СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК " Перспектива" 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии УМК " Перспектива" 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету технология 4 класс.

УМК «Перспектива».


I Общая характеристика


Программа разработана на основе:

1 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации".

2 Федеральный закон № 304 О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся. Принят Государственной думой 22 июля 2020 года

3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других социальных объектов для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID19 СП3.1/2.43598-20.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №393 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2011 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 №

2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в

части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

10. Примерная программа по учебным предметам. Технология 1-4 классы. Начальная школа. М, Просвещение 2020

11. Авторской программы курса «Технология» Роговцева Н.И .

(Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 4 класс.

УМК «Перспектива» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2016).

12. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназия №24.

13. Основная адаптированная образовательная программа начального общегообразования МОУ гимназия №24.

14. Учебный план МОУ гимназии №24 на 2020-2021 учебный год


Она отражает базовый уровень подготовки школьников.

Форма организации образовательного процесса : классно-урочная система.

- Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности.

- Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

- Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

- Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:

Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.



II Цели и задачи


Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Курс предполагает решение следующих задач:
развивать
ручную умелось через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
формировать умения ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

формировать умения планировать последовательность выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
знакомить с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
знакомить с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.    



III Место предмета в учебном

плане


На изучение технологии в 4 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год (35 учебных недель).


Наименование раздела

Количество часов

Человек и земля.

22

Человек и вода.

3

Человек и воздух.

3

Человек и информация.

5

Резерв

2

Итого :

35 часов



IV Планируе-мые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты.

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



V

Плани-

руемый уровень подготовки на конец учебного года




К концу обучения в 4 классе учащиеся должны

Иметь представление:

• о непрерывности процесса деятельностного освоения ми­ра человеком и его стимулах (материальном и духовном),

• о качествах человека-созидателя;

• о производительности труда (не вводя термин);

• о роли природных стихий в жиз­ни человека и возможностях их использования;

• о способах получения искусственных и синтетических материалов;

• о передаче вращательного движения;

• о принципе работы парового двигателя;

• о понятиях информационные техно­логии, графическая информация, энергия, паровой дви­гатель, электричество, электрический ток, электри­ческая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

• сведения о древесине как сырье для получения искус­ственных материалов;

• названия и свойства наиболее распространённых искус­ственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

• простейшие способы достижения прочности конструкций;

• последовательность чтения и выполнения разметки развёр­ток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;

• назначение технологических машин;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

• основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;

• правила безопасного пользования бытовыми электропри­борами, газом;

• профессии своих родителей и сферы человеческой дея­тельности, к которым эти профессии относятся.

Уметь:

• под руководством учителя коллективно разрабатывать не­сложные тематические проекты и самостоятельно их реа­лизовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• соблюдать последовательность выполнения разметки раз­вёрток (от габаритов — к деталям) и выполнять её с по­мощью контрольно-измерительных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструкцион­ную карту, простейший чертёж;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно­логические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

• осуществлять перевалку и пересадку растений;

• выполнять простейшие работы по выращиванию расте­ний из корневых отпрысков и делением куста;

• собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

• безопасно пользоваться бытовыми электрическими при­борами и газом.

Владеть общетрудовыми и общеучебными умениями

Самостоятельно:

• анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое ре­шение выделенной проблемы;

• обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в един­стве требований полезности, прочности, эстетичности;

• выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

• формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем


VI Формы контроля

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль – в форме устного фронтального опроса; выставка изделий; проектные работы.

За учебный год будет изготовлено 23 изделия, проведено 4 практические работы и 2 проекта.



VII Ресурсы


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса .

Перечень методического обеспечения:

1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа,техника: Учебник. М., Просвещение, 2018.

2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2018.

3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2018

Интернет- ресурсы.

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html

http://prosv.ru










Календарно – тематическое планирование по технологии


4 класс


урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Развивающий компонент


I четверть -8 часов


Человек и земля – 21 ч

Познавательные УДД.

Высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, o проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; o использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; o проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно

.Регулятивные УДД.

Следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; o прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Коммуникативные УДД.

Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; o оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

Личностные УДД.

Проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; позитивное отношение к процессу создания ткани и способам ее обработки; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте "Двор моей мечты"; осознание собственных; желание описывать карнавальный костюм и оформлять его эскиз; выполнять аппликацию; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка.




1

Инструктаж по технике безопасности.

Как работать с учебником.

03.09


http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html

http://prosv.ru




2

Вагоно­строи­тельный завод. Изделия: «Ходовая часть ва­гона (те­лежка)»,

10.09


Интернет- ресурсы.



3

«Цистер­на. Сборка вагона», «Пасса­жирский вагон»

17.09


Интернет- ресурсы.



4

Полезные ископаемые. Изделие «Модель буровой вышки».

24.09


Интернет- ресурсы.



5

Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие «Малахитовая шкатулка».

01.10


Интернет- ресурсы.



6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» Сборка самосвала.

08.10


Интернет- ресурсы.



7

Автомобильный завод. Кузов грузовика.

15.10


Интернет- ресурсы.



8

Работа с разными материалами. Изделие «Стороны медали».

22.10


Интернет- ресурсы.





II четверть – 8 часов



9

Монетный двор. Работа с пластилином. Изделие «Медаль»

05.11


Интернет- ресурсы.



10

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».

12.11


Интернет- ресурсы.



11

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».

19.11


Интернет- ресурсы.



12

Швейная фабрика. Изделие: «При­хватка»

26.11


Интернет- ресурсы.



13

Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Прихватка»

03.12


Интернет- ресурсы.



14

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви.

10.12


Интернет- ресурсы.



15

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви.

17.12


Интернет- ресурсы.



16

Дерево­обрабаты­вающее произ­водство. Изделие: «Техни­ческий рисунок лесенкиопоры для растений»

24.12


Интернет- ресурсы.



III четверть -10 часов




17

Дерево­обрабаты­вающее производ­ство.

Изделие: «Лесен­ка - опо­ра для ра­стений

14.01


Интернет- ресурсы.



18

Конди­терская фабрика. Изделие: «Пирож­ное “Кар­тошка”»

21.01


Интернет- ресурсы.



19

Конди­терская фабрика.

Изделие: «Шоко­ладное печенье»

28.01


Интернет- ресурсы.



20

Бытовая техника.

Изделие: «На­стольная лампа»

04.02


Интернет- ресурсы.



21

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настоль­ной лам­пы»

11.02


Интернет- ресурсы.



22

Теплич­ное хо­зяйство. Проект «Цве­ты для школьной клумбы»

18.02


Интернет- ресурсы.



Человек и вода – 3 ч

Познавательные УДД.

Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

.проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; o выделять признаки изучаемых объектов.

Регулятивные УДД.

Дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя.

Коммуникативные УДД.

Формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; o проявлять инициативу в ситуации общения.

Личностные УДД.

Проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к воде; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание составлять правила сохранения и защиты воды; осознание необходимости успешности при освоении курса технологии. Соблюдать этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; o представления о значении проектной деятельности.




23

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды»

25.02


Интернет- ресурсы.



24

Порт Изделие: «Канат­ная лест­ница»

04.03


Интернет- ресурсы.



25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет»

11.03


Интернет- ресурсы.




IV четверть – 8 часов


Человек и воздух – 3 ч


Познавательные УДД.

Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; находить закономерности, находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и самостоятельно;

Регулятивные УДД.

Действовать в соответствии с определенной ролью; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Коммуникативные УДД.

Формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Личностные УДД.

Проявлять интерес к изучению темы; желание определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолет) для передвижения в воздухе; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы.

Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности; проявлять интерес к конструктивной деятельности;





26

Само­лето­строение и ракето­строение. Изделие: «Само­лет»

18.03


Интернет- ресурсы.



27

Само­лето­строение и ракето­строение. Изделие: «Ракетоноситель»

01.04


Интернет- ресурсы.



28

Само­лето­строение и ракетостроение. Изделие: «Воздуш­ный змеи»

08.04


Интернет- ресурсы.




Человек и информация – 7 ч


Познавательные УДД.

Высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УДД.

Следовать определенным правилам при выполнении изделия.

Коммуникативные УДД.

Формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Личностные УДД.

Проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание оформлять приглашение на праздник; осознание необходимости успешности при освоении темы; ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека; интерес к поисковоисследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов.




29.

Издатель­ское дело. Изделие: «Титуль­ный лист»

15.04





30

Издатель­ское дело. Изделие: «Работа с табли­цами»

22.04


Интернет- ресурсы.



31

Издатель­ское дело. Создание содер­жания книги

29.04


Интернет- ресурсы.



32

Издатель­ское дело. Пере­плетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путеше­ственни­ка”»

06.05


Интернет- ресурсы.



33

Издатель­ское дело. Пере­плетные работы. Изделие:

«Книга “Дневник путеше­ственни­ка”»

13.05


Интернет- ресурсы.



34

Резервный урок

20.05





35

Резервный урок

27.05


Интернет- ресурсы.