СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по теме " Уроки вежливости и этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план по теме " Уроки вежливости и этикета" в младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по теме " Уроки вежливости и этикета"»



С 14.01.2019 по 18.01.2019г., тема « Этикет я соблюдаю, волшебные слова я знаю.»

Итоговое мероприятие Фотовыставка « Как я помогаю». 


I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика- ( январь)

Гимнастика после сна-№5( январь)

Профилактические мероприятия

1.Элементы самомассажа (ежедневно)

2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде

3.Солнечные ванны

4. Воздушные ванны (ежедневно)

5.Занятия физкультурой (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе)

6.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)

Прогулка – карточка № 1,2,3 ( январь)

2. Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми: С чего начинается утро или слово «здравствуй»

Цель: закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия.

Словарная работа: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Вопросы: Ребята, скажите когда утром вы просыпаетесь, что вы говорите своим родным? А когда встречаете знакомых людей по дороге в детский сад? А когда приходите в сад? А что это за слова? Зачем они нужны?

- А давайте еще вспомним какие слова приветствия вы знаете?

-Как нужно приветствовать взрослых людей? А своих друзей какими словами приветствия вы встречаете?

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!».

Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Вопросы: Ребята скажите, а какие волшебные слова вы знаете? Когда вы их используете? Для чего нужны они? Какого человека можно назвать вежливым? Почему? Ребята , а зачем нам нужны волшебные слова?

Рассматривание картин « Хороший или плохой поступок»

Цель: формировать понятие хороший, плохой поступок. Учить находить выход из различных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев,

решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей? », «С кем любят дружить? » с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»

Цель: развить внимание, усидчивость;   научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Уроки вежливости и этикета:

Беседа «Если добрый ты…»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Худ.слово:

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.



3.Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за солнцем ( прогулка 1)январь

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Январь- самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучами? Как греет солнце? ( Солнце светит, но не греет.)

Наблюдение « Как одеты прохожие?» ( прогулка2 , январь)

Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить как они были одеты летом.

Снег сегодня белый- белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Наблюдение за свойствами снега( прогулка 3 январь)


Цель: продолжить знакомство со свойствами снега( холодный, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо одевать рукавички, Рассказать, что в холодную погоду лепить снег нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что он слышит. Отметить , что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок-

Под ногой снежок.


Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подсушенный хлебушек крошить легче, чем мягкий. Почему?

-Легко ли по глубокому снегу тянуть грузовые машины? А саночки? Почему?

-Снежинки не тают на варежках, но становятся капелькой воды на теплой ладошке. Почему?

Свободная и самостоятельная деятельность: вынести большие лопатки для уборки снега, и большие машинки для игры. Игры со снегом.

4.Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые: «Семья», «Таксист», «Магазин»

Цель: научить детей клас­си­фи­ци­ро­вать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи, расши­рить

словар­ный запас детей

Д/И: «Ассоциации», «»Кто чей», «День – ночь», «Логический поезд»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

« Приходи на лужок»

Цель: развивать речевую активность.

« Рыцарские поступки»

Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков.

« Лото вежливости», « Кто знает больше вежливых слов».

Цель: упражнять умение детей группировать предметы по форме.

Народные игры: «Ручеек», «Гори, гори ясно».

Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Словесные: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Мыши»

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.

Строительные: домик для куклы, забор для домашних животных.

Цель: учить детей делать домик, закреплять умение замыкать пространство, располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной, развивать умение доводить начатое до конца, воспитывать терпение.

« Автомобиль».

Цель: строительство автомобилей из модульного материала.

Игра малой подвижности: «Чудесный мешочек», «Зайка серый умывается»

Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Пальчиковая гимнастика части тела «Это я», « Дружба». « Двое разговаривают»

Игровой тренинг:« Мы друзья», « Мы вежливы», « Когда мои друзья со мной».

П/И «Кто бросит дальше снежок»



Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/И « Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: формировать умение детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

П/И « Живой лабиринт»

Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

5.Восприятие художественной литературы.

Чтение рассказов: «Волшебное слово», «Просто старушка» В.Осеева, М. Пляцковского « Урок дружбы».

Стихи: Э. Мошковской «Вежливые слова» , « Мой замечательный нос», И. Демьянова « Коля маленький лентяй»,А. Барто « Требуется друг», С. Маршак « Ежели вы вежливы».

Сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный» А. Крячко, « Лиса и заяц», « Кот, петух и лиса», « Невоспитанный мышонок».

Разучивание стихотворения В. Берестова « Петушки распетушились»

Разгадывание загадок по теме. Поговорки и пословицы о вежливости, добре и дружбе.

6. Музыкально-художественная деятельность.

Пение « Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.

Цель: способствовать развитию навыков выразительного пения, умение петь естественным голосом, напевно, протяжно.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Прослушивание песенок: настоящий друг. Из мультфильма «Тимка и Димка». Музыка Б.Савельева. Слова М.Пляцковского.

Песенка о дружбе. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева. Слова А. Хайта. «От улыбки с каждым днем светлей», «Дружба крепкая».

Музыкально- ритмические упражнения: « Проходить в воротики» муз. Н. Голубовской.

Цель: создавать условия для самостоятельного перехода от одного движения к другому в соответствии с частями музыкального произведения.

Хороводная игра: «Ровным кругом». (Картотека)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Игры на муз. инструментах: « Ах, вы сени» рус. Нар. мелодия, обр. М. Раухверга.

Цель: способствовать развитию чувства ритма, совершенствованию умения играть на погремушках, бубне, барабане; создавать условия для ознакомления с треугольником.

7.Продуктивная деятельность.

Рисование « Разноцветные шарики»

Цель: рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

Аппликация « Мойдодыр»

Цель: создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).Выставка работ.

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Работа по трафаретам.

Художественный труд- выполнение из природного материала поделки для друга.

8.Трудовая деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек. Уборка новогодних украшений.

Цель: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Труд в природе. Трудовое поручение  сгребание снега с дорожки на участке.

Цель: продолжать формировать умение детей выполнять поручения.

Дежурства. Собирать со столов материал после занятия. 

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.


9. Работа по формированию КГН.

1. Групповая. Учить мальчиков аккуратно складывать штанишки и вешать на стульчики; учить девочек снимать большие банты перед сном и складывать на столик.

Формировать умение у детей пользоваться туалетной бумагой.

2. Подгрупповая . Учить правильно держать ложку:

Ложки всем я подавала,

Подавала и считала:

Папе, маме, тёте Кате,

Это сестрам, это братьям.

Полежите смирно, ложки,

Подождите-ка немножко:

Суп на стол сейчас подам,

И работа будет вам.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

3. Индивидуальная . Упражнение с Елизаром и Денисом «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.


10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

ПДД «Знакомство с пассажирским транспортом»

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

  1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

  2. Чтение худ.произведений о пассажирском транспорте.

  3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».

  4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

ОБЖ

  1. Игра - беседа «Красный и зелёный».

Цель: формировать представления о значении светофора и его цветах.

2.Игра – беседа «Свой – чужой». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, закреплять навыки правильно вести себя в таких ситуациях.

3.Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель: познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр».

АНТИТЕРРОР

Беседа «Если незнакомый человек предложил прокатиться на санках?»

Цель: закрепить знания детей о том, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать и куда - либо идти, это может быть опасно для себя и окружающих.


II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1. Консультация « Безопасность прогулки ребенка в зимний период!», «Автокресло».

2 .Совместная деятельность родителей и детей – сочинение сказки «Доброе дело»

3.Папка передвижка «Здоровье на тарелке», «Безопасность детской игрушки»

4. Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке»

Цель: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.


III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1. Дидактические игры:«Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет»с Давидом, Борисом, Софией Т.

2. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом)- Сергей, Камал, Артем И, Настя.

3. Дидактическая игра «Да-нет»

Цель: упражнять в умении оценивать свои поступки с Димой ,Артемом И.

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1.Сенсорная комната.

Игра «Что же спрятано в песке? » ( картотека)


Ц/А « Игровой»

Н/п игра «Путешествие в мир эмоций».

Настольная игра «Я- хороший»

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.




Ц/А « Книжный»

Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

Ц/А « Мастерилки»

Предложить картон, цветную бумагу, клей, образцы. Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.

Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

2.Технология «Клубный час». « Уроки вежливости и этикета».( свободный)

Цель: общение по интересам. Участники ( все).

3.«Групповой сбор- Приветствие.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают вверх.

Вопросы:

Какие волшебные слова вы знаете? Почему они так называются?

Ребята, а что означает слово « Здравствуй»? Назовите, какие слова приветствия, ты знаешь?

А какие правила приветствия вы знаете?

Какого человека называют культурным? Почему?

Какие общественные места вы знаете? В какие ходите с родителями?

Как нужно вести себя в общественном транспорте? Почему?



V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)


День недели

ОО

Центр активности

Карточка №

понедельник

Соц.мир

Музыка

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

15


вторник

Речевое развитие

Физо


Ц/А «Математика»

Динамический час


15



среда

Музыка

ФЭМП

Динамический час

Ц/А « Математика»


15

четверг

Лепка/Рисование

Физо


Ц\А «Умелые ручки

Динамический час

9

пятница

Физо

Апплик./Констр.


ЧХЛ/Природ.мир

Динамический час

Ц\А «Умелые ручки


Ц/А «Познавайка»



8

7