СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе". Кружок "Ферзь". 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе". Кружок "Ферзь".2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе". Кружок "Ферзь". 2 класс»


Согласовано

заместитель директора по ВР

В.Г. Багдасарян

«29 » августа 2018 года


Муниципальное образование Новокубанский район, станица Прочноокопская

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 5 им. Т.П.Леута ст. Прочноокопской




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе внеурочной деятельности

«Ферзь»

Возраст обучающихся 8 лет , 2 «В»

Учитель Андрей Петрович Титов

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Ферзь» учителя Андрея Петровича Титова, утвержденной решением педагогического совета от 30.08.2018 года, протокол № 1.



п/п

Разделы, темы урока

Дата проведения

Количество часов

Оборудование

УУД

план

факт

1-2

Повторение изученного материала.

03.09.-07.09

10.09-14.09



2

Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр

• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

• Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

• Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• Знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила.

• Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. принципы игры в дебюте;

• Основные тактические приемы; что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.

• Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания

3

Краткая история шахмат.


17.09-21.09



1

4-5

Шахматная нотация. Обозначение горизонталей, вертикалей, полей.

24.09-28.09

01.10-05.10





2

Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король

6

Ценность шахматных фигур. Ценность фигур. Сравнительная сила фигур

08.10-12.10


1


Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король



7

Ценность шахматных фигур. Достижение материального перевеса.

15.10-19.10



1


8

Ценность шахматных фигур. Способы защиты.

22.10-26.10



1


9

Ценность шахматных фигур. Защита.


05.11-09.11


1


10

Техника матования одинокого короля. Две ладьи против короля.

12.11-17.11



1


11

Техника матования одинокого короля. Ферзь и ладья против короля.

19.11-24.11






1

12

Техника матования одинокого короля. Две ладьи против короля.


26.11-01.12



1

13

Техника матования одинокого короля. Ферзь и король против короля.

03.12-08.12



1


14

Техника матования одинокого короля. Ладья и король против короля.

10.12-15.12



1


15

Достижение мата без жертвы материала. Учебные положения на мат в два хода в эндшпиле.

17.12-22.12



1


16

Достижение мата без жертвы материала. Учебные положения на мат в два хода в миттельшпиле.

24.12-29.12



1


17

Достижение мата без жертвы материала. Учебные положения на мат в два хода в дебюте.

14.01-19.01


1


18

Матовые комбинации. Темы комбинаций. Тема отвлечения.

21.01-26.01



1


19

Матовые комбинации. Тема завлечения.

28.01-02.02


1


20

Матовые комбинации. Тема блокировки.

04.02-09.02



1



21

Матовые комбинации. Тема разрушения королевского прикрытия.

11.02-16.02



1


22

Матовые комбинации. Тема освобождения пространства. Тема уничтожения защиты. Тема «рентгена».

18.02-23.02


1


23

Матовые комбинации. Другие шахматные комбинации и сочетание приемов.

25.02-02.03



1


Шахматная доска. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король

24

Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема отвлечения. Тема завлечения.

04.03-09.03


1

25

Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема уничтожения защиты. Тема связки.

11.03-16.03



1

26

Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема освобождения пространства. Тема перекрытия

18.03-22.03



1


27

Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема превращения пешки.

25.03-30.03



1


28

Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Сочетание тактических приемов.

01.04-06.04



1

29

Комбинации для достижения ничьей. Патовые комбинации.

15.04-20.04



1

Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр

30

Комбинации для достижения ничьей. Комбинации на вечный шах.

22.04-27.04



1

31

Типичные комбинации в дебюте.

29.04-03.05


1

32

Типичные комбинации в дебюте (более сложные примеры).

06.05-11.05



1

33-34

Повторение программного материала

13.05-18.05

20.05-25.05


2