СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план воспитательно-образовательной работы 1 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план воспитательно-образовательной работы  в 1 младшей группе на первую неделю декабря.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план воспитательно-образовательной работы 1 младшей группы»

Календарный план воспитательно-образовательной работы 1 младшей группы № 3

на основе циклограммы деятельности детей в течение дня

Воспитатель: Морозова Татьяна Вячеславовна

Дата: 30.11-04.12.2020


Направление

время

Физическое

30.11.20

Познавательно - речевое

01.12.20

Здоровье и безопасность

02.12.20

Художественно - эстетическое

03.12.20

Социально – коммуникативное

04.12.20



Утро


Совместная деятельность


С 7.00-7.50

Утренний приём и осмотр детей. Формировать культуру поведения: приучать детей приветствовать сверстников и взрослых.

Игра-упражнение «Передай улыбку».

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Рассматривание иллюстраций о зиме

Цель: Развивать внимательность, наблюдательность

Беседа: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Цель: Расширять представления детей о зиме и сезонных изменениях.

Индивидуальная работа

Продолжать учить прокатывать мяч одной рукой.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Дидактическая игра

Беседа«Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете?»

Цель: расширять представления детей о зиме.

Индивидуальная работа

«На что похоже?»

Цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Беседа: «Что нужно кушать с пользой для здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье человека, обогащать словарь .

Беседа по безопасности «Осторожно! Скользко!»

П/И «Пузырь»

Цель: Учить детей держаться за руки, не расцепляя их, действовать все вместе.

Беседа «Зимние забавы»

Цель: познакомить детей с зимними развлечениями.

Рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях и забавах

Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка»

Цель: развивать подвижность язычка.

Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршак

С/р игра: «Кукла заболела»

Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными.

Игры с конструктивным материалом «Лего»

Цель: побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Пальчиковая игра «Зимой»


7.55 Утренняя гимнастика декабрь (смотреть картотеку)

После зарядки, организованный питьевой режим.

8.00-8.20 Завтрак. Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи)

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг (показывать и помогать детям) ; использование худ слова: потешки о воде ( смотреть картотеку) . Привлекать внимание к пищи: учить правильно и аккуратно подносить стул к столу, садиться ; следить за осанкой; подбадривать к приёму пищи . Напомнить, детям после завтрака задвигать стульчики под стол.

Динамическая пауза «Как живешь?»

Организованная образовательная деятельность


9.00-9.10

Ознакомление с окружающим

Тема: « Обитатели аквариума. »

Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

Стр. 23


ФЭМП

Тема: «Прокатим шарики по дорожкам»

Задачи: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий.

Литература: ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А. Занятие №1, стр. 17

Развитие речи

Тема: «Дидактические упражнения на произношение

звука ф. Дидактическая игра

«Далеко – близко»

Задачи: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Литература: В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду (вторая группа раннего возраста) стр. 58


Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

Тема: « Снежок порхает, кружится»

Задачи: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники ( ставить двуцветные отпечатки и цветовые « аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета ( без называния). Развивать чувство цвета и ритма. Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст)» стр. 40

Лепка

Тема: « Вот какая ёлочка!» Задачи: Вызвать интерес к изображению ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него развивать восприятие, чувство формы.

Литература: И.А.Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду(ранний возраст) . стр. 42




Развитие речи (художественная литература)

Тема: Инсценировка сказки В.

Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Зачади: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Литература: В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду (вторая группа раннего возраста). стр.57


Минутка здоровья зрительная гим-ка: Филин (см. картотеку)

9.30 Питьевой режим. Приучать детей наводить порядок перед прогулкой. Развивать навыки самообслуживания ( при помощи взрослого аккуратно складывать вещи на стульчик); учить одеваться в определённой последовательности.


Прогулка

(картотека)


10.20-11.40

Наблюдение  за деревьями.

Цель: обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Индивидуальная работа

«Перешагни через палку» Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Где позвонили?»

Цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Труд. «Сгребаем снег лопатками»

Цель: выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.


Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

Дидактическая игра «Громко - тихо»

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем лопатки по окончании прогулки

Цель: учить трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа. Чтение стихотворения А. Усачева «Снежинки».


Наблюдение за птицами, кормление птиц

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Цель: учить детей на ощупь определять, какие предметы находятся в мешочке.

Труд. Развешивание кормушек Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись?

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Дидактическая игра «Часы тикают»

Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Индивидуальная работа Чтение стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»




Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, с участка не убегаем, подходим к воспитателю.


Обед

11.40-12.20

Формирование КГН:

Раздевание: учить самостоятельно и при помощи взрослого снимать вещи, убирать в свой шкафчик.

Формировать умение мыть руки: густо намыливать мылом, хорошо смывать под водой, насухо вытирать полотенцем

С использованием устного народного творчества, художественного слова потешки «Водичка, водичка…» см. картотека «Потешки»

Продолжать учить детей правильно и аккуратно относить стул, садиться за стол; следить за осанкой во время приёма пищи; знакомить с меню , подбадривать к приёму пищи, проговаривать о правилах за столом и аккуратности.

Сон

Проветривание перед сном (за 30 мин.) Колыбельные песенки, сказки.

Дин.час


14.45-15.00

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №15(гимнастика после сна )

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)


Карточка №15(гимнастика после сна )

Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактика плоскостопия)

Карточка №15(гимнастика после сна)

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №15 (гимнастика после сна)


Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №15 (гимнастика после сна)

Полдник

15.00-15.20

Формирование КГН и навыков самообслуживания: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания носочков, учить детей правильно надевать обувь.

Ознакомление с меню. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой.

Организованная образовательная деятельность

15.20-15.40

Физкультура

Задачи на месяц:
Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Комплекс №2

Занятие 24

Литература: С.Ю.Фёдорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет стр. 34, 38

Музыка по плану специалиста


Кукольный театр ко Дню Матери «Котенок потерял маму»

Физкультура

Задачи на месяц:

Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Комплекс №1

Занятие 25 Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Литература: С.Ю.Фёдорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет стр. 39, 41

Музыка по плану специалиста

Физкультура

Задачи на месяц:

Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Комплекс №1

Занятие 25 Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Литература: С.Ю.Фёдорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет стр. 39, 41

Прогулка

16.00-17.30

Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения

Ужин

17.10-17.30

Формирование КГН и культуры поведения.

Формировать умение мыть руки: густо намыливать мылом, хорошо смывать под водой, насухо вытирать полотенцем

С использованием устного народного творчества, художественного слова потешки «Водичка, водичка…» см. картотека «Потешки»

Продолжать учить детей правильно и аккуратно носить стул, садиться за стол; следить за осанкой во время приёма пищи; знакомить с меню, подбадривать к приёму пищи, проговаривать о правилах за столом и аккуратности.

Вечер

Совместная и самостоятельная деятельность

18.00-19.00

Индивидуальная работа по итогам дня

Рассматривание альбома «Зима на картинах русских художников»

Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему зимы.

Игра «Жили были зайчики», «Кисонька Мурысенька», «Пошел Котик на торжок».


Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме «Зима. Зимние забавы», продолжать развивать умение работать с картинками.

Настольные игры «Бусы», «Пуговки», «Прищепки», «Крышки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Можно- нельзя»

Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Дидактическая игра «Укрась рукавичку»

Цель: повторять основные цвета,

Подбирать узор в соответствии с цветом рукавички.


Слушание песен о зиме: «Легкие снежинки»

Цель: вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.

Игра-драматизация «Теремок»

Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

С/ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.

Настольные игры «Лото», «Мозаика»

Цель: развивать моторику пальцев, внимательность.

Работа

с родителями

Памятка «Осторожно пиротехника»

Домашнее задание «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

Инструктаж «Как вести себя при гололёде»

Папка- пердвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»

Наглядная агитация «Что необходимо узнать родителям о детском упрямстве и капризах»