Дата, Тема недели. | занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми. | Индивидуальная работа | Мотивация амплификация Р.П.П.С. |
19.05.2025 «Мир насекомых,цветы, травы». | 1. Познавательное развитие. Тема: «Такой маленький мир» Аджи стр. 147 2.Ручной труд. Тема: Аригами. «Тюльпан». Интернет ресурс. 2 половина дня. МУЗЫКА . | Утро: беседа на тему: «Какие насекомые появились с приходом весны? ?»-развивать мышление, набл-сть, внимание и речь детей. Пальч. гимн «Повстречались»-развивать мелкую моторику пальцев рук. Двиг: Утренняя зарядка №2 Артик гимн (см. альбом). Гимнастика для глаз. (см. альбом). Игровая: Д/И «Найди пару» -учить находить одинаковых насекомых. Труд: работа в уголке природы полить цветы, взрыхлить почву, собрать сухие листья, протереть пыль-приучать детей содержать уголок в чистоте и порядке. Занятие Прогулка: Май карта № 9 2 пол. дня Двиг. Корригирующая гимнастика . Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой. ОБЖ Беседа «Если укусило насекомое? »-учить детей оказывать первую помощь товарищу и себе; находить выход из сложных ситуаций. Игровая: Формир. предпосылок к С/Р игре: «Больница» - сюжет «Машу укусила оса»-учить обыгрывать ситуацию совместно со взрослыми, действовать согласно роли, использовать атрибуты игры по назначению. Муз. Слушание песен из знакомых муз произведений про насекомых «Кузнечик», муз. Шаинского, «Веселый жук» муз Карасевой и другие – прививать любовь к музыке, создание радостного настроения у детей. ЧХЛ «Как муравьишка спешил домой» В.Бианки-расширять кругозор детей, воспитывать интерес к творчеству советских детских писателей. Настольные игры: мозаика, лего, «Какая буква потерялась», шахматы и др. Вечер: Прогулка №2 Наюлюдение за божьей коровкой-рассмотреть, описать, П/игра «Медведи и пчелы»-развивать двигательную активность, автоматизация звука (Ж). Самостоятельные игры: учить объединяться в подгруппы по определенным интересам. Игры с выносными игрушками, песком и т.д). Предложить мелки. | Арианна, Аня-совершенствовать умение классифицировать предметы по определенным признакам. Ибрахим, Семен У.- упражнять в сравнении предметов в пределах 5. Андрей, Тимур-учить правильно выворачивать, складывать вещи перед сном. Лера, Вера,Настя-учить правильно держать ножницы, резать прямые линии. Поля, Катя-упражнять в прыжках в длину с места. | Внести альбом «Насекомые». В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела). Пчела. Вокруг цветка жужжанье У пчёлки расписанье: Весь день нектар качает, А ночью отдыхает. Песочные наборы, машины, коляски, куклы, цветные мелки. |
Дата, Тема недели. | занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми | Индивидуальная работа | Мотивация амплификация Р.П.П.С. |
20.05.2025 «Мир насекомых» | 1.Ф.Э.М.П. Тема: «Счет до 10, соотношение числа с цыфрой в пределах 10». Помораева стр53. 2.ЧХЛ Тема: Литературная викторина «Наши любимые книги». 2 половина дня. Физическое развитие. №31. Пензулаева стр. 98. | Утро. Беседа: «Как спрятаться бабочкам?» -найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособ-ся к жизни в окружающей среде. Артик. гимн. «см. альбом»-развивать артик. аппарат. Пальч. игра: «Пчела»-развивать мелкую маторику. Утренняя зарядка. №2 Речь/игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем?».-учить определять, описывать словами по движениям,что делал ребенок. Труд. К.Г.Н. –дежурство по столовой-воспитывать желание помогать взрослым, учить выполнять поручение аккуратно. Занятия. Прогулка: №1. Май Карта №10 2 пол. Дня. . Корригирующая гимнастика . Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой. Эксперементирование: «Наблюдение за насекомыми-муровьями» - учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Форм-ие предпосылок к с/р игре : «Идем всей семьей на выставку насекомых »-продолжать учить распределять роли, пользоваться атрибутами по назначению. Настольно-печатные игры : «Собери бабочку», «Найди пару». - развитие внимания, логики, памяти, мышления. Предложить карандаши, краски, пластилин-развивать творческие способности детей. ЧХЛ И. Крылов «Стрекоза и муравей»- знакомство с баснями, поговорками и пословицами о насекомых, загадывание загадок про насекомых. Прод. Сделай насекомое- «Бабочка» «Гусеница» «Пчела» или «Оса»-упражнять в умении использовать бросовый материал пири изготовлении насекомых. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках, проследить за взаимоотношениями между детьми. Вечер: Прогулка №2. Наблюдение за насекомыми: муравьи, божьи коровки, и т.д. П/игра «Пчелы»- развивать двигательную активность, ловкость, внимание. Самостоятельные игры детей: с выносным материалом, рисование мелками на асфальте, игры с песком и т.д. Индивидуальная работа по физичекому воспитанию. | Аня, СеменБ.- д/и «Времена года в моём городе». Закрепить признаки весны.(май) Настей, Амиром, Лерой- Упражнять в произнесении звуов Ш,Ч,С Амиром, Миша Д/и-«Найди предмет по описанию».-учить ориентироваться на участке сада. Амиром, Петей. Упражнять в метании предметов в даль-разв-ать глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске. Алиной, Мишей- Упражнять в образовании слов по аналогии (слон -слоник -слонище) | Внести иллюстрации бабочек. Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик) Кузнечик Глянь, кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва — Он зелёный, как трава. Песочные наборы, машины, коляски, куклы, цветные мелки. |
Дата, Тема недели | занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми | Индивидуальная работа | Мотивация амплификация Р.П.П.С. |
21.05.2025 «Мир насекомых» | 1.Подготовка к обучению грамоте. Тема: : Звуки (г), (г*) и буква Гг Н. В. Нищева 2024. Стр. 133-137 2.Социализация. Тема: «Жилище человека» Коломийченко стр. 101. 2 половина дня. Музыка | Утро: Беседа: «Как надо вести себя в природе? -уточнить и систематизировать знания детей о насекомых ; о правилах поведения в природе;воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь ее. Х/игра «Гуляла Галя по садочку ».-развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. Д/игра «Четвертый лишний»-закреплять знания о насекомых, их разнообразии. Артик. гимн. «см альбом»-развивать артик. аппарат..Пальч. игра: «Насекомые над лугом»-разв-ть чувство ритма, фонематический слух. Утренняя зарядка.№2 Занятия. Прогулка Май Карта №11 2 пол. Дня: Корригирующая гимнастика. Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой. ЧХЛ Д. Мамин-Сибиряк- Сказка о том как жила последняя муха. Наблюдение за кошкой-продолжать учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту. ОБЖ Беседа : « Осторожно Клещ»-расширять предст-ия детей о насекомых ; познакомить и учить различать опасного для всех насекомого; Предложить детям раскраски- упражнять в раск-ии изображений насекомых. Форм-ие предпосылок к с/р игре «Магазин »-закреплять умение действовать согласно роли, учить вести диалогическую речь Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках, настольные игры: «Мозаика», «Один дома» и другие. Вечер: Наблюдение за прохожими- описать их одежду, определить ее зависимость от погоды и времени года. Труд: Полив посаженных елей-учить ухаживать за растениями. П/игра : «Шмель»- развивать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах, бустроту реакции. Самостоятельные игры детей: игры с песком и выносными игрушками, игры со спортивным оборудованием (мячи, прыгалки, бадминтон и т.д.). В конце игр собрать оборудование, игровой материал-приучать убирать за собой игрушки. | Маша, Дима упражнять в ответах на вопросы полным предложением Миша-упражнять в прыжках на месте. Айдар,Миша совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и складывать вещи. Семен Б, Дима-учить аккуратно приклеивать детали на плоскость. Катя,СеменУ-Д/игра «Классификация предметов».-учить классифицыровать по определенным признакам. | Альбом «Правила поведения в природе» Маленькая модница Села на ладошки. Красненькое платьице С черными горошками (божья коровка) Божья коровка Божья коровка — полезный жучок, В черный горох у нее пиджачок. С тлей расправляется быстро и ловко, Лечит растения божья коровка. Песочные наборы, машины, коляски, куклы, цветные мелки. |
Дата, Тема недели. | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми | Индивидуальная работа | Мотивация амплификация Р.П.П.С. |
22.05.2025 «Мир насекомых» » | 1.Развитие речи. Тема: « Мир насекомых». Интернет ресурс. 2.Физическое развитие (на воздухе). Пензудаева №33 стр.99 2 половина дня. Аппликация. Тема:: «Весенний ковер» Комарова стр 102. | Утро: Беседа «Если б не было насекомых»-развивать мышление детей о природной цепочке и необходимости насекомых в ней. Артик. гимн. «см альбом»-развивать артик. аппарат. Пальч. игра: «Трудолюбивая пчелка»-развивать мелкую маторику. Д/игра: «Кто чем питается?»-кузнечик травой,бабочка нектаром, божья коровка тлей –развивать познавательный интерес. Утренняя зарядка. №2 КГН- напомнить, что надо обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Труд-помочь воспитателю навести порядок в уголке физического воспитания-учить содержать уголки в порядке. Занятия. Прогулка №1. Май. Карта № 12. 2 половина дня. Корригирующая гимнастика. Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой. Д/игра: «Подбери признак»-формировать умение подбирать слова признаки, согласовывать существительные с прилагательными.(комар- кровососущий, вредный, муравьи полезные, трудолюбивые ит.д). Форм-ие предпосылок кс/р игре «Строители»-обогащать социально – игровой опыт между детьми, развивать диалогическую речь в игре. П/игра: «Пчелки и ласточки»-автоматизация звука (З), развивать ловкость, быстроту реакции. ЧХЛ О. Белявской «На лугу» . М. Шкурина «Сказка про хвастливого муравья»-закреплять умение слушать текст, учить понимать смысл. Предложить детям игры с различным строительным материалом, продолжать учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. Самостоятельная деятельность игры в игровых уголках, строительные игры, наст-ые игры: «Один дома», и другие-развивать умение объединяться в подгруппы для игровой деятельности, по интересам. Вечер: Прогулка№2. « Наблюдение за погодой»-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара»-закреплять правила игры-развивать двигательную активность детей. Самостоятельные игры детей: Игры с выносными игрушками, с песком Труд. Помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки продолжать воспитывать желание помогать взрослым. | Ибрахим Катя-«Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. Муз слух. Леша,Аня- «Кольцеброс» упражнять в броске колец Саша, СеменУ -«Большие и мален. камешки» учить детей различать предметы по величине. Саша, Надя-учить самостзастегивать сандали. АмирСеменБ-учить вставать в круг и двигаться по кругу. Саша, Тимур-учить образовывать слова (Кот, котенок и т. д.). | Альбом «Насекомые». Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу. Есть огромные глаза Я летунья - …(стрекоза) Стрекоза. Что за чудо - стрекоза! Только крылья и глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. Песочные наборы, машины, коляски, куклы. Физкультурное оборудование |
Дата, Тема недели. | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе со взрослыми и другими детьми | Индивидуальная работа | Мотивация амплификация Р.П.П.С |
23.05.2025 «Мир насекомых» | 1.«Оренбуржье-край родной». Тема: 2.Рисование. Тема:: «Цветут сады» Комарова стр.104. 2 половина дня. Физическое развитие. №31. Пензулаева стр. 98. | Утро. Беседа:« «Пчеловод и пчелы»-Закреплять знания детей о пчелах; Познакомить с профессиями людей, работающими с насекомыми. Пальч. игра: «Жучок…»- учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат. Д/И:«Назови правильно»-азвивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о насекомых. Д/и «Насекомые великаны»-упражнять в словообразовании слв с увеличительными оттенками-паук-паучище, комар-комарище-активизировать произношение звуков, развивать слуховую память. Утренняя зарядка.№2. Артик. гимн. «см альбом»-развивать артик. аппарат. Гимн. для глаз (см. альбом). Занятия. Прогулка №1. Май карта №13. 2половина дня. Корригирующая гимнастика. . Босохождение по ризиновым шипованным дорожкам, принятие воздушных ванн, умывание прохладной водой. ХБТ. «Моем стульчики» - инвентарь для мытья мебели (тряпочки, тазики с водой, мыльная пена)-воспитывать желание трудиться, содержать мебель в чистоте и порядке. учить убирать за собой инвентарь. ЧХЛ В.Н. Орлов « Как появились ромашки», «Лесной цветок» познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Театр-ия сказки К Чуковского «Муха - цокотуха»-развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Муз. Слкшание муз. композиции «Шмель»-развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.. Сомост-ые игры детей: Предложить карандаши, фламастеры, раскраски, настольные игры-сов-ать умение детей выбирать занятие по интересам. Вечер: . Прогулка №2. Наблюдение за трудом родителей (родители помогают на огороде, на клумбах/. П/ игра: «Бабочки»-упражнять в беге и приседании, развивать сообразит-сть, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры детей: игры с песком, с выносными игрушками. Предложить детям цветные мелки-упражнять в рисовании на асфальте. Труд: Помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки- воспитывать желание помогать взрослым, учить выполнять работу аккуратно. | Леша,Тимур-учить вытирать руки своим полотенцем, находить его по картинкам. Катя,Семенб-заучивать стишок «Весна» Тютчев Ибрахим, Милана-учить расправлять самостоятельно кровать. СеменУ, Саша-Д/игра «Назови правильно». Ибрахим,Семен-учить выстраивать предметы по возрачстающей и убыв. Проговаривая выше, самый высокий. Маша,Милана-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Кузнечик, бабочка, пчела И муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем, Но как мы всех их назовем? (насекомые) На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося! |