№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Информационные ресурсы. средства обучения | Формы и методы обучения |
| предметные | метапредметные (ууд) | личностные | | |
Давайте познакомимся (3ч) |
1 | | Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья .Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. | Использовать знаково- символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 1)Учебник 2) Сайты: Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru | Индивидуальная работа, дискуссия |
2 | | Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Рациональное размещение инструментов и материалов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Уборка рабочего места. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
3 | | Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление освоенных умений. | Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. | Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Человек и земля (21ч) |
4 | | Природный материал Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение при- родного материала. Выполнение аппликации по задан- ному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев» | Называть виды природных материалов. Наличие представлений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец | Соотносить план с собственными действиями. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. | 1)Учебник 2) Сайты: Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru | Групповая работа (обсуждение), работа в паре , индивидуальная работа, дискуссия |
5-6 | | Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая по- ляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. | Называть инструменты, используемые при работе с пластилином. Наличие понятия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
7-8 | | Растения Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие. Изделие: «Получение и сушка семян». Проект «Осенний урожай» Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина» | Наличие представлений об использовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овощеводства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место. | Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 1)Учебник 2) Сайты: Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru | Индивидуальная работа, дискуссия Групповая работа (обсуждение), работа в паре , индивидуальная работа, дискуссия |
9-10 | | Бумага Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при по- мощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изде- лия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» | Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина. | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога». | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов |
11 | | Насекомые Знакомство с видами насекомых. Использование чело- веком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты» | Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цветприродных материалов с реальными объектами и находить общее. | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. | Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения. |
12 | | Дикие животные Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» | Называть виды диких животных. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру; самостоятельно составлять композицию; использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие. | Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 1)Учебник 2) Сайты: Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru | Групповая работа (обсуждение), работа в паре , индивидуальная работа, дискуссия |
13 | | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Освоение проектной деятельности: работа в парах, рас- пределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение де- талей изделия при помощи клея. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно» | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. | Работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. |
14 | | Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котёнок» | Называть несколько видов домашних животных, понимать значение домашних животных в жизни человека. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
15 | | Такие разные дома. Работа с гофрированным картоном. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие "Домик из веток" | По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана. | Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
16-17 | | Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Понятия: сервировка, сервиз. Проект «Чайный сервиз» Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Объяснять, что такое «сервировка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепитии. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии. | Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
18 | | Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, за- крепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом. Изделие: «Торшер» | На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. | Находить элементарные причинно-следственные связи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 1)Учебник 2) Сайты: Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru | Индивидуальная работа, дискуссия Групповая работа (обсуждение), работа в паре , индивидуальная работа, дискуссия |
19 | | Мебель .Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул» | Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) |
20 | | Одежда, ткань, нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, на- значение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: выкройка, модель. Изделие: «Кукла из ниток» | Объяснять, что такое «выкройка». Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
21-23 | | Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок" | Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
24 | | Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка» | Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приемы работы с конструктором - завинчивание и отвинчивание гайки - при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. | Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | | |
Человек и вода (3 ч) |
25 | | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: рассада. Изделие: «Проращивание семян» | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | 1)Учебник 2) Сайты: Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru | Групповая работа (обсуждение), работа в паре , индивидуальная работа, дискуссия |
26 | | Питьевая вода .Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции из- делия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия; составлять и оформлять композицию по собственному замыслу или образцу. | Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. |
27 | | Передвижение по воде .Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. | Объяснять, что такое оригами. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техникой работы с бумагой - оригами. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. | Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своёили другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на Общие для всех простые правила поведения. |
Человек и воздух (3 ч) |
28 | | Использование ветра Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу. Понятие: флюгер. Изделие: «Вертушка» | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; выполнять оформление изделия по собственному замыслу. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
29 | | Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Вы- полнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: мозаика. Изделие: «Попугай» | Рассказывать, что такое мозаика. Владеть новым способом изготовления мозаики с применением техники «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги. | Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. | Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | 1)Учебник 2) Сайты: Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru | Индивидуальная работа, дискуссия |
30 | | Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятие: летательный аппарат. Изделия: «Самолёт», «Парашют» | Иметь представление о понятии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Человек и информация (3 ч) |
31 | | Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для пере- дачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | Осуществлять поиск информации; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек); переводить информацию в разные знаково- символические системы (пиктограммы). Владеть способами работы с глиной, в том числе нанесением на неё рисунка с помощью стеки. | Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | Групповая работа (обсуждение), работа в паре , индивидуальная работа, дискуссия |
32 | | Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации. Пере- вод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспече- ния безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Изделие: «Важные телефонные номера» | Узнавать о способах передачи информации, ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрут передвижения от дома до школы; рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
33 | | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, Интернет | Рассказывать, что такое «компьютер», «Интернет», объяснять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого. | Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы . | Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
_________/Стахнёва О.Н. _________/Дорохова Т.В. _________/Риммер Л.А.
«____»_______2018 г. «____»________2018г. «____»______ 2018г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Технология",Роговцева Н. И.
,Анащенкова С. В. М.:Просвещение, 2014г.