С 14.01.2019 по 18.01.2019г., тема « Этикет я соблюдаю, волшебные слова я знаю.»
Итоговое мероприятие Фотовыставка « Как я помогаю».
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- ( январь)
Гимнастика после сна-№5( январь)
Профилактические мероприятия
1.Элементы самомассажа (ежедневно)
2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
3.Солнечные ванны
4. Воздушные ванны (ежедневно)
5.Занятия физкультурой (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе)
6.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка – карточка № 1,2,3 ( январь)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа с детьми: С чего начинается утро или слово «здравствуй»
Цель: закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия.
Словарная работа: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Вопросы: Ребята, скажите когда утром вы просыпаетесь, что вы говорите своим родным? А когда встречаете знакомых людей по дороге в детский сад? А когда приходите в сад? А что это за слова? Зачем они нужны?
- А давайте еще вспомним какие слова приветствия вы знаете?
-Как нужно приветствовать взрослых людей? А своих друзей какими словами приветствия вы встречаете?
Беседа «Волшебные слова – мои друзья!».
Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.
Вопросы: Ребята скажите, а какие волшебные слова вы знаете? Когда вы их используете? Для чего нужны они? Какого человека можно назвать вежливым? Почему? Ребята , а зачем нам нужны волшебные слова?
Рассматривание картин « Хороший или плохой поступок»
Цель: формировать понятие хороший, плохой поступок. Учить находить выход из различных ситуаций.
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев,
решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей? », «С кем любят дружить? » с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»
Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Уроки вежливости и этикета:
Беседа «Если добрый ты…»
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Худ.слово:
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за солнцем ( прогулка 1)январь
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Январь- самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучами? Как греет солнце? ( Солнце светит, но не греет.)
Наблюдение « Как одеты прохожие?» ( прогулка2 , январь)
Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить как они были одеты летом.
Снег сегодня белый- белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
Наблюдение за свойствами снега( прогулка 3 январь)
Цель: продолжить знакомство со свойствами снега( холодный, хрустящий).
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо одевать рукавички, Рассказать, что в холодную погоду лепить снег нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что он слышит. Отметить , что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок-
Под ногой снежок.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подсушенный хлебушек крошить легче, чем мягкий. Почему?
-Легко ли по глубокому снегу тянуть грузовые машины? А саночки? Почему?
-Снежинки не тают на варежках, но становятся капелькой воды на теплой ладошке. Почему?
Свободная и самостоятельная деятельность: вынести большие лопатки для уборки снега, и большие машинки для игры. Игры со снегом.
4.Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые: «Семья», «Таксист», «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить
словарный запас детей
Д/И: «Ассоциации», «»Кто чей», «День – ночь», «Логический поезд»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
« Приходи на лужок»
Цель: развивать речевую активность.
« Рыцарские поступки»
Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков.
« Лото вежливости», « Кто знает больше вежливых слов».
Цель: упражнять умение детей группировать предметы по форме.
Народные игры: «Ручеек», «Гори, гори ясно».
Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Словесные: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Мыши»
Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.
Строительные: домик для куклы, забор для домашних животных.
Цель: учить детей делать домик, закреплять умение замыкать пространство, располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной, развивать умение доводить начатое до конца, воспитывать терпение.
« Автомобиль».
Цель: строительство автомобилей из модульного материала.
Игра малой подвижности: «Чудесный мешочек», «Зайка серый умывается»
Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Пальчиковая гимнастика части тела «Это я», « Дружба». « Двое разговаривают»
Игровой тренинг:« Мы друзья», « Мы вежливы», « Когда мои друзья со мной».
П/И «Кто бросит дальше снежок»
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П/И « Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: формировать умение детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
П/И « Живой лабиринт»
Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
5.Восприятие художественной литературы.
Чтение рассказов: «Волшебное слово», «Просто старушка» В.Осеева, М. Пляцковского « Урок дружбы».
Стихи: Э. Мошковской «Вежливые слова» , « Мой замечательный нос», И. Демьянова « Коля маленький лентяй»,А. Барто « Требуется друг», С. Маршак « Ежели вы вежливы».
Сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный» А. Крячко, « Лиса и заяц», « Кот, петух и лиса», « Невоспитанный мышонок».
Разучивание стихотворения В. Берестова « Петушки распетушились»
Разгадывание загадок по теме. Поговорки и пословицы о вежливости, добре и дружбе.
6. Музыкально-художественная деятельность.
Пение « Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.
Цель: способствовать развитию навыков выразительного пения, умение петь естественным голосом, напевно, протяжно.
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Прослушивание песенок: настоящий друг. Из мультфильма «Тимка и Димка». Музыка Б.Савельева. Слова М.Пляцковского.
Песенка о дружбе. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева. Слова А. Хайта. «От улыбки с каждым днем светлей», «Дружба крепкая».
Музыкально- ритмические упражнения: « Проходить в воротики» муз. Н. Голубовской.
Цель: создавать условия для самостоятельного перехода от одного движения к другому в соответствии с частями музыкального произведения.
Хороводная игра: «Ровным кругом». (Картотека)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть
Игры на муз. инструментах: « Ах, вы сени» рус. Нар. мелодия, обр. М. Раухверга.
Цель: способствовать развитию чувства ритма, совершенствованию умения играть на погремушках, бубне, барабане; создавать условия для ознакомления с треугольником.
7.Продуктивная деятельность.
Рисование « Разноцветные шарики»
Цель: рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).
Аппликация « Мойдодыр»
Цель: создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).Выставка работ.
Раскрашивание раскрасок по теме недели.
Работа по трафаретам.
Художественный труд- выполнение из природного материала поделки для друга.
8.Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек. Уборка новогодних украшений.
Цель: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.
Труд в природе. Трудовое поручение сгребание снега с дорожки на участке.
Цель: продолжать формировать умение детей выполнять поручения.
Дежурства. Собирать со столов материал после занятия.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
9. Работа по формированию КГН.
1. Групповая. Учить мальчиков аккуратно складывать штанишки и вешать на стульчики; учить девочек снимать большие банты перед сном и складывать на столик.
Формировать умение у детей пользоваться туалетной бумагой.
2. Подгрупповая . Учить правильно держать ложку:
Ложки всем я подавала,
Подавала и считала:
Папе, маме, тёте Кате,
Это сестрам, это братьям.
Полежите смирно, ложки,
Подождите-ка немножко:
Суп на стол сейчас подам,
И работа будет вам.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
3. Индивидуальная . Упражнение с Елизаром и Денисом «Мойдодыр»
Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД «Знакомство с пассажирским транспортом»
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.
Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.
Чтение худ.произведений о пассажирском транспорте.
С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».
Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.
Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.
ОБЖ
Игра - беседа «Красный и зелёный».
Цель: формировать представления о значении светофора и его цветах.
2.Игра – беседа «Свой – чужой». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, закреплять навыки правильно вести себя в таких ситуациях.
3.Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр».
АНТИТЕРРОР
Беседа «Если незнакомый человек предложил прокатиться на санках?»
Цель: закрепить знания детей о том, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать и куда - либо идти, это может быть опасно для себя и окружающих.
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1. Консультация « Безопасность прогулки ребенка в зимний период!», «Автокресло».
2 .Совместная деятельность родителей и детей – сочинение сказки «Доброе дело»
3.Папка передвижка «Здоровье на тарелке», «Безопасность детской игрушки»
4. Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке»
Цель: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1. Дидактические игры:«Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет»с Давидом, Борисом, Софией Т.
2. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом)- Сергей, Камал, Артем И, Настя.
3. Дидактическая игра «Да-нет»
Цель: упражнять в умении оценивать свои поступки с Димой ,Артемом И.
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1.Сенсорная комната.
Игра «Что же спрятано в песке? » ( картотека)
Ц/А « Игровой»
Н/п игра «Путешествие в мир эмоций».
Настольная игра «Я- хороший»
Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».
Игровая зона «Семья».
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Ц/А « Книжный»
Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.
Ц/А « Мастерилки»
Предложить картон, цветную бумагу, клей, образцы. Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.
Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.
2.Технология «Клубный час». « Уроки вежливости и этикета».( свободный)
Цель: общение по интересам. Участники ( все).
3.«Групповой сбор- Приветствие.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают вверх.
Вопросы:
Какие волшебные слова вы знаете? Почему они так называются?
Ребята, а что означает слово « Здравствуй»? Назовите, какие слова приветствия, ты знаешь?
А какие правила приветствия вы знаете?
Какого человека называют культурным? Почему?
Какие общественные места вы знаете? В какие ходите с родителями?
Как нужно вести себя в общественном транспорте? Почему?
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Музыка | Ц/А «Познавайка» Динамический час | 15 |
вторник | Речевое развитие Физо | Ц/А «Математика» Динамический час | 15 |
среда | Музыка ФЭМП | Динамический час Ц/А « Математика» | 15 |
четверг | Лепка/Рисование Физо | Ц\А «Умелые ручки Динамический час | 9 |
пятница | Физо Апплик./Констр. ЧХЛ/Природ.мир | Динамический час Ц\А «Умелые ручки Ц/А «Познавайка» | 8 7 |