№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан |
1 | | | ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ Вводный инструктаж. Читаем учебник. Слушаем на уроке. |
2 | | | Язык и человек. Общение устное и письменное. |
3 | | | Стили речи. |
| | | ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ |
4 | | | Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
5 | | | Орфограмма Правописание проверяемых безударных гласных в корне. |
6 | | | Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
7 | | | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
8 | | | Буквы и, у, а после шипящих. |
9 | | | Разделительные ъ и ь. |
10 | | | Раздельное написание предлогов с другими словами. |
11 | | | Рр. Что мы знаем о тексте. |
12 | | | Входной контрольный диктант №1 «Осень в лесу». |
13 | | | Работа над ошибками. Части речи. Глагол. |
14 | | | -Тся и –ться в глаголах |
15 | | | Тема текста. Рр. Сочинение «Воскресная прогулка» |
16 | | | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. |
17 | | | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. |
18 | | | Имя существительное. |
19 | | | Имя прилагательное. |
20 | | | Местоимение. |
21 | | | СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Синтаксис и пунктуация. |
22 | | | Словосочетание. Разбор словосочетаний. |
23 | | | Предложение. |
24 | | | Р р. Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В. П. Катаева. |
25 | | | Р р. Написание сжатого изложения по рассказу В. П. Катаева. |
26 | | | Виды предложений по цели высказывания. |
27 | | | Восклицательные предложения |
28 | | | Тире между подлежащим и сказуемым. |
29 | | | Нераспространенные и распространенные предложения. |
30 | | | Второстепенные члены предложения. |
31 | | | Дополнение |
32 | | | Определение. |
33 | | | Обстоятельство. |
34 | | | Предложения с однородными членами . Обобщающие слова при однородных членах. |
35 | | | Предложения с обращениями |
36 | | | Рр. Письмо. |
37 | | | Синтаксический разбор простого предложения |
38 | | | Рр. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». |
39 | | | Пунктуационный разбор простого предложения |
40 | | | Простые и сложные предложения. |
41 | | | Синтаксический разбор сложного предложения. |
42 | | | Предложения с прямой речью. |
43 | | | Диалог. |
44 | | | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». |
45 | | | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием . |
46 | | | Анализ диктанта и работа над ошибками. Фонетика. Гласные звуки. |
47 | | | Согласные звуки. |
48 | | | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. |
49 | | | Рр. Повествование. Подготовка к написанию обучающего изложения с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка») |
50 | | | Рр. Написание обучающего изложения с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). |
51 | | | Согласные звонкие и глухие. |
52 | | | Графика. Алфавит. |
53 | | | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
54- | | | Двойная роль букв е, ё, ю, я. |
55 | | | Орфоэпия. Фонетический разбор слова. |
56 | | | Фонетический разбор слова. |
57 | | | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». |
58 | | | Рубежное тестирование за 1 полугодие |
59 | | | Работа над ошибками. Рр. Подготовка к написанию сочинения -описания по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы». |
60 | | | Рр. Написание сочинения-описания по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы»). |
61 | | | ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Слово и его лексическое значение. |
62 | | | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. |
63 | | | Омонимы. Синонимы. |
64 | | | Проверочный диктант №3 по теме «Лексика» |
65 | | | Анализ диктанта и работа над ошибками. Антонимы. |
66 | | | Повторение изученного в разделе «Лексика». |
67 | | | Рр. Подготовка к написанию контрольного изложения (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). |
68 | | | Рр. Написание контрольного изложения (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). |
69 | | | МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфема - наименьшая значимая часть слова. |
70 | | | Изменение и образование слов. Окончание. |
71 | | | Основа слова. |
72 | | | Корень слова. Контрольный словарный диктант. |
73 | | | Суффикс. |
74 | | | Приставка. |
75 | | | Чередование звуков. Беглые гласные. |
76 | | | Варианты морфем. Морфемный разбор. |
77 | | | Правописание гласных и согласных в приставках. |
78 | | | Буквы З и С на конце приставок. |
79 | | | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. |
80 | | | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. |
81 | | | Буквы О – Ё после шипящих в корне. |
82 | | | Буквы О – Ё после шипящих в корне. |
83 | | | Буквы И – Ы после Ц. |
84 | | | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». |
85 | | | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием . |
86 | | | Анализ диктанта и работа над ошибками. |
87 | | | Рр. Подготовка к написанию сочинения – описания по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). |
88 | | | Рр. Написание сочинения – описания по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). |
| | | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. |
89 | | | Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
90 | | | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. |
91- | | | Род имен существительных. |
92 | | | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. |
93 | | | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа |
94- | | | Три склонения имен существительных. |
95 | | | Падежи имен существительных. |
96 | | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
97- | | | Множественное число имен существительных. |
98 | | | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
99 | | | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
100 | | | Морфологический разбор имени существительного. |
101 | | | Повторение изученного по теме «Имя существительное». |
102 | | | Рр. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). |
103 | | | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». |
| | | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
104 | | | Анализ диктанта и работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. |
105 | | | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. |
106 | | | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. |
107 | | | Прилагательные полные и краткие |
108 | | | Рр. Контрольное сочинение «Описание природы Белорецкого района.» |
109 | | | Морфологический разбор имени прилагательного. |
110 | | | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
111 | | | Контрольный диктант№6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» |
| | | Глагол. |
112 | | | Анализ диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи. |
113- | | | Не с глаголами. |
114 | | | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. |
115 | | | Правописание -ться и –тся в глаголах. |
116 | | | Виды глагола. |
117- | | | Правописание букв е – и в корнях с чередованием |
118 | | | Правописание букв е – и в корнях с чередованием |
119 | | | Время глагола. Прошедшее время глагола. |
120- | | | Настоящее время глагола. Будущее время глаголов. |
121 | | | Спряжение глаголов. |
122 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
123 | | | Морфологический разбор глагола. |
124 | | | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа |
125 | | | Употребление времен. |
126- | | | Повторение изученного по теме «Глагол». |
127 | | | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». |
128 | | | Анализ диктанта и работа над ошибками. Р. Р. Подготовка к написанию сочинения-рассказа по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). |
129 | | | Рр. Написание сочинения-рассказа по рисунку О. Попович. «Не взяли на рыбалку». |
| | | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО |
130 | | | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
131 | | | Орфограммы в окончаниях слов. |
132- | | | Итоговое тестирование. |
133 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. |
134 | | | Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
135 | | | Обобщающее повторение. |