№ п/п | Дата 8-Б | Дата 8-Г | Тема урока Основное содержание | Основные виды деятельности учащихся | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | | | Раздел 1. Общие сведения о языке Русский язык в кругу других славянских языков | Иметь представление о русском языке как одном из восточнославянских языков, уметь рассказать об этом. Извлекать информацию из различных источников | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97f9c |
2 | | | Повторение. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Практикум | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97dee |
3 | | | Повторение. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Практикум | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98208 |
4 | | | Повторение. Правописание сложных слов разных частей речи. Практикум | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98492 |
5 | | | Повторение. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и частиц. Практикум | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98686 |
6 | | | Контрольная работа №1 /проверочная работа /диктант | | |
7 | | | Раздел 2. Язык и речь Что такое культура речи. Монолог-повествование | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы (в течение учебного года). Выступать с научным сообщением. Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений (в течение учебного года). Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование,описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в течение учебного года). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9882a |
8 | | | Монолог-рассуждение | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98c3a |
9 | | | Монолог и диалог | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98e2e |
10 | | | Монолог и диалог. Практикум | |
11 | | | Раздел 3. Текст. Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99270 |
12 | | | Средства и способы связи предложений в тексте | |
13 | | | Средства и способы связи предложений в тексте. Практикум | |
14 | | | Сочинение-рассуждение. Виды аргументации | |
15 | | | Сочинение-рассуждение. Практикум | | |
16 | | | Контрольная работа №2 Сочинение на тему | | |
17 | | | Раздел 4. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности современного русского языка. Научный стиль | Анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания при выполнении анализа различных видов и в речевой практике. Характеризовать особенности жанров официально-делового и научного стилей. Создавать тексты официально- делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика). Создавать рефераты и доклады на научную тему | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99ad6 |
18 | | | Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99f9a |
19 | | | Официально-деловой стиль | |
20 | | | Жанры официально-делового стиля | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99c0c |
21 | | | Повторение по теме. Практикум | |
22 | | | Контрольная работа №3 Изложение подробное/сжатое | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98ff0 |
23 | | | Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса | Иметь представление о синтаксисе как разделе лингвистики. Распознавать словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Различать функции знаков препинания. Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные,наречные; определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний. Определять основания для сравнения и сравнивать словосочетания разных видов, с разными типами подчинительной связи. Применять нормы построения словосочетаний. Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9a81e |
24 | | | Пунктуация. Функции знаков препинания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9a9a4 |
25 | | | Раздел 6. Система языка. Словосочетание. Словосочетание, его структура и виды | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ab34 |
26 | | | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ae72 |
27 | | | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Практикум | |
28 | | | Синтаксический анализ словосочетаний | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b228 |
29 | | | Повторение темы. Практикум | |
30 | | | Раздел 7. Система языка. Предложение. Понятие о предложении. Основные признаки предложения | Характеризовать предложения, опираясь на основные признаки, применять средства оформления Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях. Распознавать предложения по количеству грамматических основ. Распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные. Анализировать примеры употребления неполных предложений в диалогической речи и выявлять особенности интонации неполного предложения. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. Употреблять неполные предложения в диалогической речи. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения разных видов. Конструировать предложения разных видов. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b53e |
31 | | | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b6e2 |
32 | | | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом и. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b87c |
33 | | | Двусоставные и односоставные предложения. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ba0c |
34 | | | Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые). Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bb88 |
35 | | | Предложения полные и неполные. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bdae |
36 | | | Двусоставное предложение. Главные члены предложения (грамматическая основа) Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения | Различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Анализировать и применять нормы построения простого предложения, анализировать примеры использования инверсии. Применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, в том числе норм согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетаниями, сложносокращёнными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями. Анализировать примеры постановки тире между подлежащим и сказуемым. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bf5c |
37 | | | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c286 |
38 | | | Контрольная работа №4 Изложение подробное/сжатое | |
39 | | | Составное глагольное сказуемое | |
40 | | | Составное именное сказуемое | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c42a |
41 | | | Тире между подлежащим и сказуемым | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c5b0 |
42 | | | Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены и их роль в предложении | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c736 |
43 | | | Определение как второстепенный член предложения и его виды | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c966 |
44 | | | Определения согласованные и несогласованные | Различать второстепенные члены предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения; обстоятельства разных видов). Распознавать простые неосложнённые предложения. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения с разными видами второстепенных членов. Моделировать предложения с разными видами второстепенных членов Различать второстепенные члены предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения; обстоятельства разных видов). Распознавать простые неосложнённые предложения. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения с разными видами второстепенных членов. Моделировать предложения с разными видами второстепенных членов | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9caec |
45 | | | Приложение как особый вид определения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d1cc |
46 | | | Дополнение как второстепенный член предложения. Дополнения прямые и косвенные | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d44c |
47 | | | Дополнение как второстепенный член предложения. Практикум. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d564 |
48 | | | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d672 |
49 | | | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d794 |
50 | | | Второстепенные члены предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ предложения | |
51 | | | Повторение темы «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения". Практикум | |
52 | | | Контрольная работа №5 по темам "Словосочетание", "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения" | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e068 |
53 | | | Односоставные предложения. Виды Односоставных предложений. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | Распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения главного члена предложения. Различать виды односоставных предложений (назывные предложения, определённо- личные предложения, неопределённо- личные предложения, обобщённо- личные предложения, безличные предложения). Характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений. Выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e248 |
54 | | | Основные группы односоставных предложений и их особенности | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e392 |
55 | | | Определённо-личные предложения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e4be |
56 | | | Неопределённо-личные предложения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e5cc |
57 | | | Неопределённо-личные предложения. Практикум | |
58 | | | Обобщённо-личные предложения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e73e |
59 | | | Контрольная работа №6 Сочинение-описание картины | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ecd4 |
60 | | | Безличные предложения | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e860 |
61 | | | Безличные предложения. Практикум | |
62 | | | Назывные предложения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e98c |
63 | | | Повторение темы «Односоставные предложения». Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9edf6 |
64 | | | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Понятие о простом осложнённом предложении | Характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь). Различать однородные и неоднородные определения. Определять основания для сравнения и сравнивать однородные и неоднородные определения. Моделировать предложения с однородными членами. Находить обобщающие слова при однородных членах. Выявлять и понимать особенности употребления в речи сочетаний однородных членов разных типов. Анализировать предложения с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и. Конструировать предложения, применяя нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo); правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений | |
65 | | | Понятие об однородных членах предложения | |
66 | | | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними | |
67 | | | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Практикум | |
68 | | | Однородные и неоднородные определения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f1de |
69 | | | Однородные и неоднородные определения. Практикум | |
70 | | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f2f6 |
71 | | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f418 |
72 | | | Синтаксический анализ простого предложения | |
73 | | | Повторение темы «Предложения с однородными членами». Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9fc10 |
74 | | | Контрольная работа №7 Сочинение-рассуждение на тему | | |
75 | | | Предложения с обособленными членами. Виды обособленных членов предложения. Уточняющие члены предложения,пояснительные и присоединительные конструкции. Предложения с обособленными членами. Обособление определений | Различать виды обособленных членов предложения, анализировать примеры обособления согласованных и несогласованных определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Применять правила обособления согласованных и несогласованных определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения с разными видами обособления и уточнения. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Моделировать предложения с разными видами обособления и уточнения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ff30 |
76 | | | Виды обособленных членов предложения: обособленные определения. Правила обособления согласованных определений | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0052 |
77 | | | Обособление приложений | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa035e |
78 | | | Обособление приложений. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa05a2 |
79 | | | Обособление обстоятельств | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa070a |
80 | | | Обособление обстоятельств. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0818 |
81 | | | Обособление дополнений | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0a48 |
82 | | | Обособление дополнений. Практикум | |
83 | | | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0b60 |
84 | | | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0c8c |
85 | | | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1268 |
86 | | | Повторение темы «Предложения с обособленными членами». Практикум | |
87 | | | Контрольная работа №8 по темам "Предложения с однородными членами", "Обособленные члены предложения" | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa13e4 |
88 | | | Предложения с обращениями, вводными и Вставными конструкциями. Обращение. Вводные конструкции.Вставные конструкции. Предложения с обращениями. | Различать группы вводных слов по значению. Различать вводные предложения и вставные конструкции. Выявлять и понимать особенности употребления вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций, обращений и междометий в речи, понимать их функции. Выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений. Применять нормы построения предложений с вводными и вставными конструкциями, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междометиями. Распознавать простые предложения, осложнённые обращениями, вводными и вставными конструкциями, междометиями. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения с различными вводными конструкциями. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa154c |
89 | | | Предложения с обращениями. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1664 |
90 | | | Предложения с вводными конструкциями | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa17c2 |
91 | | | Предложения с вводными конструкциями. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1b82 |
92 | | | Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1e84 |
93 | | | Предложения со вставными конструкциями | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa210e |
94 | | | Предложения со вставными конструкциями. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa223a |
95 | | | Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями. Практикум | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa235c |
96 | | | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2474 |
97 | | | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». Практикум | |
98 | | | Итоговая контрольная работа №9 за курс 8 класса | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2a96 |
99 | | | Повторение. Типы связи слов в словосочетании. Культура речи. Практикум | | |
100 | | | Повторение. Виды односоставных предложений. Культура речи. Практикум | | |
101 | | | Повторение. Однородные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум | | |
102 | | | Повторение. Обособленные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa26a4 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | Всего 102 | Контрольные работы 9 | Практические работы 39 | |
Общее количество – 102 часа.
Порядок изучения тем в пределах одного раздела может варьироваться.
Рекомендуемое количество часов для организации повторения – 8 часов, из них в начале учебного года – 4 часа, в конце
учебного года – 4 часа.
Рекомендуемое количество часов для проведения итогового контроля (включая сочинения, изложения, тестовые работы