СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по теме недели "Моя семья" для детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование разработано с учетом возрастных особенностей детей и индивидуального подхода. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по теме недели "Моя семья" для детей младшего дошкольного возраста.»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа: _ группа №2 «Землянички» Воспитатели: __Волкова С.А. __ Проверил: _________

Тема недели: «Моя семья».

Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня


2 половина дня

Понедельник 29.05.2023


Прием детей:

Беседа «Мой папа» - развитие разговорной речи детей.

Индивидуальная работа или игры:

Д/И «Назови что это» развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.

Утренняя зарядка:


Комплекс №2


Трудовая деятельность


Игровая ситуация «Покажем Кукле Кате какой у нас порядок на кухне» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.


Занятия (название в расписании и по плану):

1.Музыка (в группе).

Повторение пройденных тем. Формировать певческие навыки. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к музыке.


2.ФЦКМ.

«Повторение».

О.В.Дыбина

«Ознакомление с

предметным и

социальным

окружением»

младшая

группа стр.50-51



Самостоятельная деятельность:

Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за дождиком. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Труд:

Наведение порядка на участке, Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры:

1. П\И. «Птички в гнездышках» Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

2. П/и «Каравай».

Цель: упражнять детей в построении в круг.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры


Приемы активизации самостоятельности:

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.


КГН:

Д/и «Мишка обедает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.


Перед сном:

Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»Развивать слуховое и зрительное восприятие, интерес и желание слушать чтение, эмоционально откликаться на события, происходящие в книге, отвечать на вопросы; ввести в словарь новые слова: самовар, трусливый, храбрый, злодей, победить.


Оздоровительные процедуры:


Самомассаж «Озорные щечки» - укреплять здоровье детей.


Комплекс гимнастики после сна№2






Деятельность по циклограмме или культурные практики:

Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.


Подвижные игры:

П/и «Поезд» - учить сопоставлять движения со словами.

П/и «Раздувайся, пузырь» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.


Индивидуальная работа:

по физическому развитию с Аней, Машей– «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения.


Продуктивная

Лепка из песка «Пирожки для мамы» - воспитание заботы, умение обыгрывать постройку.






Сюжетно-ролевые игры:


С \Р И «Напоем Зайку чаем» продолжать учить играть с товарищами дружно, уметь договариваться о ролях. Игры по желанию развивать умение находить себе занятие самостоятельно.


Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Кто что ест?» с Колей, Ваней.- развивать у детей мышление, речь, память.


Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Вторник 30.05.2023

Прием детей:

Беседа «Моя любимая бабушка» развивать разговорную речь ребенка.


Индивидуальная работа или игры:

Д/И - «Кто как кричит?» учить детей запоминать звуки животных.


Утренняя зарядка:


Комплекс №2


Трудовая деятельность

Уборка в центрах игровой активности- создавать условия для формирование у детей бережного отношения к вещам умение малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Занятия (название в расписании и по плану):

1.Музыка.

(в группе).

Повторение пройденных тем. Формировать певческие навыки. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к музыке.




2.Развитие речи.

Повторение знакомых

стихотворений.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. младшая группа», стр.79


Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений.

Труд: Сгребание сухой листвы граблями.

Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры:

1. п/и «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

2. «Птички и кошка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.


Самостоятельная игровая деятельность детей:

Игры с выносным материалом по желанию детей .

Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

Приемы активизации самостоятельности:


Ситуативный разговор «Как правильно раздеваться с прогулки». Цель: закреплять навыки одевания.


КГН:

Д/упр. «Покажем Кукле Маше, как пользоваться носовым платком».

Цель: Учить расправлять носовой платок и правильно им пользоваться.


Перед сном:

Чтение народных песенок и потешек Развивать интерес детей к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, рассуждая по поводу увиденного.

Оздоровительные процедуры:

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: развивать мышцы стоп способствовать хорошему настроению.


Комплекс гимнастики после сна №2



Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Волшебный язычок».


Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей,




Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук.




Подвижные игры:

«Солнышко и дождик». «Догони меня»

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения

приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.


Индивидуальная работа:

по развитию движения с Евой, Лерой – «Ходьба парами». Цель: закрепить умение находить себе пару.


Продуктивная

Рисование палочками на земле «Конфетки».

Цель: развивать творческие навыки, мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры:


С/Р И «Магазин овощей и фруктов» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами.


Индивидуальная работа:


Дидактическая игра «Пирамидки» Развитие мелкой моторики рук с Машей, Настей..




Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Среда 31.05.2023

Прием детей:

Беседа с детьми на тему "Моя мама" Цель: воспитывать заботу о своей маме.


Индивидуальная работа или игры:

Дидактическая игра по р.р. «Чей малыш? » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Утренняя зарядка:


Комплекс №2


Трудовая деятельность


Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). – воспитание трудовых навыков


Занятия (название в расписании и по плану):


1. ФЭМП

Закрепление

пройденного

материала.

И.А.Помораева.

В.А.Позина.

Формирование

элементарных

математических

представлений.

с.42

2. Занятие по физическому развитию. (в группе).

Упражнения в ходьбе, прыжках.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. С.82


Самостоятельная деятельность:

Игры в центре природы. Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.

Наблюдение и опыты:

Наблюдение за ПТИЦАМИ - развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Труд: Совместно с воспитателем вынести игрушки для игры на улице

Цель: воспитывать трудовые навыки..


Подвижные игры:

1. П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять в беге.

2. «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности.


Приемы активизации самостоятельности:

Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.


КГН:

Игровая ситуация «Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды



Перед сном:

Чтение сказки М. Пляцковского «Как две лисы нору делили» Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

Оздоровительные процедуры:


Комплекс гимнастики после сна№2



Умывание прохладной водой после сна – закаливание детей.







Деятельность по циклограмме или культурные практики:

Слушание: песенки «Весна».

Цель: Учить детей слушать песни и понимать их содержание, создавать условия для импровизации.

Подвижные игры:

П/ и «Через ручеек» -учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).



Индивидуальная работа:

по физическому развитию с Аней, Алиной . «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

Продуктивная

Рисование на песке «Цветочки» Цель: Развивать фантазию.



Сюжетно-ролевые игры:


С/Р И «Парикмахерская» -учить детей подбирать игрушки для игры, уметь объединяться в группы и играть продолжительное время.


Индивидуальная работа:


С Русланой, Катей., словесная игра «Добрые слова». Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.