№ п/п | Наименование раздела | Тема составного урока | Кол-во часов | Содержание занятий | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личност-ные УУД |
1 | Введение – 2ч. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины ПР. – «Организация рабочего места для столярных работ». | 2 | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизирован-ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формиро-вание целостного мировозз-рения Овладение элементами организации умственного и физического труда. Проявление познаватель ной активности. | §1,2 |
2 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов – 20ч. | Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Формирование целостного мировоззрения Формирование способности к саморазвитию самообразованию | §3 |
| | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. ПР. – « Распознавание древесины и древесных материалов». | 2 | Древесина. Породы древесины, древесные материалы. «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Развитие умений применять технологии представления, преобразования использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных и физических способностей. | §4 |
| | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Овладение элементами организации умственного, физического труда. Проявление познаватель ной активности. | §5 |
| | Последовательность изготовления деталей. ПР. – «Разработка последовательности изготовления деталей». | 2 | Разработка последовательности изготовления деталей. Чтение и выполнение эскиза. Основные этапы технологического процесса; составление технологической карты. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Развитие трудолюбия и ответственности. | §6 |
| | Разметка заготовок из древесины. Пр. – «Разметка заготовок из древесины» | 2 | Разметочные инструменты. Правила разметки. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | 7 |
| | Пиление заготовок из древесины. ПР. – «Пиление заготовок из древесины». | 2 | Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | 8 |
| | Строгание заготовок из древесины. ПР. – «Строгание заготовок из древесины». | 2 | Устройство и назначение инструмента для строгания древесины. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познаватель-ной активности. | 9 |
| | Сверление отверстий в деталях из древесины. ПР. – «Сверление заготовок из древесины». | 2 | Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию | 10 |
| | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. ПР. – «Соединение гвоздями и саморезами». | 2 | Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | 11,12 |
| | Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка изделия. ПР. – «Соединения на клею и зачистка изделия». | 2 | Сборка изделий с помощью клея. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познаватель-ной активности. Формирование целостного мировоззрения | 13, 14 |
| Технологии художественно-прикладной обработки материалов 10 часов | Выпиливание лобзиком. ПР. – «Выпиливание лобзиком». | 2 | Устройство лобзика. Последователь-ность операций. ПОТ. Выпиливание изделий из древесины лобзиком. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками | Проявление познаватель-ной активности. Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию | 16 |
| | Выжигание по дереву. ПР. – «Выжигание изделий из древесины». | 2 | Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познавательной активности. | 17 |
| | Отделка изделий из древесины. | 2 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Развитие трудолюбия и ответственнос-ти. | 15 |
| | Творческий проект | 4 | Составление последовательности выполнения индивидуального учебного проекта. Выполнение учебного проекта. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками Самостоятельное определение цели своего обучения. | Развитие трудолюбия и ответственнос-ти. Формирование целостного мировоззрения Проявление познаватель-ной активности. | |
| Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 24 ч. | Понятие о машине и механизме. ПР. – «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями». | 2 | Устройство и назначение машин и механизмов. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками | Формирование целостного мировоззрения | 18 |
| | Тонколистовой металл и проволока. ПР. – «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс». | 2 | Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства. Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи- ческих процессах. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию Проявление познавательной активности. | 19 |
| | Рабочее место для ручной обработки металлов. ПР.- «Устройство слесарного верстака». | 2 | Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познаватель-ной активности. | 20 |
| | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. ПР. – «Чтение чертежа». | 2 | Типы: техничес-кий рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | 21 |
| | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. ПР. – «Разработка технологической карты». | 2 | Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию | 22 |
| | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ПР. – «Правка и разметка заготовок». | 2 | Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. | 23, 24 |
| | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. ПР. – «Резание и зачистка заготовок». | 2 | Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | 25, 26 |
| | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ПР. – «Гибка заготовок». | 2 | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию. | 27 |
| | Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов. ПР. – «Получение отверстий в заготовках». | 2 | | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | 28 |
| | Устройство настольного сверлильного станка. ПР. – «Ознакомление с устройством сверлильного станка». | 2 | Знакомство с устройством настольного сверлильного станка. Настройка станка для работы: выбор сверла необходимого диаметра, установка и закрепление заготовки в тисках. Сверление отверстий в заготовках из тонколистового металла с соблюдением правил безопасной работы. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию. | 29 |
| | Сборка изделий. ПР. – «Соединение деталей». | 2 | Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Контролировать качество сборки | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | 30 |
| | Отделка изделий. ПР. – «Отделка изделий» | 2 | Окрашивание изделия из металла | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | 31 |
| Технологии домашнего хозяйства – 4 ч. | Интерьер жилого помещения. ПР. – «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей». | 2 | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познаватель-ной активности. Самооценка умственных и физических способностей. | 32 |
| | Эстетика и экология жилища. ПР. – «Изготовление полезных для дома вещей». | 2 | Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Проявление познаватель-ной активности. | 33, 34 |
| Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 8 ч. | Разработка и выполнение творческого проекта | 2 | Последователь-ность выполнения проекта; выполнение эскиза проекта. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками Самостоятельное определение цели своего обучения. | Развитие трудолюбия и ответственнос-ти. Формирование целостного мировоззрения Проявление познаватель-ной активности. | |
| | Выполнение творческого проекта. | 6 | Обоснование. Трансформация и развитие идеи. Технологическое планирование. Выполнение проекта. Экономическое обоснование. Реклама изделия. Презентация проектов. | |
| | Итого: | 68 ч. | | | | | |