рабочее место.
- Кто сможет повторить план работы?
6. Самостоятельная работа учащихся.
Проверочная работа по теме: «Природа»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Выбери верное утверждение:
К природе относится …
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;
Г) всё, что сделано руками человека.
2.Допиши предложение:
То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________
3. Установи соответствие.
Облако
ПРИРОДА
солнце
машина
фабрика
собака
Рукотворный мир стол
4.Что относится к живой природе?
А) Карандаш, краски, лампа;
Б) Снег, дождь, иней.
В) Растения, человек, животные.
5. Что относится к неживой природе?
А) Птица, молоко, уж;
Б) Солнце, звёзды, луна.
В) Человек, медведь, кит.
6. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Жизнь города и села»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.О каком населённом пункте говорится?
Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.
( ________________________________________)
2.Установи соответствие:
Город многоэтажные дома
деревянные частные дома
просёлочные дороги
асфальтированные дороги
Село заводы, фабрики
люди, занимаются выращиванием культурных растений
троллейбусы, трамваи
лошади, коровы, овцы
3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.
Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.
4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.
Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.
5.Опиши интерьер городской квартиры?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Опиши интерьер сельского дома?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как называется дом у эскимосов?
А) юрта; Б) иглу; В) чум.
Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»
1 вариант
Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
В) чтобы умело использовать свои возможности
2. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами – к внутреннему строению человека:
Голова, сердце, шея, печень, легкие, туловище, мозг, живот.
C помощью какого органа дышит человек?
А) мозг
Б) легкие
В) желудок
4. В какой строке описывается здоровый человек?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий
В) стройный, сильный, ловкий, статный
5. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
А) закричать, позвать на помощь
Б) вызвать пожарником по телефону 01
В) убежать
6. Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа «Ты и твои друзья»
1.Что самое ценное в дружбе?
а) красивая внешность друзей;
б) богатство друзей;
в) любовь и уважение друг к другу, готовность прийти на помощь.
2. Твой друг (подруга) получил (получила) плохую отметку:
а) обрадуюсь, что у меня лучше;
б) огорчусь, успокою его (её);
в) предложу позаниматься вместе.
3. Твой друг (подруга) ябедничает:
а) поддержу его (её);
б) остановлю;
в) объясню, что ябедничать нехорошо.
4. Твой друг (подруга) смеется над всеми:
а) поддержу его (её);
б) остановлю его (её);
в) попрошу посмотреть на себя.
Проверочная работа по теме « Общение»
Фамилия, имя ____________________________ Что такое семья? а) люди, живущие вместе; б) самое близкое окружение человека; в) мама, дедушка, сестра. 2.Какую семью можно назвать дружной? а) где часто проводят праздники, вечеринки; б) где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают; в) где каждый занят своим делом. 3.Как поступить, если младший брат разбросал игрушки по комнате? а)позвать маму, чтобы она убрала; б)убрать самой; в)убрать вместе с братом, организовав игру. 4.Для чего вы ходите в школу? а)играть; б)получать знания, общаться с друзьями; в)отдыхать. 5.Напиши правила поведения на переменах 6.Какими словами можно выразить благодарность? а) спасибо, благодарю; б) простите, я виноват; в) будьте добры, пожалуйста. 7.Культура поведения – это… а)поступки, которые обижают людей; б)вежливые слова и вежливые поступки; в)странные поступки. 8. Выбери, к какой группе вежливых слов относится слово «спасибо». а)просьба в) благодарность б) приветствие г)извинение 9.Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова. «Пожалуйста!» «Извините!» «Добрый день!» «До свидания!» 10.Что самое ценное в дружбе? а) любовь и уважение друг к другу; б) совместные игры; в) разговоры по телефону. 11. Отметь, на что надо обращать внимание, выбирая подарок другу. а) на упаковку в) на название фирмы б) на цену г) на интересы именинника 12.Чего нельзя делать в гостях? а) хватать лучший кусок торта; б) скакать, обгонять, бегать по комнате; в) рассматривать игрушки, книги, играть в игры. 13.Запиши цифрами порядок разговора по телефону. ___прощание ___объяснение цели своего звонка ___ «Алло» ___приветствие ___ благодарность 14.Соедини стрелками части пословиц. Жизнь дана тот добром и живёт. Мир да лад - на добрые дела. Кто добру учится, большой клад. 15.Когда лучше прийти в театр? а) перед началом спектакля за 10, 15 минут. б) опоздать на 10, 15 минут. в) к началу спектакля. 16.Как нужно проходить на своё место, по отношению к сидящим зрителям? а) лицом к сидящим зрителям; б) спиной к сидящим зрителям; в) как получится. 17.Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать? а) кричать; б) спокойно ждать; в) топать ногами. 18. Выбери, что Нельзя делать в то время, когда идёт спектакль. а) есть в) сидеть в кресле б) разговаривать г) ходить по рядам 19.Кому надо уступать место в общественном транспорте? а) пожилым людям; б) пассажирам с детьми; в) друзьям. | Фамилия, имя ______________________________________ 1. Семья — это ... . а) люди с одинаковой фамилией б) люди, живущие вместе; в) самое близкое окружение человека. 2.Какие обязанности в семье есть у детей? а)отдыхать, играть, гулять; б)подметать пол, мыть посуду, пылесосить; в)ходить в магазин за мороженым. 3. Отметь, что наблюдается у членов хорошей дружной семьи. а) любовь в) эгоизм б) доверие г) доброта 4.Как должны себя вести ученики на уроках? а)чётко выполнять задания учителя; б)не слушать учителя, заниматься своими делами; в)разговаривать с соседом. 5.Напиши правила поведения на переменах 6.Какие слова надо говорить, чтобы поприветствовать? а) здравствуйте, доброе утро, добрый день. б) спокойной ночи, до свидания, до встречи. в) извините, простите, виноват. 7.Культура поведения – это… а) вежливые слова и вежливые поступки; б) странные поступки; в) поступки, которые обижают людей. 8. Выбери, к какой группе вежливых слов относится слово «пожалуйста». а) благодарность в) приветствие б) извинение г) просьба 9.Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова. «Здравствуйте! «Счастливого пути!» «Простите!» «Спасибо!» 10.Что самое ценное в дружбе? а) совместные игры; б) разговоры по телефону; в) любовь и уважение друг к другу. 11.Как надо поступить с подарком? а) молча положить на стол; б) поблагодарить, поинтересоваться содержимым; в) обидеться, выбросить. 12. Подумай, чего НЕ должно быть между друзьями. а) отзывчивость в) уважение б) недоверие г) взаимопомощь 13.Запиши цифрами порядок разговора по телефону. ____ объяснение цели своего звонка ____ благодарность ____приветствие ____прощание ____«Алло» 14. Соедини стрелками части пословиц. Дружба, что стекло: не будет грузно. Нет друга – ищи, сломаешь – не починишь. Берись дружно – а нашёл – береги. 15.Когда лучше прийти в театр? а) к началу спектакля. б) перед началом спектакля за 10, 15 минут. в) опоздать на 10, 15 минут. 16.Как нужно проходить на своё место, по отношению к сидящим зрителям? а) как получится б) лицом к сидящим зрителям в) спиной к сидящим зрителям 17.Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать? а) спокойно ждать; б) топать ногами; в) кричать. 18. Выбери, что Нельзя делать в то время, когда идёт спектакль. а) ходить по рядам в) есть б) сидеть в кресле г) разговаривать 19.Кому надо уступать место в общественном транспорте? а) друзьям; б) пожилым людям; в) пассажирам с детьми. |
Практическая работа «Ориентирование на местности»
Расположи действия в правильном порядке и у тебя получиться инструкция: «Как пользоваться компасом».
Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.
Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.
Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.
Дополни предложения и у тебя получиться «Памятка путешественнику».
У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с ___________ стороны. У берёзы кора белее и чище с ___________ стороны. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с _________ стороны. Снег весной быстрее тает на ___________ стороне склона. Муравейник расположен с ___________ стороны ближайшего дерева. На пнях расстояние между годичными кольцами шире с __________ стороны. Смола обычно на сосне с ____________ стороны. В полдень тень показывает на ____________.
Тест: «Водные богатства».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Что не относится к водоёмам?
1) Море;
2) Океaн;
3) Вoдoхрaнилище;
4) Джакузи.
2.Что относится к естественным водоёмам?
1) Пруд;
2) Озеpo;
3) Водохранилище;
4) Река.
3.Что относится к искусственным водоёмам?
1) Океан;
2) Моpe;
3) Канал;
4) Бассейн.
4.Что называют устьем реки?
1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
2) Начало реки;
3) Самoe узкое место реки.
5.Как называют углубление, по которому течёт река?
1) Приток;
2) Русло;
3) Истok.
6.Выбери верное утверждение:
1) Приток – это река, впадающая в другую реку.
2) Истоком нaзывается самое узкое место реки.
3)У реки есть только правый берег.
7.Чем озеро отличается от реки?
1) Озepo шире реки;
2) Вода в озере не течёт;
3) Озepo глубже реки.
Промежуточная аттестация
Пояснительная записка
Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир».
Форма промежуточной аттестации является тестовая работа.
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Окружающий мир» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Окружающий мир»
Содержание заданий разработано по основным темам курса окружающего мира. Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Структура работы для проведения промежуточной аттестации обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, двух уровней сложности, проверяющих знания и умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результатов промежуточной аттестации и надежность измерения.
Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа – задания базового уровня сложности.
2 группа – задания повышенной сложности.
В проверочной работе используются два типа заданий:
1) задания с выбором ответа (ВО)
2) задания с кратким ответом (КО)
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом
Оценка выполнения работы
Номер задания | Количество баллов | Критерии оценивания |
1 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
2 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
3 | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – выполнено не менее половины задания. |
4 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
5 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
6 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
7 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
8 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
9 | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
12 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
13 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
14 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
Итого | 14 | |
10* | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
11* | 4 | За каждый верный ответ 1 балл. |
15* | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1-выполнено не менее половины задания. |
16* | 3 | 3 – задание выполнено без ошибок 2 – допущена одна ошибка 1 – допущено 2 ошибки |
17* | 3 | За каждый верный ответ 1 балл. |
Итого | 14 | |
«5» - 28-27 баллов
«4» - 26-21 баллов
«3» - 20-14 баллов
«2»- менее 14 баллов
Ответы
1 вариант Б) растения, грибы, животные, человек В) дождь, камни, песок, облака Глаз – орган зрения Нос – орган обоняния Ухо – орган слуха Кожа – орган осязания Язык – орган вкуса В) Россия А) главный закон государства Белый, Синий, Красный Б) Земля – третья из восьми планет Б) естественный спутник Земли Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек Дышит, растет, питается Шмель Окунь Воробей Волк В) подосиновик, опята, рыжик Б) деревья, кустарники, травы В) дятел Дуб Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие | Сом | Дельфин | Дельфин | Щука | Акула | Кит | Карась | Кит | | | Камбала | | Исток, Устье, Русло | 2 вариант 1. В) бактерии, растения, грибы, животные 2. Б) камни, вода, воздух, дождь 3. Глаз – орган зрения Нос – орган обоняния Ухо – орган слуха Кожа – орган осязания Язык – орган вкуса 4. в) Москва 5. В) главный закон государства 6. Белый, Синий, Красный 7. В) естественный спутник Земли 8. А) Земля-третья из восьми планет. 9. Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек 10. Дышит, размножается, питается 11. Заяц Стрекоза Лягушка Божья коровка 12. Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор 13. А) деревья, кустарники, травы 14. Б) дятел 15. Сосна 16. Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие | окунь | Дельфин | Дельфин | Щука | кальмар | Кит | Карась | Кит | | | скумбрия | | 17. Исток, Устье, Русло |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Промежуточная аттестация
по окружающему миру
за 2021 – 2022 учебный год
учени____ 2 класса
_________________________________
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1, 2, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 14) нужно выбрать правильный ответ, он один, два других ответа – неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (6, 9, 10, 15, 16, 17) требуют краткого ответа в виде записи слова или проведения стрелок.
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Желаем успеха!
1 вариант
К живой природе относятся:
А) растения, камни, реки, человек
Б) растения, грибы, животные, человек
В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.
2. К неживой природе относятся:
А) солнце, Луна, звезды, растения.
Б) растения, животные, человек
В) дождь, камни, песок, облака.
3.Установи соответствие при помощи линий
глаз орган вкуса
нос орган слуха
ухо орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган осязания
4. Отметь название нашей страны:
А) Владимир
Б) Москва
В) Россия
5. Отметь, что такое Конституция.
А) главный закон государства
Б) Главный закон Земли
В) Правила поведения в школе
6. Нарисуй флаг России
7. Отметь правильный ответ:
А) Земля-пятая из восьми планет.
Б) Земля-третья из восьми планет.
В) Земля-четвёртая из восьми планет.
8. Отметь верный ответ
Луна – это …
А) планета Солнечной системы.
Б) естественный спутник Земли.
В) искусственный спутник Земли.
9. Заполни схему
___________________ _____________________
Царства живой природы
___________________ ___________
10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.
____________________ ___________
Животное – живое существо
передвигается размножается
______________________
11. Подчеркни «лишнее» слово.
Заяц, ёж, лиса, шмель.
Бабочка, стрекоза, окунь, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Кузнечик, божья коровка, волк, комар.
12. Отметьте съедобные грибы:
А) сыроежка, мухомор, опята
Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик
В) подосиновик, опята, рыжик
13. Какие ярусы леса ты знаешь?
А) кустарники, мхи, травы
Б) деревья, кустарники, травы
В) грибы, ягоды, мхи.
14. Закончи предложение, отметив верный ответ.
Санитаром леса является …
А) кукушка
Б) тетерев
В) дятел
15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.
1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.
___________________________________________________________________________
16.* Заполни таблицу
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дельфин, сом, акула, щука, карась, камбала, кит.
17.* Запиши ответы на вопросы.
1) Как называется начало реки? _____________________________________
2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________
3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?____________________
Промежуточная аттестация
по окружающему миру
за 2021 – 2022 учебный год
учени____ 2 класса
_________________________________
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1, 2, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 14) нужно выбрать правильный ответ, он один, два других ответа – неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (6, 9, 10, 15, 16, 17) требуют краткого ответа в виде записи слова или проведения стрелок.
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Желаем успеха!
2 вариант
К живой природе относятся:
А) животные, растения, реки, воздух
Б) солнце, звезды, воздух, вода, камни
В) бактерии, растения, грибы, животные
2. К неживой природе относятся:
А) грибы, животные, растения.
Б) камни, вода, воздух, дождь
В) вода, солнце, звезды, человек
3.Установи соответствие при помощи линий
орган вкуса нос
орган слуха глаз
орган зрения язык
орган обоняния кожа
орган осязания ухо
4. Отметь столицу нашей страны:
А) Владимир
Б) Москва
В) Россия
5. Отметь, что такое Конституция.
А) Главный закон Земли
Б) Правила поведения в школе
В) главный закон государства
6. Нарисуй флаг России
7. Отметь верный ответ
Луна – это …
А) искусственный спутник Земли
Б) планета Солнечной системы
В) естественный спутник Земли
8. Отметь правильный ответ:
А) Земля-третья из восьми планет.
Б) Земля- четвёртая из восьми планет.
В) Земля- первая из восьми планет.
.
9. Заполни схему
___________________ _____________________
Царства живой природы
___________________ ____________
10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.
___________________ ___________
Животное – живое существо
развивается ___________
передвигается
11. Подчеркни «лишнее» слово.
Заяц, бабочка, кузнечик, шмель.
Щука, стрекоза, окунь, сом.
Синица, лягушка, воробей, ласточка.
Лиса, божья коровка, волк, медведь.
12. Отметьте несъедобные грибы:
А) сыроежка, лисичка, опята
Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор
В) маслята, опята, мухомор
13. Какие ярусы леса ты знаешь?
А) деревья, кустарники, травы
Б) ) грибы, ягоды, мхи.
В) кустарники, мхи, травы
14. Закончи предложение, отметив верный ответ.
Санитаром леса является …
А) кукушка
Б) дятел
В) тетерев
15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.
Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.
____________________________________________________________________________
16.* Заполни таблицу
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дельфин, окунь, щука, кальмар, карась, скумбрия, кит .
17.* Запиши ответы на вопросы.
1) Как называется начало реки? _____________________________________
2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________
3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?__