СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе В.Ф. Чертова в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс»

Календарно - тематическое планирование уроков литературы, 6 класс

п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

Кол-во часов


Введение

1


Образ человека в литературе

Формирование стартовой мотивации к обучению. Диагностика уровня литературного развития учащихся.

1


Итого

1


Мифология

2


Герои в древнегреческих мифах. Прометей и Геракл.


Понятие о мифе. Фантастика и реальность в мифе.

1

3


Троянский цикл и его герои


Героический характер в мифологии; чтение и анализ отрывков из поэмы Гомера «Илиада».

1


Итого

2


Античная литература

4


Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея».
Образы Ахилла и Гектора

Героический характер в мифологии; чтение и анализ отрывков из поэм Гомера, Сравнительная характеристика.

1

5


Образ Одиссея


Составление плана рассказа о герое с использованием цитат. Устный рассказ о герое

1


Итого

2


«Героический эпос народов мира»

6


Герои мифов разных народов в литературе.

Образ Роланда

Герои древнегреческих и древнеримских мифов и особенности их изображения в античной литературе.

1

7


Образ Зигфрида в «Песни о нибелунгах»

Представление о средневековом героическом эпосе, художественные средства создания героического характера. Рыцарский героический эпос, герой, культурный герой

1

8


Герои финского эпоса «Калевала»


Героический эпос народов мира, закрепить представления о культурном герое

1

9


РК (1) Происхождение и подвиги донского казачества по летописям и преданиям.


1


Итого

3 + 1 (РК)


Русский фольклор

10


Народная песня и ее виды.


Устное народное творчество.

Виды и жанры УНТ. Песни как жанр фольклора. Обрядовые песни повествовательное и лирическое начала в народной песне.

1

11


Жанр былины. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Особенности жанра, образы былинных героев

1

12


Вн. ч. (1) Урок внеклассного чтения
по русским былинам. Былина «Садко»

Тематика и содержание русских былин;  образы былинных героев.

1


Итого

3


Древнерусская литература

13




«Повесть о Петре и Февронии Муромских» идеал человека в «Повести…».

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов. Образ человека в древнерусской литературе

1

14


Рр (1) Урок развития речи

Рассказ об одном из героев
древнерусской литературы.


1


Итого

2


Жанр баллады в мировой литературе

15


Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». И.Гёте «Лесной царь» Романтизм и реализм в произведении.

Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы произведения.

1

16


В.Скотт «Клятва Мойны».

Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы произведения.

1

17


Р.Стивенсон «Вересковый мед».

Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы произведения.

1


Итого

3


Русская литература XIX века

18


В.Жуковский. «Светлана».

Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы произведения.

1

19


Образ Светланы
и средства его создания.

Анализ образа Светланы в балладе, черты национального характера.

1

20


РР (2) Практикум. Выразительное чтение произведения
как способ его интерпретации

Анализ художественного произведения. Выразительное чтение.

1

21


Выразительное чтение баллад
В. А. Жуковского



1

22


А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

Особенности жанра песни, историческая основа стихотворения «Песнь о вещем Олеге»;

1

23


Стихотворение А. С. Пушкина
«Ворон к ворону летит...»


Начальное представление об особенностях стихотворного перевода, сопоставить шотландскую народную балладу «The Twa Corbies» и стихотворение А. С. Пушкина.

1

24


Образы помещиков Дубровского
и Троекурова в романе «Дубровский».


Художественный мир романа А. С. Пушкина, первые впечатления о сюжете и героях произведения. Сравнительная характеристика.

1

25


Владимир Дубровский
в родительском доме.


Анализ эпизода как одно из средств раскрытия образов персонажей.

1

26


Владимир Дубровский
в доме Троекурова


Сюжет и композиция (построение) литературного произведения; закрепить навыки составления плана и подбора цитат к письменному ответу на вопрос о литературном персонаже.

1

27


Финал романа «Дубровский»


Завершить работу с текстом романа и проанализировать его финал; подвести итоги работы за первую четверть; проверить навык выразительного чтения; проанализировать письменные творческие работы учащихся.

1

28


Рр (3) Практикум.
Портрет в литературном
произведении

Начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа

1

29


Рр (4) Урок развития речи Устное описание портрета
литературного персонажа

Подбор цитат по заданной теме; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа.

1

30


М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Парус».

Слово о поэте. Анализ образной системы лирического произведения; развивать навыки выразительного чтения.

1

31


Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

Сопоставление стихотворений «Парус» и «Листок».

1

32


Вн. ч.(2) Урок внеклассного чтения по поэме М. Ю. Лермонтова «Беглец»

Развивать навыки выразительного чтения; повторить материал о народной песне.

1

33


Стихотворения А. В. Кольцова
«Песня пахаря» и «Не шуми ты, рожь...»

Художественный мир поэзии А. В. Кольцова; сопоставить стихотворения поэта и народные песни.

1

34


Образ России в поэзии А. В. Кольцова.

Литературные произведения, посвященные теме России.

1

35


Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. «Какое дикое ущелье!..»
«С поляны коршун поднялся...».

Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении

1

36


Жизнеутверждающая лирика А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы...».

1

37


Рр (5) Выразительное чтение стихотворений
русских поэтов XIX века

Сведения о стихосложении. Тестирование + творческое задание

1

38


Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ Н. С. Лескова «Левша»

Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе Сказ как форма повествования.

1

39


Образы русских умельцев.

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

1

40


Авторская позиция в сказе «Левша»

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». Лексическая работа с текстом. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

1

41


Вн. ч (3). Урок внеклассного чтения по рассказам Н. С. Лескова


1

42


Рр (6) Практикум.
Сообщение о жизни
и творчестве писателя.

Особенности биографии как литературного жанра. Сообщения учащихся.

1

44


Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон»

Речь героев и художественная деталь как источник юмора

1

45


Вн. ч (4). Урок внеклассного чтения
по рассказам А. П. Чехова

Чтение фрагментов рассказов; краткие пересказы; чтение по ролям; самостоятельная работа с таблицей

1

46


Литература нонсенса. Э.Лир.Лимерики Л.Кэролл.ВЕРЛИОКА( из книги «Алиса в Зазеркалье»)

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях Особенности лирики Кэролла

1

47


Вн.ч.(5) Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»


1

48


РК (2) Стихи донских поэтов о родном крае.


1

49


Автобиографические произведения русских писателей.

Анализ произведения

1

50


. Л.Толстой «Детство». Образ Николеньки Иртеньева.


Особенности изображения внутреннего мира героя в произведении.

1

51


Образы родителей.

Особенности изображения внутреннего мира героя в произведении.

1


Итого

33 + 1(РК)


Русская литература XX века

52


М.Горький. «Детство». Избранные главы

Анализ произведения

1

53


Образы бабушки и деда Каширина.


Развивать представления учащихся об автобиографическом произведении; закрепить навык составления речевой характеристики персонажа.

1

54


Образ Алеши.


Образ главного героя повести и средства его создания.

1

55


Рр (8) Составление цитатного плана характеристики персонажа.

Подбор цитат для характеристики персонажа; обучать навыкам работы над сочинением.

1

56


Вн. ч. (6) Урок внеклассного чтения
по автобиографическим произведениям
русских писателей.


1

57


А.И.Куприн «Чудесный доктор».

Реальная основа и содержание рассказа. Особенности святочного рассказа.

1

58


Заглавный образ в рассказе «Чудесный доктор».

Образ главного героя в рассказе «Чудесный доктор» Тема служения людям

1

59


Рр (9) Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения.


Сочинение на литературную тему, его основные виды; подбор и расположение материала в сочинении о персонаже литературного произведения.

1

60


Рр (10) Анализ сочинений


Чтение фрагментов ученических сочинений; работа над ошибками

1

61


А.Блок. «Лениво и тяжко плывут облака», «встану я в утро туманное».

Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении

1

62


Выразительное чтение стихотворений А. А. Блока.

Навыки выразительного чтения как способ интерпретации литературного произведения.

1

63


В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения

1

64


Рр (11) Практикум.
Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения.

Обобщить представления учащихся о тонической и силлабо-тонической системах стихосложения; закрепить навыки определения стихотворного размера и способа рифмовки.

1

65


Образ лирического героя
в стихотворениях А. А. Блока и В. В. Маяковского.

Сопоставить стихотворения А. А. Блока и В. В. Маяковского

1

66


Вн. ч. (6) Урок внеклассного чтения
«Ямб в русской поэзии».


Выразительное чтение стихотворений; краткие сообщения учащихся; чтение литературных пародий

1

67


Сказка-быль М. М. Пришвина
«Кладовая солнца»

Особенности восприятия шестиклассниками идейно-эмоционального содержания повести.

1

68


Образы Насти И Митраши.

Нравственная суть взаимоотношения Митраши и Насти

1

69


История Травки и Антипыча,
рассказ о Ели и Сосне.

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

1

70


Смысл названия и жанрового
определения произведения.

Особенности композиции и смысл названия сказки. Человек и природа.

1

71


Рр (12) Практикум. Подготовка к сочинению,
посвященному сопоставительной
характеристике персонажей.

Сопоставительная характеристики персонажей, подбор цитат.

1

72


Рр (13) Сочинение, посвященное сопоставительной характеристике персонажей.


1

73


Рр (14) Анализ сочинений.



1

74


Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

1

75


Выразительное чтение стихотворений Н. М. Рубцова.

Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации.

1

76


В.Г.Распутин «Уроки французского». Трудности военного времени.

Слово о писателе. Чтение и анализ произведения.

1

77


Образ главного героя рассказа.

Анализ образа литературного персонажа. Портрет героя.

1

78


Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Нравственная проблематика повести.

1

79


Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Обобщение и систематизация изученного.

1

80


Рр (15) Диспут по рассказу В.Г. Распутина «Прав ли директор?»

Вопросы для ведения диспута:

1. Почему позиция учительницы нам близка и понятна?

2. В чём гуманистическое значение поступка Лидии Михай-

ловны?

3. В чём драматизм произошедшего?

4. Если бы Лидия Михайловна знала, что директор неожиданно узнает о её поступке, отказалась бы она от помощи своему ученику?

1

81


РК(3) Б. Изюмский «Алые погоны».

Сведения о жизни и творчестве писателя, история создания произведения, содержание, герои.

1


Итого

29 + 1(РК)


Жанр песни в русской литературе XIX века

82


А.Мерзляков,П.Вяземский, И.Козлов.

Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

Сопоставить народную песню и литературную песню

1

83


Жанр песни в русской литературе 20 века. В.Высоцкий, В. Цой, Б. Гребенщиков

Жизнь как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

1

84


Вн. ч.(7) Урок внеклассного чтения,
посвященный русскому романсу

Романс как разновидность литературной песни.

1


Итого

3


Зарубежная литература

85


Д.Лондон. «Сказание о Кише»

Победа мечты над реальностью жизни

1

86


Человек и природа в рассказе Д. Лондона.

Образы человека и природы в рассказе

1

87


Вн. ч. (8) Урок внеклассного чтения по рассказам Дж. Лондона

Представления о героях Дж. Лондона, их отношении к жизни.

1

88

89



А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская повесть-сказка.

Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми.

2

90


Образы «взрослых» в произведении


Скрытые в простых вопросах размышления писателя (и его героев) о жизни, отношениях между людьми (в частности, между взрослыми и детьми).

1

91


Символическое значение образа маленького принца

Итоги изучения повести-сказки А. де Сент-Экзюпери

1

92


Рр (16) Письменное сочинение-миниатюра


1


Итого

8


Жанр повести в русской литературе

93


РК(4) Современная детская повесть писателей Дона.


1

94


Повесть Н. В. Гоголя «Вий»

Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

95


История Хомы Брута


Судьба главного героя. Реальное и фантастическое.

1

96


Сопоставительная характеристика
образов кузнеца Вакулы и Хомы Брута


1

97


Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Живет такой парень».

Слово о писателе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Роль речевых характеристик в создании образов героев.

1

98


История Пашки Колокольникова.

Устная характеристика литературного персонажа.

1

99


Смысл названия повести


1

100


РК(5) Донские страницы поэтического творчества В.Бокова и других авторов.

Выразительное чтение наизусть

Частичный анализ стихотворений


101



РК(6)Поэты Миусского края.




Итого

6 + 3 (РК)


Итоговый урок


102


Рекомендации книг
для внеклассного чтения

Литературная викторина

1


Итого

1


Итого

102









Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2017 -2018 учебного года

Учитель: Хиврич Н.Г.

Предмет: Литература

Класс: 6 «А»


_____ четверть


по рабочей программе

корректировка

количество уроков

по плану

количество уроков

по факту

дата урока

тема урока

дата

причина коррекции

способ коррекции