К концу обучения в 4 классе учащиеся должны Иметь представление: • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), • о качествах человека-созидателя; • о производительности труда (не вводя термин); • о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; • о способах получения искусственных и синтетических материалов; • о передаче вращательного движения; • о принципе работы парового двигателя; • о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка. Знать: • сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов; • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани); • простейшие способы достижения прочности конструкций; • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов; • линии чертежа (осевая и центровая); • правила безопасной работы канцелярским ножом; • косую строчку, её варианты, назначение; • агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста; • назначение технологических машин; • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся); • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы; • правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом; • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся. Уметь: • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; • соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов — к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов; • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж; • изменять конструкцию изделия по заданным условиям; • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами; • осуществлять перевалку и пересадку растений; • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста; • собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие; • безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом. Владеть общетрудовыми и общеучебными умениями Самостоятельно: • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы; • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; • выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему. С помощью учителя: • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем |