Раздел 1. Введение. Что окружает человека. (1 час) Личностные:готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий |
№ урока | Дата | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
По плану | Факти- ческая |
1 | | | 1.Окружающий мир: неживая природа, живая природа, предметы и изделия , созданные человеком. Инструктаж по ТБ. | |
Раздел 2 . Кто ты такой. (14 часов) Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные: адекватное восприятие; вносить дополнения; коррекция, прогнозирование;. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации; контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | | | 1 .Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. 2. Каким родится человек. Что природа даёт человеку при рождении. 3. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя. 4. Твоё здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Практическая работа. 5. Наши помощники – органы чувств. 6. Наши помощники – органы чувств. 7. Значение режима дня, гигиены и закаливания. 8. Определение времени по часам (арабские и римские цифры) 9. Определение времени по часам (арабские и римские цифры) 10. Физическая культура 11. Закаливание. 12. Твое здоровье и питание. 13. Культура поведения за столом. 14. Воспитание у себя организованности, любознательности, желания изменить себя. | |
Раздел 3. Кто живёт прядом с тобой (6 часов) Личностные: моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; аргументировать и координировать свою позицию. Регулятивные: вносить дополнения; коррекция, прогнозирование; адекватное использование речи, коррекция. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий; построение рассуждения, обобщение; |
16 17 18 19 20 21 | | | 1.Что такое семья. Что объединяет членов семьи из поколения в поколение. Практическая работа. 2.Семейное древо, имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. 3.Как семья трудится, проводит свободное время. 4.Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. 5.Твоё участие в жизни семьи. Проверочная работа. 6.Забота о старших и младших членах семьи. ОБЖ «Как вести себя с незнакомым человеком». | |
Раздел 4. Россия- твоя Родина (13 часов) Личностные: моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям; контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; аргументировать и координировать свою позицию. Регулятивные: адекватное восприятие; вносить дополнения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. |
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | | | 1.Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь 2.История рассказывает о прошлом. 3.Москва –столица Российской Федерации, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. 4.Как Москва возникла и строилась. 5.Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. 6.Санкт-Петербург – северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. 7.Золотое кольцо России. Достопримечательности древних городов. 8.Наши предки. Первое упоминание о славянах. 9.Славянское поселение в 5-9 веках занятие славян. 10.Первые орудия сельскохозяйственного труда. 11.Особенности быта славян .русская трапеза. 12.Образование городов. 13.Образование городов | |
Раздел 5. Мы – жители Земли (9 часов) Личностные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; аргументировать и координировать свою позицию. Регулятивные: адекватное восприятие; вносить дополнения. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий; построение рассуждения, обобщение; ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации; |
35 36 37 38 39 40 41 42 43 | | | 1.Солнечная «семья». 2.Звезда по имени Солнце. 3.Земля-планета. 4.Чем земля отличается от других планет солнечной системы. 5.Бактерии. 6.Грибы. 7.Животные и растения –живые существа. 8.Какие животные обитают на Земле. 9.Разнообразие животных и растений. | |
Раздел 6. Природные сообщества (24 часа) Личностные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; аргументировать и координировать свою позицию. Регулятивные: адекватное восприятие; вносить дополнения. Познавательные: условия, необходимые для жизни растений; представителей всех ярусов и подземелья леса; виды водоемов, обитатели; водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая); плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные. |
44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 | | | 1.Среда обитания –что это такое. Практическая работа. 2.Лес и его обитатели.Административный тест. 3.Деревья леса. 4.Кустарники растения леса. 5.Травянистые растения леса. 6.Травянистые растения леса. Практическая растения. 7.Животные леса. 8.Животные леса.. 9.Животные леса. 10.Животные леса 11.Животные леса. Практическая работа 12.Что мы знаем о воде. 13.Что мы знаем о воде. 14.Водоёмы и их обитатели. 15.Водоёмы и их обитатели 16.Водоёмы и их обитатели 17.Водоёмы и их обитатели 18.Водоёмы и их обитатели 19.Луг и его обитатели. 20.Луг и его обитатели. 21.Поле и его обитатели. 22.Поле и его обитатели. 23.Сад и его обитатели. 24.Сад и его обитатели. Проверочная работа. | |
Раздел 7. Природа и человек (3 часа) Личностные: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека . Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; аргументировать и координировать свою позицию. Регулятивные: адекватное восприятие; вносить дополнения. Познавательные: приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе; что такое «Красная книга»; растения и животные, занесенные в Красную Книгу. |
68 69 70 | | | 1.Человек – часть природы. 2.Человек – часть природы. 3.Человек – часть природы. | |