СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 3 часа в неделю. Оно меет колонку "планируемые результаты освоения материала", в которой сообщаетя, что должен знать и уметь обучающийся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс»


СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)734-79-60; email:[email protected]

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-методического отдела


« » августа 2018 г.





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

В.И.Ковригина

« » августа 2018 г.













Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 8 класса

на 2018/2019 учебный год

учителя Архиповой Ирины Святославовны



Рассмотрено на заседании

методического объединения

гуманитарного цикла

Протокол № ____ от «___» августа 2018 г.














Москва 2018





Календарно-тематический план


урока

Дата

Тип

урока




Тема урока

Кол-во часов


Планируемые результаты освоения материала


ОГЭ

Домашнее задание

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть 01.09.18-03.11.18 (9 недель)

Раздел 2. Повторение изученного в 5—7 классах

1.


УНМ

Русский язык в современном мире

1

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.


Упр.3, выучить 1-2 высказывания о русском языке

2.



УПЗ

Повторение Пунктуация и орфография

1

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.


Упр.10

3



УПЗ

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении

1

Знать знаки препинания:

знаки завершения, разделения, выделения

Уметь находить границу простых предложений в составе сложного.


Упр.20, подготовка к диктанту

4.


УПЗ

Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Знать правило правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь применять правило на письме.

5

Упр.23

5.



УПЗ

Повторение. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (продолжение темы)

1

Знать правило правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь применять правило на письме.

5

Словарный диктант

6.



Р/р

Р/р Изложение с грамматическим задание по упр. 26-27

1

Знать основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста

1

Повторить страдательные причастия

7.


Р/р

Р/р Написание изложения

1

Знать алгоритм работы с изложением.

Уметь писать изложение.

1

Повторить отглагольные прилагательные

8.



УПЗ

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.


Упр. 35





9.



УКЗ

Контрольный диктант «Повторение»

1

Знать теоретический материал 5-7 класса.

Уметь соблюдать основные правила орфографии, применять теоретические знания на практике.



Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

10.


УНМ

Основные единицы синтаксиса

1







Знать основные разделы русского языка; основные единицы синтаксиса.

Уметь вычленять синтаксические единицы в тексте.


Мини-сочинение «Падают листья»

11.



УКПЗ

Текст как единица синтаксиса

1

Знать признаки и строение текста, виды и способы связи предложений в тексте

Уметь анализировать и строить различные типы текстов, различать типы текстов и стили речи.

1, 15

Упр. 47

12.



УНМ

Предложение как единица синтаксиса



1

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.


Упр.50

Раздел 4.Словосочетание. Простое предложение

13


УНМ

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

7

Упр.60

14.



УНМ

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний


1







Знать основные единицы синтаксиса, их признаки; виды подчинительной связи.

Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; конструировать и производить устный и письменный разбор словосочетаний.

7

Упр.64, слова в рамке на стр.34

Раздел 5.Двусоставные предложения

15.



УНМ

Грамматическая основа предложения

1

Знать виды предложений по наличию главных членов: односоставные и двусоставные.

Уметь находить грамматическую основу предложения.

8, 11

Упр.73, теория на стр.39

16


УНМ

Порядок слов в предложении. Интонация

1

Знать понятие об интонации, прямом и обратном порядке слов в предложении, логическом ударении.

Уметь выразительно читать текст, соблюдая интонацию.

8, 11

Упр.78

17.



Р/р

Р/р Описание памятника культуры

1

Знать творчество художников С.А.Баулина, И.С.Герасимова,

Уметь работать над картиной, писать сочинения по ней


Упр. 102, см. упр. 76,88,101

18



УНМ

Подлежащее.

1

Знать главные члены предложения, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.

8, 11

Упр.91

19.


УКПЗ

Постое глагольное сказуемое

1

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые;

8

Упр.98

20.



УНМ

Составное глагольное сказуемое

1

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений;

8

Упр.105

21.



УНМ

Составное именное сказуемое

1

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

8

Упр.111

22.


Р/р

Р/р Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой»

1

Знать алгоритм работы с изложением с элементами сочинения

Уметь писать изложение с элементами сочинения.

1

Дописать изложение

23.



УНМ

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними.

8

Упр.116, 120

24.



УКЗ

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

Знать изученный материал.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.


Повторить § 22, упр. 114 (устно)

Раздел 6.Второстепенные члены предложения

25.


УКПЗ

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.




1

Знать роль второстепенных членов предложения, прямое и косвенное дополнение.

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов

в предложении.

9

Упр. 127

26.



УНМ

Определение

1

Знать определение.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

9

Упр.133

27.



УНМ

Приложение. Знаки препинания при нем.


1

Знать приложение.

Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности

9

Упр.140

II четверть (12.11.18. – 28.12.18.) (7 недель)

28.


УНМ

Обстоятельство

1

Знать виды обстоятельств.

Уметь находить обстоятельство в тексте предложения, ставить вопросы, определять виды обстоятельств

9

Упр.145 (1в), 146(2в)

29.



УКПЗ

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Знать синтаксический разбор простого двусоставного предложения.

Уметь выполнять письменно и устно синтаксический разбор простого двусоставного предложения.

8, 11

Упр.161

30.



Р/р

Р/р Характеристика человека (устно)

1

Знать виды характеристик человека.

Уметь характеризовать человека с точки зрения поступков, поведения, характера, применять умение работать с текстом, лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции, орфографическую зоркость.


Упр.165, вопросы на стр.82-83

Устно

§ 29

31.


УПЗ

Повторение по теме «Двусоставное предложение»

1

Знать изученный материал.

Применять на практике полученные знания о простом двусоставном предложении

8, 11

Упр.169, подготовка к диктанту

32.



УКЗ

Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение»

1

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.


-

Раздел 7.Односоставные предложения

33.



УНМ

Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения.

1

Знать односоставное предложение. Главный член односоставного предложения.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений.

8, 11

Упр.173

34.


УНМ

Назывные предложения

1

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений.

Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе,

в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени.

8, 11

Упр.183

35.



УНМ

Определенно-личные предложения

1

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки определенно-личных предложений.

Уметь находить определенно-личные предложения в тексте; использовать определенно-личные предложения в различных стилях речи;

8, 11

Упр.186

36.




Неопределенно-личные

1

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений.

Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.

8, 11

Упр.191





1




38.



УНМ

Безличные предложения


1

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.

8, 11

Упр.205






1




40.

41.


УНМ

Неполные предложения

Синтаксический разбор односоставного предложения

1


Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений.

Знать порядок синтаксического разбора односоставных предложений.

Уметь проводить синтаксический и пунктуационный разборы односоставных предложений.

8, 11


Упр.214



УКПЗ

Сочинение-миниатюра «Сумерки» (упр.220)

42.



УПЗ

Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.

8, 11

Вопросы на стр.101, подготовка к диктанту, упр. 217

43.



Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения


1

Знать изученный материал.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.


-

Раздел 8.Однородные члены предложения

44.




Понятие об осложненном предложении

1

Знать способы осложнения предложения.

Уметь определять способы осложнения предложения; правильно ставить знаки препинания.

9

Составить 6 осложненных предложений

45.




Понятие об однородных членах предложения

1






Знать способы выражения однородных членов предложения, средствами связи между ними.

Уметь находить однородные члены предложения, средствами связи между ними

9

Упр.233

46.



Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них

1

Знать правило постановки знаков препинания между однородными членами предложения, связанными только перечислительной интонацией.

Уметь правильно расставлять знаки препинания между однородными членами предложения, связанными только перечислительной интонацией.

9

Упр. 241(писм.)

238, 239(устно),

47.

48.



Р/р

Р/р

Р/р Изложение по упражнению 242

Р/р Написание изложения по упражнению 242

1


Знать алгоритм написания сравнительной характеристики.

Уметь письменно излагать прочитанный и услышанный текст, сохраняя авторские средства выразительности, подготовить к написанию изложения по прочитанному тексту, научить составлять сравнительную характеристику.

Знать алгоритм написания сравнительной характеристики.

Уметь письменно излагать прочитанный и услышанный текст, сохраняя авторские средства выразительности, подготовить к написанию изложения по прочитанному тексту, научить составлять сравнительную характеристику.

1


Упр. 242

Стр.60-114 (словарная работа)




III четверть 10.01.19-23.03.19 (10 недель)

49.


УНМ

Однородные и неоднородные определения

1









Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

9

Упр. 244

50.



УНМ

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них

1

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.

9

Упр.249

51.



УНМ

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение)

1

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.

9

Упр.259

52.


УНМ

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

9

Упр. 269

53.



УНМ

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение)

1

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

9

Упр.272

54.

55.


УНМ

УКПЗ

Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1


Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами, выполнять синтаксический разбор.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами, выполнять пунктуационный разбор.

9


Упр.277

Упр. 281


56.



УПЗ

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами.

9

Повторить §40-46, упр. 286

57.



УКЗ

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»


1

Знать изученный материал.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.


-

Раздел 9.Обособленные члены предложения

58.


УНМ

Понятие об обособлении

1

Знать понятие об обособлении

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены

9

Упр.290

59.



УНМ

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

1

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

9

Упр.291

60.



УНМ

Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение)

1

Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно

и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

9

Упр.300

61.


УКЗ

Тест по теме «Обособленные определения»

1

Знать понятие об обособлении

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены.

9

Повторить § 47






1









1




64.


УНМ

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них




1

Знать правила обособления приложений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.

9

Упр.310

65.



УНМ

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

Знать правила обособления приложений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.

9

Упр.313

66.



УПЗ

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения»

1

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления.

9

5-6 предложений с приложениями.

67.


УНМ

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них


1

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.

9

Упр.315

68.



УНМ

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)


1

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.

9

Упр.320

69.



УПЗ

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства»

1

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления.

9

Упр.317

70.


УНМ

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них


1

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами

9

Упр. 325

71.



УНМ

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами

9

Упр.328

72.



УКПЗ

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1

Знать изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения».

Уметь на практике применять полученные знания.

9

презентация

73.

74.


УКПЗ

УКПЗ

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1


Знать порядок синтаксического разбора предложения с обособленными членами.

Уметь делать синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

Знать порядок пунктуационного разбора предложения с обособленными членами.

Уметь делать пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

9

Упр.331

Упр.333



75.



УПЗ

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

Знать изученный материал.

Уметь применять его на практике.

9

Упр.336

76.

10н


УКЗ

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.

9

-

Раздел 10.Слова, грамматически не связанные с членами предложения

77.



УКПЗ

Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них

1

Знать способы выражения обращения, его роль в предложении.

Уметь находить обращения в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение и подлежащее.

10

Упр.346

78.



УКПЗ

Употребление обращений

1




Знать способы выражения обращения, его роль в предложении.

Уметь находить обращения в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение и подлежащее, применять в письменной и устной речи.

10

Упр.353

IV четверть 01.04.19-25.05.19 (8 недель)

79.


Р/р

Р/р Составление делового письма


1

Знать признаки официально-делового стиля.

Уметь составлять текст, в котором содержится обращение к официальному лицу.


Упр.355


Упр. 360

37.


Р/р

Р/р Инструкция (устно)

1

Знать план написания инструкции.

Уметь писать инструкции.


Упр.197

Устно §34

39.


§ 36

Р/р

Р/р Рассуждение

1





Знать типы текста, рассуждение как один из типов текста.

Уметь писать сочинения –рассуждения, выделять главную мысль рассуждения.


Упр.207 (сочинение «Слово делом крепи») § 36

62.



Р/р

Р/р Сочинение на тему «Рассуждение на дискуссионную тему»

1

Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Уметь писать сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

15

§49, Упр. 302

63.



Р/р

Р/р Написание сочинения на дискуссионную тему


1

Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Уметь писать сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

15

§48, правило

80.



УНЗ

Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Знать вводные слова и вводные сочетания слов..

Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи.

10

Упр.369, §59,60

81.



УНЗ

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Знать вводные предложения.

Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи.

10

Упр.376

82.


УНЗ

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение)

1

Знать вводные слова, вводные сочетания слов и предложения.

Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи.

10

Упр.378

83



УНЗ

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Знать вставные слова, вставные конструкции.

Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи.

10

Упр.389

84



Р/р

Р/р Публичное выступление (устно)

1

Знать признаки публицистического стиля, приемы публичного выступления.

Уметь высказываться публично, используя самые различные доказательства: факты, примеры, ссылки на авторитет, цитаты.


Упр. 388


Упр.386

85


УНЗ

Междометия в предложении









1

Знать междометие, основные группы междометий.

Уметь находить междометия в тексте, правильно расставлять знаки препинания, научить различать употребление междометия О при обращении и без обращения., развивать пунктуационные навыки, воспитывать ответственность в работе.

10

Словарный диктант

86



УКПЗ

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разборов предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения .

Уметь делать синтаксический разбор и пунктуационный разборы предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

10

Упр.398

87



УПЗ



Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.

10

Упр.399

88


УКЗ

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.

10


Раздел 11.Синтаксические конструкции с чужой речью


89



УНМ

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с чужой речью.

Уметь составлять схемы предложений с прямой речью,

находить предложения с косвенной речью, заменять прямую речь косвенной.


Ур.404

90



УНМ

Прямая речь.

1





Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с прямой речью.

Уметь составлять схемы предложений с прямой речью.


Упр.410

91


УНМ

Диалог

1

Знать правила постановки знаков препинания при диалоге.

Уметь составлять схему диалога, правильно строить диалог и оформлять его на письме.


Упр.416

92



Р/р

Р/р Рассказ (устно)

по упр. 419

1

Знать особенности рассказа.

Уметь правильно строить высказывание, писать

эмоциональные, оригинальные, интересные рассказы.

1

Упр.420

93




УНМ

Цитата

1

Знать понятие цитаты как особой формы чужой речи.

Уметь правильно цитировать устно и письменно.

15

Упр.426

94


УКПЗ

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь»

1

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.


Упр.433

95



УКЗ

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

1

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.


-

Раздел 12.Повторение и систематизация изученного в VIII классе

96



УПЗ

Повторение по теме «Синтаксис и морфология»

1

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.

4, 5, 8-14

Упр.435

97


УПЗ

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»

1

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.

7-14

Упр.440

98



УПЗ

Повторение по теме «Синтаксис и культура речи»

1

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.

7-14

Упр. 448

99



КПЗ

Повторение по теме «Синтаксис и орфография»

1

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике.

4,5, 8-14

Упр.453

100


УКЗ

Итоговый контрольный диктант


1

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.



101



Р/р

Р/р Сжатое изложение. Приемы сжатия

1

Знать алгоритм работы с изложением.

Уметь писать изложение, применяя различные способы сжатия.

1

упр.442-443

102



Р/р

Р/р Написание сжатого изложения

1

Знать алгоритм работы с изложением.

Уметь писать изложение, применяя различные способы сжатия.

1

§1- 75, правила



Учителя русского языка и литературы /Архипова И. С./