СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс»

Календарно-тематический план – 5 класс.

п/п

Наименование раздела

Тема составного урока

Кол-во

часов

Содержание занятий

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

1

Введение – 2ч.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

ПР. – «Организация рабочего места для столярных работ».


2

Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.


Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизирован-ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формиро-вание целостного мировозз-рения

Овладение элементами организации умственного и физического труда. Проявление познаватель

ной активности.

§1,2

2

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов – 20ч.

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.



Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию

самообразованию

§3




Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

ПР. – « Распознавание древесины и древесных материалов».


2

Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериалов»,

«Виды древесных материалов».


Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

§4



Графическое изображение деталей и изделий


2

Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами организации умственного, физического труда. Проявление познаватель

ной активности.

§5



Последовательность изготовления деталей.

ПР. – «Разработка последовательности изготовления деталей».

2

Разработка последовательности изготовления деталей. Чтение и выполнение эскиза. Основные этапы технологического процесса; составление технологической карты.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

§6



Разметка заготовок из древесины.

Пр. – «Разметка заготовок из древесины»

2

Разметочные инструменты. Правила разметки.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.


7



Пиление заготовок из древесины.

ПР. – «Пиление заготовок из древесины».

2

Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

8



Строгание заготовок из древесины.

ПР. – «Строгание заготовок из древесины».

2

Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познаватель-ной активности.


9



Сверление отверстий в деталях из древесины.

ПР. – «Сверление заготовок из древесины».

2

Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

10



Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

ПР. – «Соединение гвоздями и саморезами».

2

Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.


Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным



инструментом.


Самостоятельное определение цели своего обучения.


Формирование целостного мировоззрения


11,12



Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка изделия.

ПР. – «Соединения на клею и зачистка изделия».

2

Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познаватель-ной активности.

Формирование целостного мировоззрения

13, 14


Технологии художественно-прикладной обработки материалов 10 часов

Выпиливание лобзиком.

ПР. – «Выпиливание лобзиком».

2

Устройство лобзика. Последователь-ность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.


Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Проявление познаватель-ной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

16



Выжигание по дереву.

ПР. – «Выжигание изделий из древесины».

2

Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.


Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

17



Отделка изделий из древесины.

2

Отделка изделий из древесины выжиганием.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственнос-ти.

15



Творческий проект

4

Составление последовательности выполнения индивидуального учебного проекта.

Выполнение учебного проекта.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.


Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками Самостоятельное определение цели своего обучения.

Развитие трудолюбия и ответственнос-ти. Формирование целостного мировоззрения Проявление познаватель-ной активности.



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 24 ч.

Понятие о машине и механизме.

ПР. – «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями».

2

Устройство и назначение машин и механизмов.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Формирование целостного мировоззрения

18



Тонколистовой металл и проволока.

ПР. – «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс».

2

Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи-

ческих процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Проявление познавательной активности.

19



Рабочее место для ручной обработки металлов.

ПР.- «Устройство слесарного верстака».

2

Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познаватель-ной активности.

20



Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

ПР. – «Чтение чертежа».

2

Типы: техничес-кий рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

21



Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

ПР. – «Разработка технологической карты».

2

Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

22



Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

ПР. – «Правка и разметка заготовок».

2

Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

23, 24



Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

ПР. – «Резание и зачистка заготовок».


2

Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

25, 26



Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

ПР. – «Гибка заготовок».

2

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию.

27



Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов.

ПР. – «Получение отверстий в заготовках».

2


Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

28



Устройство настольного сверлильного станка.

ПР. – «Ознакомление с устройством сверлильного станка».

2

Знакомство с устройством настольного сверлильного станка. Настройка станка для работы: выбор сверла необходимого диаметра, установка и закрепление заготовки в тисках. Сверление отверстий в заготовках из тонколистового металла с соблюдением правил безопасной работы.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию.

29



Сборка изделий.

ПР. – «Соединение деталей».

2

Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Контролировать качество сборки


Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

30



Отделка изделий.

ПР. – «Отделка изделий»

2

Окрашивание изделия из металла

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

31


Технологии домашнего хозяйства – 4 ч.


Интерьер жилого помещения.

ПР. – «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

2

Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.


Проявление познаватель-ной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.


32



Эстетика и экология жилища.

ПР. – «Изготовление полезных для дома вещей».


2

Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.


Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизиро-ванное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Проявление познаватель-ной активности.


33, 34


Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 8 ч.

Разработка и выполнение творческого проекта

2

Последователь-ность выполнения проекта; выполнение эскиза проекта.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками Самостоятельное определение цели своего обучения.

Развитие трудолюбия и ответственнос-ти. Формирование целостного мировоззрения Проявление познаватель-ной активности.




Выполнение творческого проекта.

6

Обоснование. Трансформация и развитие идеи. Технологическое планирование. Выполнение проекта. Экономическое обоснование. Реклама изделия. Презентация проектов.




Итого:

68 ч.