СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование в группе детей 5-6 лет по теме " Мир насекомых, растения и травы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане по теме недели "Мир насекомых, растения и травы"- прописаны всевиды деятельности согласно темы, подобраны как подвижные так и дидактические игры, индивидуальная работа по пяти образовательным областям.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование в группе детей 5-6 лет по теме " Мир насекомых, растения и травы"»

Дата,

Тема недели.

занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми.

Индивидуальная работа

Мотивация амплификация Р.П.П.С.

19.05.2025

«Мир насекомых,цветы, травы».


1. Познавательное развитие. Тема: «Такой маленький мир»


Аджи стр. 147


2.Ручной труд.

Тема: Аригами.

«Тюльпан».

Интернет ресурс.









2 половина дня.

МУЗЫКА










.

Утро: беседа на тему: «Какие насекомые появились с приходом весны? ?»-развивать мышление, набл-сть, внимание и речь детей. Пальч. гимн «Повстречались»-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Двиг: Утренняя зарядка №2 Артик гимн (см. альбом). Гимнастика для глаз. (см. альбом). Игровая: Д/И «Найди пару» -учить находить одинаковых насекомых. Труд: работа в уголке природы полить цветы, взрыхлить почву, собрать сухие листья, протереть пыль-приучать детей содержать уголок в чистоте и порядке. Занятие

Прогулка: Май карта № 9

2 пол. дня Двиг. Корригирующая гимнастика .

Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой. ОБЖ Беседа «Если укусило насекомое? »-учить детей оказывать первую помощь товарищу и себе; находить выход из сложных ситуаций. Игровая: Формир. предпосылок к С/Р игре: «Больница» - сюжет «Машу укусила оса»-учить обыгрывать ситуацию совместно со взрослыми, действовать согласно роли, использовать атрибуты игры по назначению. Муз. Слушание песен из знакомых муз произведений про насекомых «Кузнечик», муз. Шаинского, «Веселый жук» муз Карасевой и другие – прививать любовь к музыке, создание радостного настроения у детей. ЧХЛ «Как муравьишка спешил домой» В.Бианки-расширять кругозор детей, воспитывать интерес к творчеству советских детских писателей. Настольные игры: мозаика, лего, «Какая буква потерялась», шахматы и др.

Вечер: Прогулка 2

Наюлюдение за божьей коровкой-рассмотреть, описать, П/игра «Медведи и пчелы»-развивать двигательную активность, автоматизация звука (Ж).

Самостоятельные игры: учить объединяться в подгруппы по определенным интересам. Игры с выносными игрушками, песком и т.д). Предложить мелки.

Арианна, Аня-совершенствовать умение классифицировать предметы по определенным признакам.


Ибрахим, Семен У.- упражнять в сравнении предметов в пределах 5.


Андрей, Тимур-учить правильно выворачивать, складывать вещи перед сном.

Лера,


Вера,Настя-учить правильно держать ножницы, резать прямые линии.





Поля, Катя-упражнять в прыжках в длину с места.



Внести альбом «Насекомые».

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела). Пчела. Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает, А ночью отдыхает.




Песочные наборы, машины, коляски, куклы, цветные мелки.

Дата,

Тема недели.

занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми

Индивидуальная работа

Мотивация амплификация Р.П.П.С.


20.05.2025

«Мир насекомых»





























1.Ф.Э.М.П.

Тема: «Счет до 10, соотношение числа с цыфрой в пределах 10».

Помораева стр53.


2.ЧХЛ

Тема: Литературная викторина «Наши любимые книги».




2 половина дня.

Физическое развитие. №31.

Пензулаева стр. 98.


Утро. Беседа: «Как спрятаться бабочкам?» -найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособ-ся к жизни в окружающей среде.  Артик. гимн. «см. альбом»-развивать артик. аппарат. Пальч. игра: «Пчела»-развивать мелкую маторику. Утренняя зарядка. №2 Речь/игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем?».-учить определять, описывать словами по движениям,что делал ребенок. Труд. К.Г.Н. –дежурство по столовой-воспитывать желание помогать взрослым, учить выполнять поручение аккуратно. Занятия.

Прогулка: №1. Май Карта №10

2 пол. Дня. . Корригирующая гимнастика .

Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой. Эксперементирование: «Наблюдение за насекомыми-муровьями» - учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Форм-ие предпосылок к с/р игре : «Идем всей семьей на выставку насекомых »-продолжать учить распределять роли, пользоваться атрибутами по назначению. Настольно-печатные игры : «Собери бабочку», «Найди пару». - развитие внимания, логики, памяти, мышления. Предложить карандаши, краски, пластилин-развивать творческие способности детей. ЧХЛ И. Крылов «Стрекоза и муравей»- знакомство с баснями, поговорками и пословицами о насекомых, загадывание загадок про насекомых. Прод. Сделай насекомое- «Бабочка» «Гусеница» «Пчела» или «Оса»-упражнять в умении использовать бросовый материал пири изготовлении насекомых. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках, проследить за взаимоотношениями между детьми. Вечер: Прогулка №2. Наблюдение за насекомыми: муравьи, божьи коровки, и т.д. П/игра «Пчелы»- развивать двигательную активность, ловкость, внимание. Самостоятельные игры детей: с выносным материалом, рисование мелками на асфальте, игры с песком и т.д. Индивидуальная работа по физичекому воспитанию.




Аня, СеменБ.- д/и «Времена года в моём городе». Закрепить признаки весны.(май)

Настей, Амиром, Лерой-

Упражнять в произнесении звуов Ш,Ч,С

Амиром, Миша Д/и-«Найди предмет по описанию».-учить ориентироваться на участке сада.

Амиром, Петей. Упражнять в метании предметов в даль-разв-ать глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Алиной, Мишей- Упражнять в образовании слов по аналогии (слон -слоник -слонище)

Внести иллюстрации бабочек.

Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)

Кузнечик Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва —
Он зелёный, как трава.

Песочные наборы, машины, коляски, куклы, цветные мелки.

Дата,

Тема недели

занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми

Индивидуальная работа

Мотивация амплификация Р.П.П.С.

21.05.2025

«Мир насекомых»





























1.Подготовка к обучению грамоте. Тема: : Звуки (г), (г*) и буква Гг


Н. В. Нищева 2024. Стр. 133-137


2.Социализация.

Тема: «Жилище человека»

Коломийченко стр. 101.



2 половина дня.

Музыка





Утро: Беседа: «Как надо вести себя в природе? -уточнить и систематизировать знания детей о насекомых ; о правилах поведения в природе;воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь ее. Х/игра «Гуляла Галя по садочку ».-развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. Д/игра «Четвертый лишний»-закреплять знания о насекомых, их разнообразии. Артик. гимн. «см альбом»-развивать артик. аппарат..Пальч. игра: «Насекомые над лугом»-разв-ть чувство ритма, фонематический слух. Утренняя зарядка.№2

Занятия. Прогулка Май Карта №11

2 пол. Дня:

Корригирующая гимнастика. Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой.

ЧХЛ Д. Мамин-Сибиряк- Сказка о том как жила последняя муха. Наблюдение за кошкой-продолжать учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту. ОБЖ Беседа : « Осторожно Клещ»-расширять предст-ия детей о насекомых ; познакомить и учить различать опасного для всех насекомого; Предложить детям раскраски- упражнять в раск-ии изображений насекомых. Форм-ие предпосылок к с/р игре «Магазин »-закреплять умение действовать согласно роли, учить вести диалогическую речь

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках, настольные игры: «Мозаика», «Один дома» и другие. Вечер: Наблюдение за прохожими- описать их одежду, определить ее зависимость от погоды и времени года. Труд: Полив посаженных елей-учить ухаживать за растениями.

П/игра : «Шмель»- развивать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах, бустроту реакции. Самостоятельные игры детей: игры с песком и выносными игрушками, игры со спортивным оборудованием (мячи, прыгалки, бадминтон и т.д.). В конце игр собрать оборудование, игровой материал-приучать убирать за собой игрушки.

Маша, Дима упражнять в ответах на вопросы полным предложением

Миша-упражнять в прыжках на месте.

Айдар,Миша совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и складывать вещи.


Семен Б, Дима-учить аккуратно приклеивать детали на плоскость.


Катя,СеменУ-Д/игра «Классификация предметов».-учить классифицыровать по определенным признакам.


Альбом «Правила поведения в природе»

Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)


Божья коровка Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.


Песочные наборы, машины, коляски, куклы, цветные мелки.






Дата,

Тема недели.

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми

Индивидуальная работа

Мотивация амплификация Р.П.П.С.


22.05.2025

«Мир насекомых»











»






















1.Развитие речи.

Тема: « Мир насекомых».

Интернет ресурс.


2.Физическое развитие (на воздухе).

Пензудаева №33 стр.99


2 половина дня.

Аппликация. Тема:: «Весенний ковер»

Комарова стр 102.

Утро: Беседа «Если б не было насекомых»-развивать мышление детей о природной цепочке и необходимости насекомых в ней. Артик. гимн. «см альбом»-развивать артик. аппарат. Пальч. игра: «Трудолюбивая пчелка»-развивать мелкую маторику.

Д/игра: «Кто чем питается?»-кузнечик травой,бабочка нектаром, божья коровка тлей –развивать познавательный интерес. Утренняя зарядка. №2

КГН- напомнить, что надо обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Труд-помочь воспитателю навести порядок в уголке физического воспитания-учить содержать уголки в порядке. Занятия. Прогулка №1. Май. Карта № 12.

2 половина дня. Корригирующая гимнастика. Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой.

Д/игра: «Подбери признак»-формировать умение подбирать слова признаки, согласовывать существительные с прилагательными.(комар- кровососущий, вредный, муравьи полезные, трудолюбивые ит.д).

Форм-ие предпосылок кс/р игре «Строители»-обогащать социально – игровой опыт между детьми, развивать диалогическую речь в игре.

П/игра: «Пчелки и ласточки»-автоматизация звука (З), развивать ловкость, быстроту реакции. ЧХЛ О. Белявской «На лугу» . М. Шкурина «Сказка про хвастливого муравья»-закреплять умение слушать текст, учить понимать смысл.

Предложить детям игры с различным строительным материалом, продолжать учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. Самостоятельная деятельность игры в игровых уголках, строительные игры, наст-ые игры: «Один дома», и другие-развивать умение объединяться в подгруппы для игровой деятельности, по интересам. Вечер: Прогулка№2. « Наблюдение за погодой»-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара»-закреплять правила игры-развивать двигательную активность детей. Самостоятельные игры детей: Игры с выносными игрушками, с песком Труд. Помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки продолжать воспитывать желание помогать взрослым.



Ибрахим Катя-«Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. Муз слух. Леша,Аня- «Кольцеброс» упражнять в броске колец Саша, СеменУ -«Большие и мален. камешки» учить детей различать предметы по величине. Саша, Надя-учить самостзастегивать сандали. АмирСеменБ-учить вставать в круг и двигаться по кругу. Саша, Тимур-учить образовывать слова (Кот, котенок и т. д.).


Альбом «Насекомые».



Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)


 

Стрекоза. Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.

 Песочные наборы, машины, коляски, куклы. Физкультурное оборудование



Дата,

Тема недели.

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми

Индивидуальная работа

Мотивация амплификация Р.П.П.С

23.05.2025

«Мир насекомых»




























1.«Оренбуржье-край родной».

Тема:



















2.Рисование.

Тема:: «Цветут сады»

Комарова стр.104.



2 половина дня.

Физическое развитие. №31.

Пензулаева стр. 98.


Утро. Беседа:«  «Пчеловод и пчелы»-Закреплять знания детей о пчелах;

Познакомить с профессиями людей, работающими с насекомыми.

Пальч. игра: «Жучок…»- учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат. Д/И:«Назови правильно»-азвивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о насекомых. Д/и «Насекомые великаны»-упражнять в словообразовании слв с увеличительными оттенками-паук-паучище, комар-комарище-активизировать произношение звуков, развивать слуховую память. Утренняя зарядка.№2. Артик. гимн. «см альбом»-развивать артик. аппарат. Гимн. для глаз (см. альбом).

Занятия.

Прогулка №1. Май карта №13.

2половина дня. Корригирующая гимнастика. . Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой. ХБТ. «Моем стульчики» - инвентарь для мытья мебели (тряпочки, тазики с водой, мыльная пена)-воспитывать желание трудиться, содержать мебель в чистоте и порядке. учить убирать за собой инвентарь. ЧХЛ В.Н. Орлов « Как появились ромашки», «Лесной цветок» познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Театр-ия сказки К Чуковского «Муха - цокотуха»-развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Муз. Слкшание муз. композиции «Шмель»-развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.. Сомост-ые игры детей: Предложить карандаши, фламастеры, раскраски, настольные игры-сов-ать умение детей выбирать занятие по интересам. Вечер: . Прогулка №2. Наблюдение за трудом родителей (родители помогают на огороде, на клумбах/. П/ игра: «Бабочки»-упражнять в беге и приседании, развивать сообразит-сть, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры детей: игры с песком, с выносными игрушками. Предложить детям цветные мелки-упражнять в рисовании на асфальте.

Труд: Помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки- воспитывать желание помогать взрослым, учить выполнять работу аккуратно.

Леша,Тимур-учить вытирать руки своим полотенцем, находить его по картинкам. Катя,Семенб-заучивать стишок «Весна» Тютчев Ибрахим, Милана-учить расправлять самостоятельно кровать. СеменУ, Саша-Д/игра «Назови правильно». Ибрахим,Семен-учить выстраивать предметы по возрачстающей и убыв. Проговаривая выше, самый высокий. Маша,Милана-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!