СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на ноябрь в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на ноябрь в подготовительной группе»

БЕСЕДЫ:

Основные задачи периода:

  1. обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;

  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

  3. формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;

  4. расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;



3 неделя

Тематическая неделя «Тело человека»
























1 Рассказ воспитателя о праве на медицинскую помощь

Цель:  формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни.

Предшествующая работа: беседы по нравственной теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Материал: страховой медицинский полис.

Ход беседы:

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка на медицинскую помощь и лечение. Послушайте, что я вам хочу рассказать. В древности существовало государство Спарта. Древняя Спарта славилась своими сильными, смелыми, выносливыми и непобедимыми воинами. Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей, старейшинам. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению. И если младенец, по их мнению, рождался здоровым, то его передавали отцу. Малышей, как правило, воспитывали матери, им помогали кормилицы - рабыни. Часто это были женщины образованные. Кормилицы заботились о жизни и здоровье детей, закаляли их, прививали свойственные спартанцам навыки поведения. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности, возможные в будущих военных походах. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения, где они находились до 18 лет. Наибольшее внимание они уделяли военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим. Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка. Но если "комиссия" находила младенца щуплым, слабым или нездоровым, то он считался ненужным, ни государству, ни родителям.

Педагог. Посмотрите, что у меня в руках? Это документ и он называется «Полис медицинского обязательного страхования». Его имеет каждый гражданин Российской Федерации. Полис ОМС это документ, подтверждающий конституционное право каждого застрахованного на получение медицинской помощи, имеет силу и действует на всей территории России, независимо от того, где он был выдан.

  1. Кто назначает лечение, когда Вы заболеете? В какое учреждение Вы идете?

  2. Чтобы стать сильным и выносливым, что нужно для этого делать?

Педагог. Подведем итог. Когда Вы заболеете, то идете в детскую поликлинику, и вас лечат добрые, внимательные врачи.  Для того, чтобы быть крепким и здоровым нужно: делать зарядку; после сна мыть руки, лицо, шею, уши, чистить зубы, а перед сном мыть все тело; не читать лежа, смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день, сидеть не ближе 3 м от телевизора; проветривать комнату; гулять на свежем воздухе; правильно питаться.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

Дети встают в круг. Педагог перечисляет продукты (рыба, кефир, пепси, геркулес, чипсы, морковь, капуста, торт, яблоки, вишня, лук, конфеты, абрикосы и т.д.). Если полезный продукт, дети подпрыгивают на месте, если неполезный, остаются на месте.

Педагог. Ребята, давайте вместе  вспомним правила питания.

  • Не переедайте.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Педагог. Я знаю, что Вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать, а вы - отгадывать.

Теплый, мягкий и блестящий,                

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

Педагог. Ребята, сейчас мы заучим небольшое стихотворение.

Рано утром просыпайся.

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся.

Аккуратно одевайся.

В садик смело отправляйся!


2 Беседа «Пять органов чувств».

Цель: Обобщить и уточнить с помощью опытов знания детей о функциях органов чувств, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха”, “орган зрения”, “орган осязания ”  расширять кругозор; закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Ход беседы:

1. Вводная часть.

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Становятся в круг – релаксационное упражнение “Доброе утро”.

2. Основная часть.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и давайте возьмём с собой Колобка. Сейчас весна и мы начнём путешествие необычно “ручейком”. Вот наш  “Ручеёк” добежал до полянки. Давайте осмотримся – что вы видите? Глаза – орган зрения.

Включается фонограмма.

-А что вы слышите? Чем слышите? Ухо – орган слуха. Чем может пахнуть весенняя поляна? Что поможет нам определить запах? Конечно нос – орган обоняния. А вот наш друг, Колобок не слышит и не видит этой красоты. Почему? У нас путешествие волшебное, я знаю, как ему помочь.

-Прямо за этой поляной есть волшебная страна чувств. Мы сможем приобрести там органы чувств для нашего колобка, но вы должны думать, правильно отвечать, решать небольшие проблемы.

-Итак, в путь.

-Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите хорошо или плохо когда человек не видит? Почему плохо?

-Конечно же, лучше видеть, давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?

1) Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамида или матрёшка?

Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние)

2) Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)

3) Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?

4) Мешочек. Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор?

Можно ли на ощупь определить цвет? Я думаю, вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка глаза. Глаза - орган зрения.

-Расскажите Колобку, как нужно беречь глаза? А если человек плохо видит, ему прописывают очки. Как называется этот доктор? А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.

Путешествуем дальше.

- А вот и долина Запахов. Какой орган мы здесь подключаем?

-Что может нос?

-Можно дышать ртом, но это  неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу. И ещё пока холодный воздух проходит по носу - он нагревается и попадает в организм теплый.

 Дети рассматривают иллюстрацию “Нос”.

-Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?

-В долине запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами.  Если вы правильно определите запахи, жители подарят Колобку нос. (Дети снимают плоды, нюхают и определяют, что в них находится). Жители долины дарят Колобку нос.

-Расскажите, как ухаживать за органом обоняния - носом?

Теперь отправимся в деревне Слухачей.

-Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей? Орган слуха -  уши. Закройте глаза. Что вы услышали? Чем мы слышим? Уши помогают нам слушать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.

1)Дотроньтесь до своего уха, то, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка.  Звук ударяется о перепонку, и мы его слышим.

 Дети рассматривают иллюстрацию “Ухо”.

2)Проведем ещё  такой эксперимент, как звук доходит до нашего уха.

А)  Возьмём расчёску, натянем - она загудела.

Б) Если капнуть из леечки в таз, то услышали  “кап”.

В) Если ударить по металлофону, другой звук.

Физкультминутка.

- А теперь проверим, как ваше ухо умеет слушать громкую и тихую музыку.

-Когда зазвучит громкая музыка, вы должны танцевать, а когда зазвучит тихая – присесть на корточки. (Включается фонограмма. Дети играют 3 раза.)

-Теперь нам предстоит пройти Море вкусов. Для чего человеку язык?

1)Помогает жевать (измельчать пищу).

2) И конечно язык - орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус.

 Дети рассматривают иллюстрацию “Язык”.

3)Берём палочку, макаем в жидкость. Определяем какая (сладкая, соленая, горькая). Вы хорошо прошли испытание и жители Моря вкусов вручают Колобку  орган вкуса – язык.

 3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств.

- Колобок очень доволен, он мне шепчет, что хочет в благодарность поиграть с вами в игру “Какой орган узнает об этом?”

Яркий – глаза – красный

Ароматный – нос – запах

Сладкий – рот – кислый

Стучит – уши – музыка

Больно – кожа – горячо

- Что нового и интересного вы узнали об органах чувств?

- Что хотели бы ещё узнать?

-Молодцы, ребята,  вы хорошо закрепили какой орган за что отвечает. Колобок очень рад,  что вы помогли ему приобрести органы чувств. И в подарок дарит вам интересную, познавательную энциклопедию “Тело человека”.

Наше путешествие закончено.


3 Рассказ воспитателя о кровеносной системе

Сердце — самый важный орган. Оно есть у каждого человека и находится в левой части груди. Главная задача сердца — перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу. 

Кровеносные сосуды. Тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов, по которым течёт кровь. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие. Во многих местах они подходят близко к поверхности кожи, их даже можно рассмотреть. Например, на ладонях с наружной стороны и с внутренней сквозь кожу видны голубые полоски — это кровеносные сосуды.

Пульс.  Это толчок крови, который выталкивается при сокращении сердца. У взрослого человека нормальный пульс — 70–80 ударов в минуту, у детей 80–100 ударов. 

Функции крови. Красные клетки очищают кровь, несут кислород и питательные вещества. Белые клетки защищают организм от микробов и вирусов, поглощая их. Фиолетовые клетки участвуют в свёртывании крови, не дают ей вытекать, когда образуется ранка. 

Как беречь и укреплять сердце и кровеносные сосуды. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках и лыжах, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце и сосуды. 

4 Беседа «Какие продукты улучшают кровь».

Первые лекари Китая особое внимание уделяли системе кровообращения и составу крови. Мудрецы Поднебесной говорили: «Кровь питает, охлаждает и увлажняет организм. Кровь обеспечивает душевный покой, непринужденность, способность расслабляться и хорошо спать. Восстановление и здоровый, приносящий отдых сон зависят от качества крови. Высококачественная пища способствует пополнению внутренней энергии и крови, благодаря чему органы хорошо снабжаются и могут уравновешивать нагрузки в случае их возникновения».  Что ж, рассмотрим продукты, которые помогают лечить кровь без лекарств.

Овощи, фрукты, ягоды – кладезь витаминов . Правильное питание, которое практикуют санатории и лечебно-оздоровительные комплексы, предусматривает начинать каждую трапезу с овощных салатов, заправленных растительным маслом и украшенных зеленью  (петрушка, укроп, кинза, базилик и пр.). Только после этого можно полакомиться фруктами и ягодами, которые окисляют процессы пищеварения и содержат много фруктозы. Повышая кислотность, сочные дары природы ускоряют усваивание сложных углеводов, жиров и белков животного происхождения: каждые 80 г мяса, птицы или рыбы должны сопровождать 100 г овощей и фруктов. Пациентам с проблемами кровообращения ежедневно необходимо употреблять яблоки , богатые железом, калием, кальцием, органическими кислотами, витаминами Р, Е, С. группы В, что помогает лечить малокровие и очищать кровь. При анемии также важно потреблять сладкие и щедрые на кислоты (муравьиная, яблочная, лимонная, салициловая и пр.) ягоды винограда и вишни , которые одаривают организм больного медью и железом. Подобно кислыми вишням, сладкая дыня , в которой можно обнаружить много клетчатки, каротина и фолиевой кислоты, повышает гемоглобин и разжижает кровь. Еще способствует кроветворению крыжовник, содержащий дубильные вещества, необходимые при железодефицитной анемии.

Соки – целебные экстракты даров природы . Фрэши – идеальный вариант для маленьких пациентов гематолога, которые отвергают полезные плоды. Отличным поставщиком витаминов А, С, Е, D и группы В является морковный сок, назначаемый при малокровии. А для улучшения состава крови и, собственно, самочувствия следует на полдник приготовить свекольный сок, который активизирует образование эритроцитов, а также расширяет кровеносные сосуды.

Орехи – натуральные энергетики . Многие люди интеллектуального труда в качестве стимулятора мозговой активности используют орехи – высокопитательные белки растительного происхождения. Очищенные грецкие и кедровые орехи, миндаль и фундук, употребляемые ежедневно в минимальном количестве (для утоления голода достаточно горсти этих даров природы с высокой калорийностью), сокращают риск малокровия и повышают гемоглобин. Кроме того, 30 г в день любимых и незаменимых орехов, которые содержат аминокислоту аргитин, способствует насыщению крови кислородом и образованию капилляров.

Мед и цветочная пыльца – лекарство от животных для человека . По возможности больным, страдающим от анемии, следует трижды в день перед приемом пищи принимать 1 чайную ложку цветочной пыльцы. А при отсутствии аллергии на мед необходимо употреблять гречишный мед, правда, в меру.

Рыба – подарок моря . Из разнообразной белковой пищи рыба представляет собой наиболее полезный продукт, особенно для крови. Потому что именно морепродукты содержат, помимо легкоусвояемого белка, ненасыщенные жиры Омега-3, что является строительным материалом для клеток и кровеносных сосудов. Кроме того, некоторые сорта рыб (например, камбала) славятся таурином – одним из главных компонентов процесса кроветворения.

Вода – источник жизни . При застоях крови, отечности, постоянном онемении конечностей жизненно важно употреблять не менее 2 л жидкости в день: минеральная негазированная вода, свежевыжатые соки, чаи, компоты и, конечно же, первые блюда. Вода – это наиболее простой и доступный способ разжижения крови.

Таким образом, созданная технологиями искусственная пища («фаст-фуд», консервы) в большинстве случаев губительна для жизни человека в целом и крови, в частности. Тогда как сочные плоды и питательные дары природы, которая заранее позаботилась о благосостоянии нашего организма, не только украшают застолье, но и сохраняют здоровье, молодость и красоту.


5 «Беседа "Кем я хочу стать когда вырасту"»

Задачи:

1.Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

2.Воспитывать интерес к различным профессиям ,уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...

3.Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Обогатить словарь.

Ход

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем какие есть профессии.

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

- А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши мамы, папы? (ответы детей)

- Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)

У детей на столах картинки с изображением людей разных профессий. Воспитатель называет профессию, дети показывают соответствующую картинку.

Лечит людей (кто?)….

Водит машины, автобусы(кто?)…

Учит детей в школе (кто?) …

Строит дома (кто?)…

Продает товары (кто?)….

Шьет одежду (кто?)….

Хлеб выращивает (кто?)…

Обувь ремонтирует (кот?)….

- А теперь, давайте отгадаем загадки:

1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

- Молодцы, ребята.

Физкультминутка.

- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

- А теперь, садитесь все на места.

Обсуждение качеств ,которыми должны обладать люди разных профессий.

Воспитатель с помощью вопросов поводит детей к пониманию того, что : а).повар должен уметь вкусно готовить, красиво оформить блюдо; б).врач должен быть внимательным ,приветливым и много знать; в ).воитель должен знать устройство машины, как управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение, память, здоровье: г).портной должен быть аккуратным, точным, работать быстро; д). продавец должен быть вежливым, аккуратным ,здоровым.


6 Беседа о костной системе.

Скелет — это комплекс костей, различных по форме и величине, вместе с их соединениями. В состав скелета человека входит более 200 костей. 

Функции скелета:

Опорная. Кости поддерживают тело, к ним прикрепляются мягкие ткани и органы.

Двигательная.  Кости выполняют функции длинных и коротких рычагов, приводимых в движение мышцами. 

Защитная. Скелет образует полости для жизненно важных органов: позвоночный канал для спинного мозга, черепная коробка — для головного мозга, грудная полость — для сердца и лёгких, тазовые кости — для защиты органов мочеполовой системы. 

Минеральный обмен. Кости являются депо для минеральных солей: фосфора, кальция, железа, меди. 

Кроветворная. Из стволовых клеток костного мозга образуются клетки крови и иммунной системы.

Химический состав костной ткани. В состав костной ткани входят органические вещества (в основном белки), которые придают костям гибкость и упругость, и неорганические вещества (вода, соли кальция, магния, фосфаты), которые придают костям твёрдость.

Прочность костей. Она обусловлена тем, что внутри кости не пустые, а в них есть трубочки. 


7 Беседа «Здоровые зубы – здоровые дети».

Здоровые зубы - это не только красиво, но и необходимо для здоровья организма в целом. Зубы связаны со здоровьем многих систем организма, поэтому забота о зубах и полости рта - неотъемлемая часть здорового образа жизни.

      Самая частая проблема с зубами - это кариес. Для того чтобы она начала разрушаться, необходимо сочетание множества факторов. Основную роль в этом вопросе играет образ жизни - что и когда мы едим и пьем, наши гигиенические навыки, ну и, конечно же, общее здоровье организма.

   Если говорить о роли питания, то в первую очередь необходимо обговорить вопрос режима приема пищи. Если мы кушаем хаотично, постоянно перекусываем, то у нас нет возможности содержать в чистоте полость рта, а микробам только это и нужно. Также если в нашем рационе минимум продуктов, содержащих клетчатку (фрукты, овощи), которая как венчик чистит наши зубы, но преобладают рафинированные продукты - сдоба, много сахара, которые хорошо прилипают к зубам и плохо счищаются - тогда создаются благоприятные условия для развития заболеваний зубов.

   Важно также то, что мы пьем. Сладкие газированные напитки, соки с сахаром, компоты, недостаточное употребление чистой воды также способствует оседанию на зубах липкого сахара. Недостаточная и некачественная гигиена полости рта является одной из ведущих причин развития кариеса. Если вы чистите зубы регулярно, после каждого приема пищи, если вы регулярно меняете зубную щетку, а также регулярно посещаете стоматологический кабинет, тогда вам кариес практически не грозит.


8 Проблемная ситуация «Как укрепить костную систему».

Цель: подобрать упражнения для укрепления осанки.

  • Регулярно выполнять физические упражнения. К подходящим видам активности относятся аэробные (ходьба, бег трусцой, скандинавская ходьба, эллипс, танцы), укрепляющие силовые (упражнения с собственным весом тела, резинками или гантелями) и на равновесие (стояние на одной ноге, ходьба в тандеме, йога, тайцзи). 

  • Тренироваться не менее 30 минут в день, 5 дней в неделю3

Перед началом новой программы упражнений рекомендуется проконсультироваться с врачом.


9 Беседа «В каких театрах вы побывали».

Дети, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

2.Воспитатель:  А вы знаете, что такое театр? (с показом презентации)

Дети: (место, где показывают представление)

Воспитатель: Правильно, театр — это место, где показывают представления. А кто из вас был в театре? Что вы там видели?(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию)

Воспитатель: Дети,  посмотрите, так выглядит настоящий театр(слайд1), а самое главное в театре — это сцена(слайд2), место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес(слайд3), он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал(слайд4) — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что еще есть такие театры, в которые можно играть дома или в детском саду?(ответы детей)

Воспитатель:  А сейчас я  приглашаю вас посетить   необычную, очень интересную выставку, на которой представлены различные виды  театров.

(Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо), театр игрушек, плоскостной, театр масок).

Воспитатель: Предлагаю  вам рассмотреть и познакомиться с ними поближе. Вы знаете,  как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают  спектакль. Вы можете взять этих героев и надеть на свои пальчики.

(Дети трогают, примеряют кукол.)

Воспитатель: Вы догадались,  из какой сказки эти герои?(ответы детей)

Воспитатель: Дети, обратите внимание вот на этот театр. Героев какой сказки вы видите?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Попробуйте надеть героев на руку. Как, вы думаете, как можно назвать этот театр? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, варежковый, потому что надели его на руку, как варежку.

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (ответы детей: мешочек)

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём находится? Хотите посмотреть что там?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежат маски-шапочки какой-то сказки.

(Предлагает детям взять из него по одному сказочному персонажу).

Воспитатель: Какой герой достался тебе?(и  т.д.) Дети, вы догадались, что это за сказка?

Дети: «Репка»

Я предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Я буду рассказывать сказку, а вы выполняйте действия своего героя.   (Инсценировка сказки «Репка»)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы настоящие актеры. Вот в такие театры вы можете играть дома и в детском саду.

Воспитатель: Наша экскурсия на выставку подходит к концу.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем про театр?».

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.)

Примерные вопросы для игры:

Как называется место, где показывают спектакль?(театр)

Что самое главное в настоящем театре?(сцена)

Как называется место, где сидят зрители?(зрительный зал)

Какие виды театра вы знаете?

Как называется театр, который надевают на пальчики?

Почему театр называется варежковым?

Почему театр называется настольным?


10 Рассказ воспитателя о микробах.

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает микроскоп).

Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации).

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?

Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью


11 Рассказ воспитателя о мышечной и нервной системах.

Нервная система состоит из головного и спинного мозга и большой сети нервов, покрывающих все части тела. Вместе нервная система помогает различным частям нашего тела общаться и позволяет нашему мозгу контролировать происходящее. Без нервной системы наш мозг превратился бы в кашу. Он не будет знать ничего, что происходит во внешнем мире, и не сможет контролировать наше тело.

Головной и спинной мозг составляют так называемую центральную нервную систему. Остальные нервы вместе называются периферической нервной системой.

Нервы - периферическая нервная система

Нервы - это что-то вроде проводов, по которым по телу проходят коммуникационные сигналы или импульсы. Внутри каждого нерва находится пучок нервных волокон. Некоторые нервы действительно длинные, например, те, что идут от ступней до спинного мозга. Нервные клетки называются нейронами.

Есть два основных типа нервов: двигательные нервы и сенсорные нервы.

Двигательные нервы. Двигательные нервы позволяют мозгу контролировать наши мышцы. Мозг посылает сигналы по двигательным нервам, приказывая нашим мышцам расширяться или сокращаться, чтобы мы могли двигаться.

Сенсорные нервы - второй тип нервов называется сенсорными нервами. Эти нервы передают в мозг сигналы, сообщающие ему о том, что происходит во внешнем мире. Они исходят от нашей кожи (прикосновение), глаз (зрение), языка (вкус), носа (запах) и ушей (слышать).

В каждом случае сигналы идут только в одном направлении: сигналы двигательных нервов проходят от мозга к мышцам, а сигналы сенсорных нервов проходят от органов чувств к мозгу.

В периферической нервной системе также есть два основных набора нервов: вегетативная нервная система и соматическая нервная система.

Вегетативная нервная система - этот набор нервов работает автоматически. Нам не нужно думать о них, мозг все делает за нас. Если бы мы постоянно заставляли сердце биться или пищеварительную систему выделять определенные ферменты, потребовалась бы большая концентрация. Я уверен, что забуду и умру в мгновение ока! К счастью, вегетативная нервная система заботится об этом за нас.

Соматическая нервная система - это нервы, которые мы активно контролируем, например, прыгаем ногами или двигаем руками.

Нейрон

Каждый нерв состоит из множества клеток, называемых нейронами. Чтобы узнать больше о нейронах, возьмем, к примеру, двигательный нейрон. Каждый мотонейрон состоит из трех важных частей: тела клетки, дендритов и аксона. Дендриты - это ответвления от основного тела клетки. Они разговаривают с дендритами из соседней клетки по так называемому синапсу. Аксоны соединяются с мышцами и говорят им, что делать.

Наше тело супер умное. Иногда нам нужно двигаться так быстро, что у нашего мозга нет времени думать. Так что наше тело просто обходит мозг. Это происходит, когда мы касаемся чего-то горячего. Наша рука на самом деле двигается раньше, чем мозг приказывает. Мозг в конце концов узнает, что происходит, но наше тело сделало умную вещь и пошло первым. Ваш врач проверит ваш рефлекс, ударив вас по колену в определенном месте, чтобы увидеть, будет ли ваша нога двигаться, не думая об этом.


12 Беседа «Наши доктора».

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

– Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.

Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

– В больнице, в поликлинике.

-Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?

-Да.

– Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.

– Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.

– Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

– Это трубочка чтобы слушать больного.

– Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

– Как называется этот прибор?

(хоровой и индивидуальный ответы детей).

– Что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

-Горлышко смотрит.

– Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое?

(хоровой и индивидуальный ответы детей).

– Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

– а-а-а.

– Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).

– Чтобы измерять температуру.

– Как он называется?

– Градусник. А еще его называют термометр.

– А это что такое? (показать шприц).

– Что делает врач шприцем?

– Что такое? (показать бинт).

– Для чего нужен бинт врачу?

-Перевязывать больных.

– Чем же занимается врач на работе?

– Лечит больных.

– Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

– Витамины есть.

– Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

Физминутка.

Льётся чистая водица,                           – Наклоны вперед.

Мы умеем сами мыться.                  – Изобразить умывание лица

Порошок зубной берём                  – Сгибание и разгибание руки в локте.

Крепко щёткой зубы трём.              – Сгибание и разгибание руки в локте

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше                 –   Изображение движения вытирания                                                               

Поверни головку влево,

Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз                         – Наклон головы вперед

И тихонечко садись

А теперь послушайте, какие есть стихи о важности этой профессии:

Для того, кто не здоров,

Всегда вызываем докторов.

Когда головка, горяча, мы поскорей зовём врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.

Пусть гром гремит и дождь идёт, врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг

Он вылечит любой недуг.

– А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

(Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты).

Молодцы ребята, у вас все получилось! А давайте этот чемоданчик положим в наш игровой уголок «Больница», чтобы и наши доктора- ребятки могли всегда прийти на помощь, ведь врач — это очень важная и нужная профессия.


13 Беседы «Умеешь ли ты дружить?».

Цель: формировать представления о дружбе.

 Звучит песня: «Дружба крепкая не сломается…»

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля – ля – ля, ля – ля – ля!»

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

-Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека

-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

- Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать)

- Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)