СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме: "Волшебница водица".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование предназначено для раскрытия тематики недели.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме: "Волшебница водица".»

Тема недели: «Волшебница - водица».

Задачи:

Познавательное развитие:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна

Речевое развитие:

Упражнять детей в называние действий.

Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации..

Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей.

Уточнить знания цветов.

Развивать цветовое восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

Активизировать словарь детей по теме «Вода»;

Формировать обобщающее понятие «Вода»;

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других;

Формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе;

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описание , творческие рассказы из 2-3 предложений;

Физическое развитие:

Упражнять детей в беге

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Учить ориентироваться в пространстве.

Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга

Методы и приёмы:

  1. Практические: показ действий. дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, инсценировки, дидактические упражнения, конструирование.

  2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдения, рассказывание по игрушкам и картинам, прослушивание аудиозаписей.

  3. Словесные: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа, заучивание наизусть стихов, объяснения, вопросы – ответы.


Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое вода?».





22 марта, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развититя

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.10-9.25

ООД МУЗО

9.40-9.55

Познавательно – исследовательская деятельность (региональный компонент).


Утро

Беседа: «Вода в жизни людей».Расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Миланой Б. Д/и «Что будет». Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

КГН «Как правильно вымыть руки?». Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Утренняя гимнастика. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Прогулка 1.

Наблюдение. «Приметы ранней весны». Закреплять знания о времени года;изучать приметы ранней весны.

Инд. работа с Арсением С. И Данилом К. ситуативная беседа «Что такое снег?» Развивать мышление у детей.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Попросить детей разложить на участке выносной материал.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Цветные автомобили» (бег в заданном направлении) - закрепить умение детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Работа перед сном.

Чтение Е. Благининой «Дождик».

Вечер.

Постепенный подъём, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Арсением С. И Мишей К. игровое упражнение «Дружные ребята». Обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

С/р игра « Кукла Катя пришла в парикмахерскую». Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Здоровье. Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта.

Прогулка 2.

Наблюдение за березой и елью. Расширять представления детей о деревьях;воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Инд. работа с Викой З. и Костей Ш. подбрасывание и ловля мяча малого диаметра двумя руками

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Попросить детей разложить на участке выносной материал.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве.


Картинки по теме: «Вода». Иллюстрации с изображением водного мира.



Вынести санки, ледянки.

Вынести лопаты, снежколепы.

Вынести атрибуты для п\и.


Внести книгу со стихами Е. Благининой.


Внести куклу и набор «Парикмахерская».


Внести картинки по теме: «Виды спорта».

Вынести мячи малого диаметра.

Вынести санки, ледянки.

Вынести лопаты, снежколепы.

Вынести атрибуты для п\и.


Познакомить родителей с памяткой «У воды без беды».



23 марта, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.50 – 9.05 ООД Двигательная деятельность

9.15-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЕМП)





Утро.

Беседа «Для чего нужна человеку вода?». Побуждать детей к размышлению о значимости воды для человека.

Д/и «Азбука здоровья». Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Инд.работа с Аленой К. и Ангелиной К. Д/игра "Чудесный мешочек". Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

КГН Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Утренняя гимнастика. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом. Расширять знания о транспорте.

Инд. работа со Светой Х. и Андреем Б. ситуативная беседа «Что такое снег?» Развивать мышление у детей.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Попросить детей разложить на участке выносной материал.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Лохматый пес».Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Работа перед сном.

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду». Воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Вечер.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседа «Разная вода». Формирование элементарных представлений о воде.

Д/и «Азбука здоровья». Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

С/р игра «Кукла Катя пришла в парикмахерскую». Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Инд. работа с Ильей Е. и Марьяной Р. Д/и «Объедини». Учить устанавливать причинно-следственные связи.

ПДД. Тема: «Светофор» (чтение С. Михалкова «Светофор»)

Цели: знакомить детей со светофором, и его финкциями.

Прогулка 2.

Наблюдение за деревьями. Уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Инд. работа с Дашей К. и Львом С. Ситуативная беседа «Что такое снег?» Развивать мышление у детей.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Попросить детей разложить на участке выносной материал.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и«Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Внести: картинки на тему «Вода-водица», д\и «Азбука здоровья», «Чудесный мешочек».


Вынести машины.

Вынести контейнеры с выносным материалом.

Вынести атрибуты к п\и.

Внести книгу Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду».

Внести д\и «Азбука здоровья», атрибуты к с\ри «Парикмахерская».


Внести интерактивный светофор.

Вынести машины.

Вынести контейнеры с выносным материалом.

Вынести атрибуты к п\и.


Познакомить родителей с памяткой «У воды без беды».



24 марта, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00 – 9.15

ООД Изобразительная деятельность

9.25-9.40

ООД МУЗО



Утро.

Беседа «Волшебная вода». Познакомить детей со свойствами и значением воды.

Д/и «Как лед превратить в воду». Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких  температурах).

Инд. работа с Яной К. и Каримом Х. «Раскрась правильно светофор» - закреплять умение запоминать цвета по порядку, развивать мелкую моторику рук.

КГН. Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок». Продолжаем учить пользоваться носовым платком.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1

Наблюдение за растениями и кустарниками. Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое объект; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа с Львом С. и Дашей К. «Перебежки — догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

 Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Подметание пола веранды.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Беги ко мне».Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Работа перед сном.

Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр».

Вечер.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Инд. работа с Данилом К.и Егором А. Д/и «Разная вода». Развивать умение отвечать на вопросы.

Д/и «Подбери пару». Развивать умение подобрать знак и соответствующую к нему картинку.

Д/и «Азбука здоровья». Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Лаборатория «Центр ранней профориентации». Профессия водитель.

Цель: закрепить с детьми знания о профессии водителя. Организовать наблюдение за профессией, определить орудия труда, выявить действия который производит водитель. Провести д/и «Профессии».

Прогулка 2.

Наблюдение за растениями и кустарниками в вечернее время. Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое объект; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа с Артуром Ч. и Евой Б. отработать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Подметание пола веранды.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Совушка -сова».Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

И м\п «Передай мяч другому» - развитие интереса к двигательной деятельности.

Внести кусочки льда.

Внести раскраски с изображением светофора, карандаши, фломастеры.

Внести платочки для д\и.

Вынести мячи малого диаметра, лопатки, снежколепы. Метла и совок.

Атрибуты к п\и.

Внести книгу К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Внести д\и «Подбери пару»,

«Азбука здоровья».

Внести картинки серии «Профессии», и атрибуты к профессии водитель.

Вынести мячи малого диаметра, лопатки, снежколепы. Метла и совок.

Атрибуты к п\и.

Познакомить родителей с памяткой «У воды без беды».

25 марта, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15

ООД ФИЗО

9.25-9.40

Коммуникативная деятельность (развитие речи).



Утро.

Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку». Познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы.

Рисования «Радуга-дуга». Развитие воображения , мелкой моторики рук.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Прогулка 1.

Наблюдение за проталинам. Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Инд. работа с Артуром Ч. и Евой Б. отработать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Подметание пола веранды.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Цветные автомобили». Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга.

И м\п «Передай флажок другому» - развитие интереса к двигательной деятельности.

Работа перед сном.

Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Вечер.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игры с водой «Веселые кораблики». Расширение представлений о воде.

Инд. работа с Викой Б. и Сафиной Т. Предложить детям вспомнить сказки и рассказы, где есть заяц.

Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу Машу спать». Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Д/и «Бусы для лисички». Формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы.

Культурная практика. Литературная гостиная.

Тема: Рассказывание К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Цель: приобщение детей литературному наследию через произведения отечественных авторов.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом в вечернее время. Формировать представления о небе, какого оно цвета.

Инд. работа с Димой П. и Сашей В. отработать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Подметание пола веранды.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Воробушки и автомобиль». Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

И м\п «Передай флажок другому» - развитие интереса к двигательной деятельности.


Внести картинки с изображением воды и ее использования.

Изобразительный материал (карандаши, мелки, листы бумаги).

Вынести лопатки, снежколепы, ведерки.

Вынести атрибуты к п\и.

Вынести флажок.

Внести произведение С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Внести кораблики и таз с водой.

Внести атрибуты к с.р.и. Д\и «Бусы для лисички».

Внести книгу К. Чуковского «Муха-Цокотуха».



Вынести лопатки, снежколепы, ведерки.

Вынести атрибуты к п\и.

Вынести флажок.



Познакомить родителей с памяткой «У воды без беды».


26 марта, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15 Изобразительная деятельность.

9.25-9.40 Двигательная деятельность (группа).






Утро.

Беседа «Что оденем в дождик?». Освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?». Расширение представлений о свойствах и значении воды.

Инд. работа с Машей П. и Миланой Б. Д/и «Волшебница вода». Закрепить знания о воде.

С/р игра «Шофер». Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

КГН. Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Утренняя гимнастика. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами весной. Познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Костей Ш. Беседа «Можно ли ходить по лужам?».

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Зайцы и волк». Упражнять в прыжках в процессе п\и.

Работа перед сном.

Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет». Воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам.

Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое вода?». Закрепление у детей представлений о свойствах воды.

Инд. работа с Аленой К. и Мишей К. Д/и «Ручейки». Активизация словаря.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Хозяйственно – бытовой труд. «Уход за комнатными растениями». Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. . Рассматривание растений, вопросы к детям , хоровые и индивидуальные ответы. Поливание растений , протирание влажной тряпочкой.

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами весной. Познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Инд. работа с Ильей Е. и Егором А. Беседа «Наступила весна».

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

Художественная литература. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

П/и «Лохматый пес». Упражнять в беге от ловишки.

Внести иллюстрации с изображением одежды в разные сезоны.

Внести атрибуты к с.р.и «Шофер».


Вынести лопатки, ведра.

Вынести контейнеры и коробки для уборки инвентаря на участке. Вынести атрибуты к п\и.

Внести книгу С.Капутинян «Кто скорее допьет».

Внести атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности (таз с водой, краски, сосуды разных форм. лед и др.).

Внести лейку с водой.

Вынести лопатки, ведра.

Вынести контейнеры и коробки для уборки инвентаря на участке. Вынести атрибуты к п\и.


Познакомить родителей с результатами опытно – экспериментальной деятельности «Что такое вода?» через фотоматериал.