С 25.02.2019 по 01.03.2019 Тема « У бабушки, оладушки»
Итоговое мероприятие : Развлечение « Масленица»
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- февраль ( картотека)
Гимнастика после сна - февраль ( картотека)
Профилактические мероприятия
1.Элементы самомассажа (ежедневно)
2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
3.Солнечные ванны
4. Воздушные ванны (ежедневно)
5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка – карточка №4-6, 8( с.62)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа с детьми «Масленица. Что это за праздник?»
Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.
Вопросы к детям: Слышали ли вы ребята, о таком празднике- масленица? Что он означает? Как люди встречают Масленицу? Чем люди задабривают, зазывают масленицу? Что означает круглый блин? Какого цвета?
Беседа «Русский народный костюм».
Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.
Вопросы к детям: рассматривание костюма. Из чего сделан? Костюм Женский? Мужской? Чем украшали костюм? Что на голове? Как называлась обувь?
Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.
Цель : дать детям представления о русских народных играх – забавах.
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице
Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.
Уроки вежливости и этики.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за березой и сосной.
Цель: расширять представление о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Худ. Сл. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Повязалася сосна.
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: расширять представление о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Худ. Сл. Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит поджимая лапки.
Наблюдение за вороной.
Цель: расширить представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Целевая прогулка на улицу для рассматривание зимнего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.
Экспериментирование (мыльные пузыри)
4.Игровая деятельность.
Д/И «На что похоже?»
Цель: развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей.
Д/И «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.
Д/И Найди, о чём расскажу»-
Цель: знакомство с дымковской игрушкой.
Д/ И «Живое-неживое»
Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой.
Игра с прищепками
Цель: формировать умение самостоятельно прищеплять прищепку, развивать мелкую моторику.
С/р игры «Шоферы»
Цель: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.
С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.
Театрализованные: «Угощение блинами »
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Игры ТРИЗ: «Кто где живет», «Репка».
Речевые игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Народные игры:«Ручеек», «Карусель», «На реке камыши», «Водят пчелы хоровод»
Цели: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре; желание подражать интонации взрослого.
Подвижные игры:
«Перелет птиц», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Кошки и мышки».
Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.
Пальчиковые игры: ««В гости»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
5.Восприятие художественной литературы.
Заучивание стихотворения:
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечём
Нам метели и морозы нипочём!
Чтение сказки «Цветик-семицветик».
Цель: закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему в сказке, развитие связной речи, внимания и памяти.
«Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».
Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.
Пословицы
Доброму слову – добрый ответ.
Добрый человек придёт, словно свет принесёт.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Добрый сын - отцу радость, худой – печаль.
Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добро не умирает, а зло пропадает.
Рассказы и стихи :
Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» «Как на масленой неделе» «Из трубы блины летели». «С пылу, с жару из печи», «Все румяны, горячи».
Цель: развивать память и мышление, обогащение словарного запаса.
Сказки :
Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир».
Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу
6. Музыкально-художественная деятельность.
Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу.
Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.
Русская подвижная игра «Карусель».
Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»
Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».
7.Продуктивная деятельность.
Лепка «Испечем оладушки для бабушки»
Программное содержание: познакомить детей с потешкой, прививать любовь к родному языку, формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина, развивать мелкую моторику руки.
Конструирование Тема: «Стол»
Цель: развивать продуктивную ( конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала ( кубик, « кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости( ставить « кирпичик» на кубик). Развивать умение детей сооружать стол по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам постройки( маленький стол- для маленькой чашки, большой стол – для большой чашки). Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Раскрашивание раскрасок «Блины»
Цель: развивать фантазию, воображение детей.
Пластилинография по теме « Мебель»
Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя».
8.Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд протирание пыли в игровых уголках - формирование трудолюбия.
Уголок природы: уход и полив цветника группы.
Цель: обратить внимание детей на сухую землю цветника, рассказать детям о том ,что за растениями необходимо ухаживать, нужно регулярно поливать. В присутствии детей полить цветник, наблюдать, как растения «пьют» воду.
Труд в природе. Покормить птиц хлебными крошками.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
9. Работа по формированию КГН.
1. Групповая. Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.
Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.
2.Подгрупповая. Разговоры о правилах поведения за столом жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку
3.Индивидуальная . Продолжать учить вытирать руки своим полотенцем.
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД «Дорога»
Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.
Чтение худ. произведений о дороге.
Рассматривание иллюстраций с дорогой.
Предложить детям выложить из мозаики дорожку.
Сравнивание полосок разной ширины и длины.
Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
П/ и «Поезд»
ОБЖ
1.Беседа «Чтобы вырасти большим».
Цель: рассказать детям о правильном питании детей и соблюдении режима дня.
2.Беседа «Как переходить дорогу». Дидактическая игра «Что говорит светофор».
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3.Беседа «Опасные таблетки».
Цель: формировать представление о том, что лекарства ни в коем случае брать без взрослых нельзя.
АНТИТЕРРОР
Проблемная беседа « К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице»
Цель: обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1. Консультация «Где спрятаны витамины»
2. Буклет по ПДД
3. Информация для родителей«Что такое клубный час?».
4.Памятка «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»
Цель: приобщать родителей к закаливанию организма детей.
5. Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1. Индивид работа с Костей, Аней – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.
2. Упражнять в быстром беге. С Аней, Давидом.
3. Индивидуальная работа с Софией Т, Софией Б закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.
4. Индивидуальная работа с развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. С Елизаром, Борисом.
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1.Сенсорная комната.
Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля ( картотека)
Ц/А « Игровой» .Создать условия для с/р игры «Семья»
Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Ц/А « Книжный» Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица
Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.
Ц/А « Размышляйка». Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.
1.Технология «Клубный час» « Широкая Масленица » (тематический)
Цель: раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме.
2.«Групповой сбор- Приветствие.
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Ирина Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Вопросы к детям:
Ребята кто знает какой праздник приближается? Когда провожаем зиму, а встречаем весну как он называется?
Как люди празднуют этот праздник? Какие обычаи у нашего народа?
Что мы печем на этой недели?
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Музыка | Ц/А «Познавайка» Динамический час | 21 |
вторник | Речевое развитие Физо | Ц/А «Математика» Динамический час | 21 |
среда | Музыка ФЭМП | Динамический час Ц/А « Математика» | 21 |
четверг | Лепка/Рисование Физо | Ц\А «Умелые ручки Динамический час | 10 |
пятница | Физо Апплик./Констр. ЧХЛ/Природ.мир | Динамический час Ц\А «Умелые ручки Ц/А «Познавайка» | 10 11 |