СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Группа: 1 младшая
Тема недели: « Птицы»
Цель: Расширять представлений о птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к птицам.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Понедельник 29 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Буду маме помогать…», «Пирожки с вареньем»- поз-ть с игрой. Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» развивать вним-ть, желание вступать в разговор. | Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Дариной, Денисом. | Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягким конструктором. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| ||||||||
НОД | Речевое развит Познават. развитие | ФЦКМ «У бабушки в гостях» стр.45 Л.В.Абрамова- учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных Обогащать словарь сущ- ми, обозначающими названия дом. жив- ых. Учить отвечать на вопрос «Кто?» |
| ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №3 | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. с Дариной, Таней | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки». | ||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение произ- ия М.Лермонтова «Казачья колыбельная» | |||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Музыка Слушание «Кто нас крепко любит?» И.Арсеева- учить определять характер песни о маме- нежный; Пение «Кто нас крепко любит?»- учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации; Пляска «Цветочки голубые»( свободная пляска)- сов- ть умения выполнять танцевальные движения с предметами( цветочками). | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Худ- эст Физ. разв. Речевое разв. | Озд. гимнастика после сна, ходьба по масс. дорожкам. Дид. игра »«Собери в корзину предметы парикм.( врача, полиц., повар | Закрепить знание цветов с Дариной, Таней. | Повторение потешки «Тень-тень- потетень…»- восп-ть любовь к у.н.тв-ву | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы» |
| |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативн | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 30марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Пирожки с вареньем», «Буду маме помогать»- актив-ть внимание детей с помощью пальчиковых игр. Артик- ая/гимн-ка «Вкусное варенье»- развитие арт—ой моторики. | Предложить Соне Денису полить цветы- учить оказывать посильную помощь взрослым; определять назначение предметов. | Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Сам-ое рассматривание ил- ций в книгах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| |||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие №1 стр.26 И,А,Помораева- развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, форм- ть их в группы по кол- ву и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много- мало. |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №4 | Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с Колей, Таней. | Ситуативный раз- говор «Зачем мама ходит на работу» | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня» | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
НОД | Физическое развитие | Физ. деят- ть Занятие №48 стр.58 С.Ю.Фёдорова- подползание под верёвку; бросание мяча двумя руками снизу. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн. после сна, ходьба по массажным дор. Разгадывание загадок —развивать мышление, память. | Беседа с Соней , Дариной, Денисом «Что растёт на подоконнике?» | Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативн | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 31марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа о бабушке- формировать уважительное отношение к взрослым. Арт-ая гимн. «Почистим нижние губки»- развитие артик-ой моторики.
| Пальч/гимн «Пирожки с вареньем», «Ты утёнок , не пищи»-развитие мелкой моторики у Тани и Коли. | Конструирование «Строим дом для мамы»- учить подбирать детали для составления конструкции по образцу; форм- ть умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы. | Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| |||||
НОД | Художественно- эстетическое | Утренник «Мамин день»- содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №5 | Трудовая деятельность упражнять Соню, Дениса. в украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения Я Акима «Мама» | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспер-ие: «Свойства снега»- учить определять лепиться ли снег, познакомить с различными св- ми снега. | Дид/игра «Подбери по цвету»- закреплять знания цветов. | Игровая ситуация «Помогаем маме»-учить играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры. П/и «Птички в гнёздышках»- прыжки на двух ногах вместе. | Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке» | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативн | «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 01.03.2021. – 05.03.2021.)
Группа: 1 младшая
Тема недели: « Птицы»
Цель: Расширять представлений о птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к птицам.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельник 1 марта
088888
– 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика№14 Игра «Что делают птички?» Чтение стихов А. Барто «Игрушки». Рассматривание червячков на картинках.
| Таню, Колю поучить держать правильно карандаш и рисовать прямые и волнистые линии. | Пальчиковая игра «Сорока -белобока». Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать двигательную активность детей.. Рассматривание птиц на кормушке. Игры с игрушками-вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета.
|
Предложить папе Дениса сделать кормушку для птиц.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||||
НОД
| Социализация; Труд, Познание | ФЦКМ «Петушок и его семейка» стр.29 О,А,Соломенникова- формировать желание проявлять заботу о домашних птицах | ||||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка №6 Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость. | Упражнение на звукоподражание «Как кричит уточка?» с Денисом, Соней.
| Игра-хоровод «Снежиночки -пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
| |||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение произ- ия В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.№14 Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||||
НОД
| Музыка (Познание; Безопасность) | Музыка Слушание «Песня жаворонка»- П,И.Чайковского- слушать музыку изобр-ого характера- пение жаворонка; Пение «Кто нас крепко любит?»- учить передавать образ песни, Пляска «Цветочки голубые»- сов- ть умения выполнять танцевальные движения.
| ||||||||||||
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Чтение стих- ия С.Есенина «Улицей гуляет..»- познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. | Дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Поймай рыбку», «Помоги белочке» с Таней, Дариной. | Сюжетно- отобразительная игра «Напоим чаем Катю».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с игрушками-вкладышами. | |||||||||
Прогулка |
| Игры со снегом. Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 2 марта
4.05.2016
088888
– 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок в книге «Птицы средней полосы», беседа с детьми. Чтение русской народной потешки «Петушок»
Пальч/игра «Сорока- белобока»- развивать память, речь | Индивидуальная работа по привитию КГН. у Коли, Тани, Дарины. Поучить правильно держать ложку и аккуратно кушать. | Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).
| Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние и дикие птицы»
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||
| Познани Социализация, Коммуни-кация
| ФЭМП Занятие №2 стр27 И,А,Помораева- формир- ие умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало. Форм- ие умения сооружать простейшие постройки. | ||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка №7 Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. Тр. деят. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить ак-но и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- восп. дружелюбие. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Попрыгаем как зайчики» с Соней, Дариной. | Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада | Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение произ- ия Е.Чарушина «Курочка» | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||
НОД
| Физическая культура (здоровье; Безопасность | Физич-ая деят- ть Занятие№49 стр.60- С,Ю.Фёдорова- бросание мяча воспитателю; проползание заданного расстояния; перепрыгивание через верёвку.
| ||||||||||
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Игры с конструктором «Загородка для цыплят» Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место. | С Соней, Денисом Д/и «Узнай домашних птиц». Помочь детям запомнить и распознавать дом. птиц.
| Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке»
Строительный материал. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра «Ворона и собачка» |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Среда 3 марта
4.05.2016
088888
– 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Д/и с предметами ближ. окр.: «Что петушок расскажет о себе» Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета. | Продолжать формировать КГН. Таню, Колю., поучить мыть руки и находить свое полотенце. | Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних птиц. | Уточнить, где живут и чем питаются домашние птицы и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо) как за ними ухаживает человек
Предложить понаблюдать на улице за птицами
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||||
НОД
| Социализация, Познание
| Развитие речи Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения стр.80 В.В.Гербова- продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | ||||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка №8. Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья» | Дарину, Соню Цель: -упражнять в метании на дальность правой и левой рукой -развивать глазомер | Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.
| |||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||||
НОД
| Музыка (Познание; Безопасность | Рисование «Червячок для птичек» стр 53 И.А.Лыкова Программное содержание: продолжать учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.
| ||||||||||||
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Театр.- игровая деятельность: «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей. | Дениса, Таню. поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно. Пальч/ игра «Сорока- белобока» | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.
| |||||||||
Прогулка |
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 4 марта
4.05.2016
088888
– 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. |
Утренняя гимнастика
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Где же наши ручки», «Тук- тук». | Инд.работа с Колей, Соней Поучить загибать и разгибать пальчики поочередно. Развитие мелкой моторики. | Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать. | Игры детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу.
Игры с конструктором. Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов. | Предложить маме Маши К. сделать игру на развитие мелкой моторики «Тактильные дорожки».
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||
НОД
| Коммуникация. (Социализация, Труд, Познание | Чтение художественной литературы Чтение А. Барто «Кто как кричит?» Программное содержание: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?», совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Развивать речь детей. | ||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | С Соней, Денисом Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь
| Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения с подгруппой детей.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||
НОД
| Физическая культура (здоровье; Безопасность | Физ деят- ть Занятие№50 стр.60 С.Ю.Фёдорова- проползание заданного расстояния до предмета; прыжки на двух ногах с места как можно дальше; катание мяча между предметами.
| ||||||||||
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Дид/игры на сенсорное развитие «Спрячь мышку», «Паровозик». Закрепление основных цветов и геометрических фигур.
Пальчиковая игра «Зайчик в лесу» Цель- на развитие мелкой моторики | С Таней, Соней. Д/и «Подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Здравствуйте и до свидания» | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||||||
Прогулка |
| Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. |
|
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||||||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Пятница 5 марта
088888
– 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч. | Утренняя гимнастика Д/и «На птичьем дворе» Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности
| С Дариной, Денисом Пальчиковая игра «Озорные пальчики» Цель- на развитие мелкой моторики | Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому общению. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Родителям предложить рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица- петух- цыплята и т.п), уточнить где они живут и чем питаются.
Проговаривание знакомых детям чистоговорок
Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||||||||||
НОД
| Художественное творчество (Труд; коммуникация)
| Лепка «Червячки для птичек» Программное содержание: формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
| ||||||||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка 2 Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | С Дариной, Колей Игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. | Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его
| Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||||||||
НОД
| Физическая культура (здоровье; Безопасность | Музыка Слушание «Песня жаворонка»- П,И. Чайковского- слушать музыку изобр- ого характера- пение жаворонка; Пение «Кто нас крепко любит?»- учить передавать образ песни, Пляска «Цветочки голубые»- сов- ть умения выполнять танцевальные движения. | ||||||||||||||||
| Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Игра-забава «Курочки клюют» Цель: создавать радостный эмоц. фон, спос-ать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. Пальч/гимн «Дарики- дарики»- развивать мелкую моторику рук | С Таней, Дариной формировать умение детей лепить прямыми движениями рук | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.
| |||||||||||||
Прогулка |
| Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 2 недели – с 15.03.2021. – 27.03.2021.)
Группа: 1 младшая. Тема недели: «Народная игрушка». Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности, обогащать словарь, различать предмете по главному признаку. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Цель: формировать представление о р.н. игрушке.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Понедельник 15 март | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Матрёшки»- познакомить с игрой. Дид/игра «Собери мат- рёшку» - учить дейст-ть со сборно-разборной игрушкой.
| С Дариной, Денисом- сов- ть умение правильно держать карандаш | Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с машинками, с куклами | Поговорить с родителями о планах на выходные. | ||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «Весёлые матрёшки»-- учить сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд; обогащать словарный запас; учить внима- но слушать стих- ие. |
| ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №11 Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Закрепить послед-ть одевания с с Соней, Денисом. | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих- ия С. Я. Маршака «Много кукол деревянных» | |||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Музыка Слушание р.н.п. «Петушок» И. Арсеева - приучать внимательно слушать музыку ;Пение р.н.п. «Петушок» И. Арсенева ; Танец-песня «Солнышко»-учить передавать образ песни с помощью выраз- ой интонации; Игра «Как петушок поёт»-учить вып-ть гл. роль. | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра « Угадай, кто кричит- разв-ть слуховое внимание, опр-ть по звукоподр-ию. | С Соней, Денисом продолжать учить название геом. форм: шар, куб. | Чтение стих- ия З.Александровой «Вкусная каша»- поз- ть с лит-ым проз-ем.Позн- ть с нар. пословицей «Щи да каша— пища наша. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | ||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник 16 март | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Матрёшки», «Бабушкины пирожки»- развивать мелкую моторику пальцев рук. Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание | С Колей, Дариной прод- ть учить убирать за собой игрушки на свои места. | Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В уголке тв- ва «Нарисуй солнышко »- учить прав- но рисовать солнышко.
| Поговорить с родителями о планах на выходные. | |||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие № 3 стр.28 И.А. Помораева- форм-ие умения различать предметы по форме и кол- ву, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик; много- мало. Формир- ие сооружать несложные постройки. | Закреплять правильное произношение звука с, приучать слышать и выделять этот звук с Сашей Ив, Машей.. | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть от- дельные части. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Игровое упражнение «Что большое, а что маленькое» на развитие мышления, памяти, с Соней. Денисом | Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения С. Я. Маршака «Ванька- Встанька». | ||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | Физическое развитие | Физич.деят-ть Занятие №51 стр.61 С,Ю, Фёдорова—прыжки на двух ногах с места как можно дальше; перелезание через бревно; бросание мяча двумя руками восп- лю. | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение И.Лыковой «Румяные матрёшки»- приобщать к рассм-ию рисунков в книгах | Дид. игра «Собери матрёшку»- учить дейст- ть со сборно-разборной игрушкой с Денисом, Дариной | Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» | |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 17 март | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Бабушкины пирожки», «Матрёшки»-активизировать внимание с помощью пальч. игр. Дид/игра «В какой руке игрушка?»- форм- ть интерес к р. н. игрушкам ,разв-ть умение опред-ть прав. и лев. руку | Дид/игра «Расставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов. с Соней, Колей.. | Игровая ситуация «Как Мама учила Мишку правильно кушать»- сов- ть умение есть сам- но доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. | Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету шарики». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о планах на выходные. | |||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Дид/игра «Чья картинка» стр.77 ВВГербова- дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; учить соглас- ть слова в предложениях. |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: — углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; — вызывать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Соней, Колей | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Весна, весна красна…» | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое | Рисование «Дорожка для Машеньки» стр.227 Комп.зан.- продолжать учить правильно держать кисточку.рисовать дорожки. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деять. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом. | Дид/игра «Назови действия»-учить заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соот- щие глаголы с Игнатом | Рассматривание иллюстраций с изображением нар. игрушек (дер. игрушек-забав, дымковских, филимоновских, матрёшек) | Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице» | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Четверг 18март | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»-знакомить с р.н.сказками. развивать внимание, речь.
| Пальч/игра «Матрёшка», «Бабушкины пирожки» с Таней, Дариной- развивать моторику пальцев рук. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности. Игры в сухом бассейне | Поговорить с родителями о планах на выходные. | |||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи( худ. лит- ра) Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стр.72 В,В, Гербова Цель: помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку. |
| |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №14 | Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой ве- сѐлый звонкий мяч» с Колей, Дариной. | Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыб. песенок | ||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | Физическое развитие | Физич. деят- ть Занятие№ 52 стр.62 С,Ю, Фёдорова- перелезание через бревно; прыжки на двух ногах как можно дальше; прокатывание мячей двумя руками в произ- ом напр-ии. | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стих «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в дер.бока» | Дид/игра «Собери пирамидку»- учить собирать пирамидку в определённой послед- ти. | Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом | Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке | |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуник. Раз. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 19 март | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Бабушкины пирожки»-учить согл-ть движения со словами. Игра «Игрушки в гостях у ребят»-учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке
| Беседа с Денисом, Дариной о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества | Практ/упр «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о планах на выходные. | ||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Лучики для солнышка» стр.217 Комп зан.- закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть жёлтый цвет. |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №1. Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?»- учиться при беге преодолевать препятствия. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Тимуром, Сашей К. | Ситуативный раз- говор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Музыка Слушание р.н.п. «Петушок» И. Арсеева - приучать внимательно слушать музыку ;Пение р.н.п. «Петушок» И. Арсенева ; Танец-песня «Солнышко»-учить передавать образ песни с помощью выраз- ой интонации; Игра «Как петушок поёт»-учить вып-ть гл. роль. | |||||||||||
Вечер | Познавательное разв. Социально- коммуникативное развитие Худ. эст. Физ. разв.Реч. разв. | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подв/игра «Карусель», «Матрёшки пляшут» | Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления с Соней, Таней. | Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти | Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные», | ||||||||
Прогулка. | Познавательное разв. Социально- коммуникативное разв. Физ. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 22 март | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №15 Пальч/гимн «На ладошки мы подуем…»- позн- ть с игрой Беседа «Что такое народная игрушка»-познакомить с понятием народная игрушка. | Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, мышления, наблюдательности и усидчивости с Соней, Дариной |
Игр/ситуация «В магазине игрушек»- учить называть прав- но выбранную игрушку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами | Поговорить с родителями о планах на выходные. | |||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «Рассматриваем картинки в книжках» стр45 Л. В. Абрамова - учить отвечать на вопросы; развивать интерес к иллюстрациям в книгах. Развивать интерес к тетр-ой игре |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №2 Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Упражнять Колю и Таню в быстром беге | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет». | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание р.н.мелодии «Баю-бай» | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Музыка Слушание р.н.п.«Петушок»И.Арсеева- учить определять харакер песни; Пение «Петушок» И.Арсеева- учить передавать образ песни; Муз- ритм движения «Петух»- учить выполнять «высокий шаг»;Игра «Вышла курочка гулять»-развивать умение менять движения в соответствии со словами текста. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, № 15 ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Угостим матрёшку»-учить соотн- ть предметы по величине, разв- ть зрит. вним-е. | Продолжать учить рисовать предметы округлой формы Дениса, Дарину | Дид/упр «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»-продолжать учить застёгивать пуговицы. | Продуктивная деятельность в уголке изод- ти | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 23 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания.
| Игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности с Денисом, Соней. | Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин. | Поговорить с родителями о планах на выходные. | ||||||
НОД | Познавательное развитие | фЦКМ Занятие № 4 стр.29 И.А.Помораева – формирование умения различать предметы по форме( кубик, кирпичик) и цвету; развитие умения различать и показывать части своего тела; форм- ие умения сооружать несложные постройки. |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за проезжающим транспорт — упражнять в названии частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнобразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: - —учить ориентироваться на местности. | Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений с Дариной, Таней. | Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки «Наша Маша маленька…» | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | Физическое развитие | Физическая деят- ть Занятие № 53 стр.62 С.Ю.Фёдорова- влезание на лестницу- стремянку (попытки); прыжки на двух ногах как можно дальше; прокатывание мячей двумя руками . | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Худ.- эст. Физ. разв. Реч. разв. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить с у.н.тв- ом. | Продолжать учить правильно собирать пирамидку с Колей, Таней. | Ролевая игра «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная» | ||||||||
Прогулка. | Познавательное разв. Социально- коммуникативное развитие Физ. разв. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 25 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Рассказывание р.н.сказки «Козлятки и волк» »-прод- ть знакомить с произ- ми у.н.тв-ва ,следить за развитием сюжета. Дых/упр. «Горячие пирожки»- учить выполнять дых. упр для укрепления голосового аппарата. | Пальч/гимн «На ладошку я подую..», «Замок» с Соней, Дариной развивать память, речь. | Подв/игра «Карусель»-повышать двиг. активность, вызвать радость | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о планах на выходные. | ||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи Дид/упр. «Не уходи от нас, киска!». Чтение стих- ия Г.Сапгира «Кошка»- объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать повторять за воспитателем несложные обращения к игрушке. |
| ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №4 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с Таней, Денисом. | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.сказки «Как коза избушку построила» ( обр. М.Булатова). | |||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Рисование «Солнышко - колоколнышко» стр.67 И.А.Лыкова—упражнять в рисовании кистью, формир-ть умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Колобок». | Учить Соню, Таню рас- сматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог | » Дид/игра «Добрый - злой».-дать понятие об этих словах. | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь». | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 26 марта | Утро | Познавательное разв. Социально- коммуникативное разв. Худ.- эст. Физ. разв. Реч. разв. | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом..» «Замок»- актив- ть внимание детей с помощью пальч игр. | Соней, Денисом. Дид/игра «Накроем стол к чаю»-учить находить названные предметы среди прочих | Чтение отрывка из сказки К Чуковского «Мойдодыр». Практ/упр. «Полотенце пушистое»- прочитать стих- ие, обсудить. форм- ть позитивное отношение к гигиен. процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о планах на выходные. | |||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи (худ. лит.) Чтение произ- ия К.Чуковского «Путаница»- познакомить с произведением; доставить радость от звучного весёлого стих. текста. | Предложить маме Тани М. поупражнять её в сам- ом одевании и раздевании | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №5 Наблюдение за снегирем Цели; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. | Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. с Денисом, Колей | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.п. «Петушок, петушок…» | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
НОД | Физическое развитие | Физ. досуг. «Путешествие в страну сказок».Закрепить умение ходить в колонне по одному; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; ходить по наклонной доске удерживая равновесия; упражнять в беге друг за другом, не выходя из строя; учить спрыгивать с наклонной гимнастической скамейке, на полусогнутые ноги.
| ||||||||||
Вечер | Познавательное разв. Социально- коммуникативное разв. Худ.- эст. Физ.разв. Реч. разв. | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Мультконцерт «Весёлые песенки»- учить выполнять ритм. движ- ия под музыку, передавать в танце своё настроение. | Упражнять в рисовании карандашами Таню, Дарину, Дениса. | Придумывание историй ( « Если ты потерялся на улице»)- помочь выпутаться из затрудни-ого положения. | Игры- забавы с вертушками- формир- ть у детей умение играть вместе со сверстниками. Учить отвечать на вопросы., расск- ть о своих впечатлениях. | |||||||
Прогулка. | Познавательное разв. Социально- коммуникативное разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 27 марта | Утро | Познавательное разв. Социально- коммуникативное разв. Худ.- эст. Физ.разв. Реч. разв. | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Едут,едут бабка с дедом…», «Замок»-развивать память. Речью Подв/игра «Бегите ко мне»
| Беседа с Соней, Дариной о членах их семей, закреплять умение называть их имена . | Набл-ие за тр.взр. уход за комн.растениями побеседовать с детьми о том., что растения тоже любят «умываться»,о назначении работы по очистке листьев от пыли. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о планах на выходные. | ||||||
НОД | Познавательное развитие | Лепка «Угощенье для матрёшки» стр.52 И.А.Лыкова- вызвать интерес к лепке угощений для матрёшки. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дор. движения | «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Сашей К., Машей. | Трудовая деятельность Поливка дожде- вой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение сказки «Козлятки и волк» | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Музыка Слушание р.н.п.«Петушок»И.Арсеева- учить определять характер песни; Пение «Петушок» И.Арсеева- учить передавать образ песни; Муз- ритм движения «Петух»- учить выполнять «высокий шаг»;Игра «Вышла курочка гулять»- развивать умение менять движения в соответствии со словами текста. | |||||||||||
Вечер | Познавательное разв. Социально- коммуникативное разв.е Худ.- эст. Физ. разв. Реч. разв. | Оздор/гимн., ходьба по массажным коврикам. Беседа «Улица» Строительство улицы.- продолжать знакомить со строением улицы(дорогой и тротуарами). | Игровое упражнение «Рисуем клубочки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений и мышления с Дариной, Денисом. | Настольная игра «Сложи матрёшку»- упр- ть в составлении целого предмета из нескольких частей. Х/б дея- ть «Унас порядок»- восп- ть уважительное отношение к труду. | Внесение игры «Водители и пешеходы» | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: — приучать соблюдать правила дорожного движения; — закреплять знания о грузовых машинах. |