СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : : «Маленьким детям – большие права»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : : «Маленьким детям – большие права»»

Тема недели: «Маленьким детям – большие права» с 18.11. по 22.11.2024

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: Я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей. Познакомить детей с основными правами на примере сказок и сказочных героев.

Мероприятия: Итоговая беседа на тему:  «Что мы знаем о правах ребёнка»

Понедельник 18.11.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ №6 «Мышки»

КГН

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Трудовая деятельность

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №6«Лесные приключения» часть вторая

I половина дня


Утр. круг: беседа «Кем быть?»

Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Поступаем правильно»

Цель: дать детям понятие о плохих и хороших поступках, развивать вежливость.

Р.Р.



Р.Р.


Д/и «О чем я сказала?», «Кто больше вспомнит?» - упражнять детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное. С Лизой Б., Егором Г.

ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: «Я возьму котенка в дом»

Цель: учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой. Закрепить знания о цвете (оранжевый, серый). Развивать умения выразительно отображать кошку в потешке, в пальчиковой игре, в танце. Воспитывать заботливое отношение к кошке.

Источник: интернет- ресурс2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Р.Р.

Ф.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка № 9

П.Р.

Чтение худ. литературы

Чт. рассказа Л. Улановой «Про имя и скелет»

Цель: закреплять знания детей о том, что каждое имя дается ребенку родителями, может носить какую – то историю, что каждый человек имеет право на имя; прививать интерес к х/л.

Р.Р

II половина дня

Беседа: «Что такое права человека?»

Цель: формировать представление детей о правах человека в соответствии с возрастными особенностями.

Д/и «Я имею право …»

Цель: дать правовые знания.

Просмотр и обсуждение презентации «Права ребенка»

Цель: формировать представление детей о правах ребенка.





Р.Р.



П.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 9

П.Р.

Работа с родителями

Консультация «Права ребёнка - обязанности родителей»




Вторник 19.11.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №6 «Мышки»


КГН

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.


Трудовая деятельность

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

Гимнастика пробуждения

Комплекс №6«Лесные приключения» часть вторая

I половина дня


Просмотр и обсуждение мультфильма «Права ребенка в сказках»

Цель: закреплять представление детей о правах человека в соответствии с возрастными особенностями.

Ситуация общения «Кто я такой?»

Цель: упражнять в умении различать девочек и мальчиков.

Рассматривание альбома «Мои права»

Цель: закреплять знания дошкольников о правах и обязанностях детей.

П.Р.



Р.Р


П.Р.


Д/и «Назови полным именем»

Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве. С Денисом Г., Владой К.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Дом»

Цель: Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Закрепить счёт в пределах четырёх. Развивать память, мышление, внимание. Формировать просодическую сторону речи.

Источник: М.В. Карпеева стр.98

Х.Р.

П.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка № 10

П.Р.

Чтение худ. литературы

Сергей Михалков «Три поросёнка»

Р.Р

II половина дня

Д/и «Я живу на…»

Цель: закреплять знания домашнего адреса, закреплять знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Игры со строительным материалом: «Строим детский сад»

Цель: формировать представление о многоэтажных зданиях. Учить строить по рисунку, подбирать нужный строительный материал.

С/р игра «День рождения друга»

Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.





П.Р.



П.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 10

П.Р.

Работа с родителями

Беседа «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»



Среда 20.11.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика

Комплекс №6 «Мышки»


КГН

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.


Трудовая деятельность

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

Гимнастика пробуждения

Комплекс №6«Лесные приключения» часть вторая

I половина дня


Беседа: «Моя семья»

Цель; знакомить детей с правом на любовь и заботу родителей.

Д/и «Я умею»

Цель: закреплять представление детей о праве на жизнь.

Р.Р.



П.Р.

Д/и «Когда ты это делаешь?» - закреплять КГН и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. С Алисой З., Тимофеем Д.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Закрепление

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева. №2 (Декабрь)

П.Р.

.ФР.

I Прогулка

Картотека. Прогулка № 11

П.Р.

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения О. Бундура «Большая семья».

Р.Р

II половина дня


Д/и «Поступаем правильно»

Цель: дать понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать вежливость.

Ситуация «Если ты потерялся…»

Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

С/р игра «Семья»

Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, брать на себя две и более роли (мама - воспитатель, бабушка - продавец).




П.Р.


П.Р.



II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 11

П.Р.

Работа с родителями

Консультация «Права ребенка в сказках»



Четверг 21.11.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №6 «Мышки»

КГН

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Трудовая деятельность

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

Гимнастика пробуждения

Комплекс №6«Лесные приключения» часть вторая

I половина дня


Беседа о праве на отдых

Цель: формировать представление о праве детей на отдых, досуг; познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость.

Д/и «На кого я похож?»

Цель: формировать интерес к своей родословной; помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.).

Рассматривание с детьми документов: «Паспорт» и «Свидетельство о рождении»

Цель: закреплять знания детей о том, что у каждого человека должен быть документ, удостоверяющий личность.

Р.Р.



П.Р.



П.Р.



Д/и «Я не должен …» - разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. Развивать коммуникативную компетентность. С Мией Л., Никитой О.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Лепка 9:20-9:35

Тема: «Цветок для мамы»

Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка из пластилина на картоне.

Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток). Развивать мелкую моторику, творческое воображение. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца. Закреплять умение раскатывать колбаску, скатывать шар, правильно прикреплять отдельные детали друг к другу.


Х.Р.

Х.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка № 12

П.Р.

Чтение худ. литературы

Чтение стих. Е. Благининой «Посидим в тишине» - прививать уважение к матери, желание заботиться о ней.

Р.Р

II половина дня

Д/и «Мои права»

Цель: закреплять знания по теме.

Творческие игры детей с конструктором

Цель: продолжать учить делать разнообразные постройки, усложнять их в ходе игры.

П/и «Жадный кот», «Кот на крыше»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движения.

П.Р.



Х.Р.


Ф.Р.



II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 12

П.Р.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Пятница 22.11.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №6 «Мышки»

КГН

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.


Трудовая деятельность

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

Гимнастика пробуждения

Комплекс №6«Лесные приключения» часть вторая

I половина дня


Беседа на тему «День Матери».

Цель; познакомить детей с праздником (откуда произошел, как давно отмечается)

Д/И «Найди маму».

Цель: Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Мамин День».

Цель: Формировать представления о празднике мам и бабушек.

Р.Р.


П.Р.


Х.Р.

Д/и «Длинный – короткий» Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. С Ваней Т., Артёмом П.

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Звуковая культура речи: звук и

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в

словосочетаниях, в словах).

Источник: Гербова стр.17


Х.Р.




Ф.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка № 13

П.Р.

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Волк и козлята»

Р.Р

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Праздник мам в кукольном доме».

Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; создавать условия для творческого самовыражения.

Рисование «Цветочек для мамы».

Цель: продолжать учить детей разукрашивать, не выходя за контур.

Игра – имитация «Мамины помощники».

Цель: поощрение импровизации, формирование умения чувствовать себя в роли.

П/И «Наседка и цыплята».

Цель: развивать координацию движений.

П.Р.

Х.Р.


П.Р.


Ф.Р.



II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 13

П.Р.

Работа с родителями

Папка – передвижка «Права детей».