№ п/п | Тема урока | Дата проведения | корректировка | УДД | Практи ческие работы | Хар-ка основных видов деят-ти | Ресурс ное обеспе чение |
10-а | | 10-а | |
Введение | |
1 | Урок 1 Предмет органической химии | 2.09 | | | | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | | Знакомятся с понятиями органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Понимают особенности, характеризующие органические соединения | Д. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них |
Теория строения органических соединений | |
2. | Урок 2 Теория строения органических соединений А М. Бутлерова | 7.09 | | | | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Выделяют и формулируют проблему Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его в действиях | | Знакомятся с основными положениями ТХС Бутлерова. значение ТХС в современной химии. Знакомятся с понятиями гомолог, гомологический ряд, изомерия. Составляют структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также находят изомеры среди нескольких | Д. Модели молекул СН4 и СН3ОН; С2Н2, С2Н4 и С6Н6; //-бутана и изобутана. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с ди- этиловым эфиром. Коллекция полимеров |
3. | Урок 3 Валентные состояния атома углерода (урок- лекция) | 9.09 | | | | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Определяют количественные характеристики объектов заданные словами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить, а также качество и уровень усвоенных знаний Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | | Знакомятся с понятиями атом, ион, радикал, электроотрицательность, валентность, степень окисления. Определяют тип химической связи. Объясняют природу и способы образования химической связи | Д. Шаростержневые и объемные модели СН4, С2Н4, С2Н2. Модель отталкивания гибридных орбиталей с помощью воздушных шаров |
4. | Урок 4 Изомерия в органической химии и ее виды. Структурная изомерия. Пространственная изомерия (изучение нового материала | 14.09 | | | | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения, взаимопонимание | Л. 2 Изготовление моделей молекул веществ - представителей различных классов органических соединений | Знакомятся с понятиями углеродный скелет, функциональная структурная и пространственная изомерия. Определяют изомеры и гомологи | . Шаросгержневые модели молекул |
5. | Урок 5 Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений (обобщение и систематизация знаний) | 16.09 | | | | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам Осознают качество и уровень усвоения знаний. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | Вычисляют массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле; по массовым долям элементов находят простейшие формулы органических соединений | |
| Тема3 Углеводороды(18 час) | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
6 | Урок 6 Природные источники углеводородов (комбинированный) | 21.09 | | | | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | Знакомятся с природными источниками углеводородов,способами переработки,называют их. | Д. Коллекция «Природные источники углеводородов». Сравнение процессов горения нефти и природного газа. Образование нефтяной пленки на поверхности воды. Каталитический крекинг парафина |
7 | Урок 7 Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства.Химические свойства алканов (изучение нового материала | 23.09 | | | | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выбирают знаковосимволические средства для построения модели Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Планируют общие способы работы. Умеют слушать и слышать друг друга | . Л. 1 Определение элементарного состава органических соединений | Знакомятся с важнейшими химическими понятиями: гомологический ряд, пространственное строение алканов. Называют правила составления названий алканов. Называют алканы по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами метана как основного представителя предельных углеводородов | Д. Горение метана, пропан-бутановой смеси, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси СН4 с воздухом. Отношение метана, пропанобутановой смеси, бензина, парафина к бромной воде и раствору КМп04. Взрыв смеси СН4 и СЬ, инициируемый освещением. Восстановление СиО, РЬО или PbOj с парафином. |
8 | Урок 8 Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства (изучение нового материал | 28.09 | | | | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Л.3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах | Знакомятся с правилами составления названий алкенов. Называют алкены по международной номенклатуре | . Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов. Объемные модели молекул алкенов. Получение этена из этанола. |
9 | Урок 9 Химические свойства алкенов, их получение | 30.09 | | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения знаний Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умеют слушать и слышать друг друга | | Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами основного представителя непредельных углеводородов. Называют качественные реакции на кратную связь | Д. Обесцвечивание этеном бромной воды. Обесцвечивание этеном раствора КМп04. Горение этена. |
10 | Урок 10 Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены» | 5.10 | | | | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи. Строят логические цепи рассуждений Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | Выполняют упражнения по составлению формул изомеров и гомологов, уравнений реакций с участием алканов, алкенов, алкинов; уравнений реакций, иллюстрирующих генетическую связь между классами веществ | |
11 | Урок 11 Решение расчетных задач ( Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов. | 7.10 | | | | Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний. Сличают свой способ действия с эталоном Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности | | Проводят рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов | |
12 | Урок 12 Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства | 12.10 | | | | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, | | Знакомятся с правилами составления названий алкинов. Называют алкины по международной номенклатуре | Д. Получение этина С2Н2 из СаС2, ознакомление с его физическими свойствами, распознавание. |
13 | Урок 13 Химические свойства алкинов, их получение | 14.10 | | | | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, заменять термины определениями Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | Л.4 Получение и свойства ацетилена | Знакомятся со способами образования сигма и символом, то есть л-связями, важнейшими физическими и химическими свойствами этина как основного представителя алкинов | Д. Взаимодействие CjHi с бромной водой. Взаимодействие С2Н2 с раствором КМп04. Горение ацетилена. Взаимодействие С2Н2 с раствором соли меди или серебра |
14 | Урок 14 Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина (изучение нового материала) | 19.10 | | | | Выбирают знаковосимволические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Определяют основную и второстепенную информацию Предвосхищают результат и уровень усвоения Осознают качество и уровень усвоения знаний Учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | | Называют гомологический ряд алкадиенов. Знакомятся с правилами составления их названий. Называют алкадиены по международной номенклатуре. Знакомятся со свойствами каучука, областями его применения. Осуществляют самостоятельный поиск химической информации | Д. Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различным взаимным расположением л-связей. Деполимеризация каучука. Сгущение млечного сока каучуконосов (молочая, одуванчика или фикуса). Обесцвечивание растворов КМп04 и Вг2. |
15 | Урок 15 Циклоалканы, их строение, изомерия, номенклатура, свойства | 21.10 | | | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы | | Знакомятся с важнейшими веществами - циклоалканами. Называют циклоалканы по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность органических веществ к классу циклоалканов | Д. Шаростержневые модели молекул циклоалканов и алкенов. Отношение циклогексана к растворам КМп04 и Вг2 |
16 | Урок 16 Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов | 26.10 | | | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками Составляют план и последовательность действий. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | | Выделяют главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле | . Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов. Разделение смеси бензол - вода с помощью делительной воронки |
17 | Урок 17 Химические свойства бензола. Хлорирование и гидрирование, реакции замещения бензола. Применение бензола и его гомологов | 28.10 | | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. Сличают свой способ действия с эталоном Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий | | Определяют характер взаимного влияния атомов в молекулах аренов. Характеризуют строение и свойства аренов. Объясняют зависимость реакционной способности алкинов от строения их молекул | Д. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Получение нитробензола. Обесцвечивание толуолом раствора КМп04 (подкисленного) и Вг2 |
| 2 четверть | | | | | | | | |
18 | Урок 18 Нефть, природный газ, каменный уголь (урок- семинар) | 9.11 | | | | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Анализируют условия и требования задачи Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Л5 Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» | Нефть, природный газ, каменный уголь (урок- семинар)различных источников | Д. Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси. Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание). Разделение смеси бензин-вода с помощью делительной воронки. Получение СН4 из CH3COONa и NaOH. Модели молекул алканов: шаростер и |
19 | Урок 19 Генетическая связь между классами углеводородов (комбинированный) | 11.11 | | | | Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Устанавливают причинно- следственные связи Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Электронное приложение к учебнику базового уровня | | Устанавливают взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывают генетические связи между классами углеводородов | Электронное приложение к учебнику базового уровня |
20. | Урок 20 Генетическая связь между классами углеводородов | 16.11 | | | | Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Устанавливают причинно- следственные связи Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Электронное приложение к учебнику базового уровня | | Устанавливают взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывают генетические связи между классами углеводородов | |
21 | Урок Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовой доле и по продуктам сгорания. Решение комбинированных расчетных задач | 18.11 | | | | Строят логические цепи рассуждений. Анализируют условия и требования задачи Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний. Сличают свой способ действия с эталоном Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности | Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний. Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности | |
22. | Урок 22 Обобщение знаний по теме «Углеводороды» | 23.11 | | | | Строят логические цепи рассуждений. Анализируют условия и требования задачи Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний. Сличают свой способ действия с эталоном Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности | | Обобщение знаний по теме «Углеводороды» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | | |
23 | Урок 23 Контрольная работа по теме «Углеводороды» | 25.11 | | | | Устанавливают причинно-следственные связи. Сгроят логические цепи рассуждений Осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутые результаты Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | Проводят рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов. Анализируют результаты контрольной работы и выстраивают пути достижения | |
| Тема 4 Кислородосодержащие органические соединения(17 час) | | | | | | | Знакомятся со строением, гомологическими рядами спиртов различных типов,основами номенклатуры спиртов и типами изомерии у них | |
24 | Урок 24 Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов (изучение нового материала) | 30.11 | | | | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Принимают познавательную цель, сохраняют Интересуются чужим мнением и высказывают | | Сравнивают и обобщают, характеризуют свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов. Знакомятся с основными способами получения и применениями важнейших представителей класса спиртов | Д. Физические свойства этанола, пропанола- 1 и бутанола-1. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой С3Н80, С4Н10О |
25 | Урок 25 Химические свойства предельных спиртов (комбиниро ванный) | 2.12. | | | | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Умеют заменять термины определениями, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Устанавливают аналогии Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности | Л .6 Свойства этилового спирта Л.7 Свойства глицерина | Устанавливают зависимость между объемами добычи каменного угля в РФ и бюджетом | Д. Количественное вытеснение водорода из спирта натрием. Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов. Сравнение скоростей взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом-2, глицерином. Получение эфира, сложного эфира, этена из этанола. |
26 | Урок 26Каменный уголь | 7.12 | | | | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Анализируют условия и требования задачи Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | | Устанавливают зависимость между объемами добычи каменного угля в РФ и бюджетом | |
27 | Урок 27 Фенол, его строение, физические свойства и получение. | 9.12 | | | | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. У меют слушать и слышать друг друга | | Знакомятся с особенностями строения молекулы фенола и на основе этого предсказывают и называют по учебнику его свойства | |
28 | Урок 28 Химические свойства фенола, его применение | 14.12 | | | | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | | Называют основные способы получения и применения фенола | |
29 | Урок 29 Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов. | 16.12 | | | | Умеют выбирать смысловые единицы Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов: ацетальдегида, ацетона, водного раствора формальдегида текста и устанавливать отношения между ними; заменять термины определениями. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Планируют общие способы работы | | Знакомятся с функциональной группой альдегидов и кетонов, с веществами формальдегид, ацетальдегид, ацетон. Называют альдегиды по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность веществ к классу | Д. 1. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов. |
30 | Урок 30 Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Кетоны, номенклатура . | 21.12 | | | | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Выражают структуру задачи разными средствами Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Л.8 Свойства формальдегида. | Характеризуют строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида, ацетона. Объясняют зависимость свойств альдегидов и кетонов от состава и строения. Распознают альдегиды по средствам учебника | Д. Окисление бензаль- дегида на воздухе. Реакция «серебряного зеркала». Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). |
31 | Урок 31 Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях | 23.12 | | | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют формальную структуру задачи. Устанавливают причинно-следственные связи Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Умеют слушать и слышать друг друга | | Составляют уравнения реакций, цепи превращений, решают задачи | Д. Распознавание водных растворов этанола и этаналя, водных растворов глицерина, формальдегида и фенола |
| 3 четверть | | | | | | | | |
32 | Урок 32Строение молекул карбоновых кислот и классификация, номенклатура. Физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот | 11.01 | | | | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают способ и результат своих действий с задан- Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | | Знакомятся с гомологическими рядами и основой номенкла туры карбоновых кислот. Определяют строение карбоксильной группы | Д. Знакомство с физическими свойствами некоторых кислот (муравьиной, уксусной, пропионо- вой, масляной, щавелевой, лимонной, олеиновой,стеариновой, бензойной). Возгонка бензойной кислоты. Отношение различных карбоновых кислот к воде |
33 | Урок 33Химические свойства карбоновых кислот. Представители карбоновых кислот и их применение | 13.01 | | | | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным ДЛЯ ОППО-. нентов образом | Л.9 Свойства уксусной кислоты | Знакомятся с общими свойствами карбоновых кислот. Проводят сравнение со свойствами минеральных кислот, их значением в природе и повседневной жизни человека | Д. Сравнение pH водных растворов муравьиной и уксусной кислот одинаковой молярности. Получение приятно пахнущего сложного эфира. Отношение к бромной воде и раствору КМп04 предельной и непредельной карбоновых кислот. | |
34 | Урок 34 Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. Физические и химические свойства сложных эфиров, их применение | 18.01 | | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Осознают качество и уровень усвоения знаний Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | | Знакомятся со строением, получением, свойствами и использованием в быту сложных эфиров и жиров | Д. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Получение сложного эфира. |
35 | Урок 35Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС (комбинированный, с использованием ИКТ) | 20.01 | | | | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Умеют слушать и слышать друг друга | Л.10 Свойства жиров Л. 11 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка | Называют сложные эфиры по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность веществ к классу сложных эфиров | Д. Отношение сливочною, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и КМп04. свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде |
36 | Урок 36 Контрольная работа «Кислородосодержащие органические соединения» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 25.01 | | | | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутые результаты Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | Знают важнейшие реакции спиртов (в том числе с качественной реакцией многоатомных спиртов), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. Называют основные способы их получения и области применения. Определяют возможности | |
37 | Урок 37 Углеводы, их состав и классификация (изучение нового материала) | 27.01 | | | | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Умеют заменять термины определениями Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | | Называют классификацию углеводов по различным признакам. Объясняют химические свойства на основании строения молекулы. Называют важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на | Д. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II). Получение сахарата кальция и выделение из него сахарозы |
38 | Урок 38 Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза (комбинированный, с использованием ИКТ) | 1.02 | | | | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Л.12 Свойства глюкозы | Знакомятся с особенностями строения глюкозы как альде- гидоспирта. Называют ее свойства и применение. Прогнозируют свойства веществ на основе их строения | Д. Реакция «серебряного зеркала». |
39 | Урок 39 Полисахариды. Крахмал и целлюлоза (комбинированный) | 3.02 | | | | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Л 13.Свойства крахмала | Характеризуют строение и химические свойства крахмала и целлюлозы. Объясняют зависимость свойств крахмала и целлюлозы от их состава и строения. Выполняют химический эксперимент по распознаванию крахмала | Д. Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Набухание целлюлозы и крахмала в воде. Получение нитрата целлюлозы |
40 | Урок 40 Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 8.02 | | | | Выделяют и формулируют проблему. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | Называют изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность веществ к различным классам. Объясняют зависимость свойств веществ от их состава и строения | Экспериментальные задачи: 1. Распознавание растворов глюкозы и глицерина. 2. Определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине |
41 | Урок 41 Амины: строение, классификация,номенклатура,получение | 10.02 | | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения. | | Знакомятся и называют классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры | Д. Физические свойства метиламина: агрегатное сост. цвет, запах, отношение к воде. Горение метиламина. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами. Отношение бензола и анилина к бромной воде. Окрашивание тканей анилиновыми красителями. |
42 | Урок 42 Химические свойства аминов (изучение нового материала | 15.02 | | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения. | | Проводят сравнение свойств аминов и аммиака. Знакомятся с основными способами получения аминов и их применением | |
43 | Урок 43 Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот | 17.02 | | | | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | | Называют аминокислоты по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность веществ к классу аминокислот | . Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот. Нейтрализация щелочи аминокислотой. Нейтрализация кислоты аминокислотой. Л. 43. Изготовление моделей изомерных молекул состава c3h7no2 |
44 | Урок 44 Белки как полипептиды , их биологические функции. | 22.02 | | | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно- следственные связи Сличают свой способ действия с эталоном. Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний (какой будет результат?) Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | | Знакомятся со строением важнейших свойств белков. Используют межпредметные связи с биологией, валеологией. Дают характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи. | Д. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. Качественные реакции на белки. |
45 | Урок 45 Химические свойства белков. Значение белков (изучение нового материала | 24.02 | | | | Знакомятся со строением важнейших свойств белков. Используют межпредметные связи с биологией, валеологией. Дают характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи. Практически осуществляют качественные цветные реакции на белки Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно- следственные связи Сличают свой способ действия с эталоном. Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний (какой будет результат?) | Л.14 Свойства белков | Практически осуществляют качественные цветные реакции на белки | |
46 | Урок 46 Нуклеиновые кислоты (интерактивный урок) | 1.03 | | | | Анализируют условия и требования задачи. Выделяют ее формальную структуру . Определяют и формулируют познавательную цель Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Планируют общие способы работы | | Знакомятся с составными частями нуклеотидов ДНК и РНК. Проводят сравнение этих соединений, их биологических функций. Определяют последовательность нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи по известной последовательности нуклеотидов на одной цепи ДНК | |
47 | Урок 47 Генетическая связь между классами органических соединений | 3.03 | | | | Устанавливают взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывают генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Устанавливают причинно- следственные связи Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний | | Устанавливают взаимосвязь между составом,строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород-азотсодержащих соединений | |
48 | Урок 48 Генетическая связь между классами органических соединений | 10.03 | | | | Устанавливают взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывают генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Устанавливают причинно- следственные связи Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний | | Описывают генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии. | |
49 | Урок49 Обобщение и систематизация знаний о кислород и азотсодержащих органических соединений | 15.03 | | | | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.Устанавливать причинно-следственные связи.Предвосхищаю трезультат и уровень усвоения знаний. Вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении проблем. | | Классифицировать кислород и азот содержащие органические соединения по наличию функциональных групп.Описывать свойства представителей важнейших классов этих соединений,их получение и применение | |
50 | Урок 50 Решение расчетных задач | 17.03 | | | | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.Устанавливать причинно-следственные связи.Предвосхищаю трезультат и уровень усвоения знаний. Вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении проблем. | | Проводят рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов | |
| 4 четверть | | | | | | | | |
51 | Урок 51 Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений» (исследование и рефлексия) | 29.03 | | | | Определяют основную и второстепенную информацию.Строят логические цепи рассуждений.Осознают качество и уровень усвоения знанийДемонстрируют способность,стремление устанавливать доверительные отношения. | Пр.раб 1 | Знакомятся с основными правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Грамотно обращаются с химической посудой и лабораторным оборудованием. Определяют и называют качественные реакции на важнейших представителей органических соединений. Решают экспериментальные задачи по идентификации | |
52 | Урок 52 Контрольная работа по теме «Азотсодержащие соединения» (контроль, оценка и коррекция знаний) | 31.03 | | | | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутые результаты Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой | |
| Тема 6 Химия и жизнь (10 чассов) | | | | | | | | |
53 | Урок 53 Ферменты | 5.04 | | | | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | Знакомятся с понятием ферменты. Знакомятся с их физическими и химическими свойствами. Используют полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ | . Сравнение скорости разложения Н202 под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов (KI, FeCb, Мп02). |
54 | Урок 54 Витамины | 7.04 | | | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | Характеризуют витамины. Знакомятся с их классификацией и обозначением. Характеризуют водорастворимые и жирорастворимые витамины. Называют нормы потребления витаминов. Знакомятся с понятиями авитаминоз, гипер- и гиповитаминоз. | Д. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины. Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов. |
55 | Урок 55 Г ормоны (интерактивный урок) | 12.04 | | | | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют формальную структуру задачи. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний (какой будет результат?) Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | Знакомятся с классификацией гормонов: стероиды, производные аминокислоты, полипептидные и белковые гормоны. Характеризуют отдельных представителей гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин | Д. Плакат или кодограмма с изображением структурных формул эстрадиола, тестостерона, адреналина. Взаимодействие адреналина с раствором FeCb. Белковая природа инсулина(цветная |
56 | Урок 56 Лекарства | 14.04 | | | | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Умеют определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | | Называют механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул. Прогнозируют свойства на основе анализа химического строения. Называют группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин. Характеризуют антибиотики, их классификацию по строению, типу и спектру действия. Называют безопасные способы применения лекарственных препаратов. Проводят анализ понятий: | |
57 | Урок 57 Искусственные полимеры. | 19.04 | | | | Проводят анализ способов получения искусственных высокомолекулярных соединений Анализируют строение полимеровВыделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Умеют определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | | Характеризовать реакции полимеризации и поликонденсации как способы получения синтетических высокомолекулярных соединениий | |
58 | Урок 58 Синтетические органические соединения | 21.04 | | | | Проводят анализ способов получения искусственных высокомолекулярных соединений Анализируют строение полимеровВыделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Умеют определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | Л.15 Знакомство с образцами пластмасс,волокон икаучуков | Описывать отдельных представителей волокон,их строение и классификацию с помощью родного языка и языка химии | |
59 | Урок 59 Практическая работа №2 « Распознавание пластмасс и волокон» | 26.04 | | | | Решают экспериментальные задачи на р Умеют определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике аспознавание пластмасс и волокон | Пр.раб.№2 | Проводить наблюдения и описывать химический эксперимент для идентификации пластмасс и волокон с помощью качественных реакций | |
60 | Урок60 Обобщение и систематизация знаний по органической химии (исследование и рефлексия | 28.04 | | | | Испольуют умения и навыки различных видов познавательной деятельности, применяют основные методы познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности Используют основные интеллектуальные операции: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов Используют различные источники для получения химической информации. Планируют общие способы работы | | Рассматривают химические реакции качественно и количественно с помощью расчетов. Решаю задачи на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания и массовым долям элементов | |
61 | Урок 61Решение задач по органической химии | 3.05 | | | | Структурируют знания.Выделяют и формулируют познавательную цель.Осознают качество и уровень усвоения знаний.Интересуются чужим мнением. | | Рассматривать химические реакции качественно и количественно с помощью расчетов | |
62 | Урок 62Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | 5.05 | | | | Устанавливают причинно-следственные связи.Строят логические цепи рассуждений.Оценивают достигнутые результаты. | | Устанавливают причинно –следственные связи | |
| | | | | | | | | |
| ТЕМА7 РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ (7 часов) | | | | | | | | |
63 | Урок 63 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов | 10.05 | | | | Выбирают наиболее Эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.Устанавливают причинно следственные связи.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы..Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | Решать задачи на вывод формулы органического вещества по плотности и массовым долям элемента | |
64 | Урок 64 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по продуктам сгорания | 12.05 | | | | Выбирают наиболее Эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.Устанавливают причинно следственные связи.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы..Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | Решать задачи на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания | |
65 | Урок 65 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по продуктам сгорания | 17.05 | | | | Выбирают наиболее Эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.Устанавливают причинно следственные связи.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы..Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | Решать задачи на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания | |
66 | Урок66 Проектная деятельность | 19.05 | | | | Формулируют тему проекта его цели задачи.Определяют источники информации.Анализируют информацию.Разрабатывают план дейстаий. | | Представляют информационный продукт- оформленный проект по выбранной теме исследования | |
67 | Урок67Проекиная деятельность | 24.05 | | | | Выдвигают гипотезу.Разрабатывают методику проведения химического эксперимента.Проводят анализ собранной теоретической и экспериментальной информации | | Представляют информационный продукт- оформленный проект по выбранной теме исследования | |
68 | Урок68 Проектная деятельность | 26.05 | | | | Оформляют результаты.Выступают с основными идеями проведенной информации.Оценивают результат работы. Выслушивают мнения одноклассников. | | Представляют информационный продукт- оформленный проект по выбранной теме исследования | |
69 | Урок 69Учебная экскурсия на завод по производству паролона « Органика» | 31.05 | | | | Анализируют объект для изучения ,определяя предстоящую задачу.Определяют последовательность промежуточных целей Учатся представлять отчет об увиденном в виде схем диаграмм,презентаций ,устных сообщений | | Знакомятся с практическим воплощение научных принципов производства | |
70 | Урок 70 Учебная экскурсия на завод по производству паролона «Органика» | 31.05 | | | | Анализируют объект для изучения ,определяя предстоящую задачу.Определяют последовательность промежуточных целей Учатся представлять отчет об увиденном в виде схем диаграмм,презентаций ,устных сообщений | | Знакомятся с практическим воплощение научных принципов производства | |
| | | | | | | | | |