№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты (предметные, УУД)1 | Возможные виды деятельности (формы работы) | Формы контроля |
Природная мастерская - 9ч. |
1 | Рукотворный и природный мир города. УИПЗЗ | 1 | | Разнообразие предметов рукотворного и природного мира. Правила безопасности на прогулке. | Наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром. Объяснять свой выбор предметов окружающего мира. Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни) Называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья, сравнивать по форме листья. Составлять композиции с использованием природного материала. Закреплять умение организовывать рабочее место, работать по инструктационной карте. Изготавливать изделие с опорой на рисунок. П. -наблюдать предметы окружающего мира, объяснять свой выбор предметов окружающего мира; - сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам; - находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - делать выводы о результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. - работать по инструктационной карте; - изготавливать изделие с опорой на рисунок. К. - задавать вопросы с целью получения нужной информации, делать выводы и озвучивать их; - комментировать последовательность действий; - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении; Р. - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; - выполнять работу по заданной инструкции; - использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; - адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. Л. - испытывать чувства уверенности в себе, веры в свои возможности; - бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе. | Беседа. Прогулка на улице. Работа с учебником. Дидактическая игра на сравнение и классифиеацию. | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. Транспортные средства. УИПЗЗ | 1 | | Виды транспорта. Назначение транспорта. Использование разных видов транспорта в трёх природных средах - на земле, воде, в воздухе. | Беседа. Прогулка на улице. Работа с учебником. Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам. | Взаимопроверка |
3 | Природа и творчество. Природные материалы. УКПЗСД | 1 | | Виды природных материалов. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Сбор природных материалов. Способы засушивания листьев. Составление букв и цифр из природных материалов. | Выставка работ |
4 | Листья и фантазии. УЗНЗСД | 1 | | Подготовка материалов к работе. Способы засушивания листьев. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. | Отбор и составление групп листьев по их форме. Дидактическая игра «С какого дерева?» | Выставка работ |
5. | Семена и фантазии. УЗНЗСД | 1 | | Разнообразие форм и цвета семян различных растений. Различные способы соединения деталей. | Подбор пар растений и их семян. Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. | Выставка работ |
Дидактическая игра на узнавание растений по его плоду. Составление фигур и композиций. |
Выставка работ. |
6. | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. УКПЗСД
| 1 | | Определение деревьев и кустарников по его плоду. Приёмы работы с пластилином и клеем. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций. |
Подготовка проекта «Осенние фантазии». Кроссворд «Деревья».
| Выставка работ. |
7. | Композиция из листьев. УКПЗСД | 1 | | Знакомство с понятием «композиция», с центром композиции. Точечное наклеивание листьев за прожилки, сушка под прессом. Знакомство с инструкционной картой. |
Дидактическая игра «Составь орнамент из фигур». Коллективная работа «Осенний ковёр» | Взаимопроверка, выставка работ |
8. | | 1 | | Понятие «орнамент», его варианты (круг, квадрат, полоса) |
9. | Объёмная композиция из природных материалов. Проверочная работа. УПОКЗСД | 1 | | Обобщение понятия «природные материалы». Способы соединения деталей из природных материалов-пластилин, ватно-клеевая прослойка. | Практическая работа «Ватно - клеевая прослойка». Коллективная работа « Лес полон чудес» | Проверочная работа. |
Пластилиновая мастерская - 5ч. |
10 | Материалы для лепки. Что может пластилин? УИПЗЗ | 1 | | Пластичные материалы – глина, пластилин, тесто. Приёмы работы с пластилином. Правила безопасности работы с пластилином. Понятие «инструмент» Подготовка к лепке. | Определять и называть виды материалов (пластилин), и их свойства; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож);использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из пластилина;называть приёмы изготовления несложных изделий;правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож) с соблюдением техники безопасности;использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность) П. - определять и называть вид материала и его свойства, - различать материалы и инструменты по их назначению; - анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; - наблюдать декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
К. - задавать вопросы с целью получения нужной информации; - учитывать чужое мнение в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Р. - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; - выполнять работу по заданной инструкции; - использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться готовить рабочее место; -давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Л. –формирование познавательного интереса к содержанию предмета технологии; - чувства взаимовыручки и отзывчивости; - понимание положительных и негативных последствий деятельности человека на окружающую среду. | Беседа. Экскурсия в прошлое. Лабораторная работа. Свойства пластилина. Игра в парах «Таинственные отпечатки» Практическая работа. Приемы работы с пластилином. | Взаимопроверка, выставка работ. |
11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? УЗНЗСД | 1 | | Понятие «технология». Знакомство с профессией кондитер, его материалами. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности. | Практическая работа «Приемы работы сластилином». Изготовление пирожных, пряников из пластилина, используя стеку. Работа с пословицами. | Выставка работ |
12 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? УКПЗСД | 1 | | Овладение приёмами лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание. | Беседа «На дне морском» Презентация «На дне морском». Загадки «Жители морского дна». Работа в группах и парах. | Выставка работ. Выставка работ. |
13 | Наши проекты. Аквариум. УКПЗСД | 1 | | Повторение и использование правил составления композиций. Правила работы над проектом. |
14. | Аквариум. Проверочная работа. УПОКЗСД | 1 | | Закрепление умения организовывать рабочее место. Работа с опорой на рисунки. | Презентация групповых и индивидуальных работ. | Проверочная работа |
Бумажная мастерская - 14ч. |
15 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши пректы. УИПЗЗ | 1 | | Приемы работы с бума -гой. Организация рабоче го места. Распределение работы внутри групп. Формообразование бумажных полосок. Точечное склеивание деталей. | Определять и называть виды материалов (бумага) и их свойства; определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (ножницы, шило, игла); использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов; называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; различать материалы и инструменты по их назначению; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий(экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.).Осваивать приёмы сгибания и складывания в технике оригами. П. -Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика); находить нужную информацию в учебнике; - выявлять особенности оформления и обработки; -открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения, -отбирать необходимые материалы для композиций. Р.- Выполнять работу по заданной инструкции; -использовать изученные приёмы работы сразными материалами и инструментами; - осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; - вносить коррективы в свою работу, делать выводы о наблюдаемых явлениях. К. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, задавать вопросы друг другу Л. – Осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | Презентация «Праздник Новый год». Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. | Выставка работ |
16. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши пректы. УЗНЗСД | 1 | | Работа с опорой на рисунки. Правила работы над проектом. Организация рабочего места. | Работа в группах. Украшение класса, реакреации школы. | Выставка работ |
17. | Бумага и картон. Их секреты. УЗНЗСД | 1 | | Понятие «Бумага – материал». Виды бумаги и картона, их использование. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. | Лабораторная работа. «Сравнение свойств различных видов бумаги». Подбор коллекции видов бумаги. | |
18. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу. УИПЗЗ | 1 | | Введение понятия «Оригами» Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника. Организация рабочего места. | Практическая работа «Сгибание и складывание бумаги»». | |
19. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? УЗНЗСД | 1 | | Работа с опорой на рисунки.Конструктивные особенности изделий и технологий их изготовления.Понятие «Аппликация». Точечное наклеивание деталей. | Викторина «Обитатели пруда». Подбор загадок. Работа по учебнику. | Выставка работ. |
20. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? УКПЗСД | 1 | | Закрепление приёмов сгибания и складывания. Работа по инструкционной карте. Законы композиции для изготовления аппликации.
| Презентация «Животные зоопарка». Презентация групповых и индивидуальных работ. | Выставка работ. |
21. | Наша армия родная. Изготовление открытки с элементами оригами УОСЗСД | 1 | | Понятие «Техника». Закрепление приёмов сгибания и складывания. Закрепление умения точечно наклеивать детали. | Презентация « Наша армия родная». Чтение стихотворений. | Выставка работ. |
22. | Ножницы. Что ты о них знаешь? УЗНЗСД | 1 | | Понятие «конструкция», «мозаика». Разновидность ножниц, их конструкция. Правила безопасной работы с ножницами, их хранение. | Беседа «История возникновения ножниц» Правила безопасной работы с ножницами. Практическая работа «Секреты работы с ножницами» Работа с пословицами | Взаимопроверка. |
23.
| Весенний праздник 8 Марта. Подарок –портрет. УОСЗСД | 1
|
| Конструктивные особенности изделий и технологий их изготовления. Приёмы вытягивания и накручивания бумажных полосок. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Организация рабочего места. | Беседа о роли матери в жизни человека. Чтение стихов.
| Выставка работ.
|
24 | Шаблон. Для чего он нужен. УИПЗЗ | 1 |
| Понятие «Шаблон», его назначение,разнообразиеПравила разметки, её рациональность.Знакомство с автономным планом работы. | Подбор разновидностей шаблонов. Работа с учебником.
| Взаимопроверка |
25 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги. УКПЗСД | 1 | | Складывание бумажной заготовки гармошкой. Соединение с помощью проволоки. Законы композиции. Организация рабочего места. Работа по инструкционной карте. | Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой и по шаблону. | Выставка работ. |
Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм –в полосе, круге, квадрате. | Выставка работ. |
26 | Орнамент в полосе. УКПЗСД | 1 | | Орнамент в декоративно- прикладном творчестве народов России. Орнаменты из геометрических форм. Законы композиции. |
27 | Образы весны. Аппликация. УОСЗСД | 1 | | Отображение природы в творчестве художников и поэтов. Колорит, цветосочетание. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. | Чтение отрывков из произведений русских писателей с изображением весны, иллюстрации картин художников. Изготовление аппликаций с использованием шаблонов. | Выставка работ. |
28 | Праздники и традиции весны. Коллаж. Проверочная работа. УПОКЗСД | 1 | | Праздники и культурные традиции весеннего периода. Понятие «Коллаж» .Наклеивание тканых материалов на картон.
| Изготовление коллажных изделий. | Выставка работ. |
Текстильная мастерская – 5ч. |
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани. УИПЗЗ | 1 | | Понятия «ткани и нитки –материалы», «строчка, стежок».Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Узелок. | Определять и называть виды материалов и их свойства, сравнивать между собой ткани и бумагу. Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, завязывание узелка, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов.) варианты. Организовывать рабочее место для работы с текстилем, поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их. П. Читать условные знаки, данные в учебнике, различать материалы и инструменты по их назначению, виды работ;находить нужную информацию в учебнике. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному) Р.Выполнять работу по заданной инструкции, использовать изученные приёмы работы с инструментами;осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу.К. Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;участвовать в коллективном обсуждении;выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы. | Лабораторная работа «Свойства и виды тканей». Работа с пословицами. | |
30 | Игла- труженица. Что умеет игла. УИПЗЗ | 1 | | Швейные инструменты. Строение иглы, её виды, назначения, правила хранения. Прямой стежок.Техника безопасности при работе с иглой. | Презентация «Профессия швеи» Практическая работа. | Взаимопроверка |
31 | Вышивка, прямая строчка и перевивы. УЗНЗСД | 1 | | Назначение вышивки. Организация рабочего места. Работа по инструкционной карте. Приём осыпания края ткани. | Беседа «История возникновения вышивки». Практическая работа. | Выставка работ |
32 | Вышивка, прямая строчка и перевивы. УКПЗСД | 1 | | Понятие «мережка». Варианты строчки прямого стежка (перевивы). | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. | |
33. | Проверка знаний и умений, полученных в первом классе. УПОКЗСД
| 1 | |
| Использование освоенных знаний и умений для решения предложенных задач. | Проверочная работа. |