СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Золотая осень. Деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план на неделю.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе "Золотая осень. Деревья"»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Разработала Шереметьева Л.Л.

Сентябрь, 3 неделя

ТЕМА: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать формированию  интереса к разнообразным явлениям природы осенью – моросящий дождь, туман, листопад; расширению знаний детей о приспособлении растений к изменяющимся условиям среды осенью. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку

Оформить уголок для родителей по теме «Осень бродит по дорожкам»

Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке участка к зиме (перекопка клумб, уборка сухой листвы, обрезка веток)















Понедельник – 16 сентября


Режим


Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая


индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Худ –эстетическое

Речевое

Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла....
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,., (листопад). Н. Майданик. Д/игра «С какой ветки детки»

Дид. игра «Когда это бывает» с Ксюшей, Есенией, Максимом

закрепить знание детей о частях суток.


Дид. игра «Чьи детки» - закреплять названия деревьев и плодов.

Предложить трафареты для рисования «листья»

НОД


Физическое,

Речевое


Речевое развитие

Выявить умение образовывать относительные прилагательные, умение правильно согласовывать существительные с прилагательными.




Бассейн

Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

Физическое,

Знакомство с профессией дворника.

Помощь дворнику в сборе листьев на участке.


Упражнять Даниэля и Артема в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу.

Учить выкладывать из камушков узоры, силуэты предметов - развитие мелкой моторики рук.

Игра с зеркалом «Солнечные зайчики» Предложить собрать еловые шишки для поделок.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Беседа о правилах поведения в лесу – продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными



Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Арину Р. в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Дид. Игра «Найди пару листочку»

Игра малой подвижности «Листопад»

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.





Вторник-17 сентября


Режим


Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая


индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Беседа с детьми об осени. Цели : развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Д.игра:»Во саду ли, в огороде» с Денисом, Ильей, Максимом

Развивать умение классифицировать овощи и фрукты.


Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги» - развивать разговорную речь и навыки общения.

Рассматривание
картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде.

НОД


Худ –эстетическое

Познавательное развитие



Музыкальное развитие

Математическое развитие

Выявить умение устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине; умение объяснять свой выбор.



Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Обратить внимание детей на разнообразие цветов и оттенков бархатцев, изящество их форм.



Индивидуальное задание Самиру и Саше В, «Принеси много листьев (один лист)

Предложить помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения

Под.игра «Лохматый пес» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическо

Речевое

Упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши),
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем

Индивидуальная работа с Денисом К., Даниэлем, Полиной, Ариной Р. (рассматривание герани).

Цель. Закрепить название частей растения.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.



Предложить природный материал и (листья) составить узор для осеннего ковра

Среда – 18 сентября




Режим



Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Групповая


подгрупповая


индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое


Труд с воспитателем в уголке природы. 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка).


Индивидуальная работа с Марком Семеном - Учить рисовать дождь ватными палочками.

Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цели: развивать умение выдвигать
гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем
пространстве.

Предложить конструктор «Ежик-блок» и образцы для конструирования.

НОД

Худ-эстетическое развитие

Физическое,


Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие (аппликация) «веточка с разноцветными листьями»

Формировать обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Методы и приемы: Словесные(рассказ, беседа, чтение стихов), практические.




Прогулка

Познавательное,

Физическое,

Речевое

Предложить детям понаблюдать за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Отметить быстро или медленно облака двигаются по небу.


Упражнять Арину Ракитину и Арину Рыжову в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Провести опыт «Свойства сухого и мокрого песка»


Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.


Под. Игра «Солнышко и дождик» - приучать действовать по сигналу.

Вечер


Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

Речевое

М. Пришвин «Листопад»

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Дид игра «Составь цветок».

Учить Максима, Семена составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.


Релаксация «Лимон»:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я слегка его сжимаю -

Сок лимонный выжимаю

Сюж-рол игра«Семья»

Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.






Четверг - 19 сентября


Режим


Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая


индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Беседа по вопросам «Признаки осени».

Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цель: Развивать у детей подвижность кистей рук

Воспитание КГН «Как мы можем сделать из мыла воздушную пену» - формировать навыки исследования

Игра с прищепками «Осенний наряд дерева» на развитие мелкой моторики

НОД

Познавательное,

Худ –эстетическое


Физическое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. Свойства дерева

• Расширение представлений детей о дереве, его свойствах.

• Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала, его особенности в сравнении с другими материалами.

• Развивать умение делать выводы.

• Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.


Прогулка

Познавательное,

Физическое,

Речевое

Наблюдение за собаками, которых выгуливает хозяин. Рассмотреть внешний вид, поведение. Спросить у кого есть собака. Кто за ней ухаживает.


Упражнять в пролезании в обруч боком Сашу З., Дениса К.

Загадка:

С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком

Под. игра «Лохматый пес».

Предложить собрать ветки и камни на участке.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

«Отгадай мою загадку»

Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.


Индивидуальная работа по рисованию с Полиной: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем на листочки»

игры с ЛЕГО-конструктором.

Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.


Пятница – 20 сентября


Режим


Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая


индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,


Худ –эстетическое

Физическое,

Речевое

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. 


Дыхательное упражнение с Полиной и Ильей «Сдуй листочек»

Д/ и: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Танцевальное упражнение под музыку «Осенние листочки»

НОД


Худ –эстетическое



Рисование «осеннее дерево с желтыми листьями»

Программное содержание: Учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

Музыкальное развитие


Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Наблюдение за листопадом. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить сравнить по цвету форме, размеру.


Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги Даниэля и Артема

Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки»

Предложить собрать красивые листики для аппликации.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Рассматривание картин на тему «осень»

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.





Индивид. работа с Семеном, Сашей В. Рисование «веточка рябины» (использовать метод тычка ватными палочками)

Ситуативный разговор о правилах вежливости. Закреплять умение детей прощаться со сверстниками и взрослыми уходя домой.

Предложить музыкальные игрушки из уголка. Познакомить с новой игрушкой- деревянные ложки.