СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс.»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2019/2020 учебный год.


урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан


1



ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

Вводный инструктаж.
Читаем учебник. Слушаем на уроке.

2



Язык и человек. Общение устное и письменное.

3



Стили речи.




ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

4



Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5



Орфограмма Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

6



Правописание проверяемых согласных в корне слова.

7



Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

8



Буквы и, у, а после шипящих.

9



Разделительные ъ и ь.

10



Раздельное написание предлогов с другими словами.

11



Рр. Что мы знаем о тексте.

12



Входной контрольный диктант №1 «Осень в лесу».

13



Работа над ошибками. Части речи. Глагол.

14



-Тся и –ться в глаголах

15



Тема текста. Рр. Сочинение «Воскресная прогулка»

16



Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

17



Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

18



Имя существительное.

19



Имя прилагательное.

20



Местоимение.


21



СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Синтаксис и пунктуация.

22



Словосочетание. Разбор словосочетаний.

23



Предложение.

24



Р р. Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В. П. Катаева.

25



Р р. Написание сжатого изложения по рассказу В. П. Катаева.

26



Виды предложений по цели высказывания.

27



Восклицательные предложения

28



Тире между подлежащим и сказуемым.

29



Нераспространенные и распространенные предложения.

30



Второстепенные члены предложения.

31



Дополнение

32



Определение.

33



Обстоятельство.

34



Предложения с однородными членами . Обобщающие слова при однородных членах.

35



Предложения с обращениями

36



Рр. Письмо.

37



Синтаксический разбор простого предложения

38



Рр. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

39



Пунктуационный разбор простого предложения

40



Простые и сложные предложения.

41



Синтаксический разбор сложного предложения.

42



Предложения с прямой речью.

43



Диалог.

44



Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

45



Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием .

46



Анализ диктанта и работа над ошибками.
Фонетика. Гласные звуки.

47



Согласные звуки.

48



Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.

49



Рр. Повествование. Подготовка к написанию обучающего изложения с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»)

50



Рр. Написание обучающего изложения с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

51



Согласные звонкие и глухие.

52



Графика. Алфавит.

53



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

54-



Двойная роль букв е, ё, ю, я.

55



Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

56



Фонетический разбор слова.

57



Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

58



Рубежное тестирование за 1 полугодие

59



Работа над ошибками.
Рр. Подготовка к написанию сочинения -описания по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы».

60



Рр. Написание сочинения-описания по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы»).


61



ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Слово и его лексическое значение.

62



Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

63



Омонимы. Синонимы.

64



Проверочный диктант №3 по теме «Лексика»

65



Анализ диктанта и работа над ошибками.
Антонимы.

66



Повторение изученного в разделе «Лексика».

67



Рр. Подготовка к написанию контрольного изложения (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

68



Рр. Написание контрольного изложения (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).


69



МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Морфема - наименьшая значимая часть слова.

70



Изменение и образование слов. Окончание.

71



Основа слова.

72



Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

73



Суффикс.

74



Приставка.

75



Чередование звуков. Беглые гласные.

76



Варианты морфем. Морфемный разбор.

77



Правописание гласных и согласных в приставках.

78




Буквы З и С на конце приставок.

79



Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

80



Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

81



Буквы О – Ё после шипящих в корне.

82



Буквы О – Ё после шипящих в корне.

83



Буквы И – Ы после Ц.

84



Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

85



Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием .

86



Анализ диктанта и работа над ошибками.

87



Рр. Подготовка к написанию сочинения – описания по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

88



Рр. Написание сочинения – описания по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).





МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

89



Имя существительное как часть речи.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

90



Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

91-



Род имен существительных.

92



Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

93



Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа

94-



Три склонения имен существительных.

95



Падежи имен существительных.

96



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

97-



Множественное число имен существительных.

98



Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

99



Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

100



Морфологический разбор имени существительного.

101



Повторение изученного по теме «Имя существительное».

102



Рр. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

103



Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

104



Анализ диктанта и работа над ошибками.
Имя прилагательное как часть речи.

105



Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

106



Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

107



Прилагательные полные и краткие

108



Рр. Контрольное сочинение «Описание природы Белорецкого района.»

109



Морфологический разбор имени прилагательного.

110



Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

111



Контрольный диктант№6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»




Глагол.

112



Анализ диктанта и работа над ошибками.
Глагол как часть речи.

113-



Не с глаголами.

114



Неопределенная форма глагола.
Контрольный словарный диктант.

115



Правописание -ться и –тся в глаголах.

116



Виды глагола.

117-



Правописание букв е – и в корнях с чередованием

118



Правописание букв е – и в корнях с чередованием

119



Время глагола. Прошедшее время глагола.

120-



Настоящее время глагола. Будущее время глаголов.

121



Спряжение глаголов.

122



Правописание безударных личных окончаний глаголов.

123



Морфологический разбор глагола.

124



Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа

125



Употребление времен.

126-



Повторение изученного по теме «Глагол».

127



Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

128



Анализ диктанта и работа над ошибками.
Р. Р. Подготовка к написанию сочинения-рассказа по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

129



Рр. Написание сочинения-рассказа по рисунку О. Попович. «Не взяли на рыбалку».




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

130



Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

131



Орфограммы в окончаниях слов.

132-



Итоговое тестирование.

133



Анализ работы. Работа над ошибками.
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

134



Знаки препинания в простом и сложном предложении.

135



Обобщающее повторение.