№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Обрядовый фольклор. Произведения календарно-обрядового фольклора. | | | |
2 | Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Афористичность загадок. | | | |
3 | Русские басни. И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. | | | |
4 | И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. «Листы и корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Контрольный тест | | | |
5 | Литература родного края. Всеволод Гаршин. Сведения о жизни писателя. Рассказы для детей.«То, чего не было»,«Лягушка-путешественница» | | | |
6 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.«Зимнее утро», «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. | | | |
7 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | | | |
8 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства. Р.р. Сочинение «Защита человеческой личности в повести. | | | |
9 | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи», «Листок», «Утёс». Антитеза. | | | |
10 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Контрольный тест | | | |
11 | И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг».Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. | | | |
12 | Внеклассное чтение. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и др. рассказы из «Записок охотника». | | | |
13 | Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Обучение анализу стихотворения | | | |
14 | А.А. Фет. Рассказ о поэте. . «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как воплощение прекрасного. | | | |
15 | Контрольное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева | | | |
16 | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда | | | |
17 | Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. « Левша». Сказовая форма повествования. Гордость писателя за народ ,его трудолюбие, талант, патриотизм. | | | |
18 | А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Разоблачение лицемерия. «Лошадиная фамилия». | | | |
19 | Литература родного края В.И.Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Были и небылицы». Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова и А.П.Чехова. | | | |
20 | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. | | | |
21 | Е.А. Баратынский. «Чудный град…». «Весна! Весна! Как воздух чист…».А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | | | |
22 | Внеклассное чтение. А.Куприн. «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Тема служения людям. | | | |
23 | А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Отношение автора к героям. | | | |
24 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | | | |
25 | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С.Самойлов. «Сороковые» | | | |
26 | В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни. Юмор в рассказе. | | | |
27 | В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. | | | |
28 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности героев. | | | |
29 | Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | | | |
30 | А.А. Блок. «Летний вечер», С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу стихотворения. | | | |
31 | Литература родного края Иван Приблудный. «Край мой знойный», Любовь к малой родине и своему родному краю. | | | |
32 | Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | | | |
33 | Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. Стихия Одиссея – борьба. Понятие о героическом эпосе. | | | |
34 | А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | | | |