СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 5 класс»

Кадендарно-тематическое планирование по учебному планированию «Технология» 5 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Примечания

План

Факт

Предметные

Метопредметные

Личностные


Раздел «Производство»

4







1

Вводный инструктаж по ТБ. Что такое техносфера.


1



Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


2

Что такое потребительские блага.

Входная контрольная работа.

1



Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности при обосновании технологий.


Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.


3

Производство потребительских благ.

1



Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.



4

Общая характеристика производства.

1



Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.




Раздел «Методы и средства творческой проектной деятельности»

3






5-6

Проектная деятельность.

2




Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; планирование технологического процесса и процесса труда.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


7

Что такое творчество.

1



Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.



Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.




Раздел «Технология»

3






8

Что такое технология.

1



Планирование технологического процесса и процесса труда.



Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


9-10

Классификация производств и технологий.


2




Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.




Раздел «Техника»

2







11

Что такое техника.

1



Выраженная готовность к труду в сфере материального производства.

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.


Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации


12

Инструменты, механизмы, механические устройства.

1






Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.


Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.


Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.




Раздел «Материалы для производства материальных благ»

8







13-14

Виды материалов.

2



Развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы, понимание роли света в образовании формы и цвета.


Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.


Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.



15-16

Натуральные, искусственные и синтетические материалы.


2





Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.


17-18

Конструкционные материалы.

2



Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.


Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.



19-20

Текстильные материалы.

2




Анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов.

Виртуальное и натурное моделирование художественных процессов и объектов.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




Раздел «Свойства материалов»

4







21-22

Механические свойства конструкционных материалов.

2



Выраженная готовность к труду в сфере материального производства; согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.


Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


23-24

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

2



Осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.


Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.



Раздел «Технологии обработки материалов»

2







25

Технологии механической обработки материалов.

1



Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.


Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.


Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.




26

Графическое отображение формы предмета.

1



Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.

Формирование выявления потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры.



Раздел «Пища и здоровое питание»

6







27-28

Кулинария. Основы рационального питания.

2



Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; развитие глазомера, осязания, вкуса, обоняния.


Выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.



29-30

Витамины и их значения в питании.

2



Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.


Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности.


Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.



31-32

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.


2



Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами.

Выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




Раздел «Технологии обработки овощей»

8







33-34

Овощи в питании человека. Промежуточная контрольная работа

2



Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.


Оценивать принятые решения и формулировать выводы.


Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда.



35-36

Технология механической кулинарной обработки овощей

2



Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.


Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.




Проявлять технико – технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.




37-38

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

2



Заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности.


Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.



Развивать интеллектуальные и творческие способности.


39-40

Технология тепловой обработки овощей.

2



Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены.


Моделировать планируемые процессы и объекты.


Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры.




Раздел «Технологии получения, преобразования и использования энергии»

3







41

Что такое энергия.

1



Подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда.


Моделировать планируемые процессы и объекты.


Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры.



42

Виды энергии.

1



Владеть способами графического представления технической документации.


Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.


Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда.



43

Накопление механической энергии.

1



Владеть методами творческой деятельности.


Оценивать принятые

решения и формулировать выводы.

Развивать интеллектуальные и творческие способности.



Раздел «Технологии получения, обработки и использование информации»

3







44

Информация.

1



Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.



45

Каналы восприятия информации человеком.

1



Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности при обосновании технологий.


Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.


46

Способы материального представления и записи визуальной информации.

1



Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.




Раздел «Технологии растениеводства»

8







47-48

Растения как объект технологии.

2



Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.



48-50

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.

2



Выраженная готовность к труду в сфере материального производства.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.


Проявление.технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


51-52

Общая характеристика и классификация культурных растений.

2



Осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.


Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.


53-54

Исследования культурных растений или опыты с ними.

2



Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.


Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.


Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.





Раздел «Животный мир в техносфере»

2







55

Животные в технологии 21 века.


1



Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.

Формирование выявления потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры.


56

Животноводство и материальные потребности человека.

1



Владеть способами графического представления технической документации.


Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.


Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда.




Раздел «Технологии животноводства»

4







57

Сельскохозяйственные животные и животноводство.

1



Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами.

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.



Развивать интеллектуальные и творческие способности.


58

Животные- помощники человека.

1



Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.


Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.




Проявлять технико – технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.



59

Животные на службе безопасности жизни человека.

1



Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены.


Моделировать планируемые процессы и объекты.


Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры.



60

Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

1



Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.


Оценивать принятые решения и формулировать выводы.


Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда.




Раздел «Социальные технологии»

8







61-62

Человек как объект технологии.

2



Подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда.


Моделировать планируемые процессы и объекты.


Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры.



63-64

Потребности людей.

2



Владеть способами графического представления технической документации.


Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.


Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда.



65-66

Содержание социальных технологий.


2




Владеть методами творческой деятельности.


Оценивать принятые

решения и формулировать выводы.

Развивать интеллектуальные и творческие способности.


67-68

Итоговое занятие. Итоговая контрольная работа.

2



Проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объектов труда;

материалы с учетом характера объекта труда и технологии.

Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.


Проявлять технико – технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.