СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы ____________________на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерством Образования и Науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»
Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Базисному учебному плану ________________________»
Приказа МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерством Образования и Науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2019-2020 уч.год
Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Е.А.Быстровой, издательство «Русское слово», 2015, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «ФГОС. Инновационная школа»). Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях,
системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
В предлагаемом курсе реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. При этом ученику предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой.
Разработанный курс ориентирован на подготовку учеников к формам контроля как на уровне итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы, так и промежуточной аттестации в рамках урочной деятельности.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе – 5 часов в неделю. Итого 170 часов, 34 недели
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различныхтипов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;
формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности в речевом самосовершенствовании;
усвоение системы знаний о русском языке;
формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Перечень учебно-методического обеспечения
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС.Инновационная школа).
Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»http://rus.1september.ru
Программа к учебникам «Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2010.
Филологический портал Philology.ruhttp://www.philology.ru
Интернет-порталыhttp://pedsovet.su/load/27, http://www.proshkolu.ru
Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. ФГОС -М: «ВАКО», 2014
Справочно-информационные интернет – порталы
План работы с одаренными детьми
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Составление плана работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе | Рассмотрение, согласование и утверждение плана работы с одарёнными детьми | Август |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика, индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. | Анкетирование, собеседование, интеллектуальные игры | Сентябрь |
3 | Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе | Практические занятия | Сентябрь-октябрь |
4 | Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований | Практические занятия | Сентябрь |
5 | Начало оформления творческих исследовательских работ | Практические занятия, индивидуальные консультации | Декабрь |
6 | Завершение работы по оформлению исследований | Презентация работ на заседании МО | Январь |
7 | Участие в научно-практической конференции научно исследовательского общества школьников | Школьная конференция | Февраль |
8 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней |
| В течение года |
9 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | Карточки, тесты, темы докладов, рефератов, творческих и исследовательских работ | В течение года |
10 | Создание в кабинете картотек и материалов повышенного уровня сложности | Карточки, тесты, материалы для подготовки к олимпиадам (в том числе электронные версии) | В течение года |
11 | Интеллектуальные разминки, занимательные пятиминутки, консультационная работа на уроке во внеурочное время. | Карточки, интеллектуальные игры, викторины | В течение года |
12 | Планирование работы на следующий год | Составление плана | Май |
Список одаренных учащихся: | Список слабоуспевающих детей |
|
|
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей; б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Август |
2. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу | Сентябрь |
4. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом. | Сентябрь |
5. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
6. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
7. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
8.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
9. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года |
10. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительно отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Ученик научится:
– по фонетике и графике: производить фонетический разбор
слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
– по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
– по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
– по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
– по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично защищать свою позицию;
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка.
Содержание учебного предмета
Основные сведения о языке и речи | Основные виды деятельности учащихся
| |
Русский язык – национальный язык русского народа (1 ч) | Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества | |
Речь. Речевая деятельность Речь. Речевое общение (8 ч) | ||
Язык и речь Речь и речевое общение Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная
Речь диалогическая и монологическая
Речевой этикет | Осознавать различия языка и речи
Осознавать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи Различать диалогическую и монологическую речь Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания Соблюдать при общении нормы речевого этикета | |
Речевая деятельность | ||
Речь как деятельность Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо | Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль. Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять простой план. Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на учебно-научные, нравственно-этические, социокультурные темы. Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста. Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста* Материал, помеченный звездочкой, усваивается в разделе «Речь» и в течение учебного года. ** Материал, помеченный двумя звездочками, усваивается в течение учебного года. Здесь и далее количество часов носит ориентировочный характер. Оно может варьироваться в зависимости от типа школ, уровня подготовки учащихся и т.д.
| |
Текст (10+3 ч) | ||
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста. Простой и сложный план текста
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение Их строение, смысловые и языковые особенности. Сочетание разных типов речи в тексте Способы развития темы в тексте Последовательная и параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте
Абзац – структурно-смысловая часть текста
Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. Эпитет, метафора, олицетворение | Осознавать основные признаки текста, определять его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение) Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план текста Определять функционально-смысловые типы речи. Создавать небольшие тексты (описание, повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи Находить средства грамматической связи предложений в тексте
Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста
Осознавать образную основу текстов, находить в небольших текстах эпитет, метафору, олицетворение, сравнение На элементарном уровне анализировать языковые особенности небольшого научного, художественного (прозаического и поэтического) текста | |
Система языка (128ч) Синтаксис и пунктуация (19+5 ч) | ||
Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания
Словосочетание, его признаки
Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова
Предложение, его признаки. Средства оформления предложения: интонация, ее функции, логическое ударение Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
Грамматическая основа предложения Главные члены предложения
Распространенное и нераспространенное предложение
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения Предложения с однородными членами предложения. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. Обобщающее слово при однородных членах предложения *Интонация, пунктуация предложений с однородными членами предложения Предложения с обращением *Интонация, пунктуация предложений с обращением Предложения с вводными конструкциями. Функции, интонация, пунктуация предложений с вводными конструкциями Предложения с прямой речью. Интонация, пунктуация предложений с прямой речью Простое и сложное предложение | Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения Распознавать словосочетание в составе предложения Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова Конструировать изученные виды словосочетаний Определять основные признаки предложения
Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Употреблять названные предложения в тексте Выделять грамматическую основу двусоставного предложения
Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения
Разграничивать главные и второстепенные члены предложения
Опознавать однородные члены предложения Составлять схемы предложений с однородными членами
Осознавать основные функции обращений
Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными конструкциями
Правильно интонировать предложения с прямой речью
Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение | |
Фонетика. Орфоэпия (9+4 ч) | ||
Фонетика – раздел лингвистики Звук – единица языка
Система гласных звуков Система согласных звуков Изменение звуков в речевом потоке Фонетическая транскрипция
Выразительные средства фонетики
Слог *Слог – единица слова
Ударение. Разноместность и подвижность русского ударения
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков |
Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове Распознавать гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции Выявлять и оценивать использование выразительных средств фонетики в художественной речи Членить слова на слоги Правильно переносить слова с одной строки на другую Определять место ударения в слове | |
Графика. Орфография (6+1 ч) | ||
Графика – раздел науки о языке Состав русского алфавита. Название букв. Соотношение звука и буквы
Орфография – раздел правописания *Правописание гласных в корне слова *Правописание согласных в корне слова | Осознавать значение письма
Соотносить в словах звуки и буквы
Находить орфограммы в морфемах Владеть приемами определения правописания гласных и согласных в корне | |
Лексика (9+2 ч) | ||
Лексикология – раздел лингвистики Слово как единица языка
Лексическое и грамматическое значение слова
Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья Способы толкования
Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов
Омонимы *Омонимы – омографы, омофоны, омоформы Синонимы. Лексическая сочетаемость слова. Антонимы
Словари синонимов, антонимов
Переносное значение слова в основе художественных тропов |
Осознавать роль слова в выражении мысли, чувства, эмоций Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов Разграничивать омонимы и многозначные слова
Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи Осознавать художественную выразительность тропов Использовать в речи слова в переносном значении | |
Морфемика. Словообразование. Орфография (18+2 ч) | ||
Морфемика – раздел лингвистики Морфема – минимальная значимая единица языка
Словообразующие и формообразующие морфемы Основа слова Окончание – формообразующая морфема Корень. Однокоренные слова. Правописание корней Приставка, суффикс – словообразующие морфемы Чередование звуков в морфемах Морфемный анализ слов Словообразование – раздел языкознания Производящая основа. Словообразующие морфемы. Основные способы образования слов
Словообразовательный анализ слов
Основные выразительные словообразовательные средства языка | Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка Опознавать морфемы, членить слово на морфемы Различать словообразующие и формообразующие морфемы Характеризовать морфемный состав слова
Проводить морфемный анализ слова Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему
Определять способ образования слова Проводить словообразовательный анализ слова Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи | |
Морфология (61+11 ч) | ||
Морфология как раздел грамматики Части речи как лексико-грамматические разряды слов Самостоятельные и служебные части речи |
Опознавать различные части речи по их существенным признакам Разграничивать самостоятельные и служебные части речи | |
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение
Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении | Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного Опознавать имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. Производить морфологический разбор имени существительного | |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и формальным грамматическим признакам | |
Имена существительные нарицательные и собственные
| Правильно употреблять прописную букву при написании имён существительных собственных | |
Род имён существительных
Имена существительные общего рода. Род несклоняемых существительных | Определять род имён существительных по суффиксу и окончанию Правильно употреблять в речи существительные общего рода и несклоняемые существительные | |
Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа или только множественного числа | Образовывать множественное число имён существительных и употреблять их в речи Употребление существительных, имеющих форму только одного числа, с глаголами | |
Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. Падежные окончания 1, 2 и 3-го склонения, их правописание. *Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. | Определять тип склонения имён существительных. Образовывать нужные падежные, предложно-падежные формы существительных и употреблять их в речи. Правильно писать безударные падежные окончания существительных. | |
*Правописание суффиксов существительных: -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а); -ек-, -ик- (-чик-). | Правильно произносить и писать суффиксы существительных. | |
*Правописание не с именем существительным | Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не, существительные-синонимы с не и без не | |
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | Выявлять грамматическое значение, анализировать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Сопоставлять морфологические признаки имени прилагательного и имени существительного. | |
Прилагательные качественные, относительные, притяжательные, их смысловые и грамматические различия
| Разграничивать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Употреблять прилагательные разных разрядов в прямом и переносном значении. | |
*Правописание окончаний имён прилагательных. | Правильно произносить и писать безударные окончания прилагательных единственного и множественного числа. | |
Степени сравнения качественных имён прилагательных | Анализ форм сравнительной и превосходной степени прилагательных Правильно произносить имена прилагательные в разных степенях сравнения. | |
Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения. Правописание кратких прилагательных
| Определять морфологические признаки и синтаксическую функцию кратких прилагательных. Образовывать краткие прилагательные. Правильно произносить краткие прилагательные, употреблять краткие прилагательные в речи. | |
Словообразование и правописание имён прилагательных. *Правописание н и нн в прилагательных. Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц.
*Правописание не с прилагательными.
Образование имен прилагательных путем сложения | Определять способы образования имен прилагательных. Правильно писать н и нн в прилагательных. Разграничивать правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц в зависимости от места ударения в слове. Образовывать имена прилагательные при помощи приставки не. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными Правильно писать сложные прилагательные | |
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | Выявлять грамматическое значение глаголов, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Морфологический разбор глагола. Использовать глаголы в речи с учётом их смыслового значения, речевой ситуации. | |
*Правописание не с глаголами. | Правописание не с глаголами. | |
Инфинитив (неопределённая форма глагола). | Определять значения, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива. Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соответствии с целью высказывания. | |
*Правописание тся и ться в глаголах. | Усвоить правописание тся и ться в глаголах. | |
Виды глагола. Значение и признаки | Различать глаголы совершенного и несовершенного | |
глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. | вида по значению, формальным признакам. Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. | |
Переходные и непереходные глаголы.
| Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи. | |
Возвратные глаголы. | Использовать в речи возвратные глаголы. | |
Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное. | Выявлять особенности значения, образования, изменения и употребления глаголов условного наклонения. Употреблять бы с глаголами в условном наклонении. Осознавать особенности значения, образования, употребления и правописания глаголов повелительного наклонения. | |
Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. Значение и употребление в речи. | Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения. | |
Спряжение глагола | Определять спряжения глагола. *Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения | |
Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных)
Морфемный разбор глаголов | Осознавать семантику безличных глаголов. Употреблять предложения с безличными глаголами. Использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные. |
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по классам |
Рабочая программа по классам | ||
5 класс ( 170ч.) | ||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | 1 |
3 | Речь. Речевая деятельность Речь. Речевое общение Речевая деятельность | 8 |
4 | Текст | 13 |
5 | Синтаксис и пунктуация | 24 |
6 | Фонетика.Орфоэпия | 13 |
7 | Графика.Орфография | 7 |
8 | Лексика | 11 |
8 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 20 |
9 | Морфология | 69 |
10 | Повторение в конце года | 4 |
График проведения контрольных работ и уроков по развитию речи
1 | Р.р. Обучающее выборочное изложение. | 1 |
|
2 | Р.р. Подробное изложение | 1 |
|
3 | Входная административная контрольная работа | 1 |
|
4 | Р.р. Сочинение «Мой четвероногий друг» | 1 |
|
5 | Р.р. Подготовка к написанию контрольного подробного изложения №1 по тексту упражнения 75. | 1 |
|
6 | Р.р. Написание контрольного подробного изложения №1 «Всем кошкам кошка» | 1 |
|
7 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» (задание 2 упр.93) | 1 |
|
8 | Р.р. Сжатое изложение «Тетрадки под дождем»(по тексту на с.94-95) | 1 |
|
9 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро» | 1 |
|
10 | Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
|
11 | Р.р.Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка» | 1 |
|
12 | Проверочный тест по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
|
13 | Р.р. Обучающее изложение от третьего лица «Журавли» | 1 |
|
14 | Р.р. Подготовка и написание контрольного изложения №1 | 1 |
|
15 | Контрольная работа №3 по теме «Фонетика» | 1 |
|
16 | Р.р. Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» | 1 |
|
17 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой» | 1 |
|
18 | Р. р. Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 |
|
19 | Контрольная работа №6 по теме «Морфемика» | 1 |
|
20 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 |
|
21 | Р.р. Устное описание по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 |
|
22 | Р.р. Описание комнаты | 1 |
|
23 | Р.р. Сочинение – описание памятника архитектуры | 1 |
|
24 | Контрольная работа №7 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 |
|
25 | Р.р. Сочинение описание внешности человека | 1 |
|
26 | Р.р.Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 |
|
27 | Контрольная работа №8 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 |
|
28 | Р.р. Подготовка и написание контрольного сочинения – рассуждения №2 | 1 |
|
29 | Р.р. Написание контрольного сочингения-рассуждения №2 | 1 |
|
30 | Р.р. Сочинение «Что было бы, если бы…» | 1 |
|
31 | Контрольная работа №9 по теме «Глагол» | 1 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||
по плану | по факту | |||||||
Язык и общение | ||||||||
1 | Русский язык-национальный язык русского народа | 1 |
|
| ||||
2 | Язык и речь | 1 |
|
| ||||
3 | Р.р. Обучающее выборочное изложение. | 1 |
|
| ||||
Речь. Речевая деятельность. Текст | ||||||||
4 | Речь и речевое общение. | 1 |
|
| ||||
5 | Речь устная и письменная. |
|
|
| ||||
5 | Речь разговорная и речь книжная. | 1 |
|
| ||||
6 | Монолог и диалог. | 1 |
|
| ||||
| Что такое речевой этикет |
|
|
| ||||
7 | Р.р. Подробное изложение | 1 |
|
| ||||
8 | Что такое текст. Основные признаки текста | 1 |
|
| ||||
9 | Тема, основная мысль и структура текста. | 1 |
|
| ||||
10 | Входная контрольная работа | 1 |
|
| ||||
11 | Анализ контрольной работы. Последовательная и параллельная связь предложений. | 1 |
|
| ||||
12 | Р.р. Сочинение «Мой четвероногий друг» | 1 |
|
| ||||
13 | Типы речи. Повествование | 1 |
|
| ||||
14 | Описание. Сравнение | 1 |
|
| ||||
15 | Рассуждение | 1 |
|
| ||||
16 | Сочетание разных типов речи в тексте. | 1 |
|
| ||||
17 | Р.р. Подготовка к написанию контрольного подробного изложения №1 по тексту упражнения 75. | 1 |
|
| ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||||||||
18 | Что такое синтаксис и пунктуация. | 1 |
|
| ||||
19 | Анализ изложений. Словосочетание. | 1 |
|
| ||||
20 | Словосочетание.Разбор словосочетания. | 1 |
|
| ||||
21 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» (задание 2 упр.93) | 1 |
|
| ||||
22 | Предложение и его признаки. | 1 |
|
| ||||
23 | Анализ сочинений. Интонация | 1 |
|
| ||||
24 | Логическое ударение | 1 |
|
| ||||
25 | Какие бывают предложения по цели высказывания | 1 |
|
| ||||
26 | Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 |
|
| ||||
27 | Р.р. Сжатое изложение «Тетрадки под дождем»(по тексту на с.94-95) | 1 |
|
| ||||
28 | Главные члены предложения. | 1 |
|
| ||||
29 | Анализ изложений. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
|
| ||||
30 | Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 |
|
| ||||
31 | Определение. | 1 |
|
| ||||
32 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро» | 1 |
|
| ||||
33 | Дополнение. | 1 |
|
| ||||
34 | Анализ сочинений. Обстоятельство. | 1 |
|
| ||||
35 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
|
| ||||
36 | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | 1 |
|
| ||||
37 | Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
|
| ||||
38 | Анализ контрольной работы. Предложения с обращениями | 1 |
|
| ||||
39 | Предложения с вводными словами. Знаки препинания в предложениях с вводными словами | 1 |
|
| ||||
40 | Предложения с прямой речью | 1 |
|
| ||||
41 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
|
| ||||
42 | Р.р.Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка» | 1 |
|
| ||||
43 | Простое и сложное предложение. | 1 |
|
| ||||
44 | Анализ изложений. Простое и сложное предложение. | 1 |
|
| ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография | ||||||||
45 | Зачем нужно изучать фонетику. Чем звуки речи отличаются от других звуков. | 1 |
|
| ||||
46 | Звуки и буквы. Что такое фонетическая транскрипция | 1 |
|
| ||||
47 | Р.р. Обучающее изложение от третьего лица «Журавли» | 1 |
|
| ||||
48 | Анализ изложений. Чем различаются гласные и согласные звук | 1 |
|
| ||||
49 | Согласные звонкие и глухие. Согласные твердые и мягкие | 1 |
|
| ||||
50 | Обозначение мягкости согласных. Правописание мягкого знака. | 1 |
|
| ||||
51 | Позиционные чередования согласных звуков | 1 |
|
| ||||
52 | Р.р. Написание контрольного изложения №2 от третьего лица | 1 |
|
| ||||
53 | Слог. Перенос слов по слогам. Ударение. | 1 |
|
| ||||
54 | Анализ изложений. Орфоэпия | 1 |
|
| ||||
55 | Произношение гласных звуков. | 1 |
|
| ||||
56 | Произношение согласных звуков. | 1 |
|
| ||||
57 | Выразительные средства фонетики | 1 |
|
| ||||
58 | Контрольная работа №2 по теме «Фонетика» | 1 |
|
| ||||
59 | Анализ контрольной работы. Графика – раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Алфавит. | 1 |
|
| ||||
60 | Зачем нужна орфография. Правописание гласных в корне слова. | 1 |
|
| ||||
61 | Правописание непроверяемых гласных в корне слов | 1 |
|
| ||||
62 | Буквы О-Ё в корне слова после шипящих | 1 |
|
| ||||
63 | Р.р. Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» | 1 |
|
| ||||
64 | Правописание согласных в корне слова. | 1 |
|
| ||||
65 | Анализ сочинений. Правописание удвоенных согласных. | 1 |
|
| ||||
66 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 |
|
| ||||
Лексика. Культура речи | ||||||||
67 | Анализ контрольной работы. Слово и его значения. | 1 |
|
| ||||
68 | Словари – наши друзья и помощники. Слово в словаре. | 1 |
|
| ||||
69 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
|
| ||||
70 | Прямое и переносное значение слова. | 1 |
|
| ||||
71 | Омонимы. | 1 |
|
| ||||
72 | Синонимы. | 1 |
|
| ||||
73 | Сжатое изложение |
|
|
| ||||
74 | Антонимы. | 1 |
|
| ||||
75 | Слова – средства художественной выразительности- эпитет. | 1 |
|
| ||||
76 | Метафора. |
|
|
| ||||
77 | Олицетворение |
|
|
| ||||
78 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой» | 1 |
|
| ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | ||||||||
79 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Окончание и основа слова. | 1 |
|
| ||||
80 | Анализ сочинений. Окончание и основа слова | 1 |
|
| ||||
81 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 |
|
| ||||
82 | Обучающее изложение | 1 |
|
| ||||
83 | Суффикс. | 1 |
|
| ||||
84 | Приставка | 1 |
|
| ||||
85 | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков. | 1 |
|
| ||||
86 | Чередование е/и в корне | 1 |
|
| ||||
87 | Правописание корней. Чередование а//о в корне слова. | 1 |
|
| ||||
88 | Правописание корней с чередованием –раст//-ращ-//-рос | 1 |
|
| ||||
89 | Правописание корней с чередованием | 1 |
|
| ||||
90 | Правописание приставок. | 1 |
|
| ||||
91 | Правописание приставок на –з, -с. | 1 |
|
| ||||
92 | Буквы ы-и в корне после приставок | 1 |
|
| ||||
93 | Приставки пре- и при- | 1 |
|
| ||||
94 | Приставки пре- и при- |
|
|
| ||||
95 | Буквы И и Ы после Ц | 1 |
|
| ||||
96 | Способы образования слов. | 1 |
|
| ||||
97 | Р. р. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
|
|
| ||||
98 | Способы образования слов. Сложение. | 1 |
|
| ||||
99 | Анализ сочинений. Морфемный разбор слова. | 1 |
|
| ||||
100 | Контрольный диктант №4 по теме «Морфемика» | 1 |
|
| ||||
Морфология. Орфография | ||||||||
Имя существительное | ||||||||
101 | Анализ контрольной работы. Слово как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
|
| ||||
102 | Что обозначает имя существительное. | 1 |
|
| ||||
103 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 |
|
| ||||
104 | Правописание суффиксов -чик-, -щик-, -чиц(а),-щиц(а). | 1 |
|
| ||||
105 | Анализ сочинений. Правописание суффиксов –ек,-ик, (-чик-) | 1 |
|
| ||||
106 | Правописание НЕ с именами существительными | 1 |
|
| ||||
107 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
|
| ||||
108 | Р.р. Устное описание по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» |
|
|
| ||||
109 | Имена существительные нарицательные и собственные | 1 |
|
| ||||
110 | Род имен существительных | 1 |
|
| ||||
111 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных | 1 |
|
| ||||
112 | Р.р. Описание комнаты | 1 |
|
| ||||
113 | Имена существительные общего рода | 1 |
|
| ||||
115 | Анализ сочинений. Род несклоняемых имен существительных | 1 |
|
| ||||
116 | Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные | 1 |
|
| ||||
117 | Число имен существительных. | 1 |
|
| ||||
118 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 |
|
| ||||
120 | Правописание букв е-и на конце имён существительных | 1 |
|
| ||||
121 | Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих | 1 |
|
| ||||
122 | Р.р. Сочинение – описание памятника архитектуры | 1 |
|
| ||||
123 | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 |
|
| ||||
124 | Контрольная работа №7 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 |
|
| ||||
Имя прилагательное | ||||||||
125 | Анализ контрольной работы. Что обозначает имя прилагательное | 1 |
|
| ||||
126 | Р.р. Сочинение описание внешности человека | 1 |
|
| ||||
127 | Качественные имена прилагательные. | 1 |
|
| ||||
128 | Анализ сочинений. Притяжательные прилагательные | 1 |
|
| ||||
129 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | 1 |
|
| ||||
130 | Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 |
|
| ||||
131 | Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного | 1 |
|
| ||||
132 | Превосходная степень имени прилагательного | 1 |
|
| ||||
133 | Суффиксальный способ образования имён прилагательных. Правописание –н- и –нн- в прилагательных | 1 |
|
| ||||
134 | Приставочный способ образования имён прилагательных. Правописание не с прилагательными. | 1 |
|
| ||||
135 | Правописание сложных имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
|
| ||||
136 | Р.р.Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 |
|
| ||||
137 | Анализ сочинений. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 |
|
| ||||
138 | Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 |
|
| ||||
Глагол | ||||||||
139 | Анализ контрольной работы. Что обозначает глагол | 1 |
|
| ||||
140 | Правописание Не с глаголами. | 1 |
|
| ||||
141 | Правописание Не с глаголами. |
|
|
| ||||
142 | Инфинитив (неопределенная форма глагола). | 1 |
|
| ||||
143 | Правописание – тся и –ться в глаголах | 1 |
|
| ||||
144 | Р.р. Подготовка и написание контрольного сочинения – рассуждения №2 | 1 |
|
| ||||
145 | Вид глагола. | 1 |
|
| ||||
146 | Видовые пары глаголов | 1 |
|
| ||||
147 | Анализ сочинений. Правописание суффиксов –ова-(-ева-), -ыва(-ива-) | 1 |
|
| ||||
148 | Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». Тесты | 1 |
|
| ||||
149 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 |
|
| ||||
150 | Возвратные глаголы. | 1 |
|
| ||||
151 | Наклонения глагола. Условное наклонение глагола | 1 |
|
| ||||
152 | Р.р. Сочинение «Что было бы, если бы…» | 1 |
|
| ||||
153 | Повелительное наклонение глагола | 1 |
|
| ||||
154 | Анализ сочинений. Изъявительное наклонение глагола | 1 |
|
| ||||
155 | Времена глагола. Настоящее время глагола | 1 |
|
| ||||
155 | Прошедшее время глагола | 1 |
|
| ||||
156 | Будущее время глагола | 1 |
|
| ||||
157 | Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». Выполнение рубрики «Проверяем себя» | 1 |
|
| ||||
158 | Контрольная работа №7 по теме «Глагол» | 1 |
|
| ||||
159 | Анализ контрольной работы. Спряжение глагола I и II спряжение глаголов | 1 |
|
| ||||
160 | Разноспрягаемые глаголы |
|
|
| ||||
161 | Безличные глаголы | 1 |
|
| ||||
162 | Безличные глаголы | 1 |
|
| ||||
163 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
|
| ||||
164 | Изложение с цитированием стихотворных строк | 1 |
|
| ||||
Повторение изученного в 5 классе | ||||||||
165 | Повторение изученного за курс 5 класса | 1 |
|
| ||||
166 | Повторение изученного. Фонетика | 1 |
|
| ||||
167 | Повторение изученного. Синтаксис. | 1 |
|
| ||||
168 | Повторение изученного. Морфология | 1 |
|
| ||||
169 | Подведение итогов года | 1 |
|
| ||||
170 | Резервный урок | 1 |
|
|
Лист корректировки
№ п/п | Тема урока
| Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|