109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)734-79-60; email:[email protected]
Протокол № ____ от «___» августа 2018 г.
№ урока | Дата | Тип урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | ОГЭ | Домашнее задание |
По плану | фактически |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 четверть 01.09.18-03.11.18 (9 недель) |
Раздел 2. Повторение изученного в 5—7 классах |
1. | 1н | | УНМ | Русский язык в современном мире | 1 | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. | | Упр.3, выучить 1-2 высказывания о русском языке |
2. | | | УПЗ | Повторение Пунктуация и орфография | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | | Упр.10 |
3 | | | УПЗ | Повторение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Знать знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения Уметь находить границу простых предложений в составе сложного. | | Упр.20, подготовка к диктанту |
4. | 2н | | УПЗ | Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Знать правило правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Уметь применять правило на письме. | 5 | Упр.23 |
5. | | | УПЗ | Повторение. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (продолжение темы) | 1 | Знать правило правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Уметь применять правило на письме. | 5 | Словарный диктант |
6. | | | Р/р | Р/р Изложение с грамматическим задание по упр. 26-27 | 1 | Знать основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста | 1 | Повторить страдательные причастия |
7. | 3н | | Р/р | Р/р Написание изложения | 1 | Знать алгоритм работы с изложением. Уметь писать изложение. | 1 | Повторить отглагольные прилагательные |
8. | | | УПЗ | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | | Упр. 35 |
| | | |
9. | | | УКЗ | Контрольный диктант «Повторение» | 1 | Знать теоретический материал 5-7 класса. Уметь соблюдать основные правила орфографии, применять теоретические знания на практике. | | |
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
10. | 4н | | УНМ | Основные единицы синтаксиса | 1 | Знать основные разделы русского языка; основные единицы синтаксиса. Уметь вычленять синтаксические единицы в тексте. | | Мини-сочинение «Падают листья» |
11. | | | УКПЗ | Текст как единица синтаксиса | 1 | Знать признаки и строение текста, виды и способы связи предложений в тексте Уметь анализировать и строить различные типы текстов, различать типы текстов и стили речи. | 1, 15 | Упр. 47 |
12. | | | УНМ | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | | Упр.50 |
Раздел 4.Словосочетание. Простое предложение |
13 | 5н | | УНМ | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний | 7 | Упр.60 |
14. | | | УНМ | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Знать основные единицы синтаксиса, их признаки; виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; конструировать и производить устный и письменный разбор словосочетаний. | 7 | Упр.64, слова в рамке на стр.34 |
Раздел 5.Двусоставные предложения |
15. | | | УНМ | Грамматическая основа предложения | 1 | Знать виды предложений по наличию главных членов: односоставные и двусоставные. Уметь находить грамматическую основу предложения. | 8, 11 | Упр.73, теория на стр.39 |
16 | 6н | | УНМ | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | Знать понятие об интонации, прямом и обратном порядке слов в предложении, логическом ударении. Уметь выразительно читать текст, соблюдая интонацию. | 8, 11 | Упр.78 |
17. | | | Р/р | Р/р Описание памятника культуры | 1 | Знать творчество художников С.А.Баулина, И.С.Герасимова, Уметь работать над картиной, писать сочинения по ней | | Упр. 102, см. упр. 76,88,101 |
18 | | | УНМ | Подлежащее. | 1 | Знать главные члены предложения, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. | 8, 11 | Упр.91 |
19. | 7н | | УКПЗ | Постое глагольное сказуемое | 1 | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; | 8 | Упр.98 |
20. | | | УНМ | Составное глагольное сказуемое | 1 | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; | 8 | Упр.105 |
21. | | | УНМ | Составное именное сказуемое | 1 | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | 8 | Упр.111 |
22. | 8н | | Р/р | Р/р Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой» | 1 | Знать алгоритм работы с изложением с элементами сочинения Уметь писать изложение с элементами сочинения. | 1 | Дописать изложение |
23. | | | УНМ | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними. | 8 | Упр.116, 120 |
24. | | | УКЗ | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | | Повторить § 22, упр. 114 (устно) |
Раздел 6.Второстепенные члены предложения |
25. | 9н | | УКПЗ | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | Знать роль второстепенных членов предложения, прямое и косвенное дополнение. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении. | 9 | Упр. 127 |
26. | | | УНМ | Определение | 1 | Знать определение. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. | 9 | Упр.133 |
27. | | | УНМ | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | Знать приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности | 9 | Упр.140 |
II четверть (12.11.18. – 28.12.18.) (7 недель) |
28. | 1н | | УНМ | Обстоятельство | 1 | Знать виды обстоятельств. Уметь находить обстоятельство в тексте предложения, ставить вопросы, определять виды обстоятельств | 9 | Упр.145 (1в), 146(2в) |
29. | | | УКПЗ | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Знать синтаксический разбор простого двусоставного предложения. Уметь выполнять письменно и устно синтаксический разбор простого двусоставного предложения. | 8, 11 | Упр.161 |
30. | | | Р/р | Р/р Характеристика человека (устно) | 1 | Знать виды характеристик человека. Уметь характеризовать человека с точки зрения поступков, поведения, характера, применять умение работать с текстом, лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции, орфографическую зоркость. | | Упр.165, вопросы на стр.82-83 Устно § 29 |
31. | 2н | | УПЗ | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | 1 | Знать изученный материал. Применять на практике полученные знания о простом двусоставном предложении | 8, 11 | Упр.169, подготовка к диктанту |
32. | | | УКЗ | Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение» | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | | - |
Раздел 7.Односоставные предложения |
33. | | | УНМ | Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения. | 1 | Знать односоставное предложение. Главный член односоставного предложения. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений. | 8, 11 | Упр.173 |
34. | 3н | | УНМ | Назывные предложения | 1 | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений. Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени. | 8, 11 | Упр.183 |
35. | | | УНМ | Определенно-личные предложения | 1 | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки определенно-личных предложений. Уметь находить определенно-личные предложения в тексте; использовать определенно-личные предложения в различных стилях речи; | 8, 11 | Упр.186 |
36. | | | | Неопределенно-личные | 1 | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений. Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными. | 8, 11 | Упр.191 |
| 4н | | | | 1 | | | |
38. | | | УНМ | Безличные предложения | 1 | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными. | 8, 11 | Упр.205 |
| | | | | 1 | | | |
40. 41. | 5н | | УНМ | Неполные предложения Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений. Знать порядок синтаксического разбора односоставных предложений. Уметь проводить синтаксический и пунктуационный разборы односоставных предложений. | 8, 11 | Упр.214 |
| | УКПЗ | Сочинение-миниатюра «Сумерки» (упр.220) |
42. | | | УПЗ | Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам. | 8, 11 | Вопросы на стр.101, подготовка к диктанту, упр. 217 |
43. | 6н | | | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. | | - |
Раздел 8.Однородные члены предложения |
44. | | | | Понятие об осложненном предложении | 1 | Знать способы осложнения предложения. Уметь определять способы осложнения предложения; правильно ставить знаки препинания. | 9 | Составить 6 осложненных предложений |
45. | | | | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Знать способы выражения однородных членов предложения, средствами связи между ними. Уметь находить однородные члены предложения, средствами связи между ними | 9 | Упр.233 |
46. | 7н | | | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них | 1 | Знать правило постановки знаков препинания между однородными членами предложения, связанными только перечислительной интонацией. Уметь правильно расставлять знаки препинания между однородными членами предложения, связанными только перечислительной интонацией. | 9 | Упр. 241(писм.) 238, 239(устно), |
47. 48. | | | Р/р Р/р | Р/р Изложение по упражнению 242 Р/р Написание изложения по упражнению 242 | 1 | Знать алгоритм написания сравнительной характеристики. Уметь письменно излагать прочитанный и услышанный текст, сохраняя авторские средства выразительности, подготовить к написанию изложения по прочитанному тексту, научить составлять сравнительную характеристику. Знать алгоритм написания сравнительной характеристики. Уметь письменно излагать прочитанный и услышанный текст, сохраняя авторские средства выразительности, подготовить к написанию изложения по прочитанному тексту, научить составлять сравнительную характеристику. | 1 | Упр. 242 Стр.60-114 (словарная работа) |
| |
III четверть 10.01.19-23.03.19 (10 недель) |
49. | 1н | | УНМ | Однородные и неоднородные определения | 1 | Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | 9 | Упр. 244 |
50. | | | УНМ | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. | 9 | Упр.249 |
51. | | | УНМ | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение) | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. | 9 | Упр.259 |
52. | 2н | | УНМ | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми. | 9 | Упр. 269 |
53. | | | УНМ | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение) | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми. | 9 | Упр.272 |
54. 55. | 3н | | УНМ УКПЗ | Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами, выполнять синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами, выполнять пунктуационный разбор. | 9 | Упр.277 Упр. 281 |
|
56. | | | УПЗ | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами. | 9 | Повторить §40-46, упр. 286 |
57. | | | УКЗ | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки. | | - |
Раздел 9.Обособленные члены предложения |
58. | 4н | | УНМ | Понятие об обособлении | 1 | Знать понятие об обособлении Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены | 9 | Упр.290 |
59. | | | УНМ | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | 1 | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. | 9 | Упр.291 |
60. | | | УНМ | Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение) | 1 | Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений. Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. | 9 | Упр.300 |
61. | 5н | | УКЗ | Тест по теме «Обособленные определения» | 1 | Знать понятие об обособлении Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены. | 9 | Повторить § 47 |
| | | | | 1 | | | |
| | | | | 1 | | | |
64. | 6н | | УНМ | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Знать правила обособления приложений. Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами. | 9 | Упр.310 |
65. | | | УНМ | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | Знать правила обособления приложений. Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами. | 9 | Упр.313 |
66. | | | УПЗ | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения» | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления. | 9 | 5-6 предложений с приложениями. |
67. | 7н | | УНМ | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | 9 | Упр.315 |
68. | | | УНМ | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | 9 | Упр.320 |
69. | | | УПЗ | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления. | 9 | Упр.317 |
70. | 8н | | УНМ | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Знать правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами | 9 | Упр. 325 |
71. | | | УНМ | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | Знать правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами | 9 | Упр.328 |
72. | | | УКПЗ | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | Знать изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения». Уметь на практике применять полученные знания. | 9 | презентация |
73. 74. | 9н | | УКПЗ УКПЗ | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Знать порядок синтаксического разбора предложения с обособленными членами. Уметь делать синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Знать порядок пунктуационного разбора предложения с обособленными членами. Уметь делать пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 9 | Упр.331 Упр.333 |
| |
75. | | | УПЗ | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять его на практике. | 9 | Упр.336 |
76. | 10н | | УКЗ | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Знать изученный материал Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | 9 | - |
Раздел 10.Слова, грамматически не связанные с членами предложения |
77. | | | УКПЗ | Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Знать способы выражения обращения, его роль в предложении. Уметь находить обращения в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение и подлежащее. | 10 | Упр.346 |
78. | | | УКПЗ | Употребление обращений | 1
| Знать способы выражения обращения, его роль в предложении. Уметь находить обращения в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение и подлежащее, применять в письменной и устной речи. | 10 | Упр.353 |
IV четверть 01.04.19-25.05.19 (8 недель) |
79. | 1н | | Р/р | Р/р Составление делового письма | 1 | Знать признаки официально-делового стиля. Уметь составлять текст, в котором содержится обращение к официальному лицу. | | Упр.355 Упр. 360 |
37. | 4н | | Р/р | Р/р Инструкция (устно) | 1 | Знать план написания инструкции. Уметь писать инструкции. | | Упр.197 Устно §34 |
39. | | § 36 | Р/р | Р/р Рассуждение | 1 | Знать типы текста, рассуждение как один из типов текста. Уметь писать сочинения –рассуждения, выделять главную мысль рассуждения. | | Упр.207 (сочинение «Слово делом крепи») § 36 |
62. | | | Р/р | Р/р Сочинение на тему «Рассуждение на дискуссионную тему» | 1 | Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему. Уметь писать сочинения-рассуждения на дискуссионную тему. | 15 | §49, Упр. 302 |
63. | | | Р/р | Р/р Написание сочинения на дискуссионную тему | 1 | Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему. Уметь писать сочинения-рассуждения на дискуссионную тему. | 15 | §48, правило |
80. | | | УНЗ | Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | Знать вводные слова и вводные сочетания слов.. Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи. | 10 | Упр.369, §59,60 |
81. | | | УНЗ | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Знать вводные предложения. Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи. | 10 | Упр.376 |
82. | 2н | | УНЗ | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение) | 1 | Знать вводные слова, вводные сочетания слов и предложения. Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи. | 10 | Упр.378 |
83 | | | УНЗ | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | Знать вставные слова, вставные конструкции. Уметь находить и выделять интонационно в устной речи и знаками препинания в письменной речи. | 10 | Упр.389 |
84 | | | Р/р | Р/р Публичное выступление (устно) | 1 | Знать признаки публицистического стиля, приемы публичного выступления. Уметь высказываться публично, используя самые различные доказательства: факты, примеры, ссылки на авторитет, цитаты. | | Упр. 388 Упр.386 |
85 | 3н | | УНЗ | Междометия в предложении | 1 | Знать междометие, основные группы междометий. Уметь находить междометия в тексте, правильно расставлять знаки препинания, научить различать употребление междометия О при обращении и без обращения., развивать пунктуационные навыки, воспитывать ответственность в работе. | 10 | Словарный диктант |
86 | | | УКПЗ | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разборов предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения . Уметь делать синтаксический разбор и пунктуационный разборы предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 10 | Упр.398 |
87 | | | УПЗ | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять полученные знания на практике. | 10 | Упр.399 |
88 | 4н | | УКЗ | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | Знать изученный материал Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | 10 | |
Раздел 11.Синтаксические конструкции с чужой речью | |
89 | | | УНМ | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 | Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с чужой речью. Уметь составлять схемы предложений с прямой речью, находить предложения с косвенной речью, заменять прямую речь косвенной. | | Ур.404 |
90 | | | УНМ | Прямая речь. | 1 | Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с прямой речью. Уметь составлять схемы предложений с прямой речью. | | Упр.410 |
91 | 5н | | УНМ | Диалог | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при диалоге. Уметь составлять схему диалога, правильно строить диалог и оформлять его на письме. | | Упр.416 |
92 | | | Р/р | Р/р Рассказ (устно) по упр. 419 | 1 | Знать особенности рассказа. Уметь правильно строить высказывание, писать эмоциональные, оригинальные, интересные рассказы. | 1 | Упр.420 |
93 | | | УНМ | Цитата | 1 | Знать понятие цитаты как особой формы чужой речи. Уметь правильно цитировать устно и письменно. | 15 | Упр.426 |
94 | 6н | | УКПЗ | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять полученные знания на практике. | | Упр.433 |
95 | | | УКЗ | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | Знать изученный материал Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | | - |
Раздел 12.Повторение и систематизация изученного в VIII классе |
96 | | | УПЗ | Повторение по теме «Синтаксис и морфология» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять полученные знания на практике. | 4, 5, 8-14 | Упр.435 |
97 | 7н | | УПЗ | Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять полученные знания на практике. | 7-14 | Упр.440 |
98 | | | УПЗ | Повторение по теме «Синтаксис и культура речи» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять полученные знания на практике. | 7-14 | Упр. 448 |
99 | | | КПЗ | Повторение по теме «Синтаксис и орфография» | 1 | Знать изученный материал. Уметь применять полученные знания на практике. | 4,5, 8-14 | Упр.453 |
100 | 8н | | УКЗ | Итоговый контрольный диктант | 1 | Знать изученный материал Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | | |
101 | | | Р/р | Р/р Сжатое изложение. Приемы сжатия | 1 | Знать алгоритм работы с изложением. Уметь писать изложение, применяя различные способы сжатия. | 1 | упр.442-443 |
102 | | | Р/р | Р/р Написание сжатого изложения | 1 | Знать алгоритм работы с изложением. Уметь писать изложение, применяя различные способы сжатия. | 1 | §1- 75, правила |
Учителя русского языка и литературы /Архипова И. С./