Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы Гайдаровой Марии Владимировны, утверждённой на педагогическом совете школы, протокол № от 28.08. 2019г.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерная программа отводит на изучение русского языка в 10 классе часов (3 часа в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на изучение предмета отводится 102 часа.
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | Дата |
План | Факт |
Введение (1ч.) |
| Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 | | |
Литература первой половины XIX века (8ч.) |
| Художественные открытия лирики А.С. Пушкина. Философская лирика поэта | 1 | | |
| «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» А.С. ПУШКИНА: РАЗВИТИЕ РЕАЛИЗМА Человек и история в поэме. | 1 | | |
| М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
| Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
| Художественный мир Н.В. Гоголя. Обобщающее значение гоголевских образов | 1 | | |
| Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | 1 | | |
| Вн. чт. Н.В. Гоголь «Невский проспект». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. | 1 | | |
| Р.Р. Тестовая работа по теме «Литература первой половины XIX века» | 1 | | |
Литература второй половины XIX века (86ч) |
| Обзор русской литературы второй половины XIX века. ЕЕ основные проблемы | 1 | | |
| Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики | 1 | | |
Александр Николаевич Островский (6ч+2ч) |
| А. Н. Островский – создатель русского национального театра | 1 | | |
| Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров | 1 | | |
| Город Клинов и его обитатели | 1 | | |
| Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза» | 1 | | |
| Споры критиков вокруг драмы «Гроза» | 1 | | |
| Контрольная работа№1. Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза» | 2 | | |
|
| Анализ творческих работ. | 1 | | |
Иван Александрович Гончаров (8ч+1ч) |
| И.А. Гончаров. Жизнь и творчество | 1 | | |
| Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители. | 1 | | |
| Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова | 1 | | |
| Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов» | 1 | | |
| Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская | 1 | | |
| Борьба двух начал в Обломове. Попытки героя проснуться | 1 | | |
| Обломов и Штольц в романе «Обломов» | 1 | | |
| Что такое «обломовщина»? Победа «обломовщины». Роман «Обломов» в русской кртике | 1 | | |
| Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов» | 1 | | |
Иван Сергеевич Тургенев (8ч+2ч) |
| И.С. Тургенев. Жизнь и творчество Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. | 1 | | |
| Вн.чт. И.С. Тургенев – создатель русского романа. Обзор отдельных произведений | 1 | | |
| Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. | 1 | | |
| Конфликт «отцов и детей» как главный нерв тургеневского повествования. «Схватка» П.П. Кирсанова с Евгением Базаровым. | 1 | | |
| Испытание любовью в романе «Отцы и дети» | 1 | | |
| Мировоззренческий кризис Базарова | 1 | | |
| Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога | 1 | | |
| Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | 1 | | |
| Контрольная работа № 2 . Сочинение- размышление по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 | | |
|
Фёдор Иванович Тютчев (3ч) |
| .Анализ творческих работ. Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике | 1 | | |
| Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента | 1 | | |
| «Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» | 1 | | |
Афанасий Афанасьевич Фет (2ч) |
| А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 1 | | |
| Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета | 1 | | |
Алексей Константинович Толстой (1ч+2ч) |
| А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта | 1 | | |
| Р.Р. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого(устно) | 1 | | |
| Вн..чт. Отзыв о любимой книге | 1 | | |
Николай Семёнович Лесков (3ч) |
| Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества | 1 | | |
| Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник». | 1 | | |
| Тема праведничества в «Очарованном страннике» | 1 | | |
Николай Алексеевич Некрасов (6ч+1ч) |
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта | 1 | | |
| Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца | 1 | | |
| Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация | 1 | | |
| «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова | 1 | | |
| Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | 1 | | |
| Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | | |
| Р.Р. Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо?». | 1 | | |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (3ч) |
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество | 1 | | |
| Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города» | 1 | | |
| Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города» | 1 | | |
Фёдор Михайлович Достоевский (8ч+3ч) |
| Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба | 1 | | |
| Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | | |
| Художественный мир Ф.М. Достоевского. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Знакомство с героем | 1 | | |
| Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления | 1 | | |
| Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова | 1 | | |
| «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора | 1 | | |
| Мир «униженных и оскорбленных» в романе | 1 | | |
| Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | | |
| Контрольная работа№3. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | | |
|
| Р.Р. Анализ сочинений по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | | |
Лев Николаевич Толстой (13ч+3ч) |
| Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Нравственная чистота писательского взгляда на мир человека | 1 | | |
| Вн.чт. «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны | 1 | | |
| История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | | |
| Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. | 1 | | |
| Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года | 1 | | |
| Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау | 1 | | |
| Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | | |
| Семья Ростовых и семья Болконских. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | 1 | | |
| Р.Р. Анализ эпизода «Ночь в Отрадном» | 1 | | |
| Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе | 1 | | |
| Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир» | 1 | | |
| Кутузов и Наполеон | 1 | | |
| Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир» | 1 | | |
| Итог духовных исканий. Тестовая работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | | |
| РР. Художественные особенности романа «война и мир» | 1 | | |
| Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого « Война и мир». | 1 | | |
Антон Павлович Чехов (8ч+1ч) |
| А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов | 1 | | |
| Проблематика и поэтика рассказов А.П. Чехова 90-х годов | 1 | | |
| Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». | 1 | | |
| А.П. Чехов – драматург. Особенности драматургии писателя | 1 | | |
| Пьеса «Вишнёвый сад». История создания, жанр, система образов: «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада. | 1 | | |
| Символ сада в комедии «Вишневый сад» | 1 | | |
| Р.Р. Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля | 1 | | |
| Мировое значение русской литературы XIX века | 1 | | |
| Контрольная работа(итоговая)№4. Тестирование по произведениям русской литературы II половины XIX века | 1 | | |
Зарубежная литература (4ч) |
| Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. «Вечные» вопросы. Романтизм, реализм и символизм. | 1 | | |
| Вн.чт. Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек» | 1 | | |
| Вн.чт. Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье» | 1 | | |
| РР. Эссе на свободную тему. | 1 | | |
| Повторение | 1 | | |
| Повторение | 1 | | |
| Повторение | 1 | | |