СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме "Бытовая техника" (средняя группа общеобразовательной направленности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План образовательной деятельности в рамках тематической недели.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме "Бытовая техника" (средняя группа общеобразовательной направленности)»

Тема «Бытовая техника» Дата с 29.01.24 по 02.02.24 г.






День

НОД

ОД в режимных моментах





Понедельник 29.01.2024 г.




  1. Физическая культура (по плану специалиста).

  2. Познавательное развитие

Тема. «На кухне»

П/с. Уточнить знания детей о посуде. Познакомить детей с классификацией посуды: по применению ( кухонная, столовая, чайная), по материалу (фарфоровая, глиняная, металлическая, пластиковая, стеклянная), деревянная).

Развивать мышление, познавательный интерес к предметному миру. Воспитывать усидчивость.


Занятия в бассейне.




Утро. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Женей . Беседа «Какая бытовая техника есть у вас дома» - активизировать в речи предложения с однородными членами, развивать память.

Инд. труд поручение «Дежурим по столовой» - побуждать самостоятельно совершать трудовые действия, продолжать учить детей соотносить количество предметов, работать с модулем «Меню».

Игровые задания. Развивающие игры «Блоки Дьенеша» и «Палочки Киюзинера» - побуждать детей составлять изображения по схемам ( по желанию), побуждать рассказывать о ходе работы.

Игровые задания: «Опиши по опорной карте» (посуда) – активизировать в составлении короткого рассказа по схеме, побуждать самостоятельно строить связные высказывания.

Упражнение «Разбери на группы» - активизировать умение группировать и классифицировать предметы, развивать умение использовать обобщающие понятия .

Утренний круг. Рассматривание картинок «Бытовая техника»-активизировать в речи название предметов бытовой техники, , воспитывать сдержанность.

М/игра «Буги – вуги» – создать доброжелательный микроклимат, доставить радость.

Д/игра «Помощники» - активизировать в речи глаголы, развивать мышление, воспитывать быстроту реакции.

2половина дня

Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Видео-ролик «Бытовая техника у меня дома» - обогащать наглядный опыт детей, развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Двигательная минутка «Мячики» - развивать навыки игры с мячом, побуждать детей слаженно работать в паре.

Развивающие игры в подгруппах «Бытовая техника» (геометрические фигуры) - активизировать воображение, развивать мышление, конструктивные навыки.

Вечерний круг «Чему я сегодня радовался» – побуждать детей анализировать сегодняшний, побуждать детей высказывать свои впечатления.

Инд. работа с Василисой. Составь рассказ по картине «Магазин бытовой техники» – продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

Игры со шнуровками –укреплять мелкую моторику, пространственное мышление.






Вторник 30.01.2024 г.




  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

  2. Физическая культура(по плану специалиста).





Утро. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Билялом, Миланой Д/упр. по РЭМП: «Сосчитай и найди цифру» - закреплять умение считать в п.5, развивать мышление.

Дежурство по столовой – совершенствовать навыки выполнять обязанности дежурств, воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.

Игровые задания: «4й лишний» - развивать мышление, активизировать в речи названия предметов, посуды, мебели, бытовой техники.

Игры с геометрическими фигурами «Герои сказок» - активизировать конструктивные навыки, развивать воображение, воспитывать самостоятельность.

Упражнение «Прилагательные» - активизировать словарный запас, развивать мышление.

Утренний круг. Речевая игра «Сравни предметы. Бытовая техника» -закреплять умение сравнивать два объекта, закреплять умение составлять сложно –сочиненные предложения.

Игровое упражнение «Что для чего?» – учить группировать предметы бытовой техники по их назначению, развивать мышление.

2половина дня.

Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Мастерская «Стиральная машинка» (бросовый материал) – учить детей создавать объекты из бросового материала, развивать фантазию, воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

М/И по инициативе детей- обеспечить ДА, развивать детскую инициативу.

Дидактическая игра «Магазин бытовой техники» - совершенствовать игровые навыки, активизировать игровое общение.

Вечерний круг «Чему я сегодня научился»– побуждать детей анализировать сегодняшний и строить планы на завтрашний день.

Инд. работа с Надей, Халидом, Лизой «Найди нужные звуки» (З, С, Ж)-развивать фонематический слух, слуховую память .

Игры с водой–доставить радость, воспитывать аккуратность и умение взаимодействовать в подгруппе.





Среда 31.01.2024


1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста).

2. Познавательное развитие. Конструирование (по плану специалиста).



3.Физическая культура (взаимодействие с СШ «Артика»).



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Миланой по сенсорному развитию. Упражнение «Отбери по цвету»- упражнять в соотнесении предметов по цвету, активизировать названия цветов.

Инд. труд.поручение по столовой - продолжать учить выкладывать и объявлять меню, воспитывать самостоятельность.

Игровые задания: «Опиши по опорной карте» (бытовая техника) – активизировать в составлении короткого рассказа по схеме, побуждать самостоятельно строить связные высказывания.

НПИ «Что из чего» - упражнять в назывании материалов из которых изготовлены предметы, развивать познавательный интерес к окр.миру.

Палочки Кюизинера «Составь предмет» - закреплять умение подбирать нужные детали в соответствии с опорной картой, развивать зрительное восприятие, мышление.

Утренний круг. Д/и «Угадай чего не стало»- активизировать словарный запас, развивать зрительное внимание.

Игра-имитация «Бытовая техника» – развивать артистизм, воспитывать раскованность.

2половина дня

Дыхательная гимнастика. Массаж ушей.

Работа в прописях – развивать графические навыки, координацию движений, воспитывать усердие и старательность.

Муз./и «Ты, дружочек, не зевай» – доставить радость, воспитывать доброжелательность.

Конструктивная игра. ЛЕГО.  «Магазин бытовой техники» - активизировать конструктивные навыки, развивать фантазию, воображение.

Инд. работа с Машей З., Машей М. Речевая игра «Сколько - чего» - закреплять умение соотносить существительное и числительное, активизировать словарный запас.

Вечерний круг. Беседа « Наш день» -приобщать детей к анализу деятельности, учить высказывать свои впечатления.

Вечер театральных игр - активизировать интерес к театральным играм, воспитывать артистизм.






Четверг 01.02.2024


1. Развитие речи.

Тема. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

П/с. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Активизировать словарный запас. Развивать внимание, восприятие. Воспитывать усидчивость, уверенность.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Инд. работа с Билялом по РР. Задание «Опиши предмет бытовой техники»акрепление знаний о посуде, её частях, активизация умение составлять связный рассказ.

Дежурство по столовой – продолжать учить самостоятельно определять название приема пищи, воспитывать аккуратность.

Игровые задания: «Кейс» - упражнять в описании ситуации и умении анализировать ее.

«Подбери по цвету» - активизировать зрительное восприятие, совершенствовать умение соотносить предметы по цвету.

Дары Фрёбеля – упражнять в составлении изображений по замыслу, развивать фантазию, воображение.

Утренний круг. Речевая игра «Назови ласково» (посуда, мебель, бытовая техника)- активизировать в словаре уменьшительно-ласкательные формы существительных, развивать мышление.

Малоподвижная игра «Математическая зарядка» - упражнять в счете в п.5, развивать мышление, умение соотносить движения с числом.


2 половина дня


Дыхательная гимнастика. Массаж ушей.

Рисование карандашами «В магазине бытовой техники» - учить детей создавать образы бытовой техники из геометрических фигур (прямоугольник – телевизор, стиральная машина, холодильник), укреплять мелкую макулатуру, воспитывать старательность.

Музыкальная разминка – обеспечить ДА, доставить радость.

С/р игра «Дом» – продолжать учить детей создавать игровую обстановку, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Вечерний круг. Беседа « Что я узнал сегодня нового» - продолжать учить детей оценивать свои достижения и затруднения, учить высказывать свои впечатления.

Игры в центрах развития – развивать самостоятельность, продолжать учить детей объединяться в подгруппы, договариваться.






Пятница 02.02.2024 г.




1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация(по плану специалиста)






Утро. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Егором Д/упр. «Сложи узор» - активизировать умение работать по схеме, развивать мышление.

Дежурство по экологическому уголку закреплять трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые задания: Планшет по замыслу - развивать воображение, укреплять мелкую моторику.

НПИ. «Магазин» - активизировать умение группировать предметы, развивать мышление, активизировать обобщающие понятия.

Утренний круг. Беседа «Правила поведения с бытовой техникой»» - закрепить правила безопасности, активизировать знания об особенностях работы предметов бытовой техники.

Речевая игра «Кто главный» -концентрировать слуховое внимание детей, внимание, воспитывать уверенность.

2половина дня.

Ходьба по массажным дорожкам. Массаж ушей.

Вечер загадок «Предметы вокруг нас»- закреплять умение разгадывать загадки, развивать мышление, смекалку, воспитывать навыки сотрудничества в команде.

Блок сюжетно-ролевых игр «Город» - продолжать учить детей объединять игры в единый сюжет, совершенствовать игровые навыки, умение взаимодействовать в игре.

Вечерний круг «Неделя в нашей группе» – побуждать детей анализировать жизнь группы в течении недели, активизировать умение выказывать собственное мнение.

Игры в уголках развивать самостоятельность, инициативу.




ПРОГУЛКА

Наблюдение за зимним небомразвивать фантазию, воображение, воспитывать интерес к природе и умение замечать ее красоту.

Наблюдение за снежным покровомразвивать наблюдательность, эстетическое восприятие

Инд. работа с Женей, Бежей «Подскоки» - упражнять в продвижении подскоками, развивать общую моторику.

Инд.работа с Машей З, Машей М. по РР «Найди предметы с заданным звуком (З, С, Ж)» - развивать фонематический слух, мышление.

Инд. трудовые поручения по уборке снегаприобщать к труду в природе, выполнению поручений, воспитывать трудолюбие.

П/ игра «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Игры-соревнования: «Кто быстрее добежит», «Кто быстрее доскачет на двух ногах» - упражнять в быстроте, скорости, ловкости, развивать соревновательный дух.

Игры с выносным материалом – продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.



Самостоятельная ОД

(инициатива детей)

Самостоятельная ОД

(инициатива педагога)

Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «На кухне», «Магазин бытовой техники».

Предметные картинки «Бытовые электроприборы».

Опорная карта для составления рассказа «Бытовая техника»

Центр НПИ: «Лото»; планшет.

Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор

Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, акварель, пластилин, кисти, альбомные листы, раскраски.

Центр экологического развития: картинки «Явления природы».

Центр речевого развития:

опорная карта для составления рассказа «Бытовая техника»

игры по звуковой структуре, буквы.

Центр игр: Логико-малыш, палочки Кюизинера, Дары Фрёбеля, Блоки Дьенеша, счетные палочки, шнуровки

Центр ХД: Схемы и алгоритмы для рисования и лепки.

Центр экологического развития: календарь природы, НПИ «Времена года», картинки «Явления природы», материал для опытно-исследовательской деятельности.

Центр ФЭМП: счетный ряд в п.5, цифра 5, геометрические фигуры.



Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели «Бытовая техника»

Раздаточный материал для родителей: раскраски.

Совместная подготовка к литературному вечеру к Дню рождения А.Барто.



Взаимодействие с социальными институтами

Взаимодействие с МАУК КДЦ «Магистраль» в рамках дополнительных услуг.

Взаимодействие с СШ «Арктика»







































Электроприборы

Что за шум на кухне этой?  (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (пожимаем плечами)



                       ПО  ТЕМЕ

«Бытовые электроприборы»

Игра с мячом “Помощники”

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам,                (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,                («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.              ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,        прибор)

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)



Игра “Чудный сон мастера Винтикова”

Воспитатель: Ребята, в сумке мастера Винтикова для вас письмо. Давайте, я прочитаю письмо, а вы исправите ошибки.

Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поет всерьез!

Пылесосит холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а печь морозит сало.
Как бы худо всем не стало!

Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!

Игра  «Кто главный? »

Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»

1) Я – пылесос, я самый необходимый.

Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

(Я – главный) .

2) Я – вентилятор.

«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

Как пчела, он зажужжит

Ветерком нас освежит. (Я главный) .

3) А я – стиральная машина.

«Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)

4) Я – холодильник.

«Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет» (Я главный) .

5) Я – электроплита.

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит. (Я -главная) .

6) Я – утюг.

«Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его. (Я –главный) .

7) Я – фен.

«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.

Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась! » (фен главный) .

8) Я – микроволновая печь.

Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее». (Я главная) .

9) Я - миксер.

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем».(миксер главный) .

10) Я - электрический чайник.

«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю». (я –главный) .

Игра «Что у меня есть дома»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь;

Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

– У кого дома есть утюг?

– Кто расскажет о нем? И т. п.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

 Воспитатель выставляет детям предметные картинки три из них с изображением бытовых электроприборов, дети должны определить, какая картинка лишняя.

Например: телевизор, веник, утюг, холодильник.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

На столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на... 

«Витрина магазина бытовых приборов»
Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

«Фотограф»

Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал: предметы бытовой техники или их изображение, ширма.

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.