СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование. Русский язык. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование. Русский язык. 8 класс»





п/п


Дата

8-Б

Дата

8-Г

Тема урока

Основное содержание

Основные виды деятельности учащихся

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1



Раздел 1. Общие сведения о языке

Русский язык в кругу других славянских языков


Иметь представление о русском языке

как одном из восточнославянских

языков, уметь рассказать об этом.

Извлекать информацию из различных

источников

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97f9c

2



Повторение. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Практикум


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97dee

3



Повторение. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Практикум


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98208

4



Повторение. Правописание сложных слов разных частей речи. Практикум


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98492

5



Повторение. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и частиц. Практикум



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98686

6



Контрольная работа №1 /проверочная работа /диктант





7



Раздел 2. Язык и речь

Что такое культура речи. Монолог-повествование

Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,

чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы

(в течение учебного года). Выступать с научным сообщением. Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений (в течение учебного года). Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование,описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в течение учебного года).


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9882a

8



Монолог-рассуждение

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98c3a

9



Монолог и диалог

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98e2e

10



Монолог и диалог. Практикум



11



Раздел 3. Текст. Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте

Анализировать текст с точки зрения его

соответствия основным признакам:

наличия темы, главной мысли,

грамматической связи предложений,

цельности и относительной

законченности


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99270

12



Средства и способы связи предложений в тексте


13



Средства и способы связи предложений в тексте. Практикум


14



Сочинение-рассуждение. Виды аргументации


15



Сочинение-рассуждение. Практикум



16



Контрольная работа №2 Сочинение на тему



17



Раздел 4. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности современного русского языка. Научный стиль

Анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания

при выполнении анализа различных видов и в речевой практике.

Характеризовать особенности жанров

официально-делового и научного стилей. Создавать тексты официально- делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика).

Создавать рефераты и доклады

на научную тему

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99ad6

18



Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99f9a

19



Официально-деловой стиль


20



Жанры официально-делового стиля

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99c0c

21



Повторение по теме. Практикум


22



Контрольная работа №3 Изложение подробное/сжатое


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98ff0

23



Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса

Иметь представление о синтаксисе как разделе лингвистики. Распознавать

словосочетание и предложение как

единицы синтаксиса. Различать

функции знаков препинания.

Проводить синтаксический анализ

словосочетаний, синтаксический и

пунктуационный анализ предложений;

применять знания по синтаксису и

пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные,наречные; определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование,

управление, примыкание; выявлять

грамматическую синонимию словосочетаний. Определять основания для сравнения и сравнивать словосочетания разных видов,

с разными типами подчинительной

связи. Применять нормы построения

словосочетаний. Проводить синтаксический анализ

словосочетаний, синтаксический и

пунктуационный анализ предложений;

применять знания по синтаксису и

пунктуации при выполнении языкового

анализа различных видов и в речевой

практике

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9a81e

24



Пунктуация. Функции знаков препинания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9a9a4

25



Раздел 6. Система языка. Словосочетание. Словосочетание, его структура и виды

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ab34

26



Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ae72

27



Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Практикум


28



Синтаксический анализ словосочетаний

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b228

29



Повторение темы. Практикум


30



Раздел 7. Система языка. Предложение. Понятие о предложении. Основные признаки предложения

Характеризовать предложения, опираясь на основные признаки, применять средства оформления Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения

в побудительных предложениях.

Распознавать предложения по количеству грамматических основ.

Распознавать предложения по наличию

главных и второстепенных членов,

предложения полные и неполные.

Анализировать примеры употребления

неполных предложений в диалогической речи и выявлять особенности интонации неполного предложения. Проводить

синтаксический и пунктуационный

анализ предложений; применять знания

по синтаксису и пунктуации

при выполнении языкового анализа

различных видов и в речевой практике.

Употреблять неполные предложения в диалогической речи. Определять

основания для сравнения и сравнивать

предложения разных видов.

Конструировать предложения разных

видов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b53e

31



Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b6e2

32



Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом и. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b87c

33



Двусоставные и односоставные предложения. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ba0c

34



Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые). Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bb88

35



Предложения полные и неполные. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bdae

36



Двусоставное предложение. Главные члены

предложения (грамматическая основа)

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения

Различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и

способы его выражения. Анализировать

и применять нормы построения простого предложения, анализировать примеры использования инверсии.

Применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, в том числе норм согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетаниями, сложносокращёнными словами,

словами большинство – меньшинство,

количественными сочетаниями.

Анализировать примеры постановки

тире между подлежащим и сказуемым.

Проводить синтаксический и

пунктуационный анализ предложений

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bf5c

37



Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c286

38



Контрольная работа №4 Изложение подробное/сжатое


39



Составное глагольное сказуемое


40



Составное именное сказуемое

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c42a

41



Тире между подлежащим и сказуемым

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c5b0

42



Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены и их роль в предложении


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c736

43



Определение как второстепенный член предложения и его виды

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c966

44



Определения согласованные и несогласованные

Различать второстепенные члены

предложения (согласованные и

несогласованные определения,

приложение как особый вид

определения; прямые и косвенные

дополнения; обстоятельства разных

видов). Распознавать простые

неосложнённые предложения.

Проводить синтаксический и

пунктуационный анализ предложений.

Определять основания для сравнения и

сравнивать предложения с разными

видами второстепенных членов.

Моделировать предложения с разными

видами второстепенных членов Различать второстепенные члены

предложения (согласованные и

несогласованные определения,

приложение как особый вид

определения; прямые и косвенные

дополнения; обстоятельства разных

видов). Распознавать простые

неосложнённые предложения.

Проводить синтаксический и

пунктуационный анализ предложений.

Определять основания для сравнения и

сравнивать предложения с разными

видами второстепенных членов.

Моделировать предложения с разными

видами второстепенных членов

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9caec

45



Приложение как особый вид определения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d1cc

46



Дополнение как второстепенный член предложения. Дополнения прямые и косвенные

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d44c

47



Дополнение как второстепенный член предложения. Практикум.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d564

48



Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d672

49



Обстоятельство как второстепенный член предложения. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d794

50



Второстепенные члены предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ предложения


51



Повторение темы «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения". Практикум


52



Контрольная работа №5 по темам "Словосочетание", "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения"


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e068

53



Односоставные предложения. Виды

Односоставных предложений. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

Распознавать односоставные

предложения, их грамматические

признаки, морфологические средства

выражения главного члена

предложения. Различать виды

односоставных предложений

(назывные предложения, определённо-

личные предложения, неопределённо-

личные предложения, обобщённо-

личные предложения, безличные

предложения). Характеризовать

грамматические различия

односоставных предложений и

двусоставных неполных предложений.

Выявлять синтаксическую синонимию

односоставных и двусоставных

предложений.

Проводить синтаксический и

пунктуационный анализ предложения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e248

54



Основные группы односоставных предложений и их особенности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e392

55



Определённо-личные предложения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e4be

56



Неопределённо-личные предложения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e5cc

57



Неопределённо-личные предложения. Практикум


58



Обобщённо-личные предложения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e73e

59



Контрольная работа №6 Сочинение-описание картины

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ecd4

60



Безличные предложения


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e860

61



Безличные предложения. Практикум


62



Назывные предложения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e98c

63



Повторение темы «Односоставные предложения». Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9edf6

64



Простое осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами.

Понятие о простом осложнённом предложении


Характеризовать признаки однородных

членов предложения, средства их связи

(союзная и бессоюзная связь).

Различать однородные и неоднородные

определения. Определять основания

для сравнения и сравнивать

однородные и неоднородные

определения. Моделировать

предложения с однородными членами.

Находить обобщающие слова

при однородных членах. Выявлять и

понимать особенности употребления

в речи сочетаний однородных членов

разных типов. Анализировать

предложения с однородными членами,

связанными двойными союзами

не только… но и, как… так и.

Конструировать предложения,

применяя нормы построения

предложений с однородными членами,

связанными двойными союзами

не только… но и, как… так и.

Применять правила постановки знаков

препинания в предложениях с

однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся

союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo); правила постановки

знаков препинания в предложениях

с обобщающим словом

при однородных членах. Проводить

синтаксический и пунктуационный

анализ предложений


65



Понятие об однородных членах предложения


66



Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними



67



Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Практикум


68



Однородные и неоднородные определения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f1de

69



Однородные и неоднородные определения. Практикум


70



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f2f6

71



Обобщающие слова при однородных членах предложения. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f418

72



Синтаксический анализ простого предложения


73



Повторение темы «Предложения с однородными членами». Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9fc10

74



Контрольная работа №7 Сочинение-рассуждение на тему



75



Предложения с обособленными членами. Виды

обособленных членов предложения.

Уточняющие члены предложения,пояснительные и присоединительные конструкции.

Предложения с обособленными членами. Обособление определений

Различать виды обособленных членов

предложения, анализировать примеры

обособления согласованных и

несогласованных определений,

приложений, дополнений,

обстоятельств, уточняющих членов,

пояснительных и присоединительных

конструкций. Применять правила

постановки знаков препинания

в предложениях со сравнительным

оборотом. Применять правила

обособления согласованных и

несогласованных определений,

приложений, дополнений,

обстоятельств, уточняющих членов,

пояснительных и присоединительных

конструкций. Определять основания

для сравнения и сравнивать

предложения с разными видами

обособления и уточнения. Проводить

синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Моделировать

предложения с разными видами

обособления и уточнения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ff30

76



Виды обособленных членов предложения: обособленные определения. Правила обособления согласованных определений

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0052

77



Обособление приложений

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa035e

78



Обособление приложений. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa05a2

79



Обособление обстоятельств

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa070a

80



Обособление обстоятельств. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0818

81



Обособление дополнений

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0a48

82



Обособление дополнений. Практикум


83



Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0b60

84



Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0c8c

85



Повторение темы «Предложения с обособленными членами»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1268

86



Повторение темы «Предложения с обособленными членами». Практикум


87



Контрольная работа №8 по темам "Предложения с однородными членами", "Обособленные члены предложения"


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa13e4

88



Предложения с обращениями, вводными и

Вставными конструкциями.

Обращение. Вводные конструкции.Вставные

конструкции.

Предложения с обращениями.

Различать группы вводных слов

по значению. Различать вводные

предложения и вставные конструкции.

Выявлять и понимать особенности

употребления вводных слов, вводных

предложений и вставных конструкций,

обращений и междометий в речи,

понимать их функции. Выявлять

омонимию членов предложения и

вводных слов, словосочетаний

и предложений. Применять нормы

построения предложений с вводными и

вставными конструкциями,

обращениями (распространёнными и

нераспространёнными), междометиями.

Распознавать простые предложения,

осложнённые обращениями, вводными

и вставными конструкциями,

междометиями. Определять основания

для сравнения и сравнивать

предложения с различными вводными

конструкциями. Проводить синтаксический и пунктуационный

анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации

при выполнении языкового анализа

различных видов и в речевой практике

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa154c

89



Предложения с обращениями. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1664

90



Предложения с вводными конструкциями

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa17c2

91



Предложения с вводными конструкциями. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1b82

92



Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1e84

93



Предложения со вставными конструкциями

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa210e

94



Предложения со вставными конструкциями. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa223a

95



Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями. Практикум

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa235c

96



Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2474

97



Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». Практикум


98



Итоговая контрольная работа №9 за курс 8 класса


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2a96

99



Повторение. Типы связи слов в словосочетании. Культура речи. Практикум



100



Повторение. Виды односоставных предложений. Культура речи. Практикум



101



Повторение. Однородные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум



102



Повторение. Обособленные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa26a4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего 102


Контрольные работы

9


Практические работы

39


Общее количество – 102 часа.

Порядок изучения тем в пределах одного раздела может варьироваться.

Рекомендуемое количество часов для организации повторения – 8 часов, из них в начале учебного года – 4 часа, в конце

учебного года – 4 часа.

Рекомендуемое количество часов для проведения итогового контроля (включая сочинения, изложения, тестовые работы

и другие формы контроля) – 9 часов