№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
по плану | по факту |
«Россия-Родина моя!» (2 ч.) |
1. | Мелодия. Вокализ. | 1 час | Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Входной | Найти стихи о родине, родном крае. | | |
2. | Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». | 1 час | Знать понятия: кантата, хор, меццосопрано Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Текущий | Сочинить песню на стихи любимого поэта | | |
«День, полный событий» (4 ч.) |
3. | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья! | 1 час | Знать понятие лад(мажор, минор) Уметь сопоставлять поэтические музыкальные произведения | Текущий | Вспомнить стихотворения А. С. Пуш-кина | | |
4. | Что за прелесть эти сказки. Три чуда. | 1 час | Знать понятия: опера, регистр, тембр. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Текущий | Вспомнить сказки А. С. Пуш-кина | | |
5. | Ярмарочное гуляние. | | Знать жанры народной музыки | Текущий | Вспомнить русские народные песни | | |
6. | Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый. | | Знать понятия: опера Уметь проводить интонационно -образный анализ музыки | Текущий | Придумать программу музыкального вечера | | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (1 ч.) |
7. | Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр Русских Народных Инструментов. | 1 час | Народная песня – летопись жизни народа Знать понятия: народная музыка, музыка в народном стиле Знать историю инструмента гитара Понятия: обработка, импровизация, переложение музыки, авторская песня Знать –названия и тембры народных инструментов -состав и ведущие элементы оркестра Уметь отмечать звучание различных музыкальных инструментов | Текущий | Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок» | | |
«В концертном зале» (3 ч.) |
8. | Музыкальные инструменты. Вариации на тему Рококо. | 1 час | Знать историю инструмента гитара Понятия: обработка, импровизация, переложение музыки, авторская песня | Текущий | Вариации на тему рококо | | |
9. | М. П. Мусоргский «Старый замок». | 1 час | Знать понятие сиюта, романс. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ. | Текущий | «Король инструментов – рояль». «Старый замок», М. П. Мусоргский | | |
10. | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Патетическая соната. Годы странствий. | 1 час | Знать многообразие танцевальных жанров. Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму. | Текущий | Выучить текст песни | | |
«В музыкальном театре» (2 ч.) |
11. | М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» М. Мусоргский. Опера «Хованщина» - «Исходила младешенька». | 1 час | Знать процесс воплощения художественного замысла произведения в музыке Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | Текущий | Выучить текст песни | | |
12. | Восточные мотивы в музыке русских композиторов. Балет Игоря Стравинского «Петрушка. | 1 час | Знать процесс воплощения художественного замысла в музыке- значение народного праздника-Масленицы | Текущий | Вспомнить масленичные песни, игры, забавы | | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) |
13. | Прелюдия. Исповедь души. | 1 час | Знать понятия: прелюдия, этюд. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | Текущий | Выучить текст песни | | |
14. | Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. Гитара. | 1 час | Знать понятие соната. Уметь отличать от других жанров. | Текущий | Назвать известных исполнителей классической музыки | | |
15. | Музыкальный сказочник. | 1 час | Знать великих людей использующих в своем творчестве гитару. Высокий, Тропинин, Окуджава и т.п. | Текущий | Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя и волк») | | |
16. | Рассвет на Москве-реке. | 1 час | Знать понятие опера. | Текущий | Повторить пройденный материал | | |
17. | Мир композитора. | 1 час | Итоговый | | | |
Итого: 17 часов |
Загария Е.Р.