СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
календарно-тематические планы по математике для 5-10 классов ,для учителей работающих в Республике Казахстан(может будут необходимы и другим)будем рады помочь.Планы включают математику,алгебру и геометрию,на весь учебный год
Календарно-тематическое планирование по алгебре на 2015-2016 учебный год.
9 класс
Учебник: А. Абылкасымова, И.Бекбоев. издательство «Мектеп», 2013
Всего: 102 часов, 3 часа в неделю
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Знать | Уметь | Повторение | Примечание |
Повторение курса алгебры 7-8 классов (6 ч.)
| |||||||
1 | Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показателем и ее свойства. | 1 |
|
|
|
|
|
2 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
|
|
|
|
|
3 | Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения. | 1 |
|
|
|
|
|
4 | Линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной. Метод интервалов. Линейные уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 |
|
|
|
|
|
5 | Функции вида у = kx + b, y = ax2 + bx + c (a≠0), y = ax3, e = k/x (k ≠0), y = | 1 |
|
|
|
|
|
6 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач; | 1 |
|
| - уметь решать несложные системы уравнений; - решать текстовые задачи методом составления систем уравнений с двумя переменными; |
|
|
Уравнения, неравенства и их системы (25 часов)
| |||||||
7-8 | Равносильность линейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
| - теоремы о равносильности уравнений и следствия из них; - определение системы нелинейных неравенств с одной переменной;
| - решать нелинейные уравнения с двумя переменными; - решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными; - решать системы нелинейных неравенств с одной переменной; | - множества: натуральных чисел, целых чисел, действительных чисел. - понятие уравнение, решение уравнения, равносильные уравнения. - уравнение с одной переменной, график линейной функции. - многочлен, степень одночлена и многочлена; - способы решения системы линейных уравнений; -неравенства, свойства неравенств, метод интервалов. |
|
9-10 | Нелинейные уравнения с двумя переменными. | 2 |
|
| |||
11-12 | Система нелинейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
|
| |||
13-14 | Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
|
| |||
15-16 | Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
|
| |||
17-18 | Решение упражнений на решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
|
| |||
19-20 | Системы нелинейных неравенств с одной переменной. | 2 |
|
| |||
21-22 | Неравенства с двумя переменными. | 2 |
|
| |||
23-24 | Системы нелинейных неравенств с двумя переменными. | 2 |
|
| |||
25-26 | Решение упражнений на решение систем нелинейных неравенств с двумя переменными | 2 |
|
| |||
28-29 | Доказательство неравенств; | 2 |
|
| |||
30 | Повторение «Уравнения, неравенства и их системы» | 1 |
|
|
| ||
27 | Контрольная работа №1 «Уравнения, неравенства и их системы» | 1 |
|
|
| ||
31 | Обобщение материала «Уравнения, неравенства и их системы» | 1 |
|
|
| ||
Числовые последовательности (22 часа)
| |||||||
32-33 | Числовая последовательность, способы ее задания и свойства. | 2 |
| - определение числовой последовательности; | - находить формулу общего члена числовой последовательности; | Угол, величина угла и её измерение, виды углов, окружность, радиус окружности, дуга окружности, число - синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника, и их обозначение; - область определение и область значения тригонометрических функций; - числовые значения тригонометрических функции некоторых углов; |
|
34 | Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
| |||
35-36 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 2 |
|
| |||
37-38 | Формула для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 2 |
|
| |||
39 | Контрольная работа № 2 «Арифметическая прогрессия» | 1 |
|
| |||
40 | Повторение «Арифметическая прогрессия» | 1 |
|
| |||
41 | Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
| |||
42-43 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 2 |
|
| |||
44-45 | Формула для вычисления значения суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 2 |
|
| |||
46 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 |
|
| |||
47-48 | Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | 2 |
|
| |||
49 | Контрольная работа № 3 «Геометрическая прогрессия»
| 1 |
|
|
| ||
50-51 | Метод математической индукции; | 2 |
|
|
| ||
52-53 | Повторение «Числовые последовательности | 2 |
|
|
| ||
| |||||||
Элементы тригонометрии (32 ч.) | |||||||
54-55 | Градусная и радианная меры углов и дуг. | 2 |
| - определение угла в 1 радиан; | - находить градусную и радианную меры углов; |
|
|
56-57 | Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. | 2 |
|
| |||
58-59 | Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов. | 2 |
|
| |||
60-61 | Тригонометрические функции и их свойства. синус, косинус | 2 |
|
| |||
62 | Тригонометрические функции и их свойства. Тангенс, котангенс | 1 |
|
| |||
63-64 | Основные тригонометрические тождества. | 2 |
|
| |||
65 | Контрольная работа № 4 «Применение основных тригонометрических тождеств»
| 1 |
|
| |||
66 | Основные тригонометрические тождества. | 1 |
|
| |||
67-68 | Формулы приведения. | 2 |
|
| |||
69-70 | Формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. | 2 |
|
| |||
71 | Формулы тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. | 1 |
|
| |||
72-73 | Формулы тригонометрических функций двойного угла. | 2 |
|
| |||
74 | Формулы тригонометрических функций половинного угла. | 1 |
|
| |||
75-76 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 2 |
|
| |||
77-78 | Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность. | 2 |
|
|
| ||
79-80 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений; | 2 |
|
|
| ||
81-82 | Повторение: "Элементы тригонометрии" | 2 |
|
|
|
|
|
83 | Контрольная работа № 5 «Элементы тригонометрии»
| 1 |
|
|
|
|
|
84-85 | Обобщение по теме "Элементы тригонометрии" | 2 |
|
|
|
|
|
Элементы теории вероятностей и математической статистики (6 часов) | |||||||
86 | Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность. | 1 |
| - классическое определение вероятности; - геометрическое определение вероятности. | - находить классическую вероятность события; |
-испытание, событие, случайное событие, частота случайного события, вероятность, статистика. -график зависимостей величин, диаграмма. |
|
87-88 | Выборка. Статистическая вероятность. Частота. Относительная частота. | 2 |
|
| |||
89 | Элементарное событие. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность. | 1 |
|
| |||
90-91 | Изображение статистических данных. Числовые характеристики статистических данных; | 2 |
|
| |||
Повторение курса математики 5-9 классов (11 ч.)
| |||||||
92 | Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показателем и ее свойства. | 1 |
| решает несложные системы уравнений с двумя переменными (системы, в которых одно уравнение второй степени); - решает текстовые задачи методом составления систем уравнений с двумя переменными; - находит значения синуса, косинуса и тангенса с помощью калькулятора; - находит значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению одного из них; - применяет формулы приведения для нахождения значений синуса, косинуса и тангенса углов, сводящихся к табличным; - выполняет преобразования несложных тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы приведения; - находит по заданной формуле n-ый член арифметической и геометрической прогрессии, сумму n первых членов.
|
|
| |
93 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств. | 1 |
|
|
| ||
94 | Рациональные уравнения. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Решение текстовых задач. | 1 |
|
|
| ||
95 | Координатная прямая. Координатная плоскость. Функции вида у = kx + b, y = ax2 + bx + c (a≠0), y = ax3, e = k/x (k ≠0), y = | 1 |
|
|
| ||
96 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. | 1
|
|
|
| ||
97 | Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 |
|
|
| ||
98 | Числовые последовательности. | 1
|
|
|
| ||
99-100 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 2 |
|
|
| ||
101 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 |
|
|
| ||
102 | Обобщающий урок алгебры | 1 |
|
|
|
|
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
- решать нелинейные уравнения с двумя переменными;
- решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;
- решать задачи с помощью составления систем нелинейных уравнений с двумя переменными;
- решать системы нелинейных неравенств с одной переменной;
- решать неравенства с двумя переменными;
- решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными;
- находить формулу общего члена числовой последовательности;
- устанавливать вид числовой последовательности;
- устанавливать свойства числовой последовательности;
- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии;
- находить n-ый член арифметической прогрессии;
- вычислять значение суммы n членов арифметической прогрессии;
- находить n-ый член геометрической прогрессии;
- вычислять значение суммы n членов геометрической прогрессии;
- находить значение суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- доказывать математические утверждения с помощью метода математической индукции;
- находить градусную и радианную меры углов;
- применять формулу, выражающую связь градусной и радианной меры углов;
- находить значения тригонометрических функций;
- применять основные тригонометрические тождества;
- применять формулы приведения;
- применять формулы сложения;
- применять формулы двойного и половинного углов;
- преобразовывать суммы и разности тригонометрических функций в произведение;
- преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму или разность;
- выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции;
- находить классическую вероятность события;
- находить геометрическую вероятность события;
- находить среднее арифметическое, моду и медиану ряда данных в выборке.
Календарно-тематическое планирование по геометрии на 2015 - 2016 учебный год.
9 класс
Учебник: И.Бекбоев, А. Абдиев, Ж. Кайдасов, издательство «Мектеп», 2013
Всего: 68 часов, 2 часа в неделю
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Знать | Уметь | Повторение | Примечание |
Повторение курса геометрии 8-го класса (4 ч.) | |||||||
1 | Четырехугольник. Выпуклые четырехугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция и их свойства, признаки; | 1 |
|
|
|
|
|
2 | Теоремы о пропорциональных отрезках; замечательные точки треугольника; | 1 |
|
|
|
|
|
3 | теорема Пифагора; | 1 |
|
|
|
|
|
4 | площадь треугольника и некоторых четырехугольников. | 1 |
|
|
|
|
|
Векторы (16 часов)
| |||||||
5 | Понятие о векторе. Коллинеарные векторы.
| 1 |
| - определение направленного отрезка и вектора; - формулу косинуса угла между векторами; | - проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; |
|
|
6-7 | Равенство векторов. Длина (модуль) и направление вектора
| 2 |
|
| |||
8-9 | равенство векторов, сложение векторов и его свойства, вычитание векторов
| 2 |
|
| |||
10 | умножение вектора на число; критерий коллинеарности векторов; свойства умножения вектора на число;
| 1 |
|
| |||
11 | разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам;
| 1 |
|
| |||
12-13 | векторы в прямоугольной системе координат, координаты вектора;
| 2 |
|
| |||
14-15 | угол между векторами;
| 2 |
|
| |||
16 | различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат (уравнение прямой, заданной: двумя точками, точкой и угловым коэффициентом);
| 1 |
|
| |||
17 | применение векторов к решению задач.
| 1 |
|
| |||
18 | Контрольная работа №1 «Векторы на плоскости»
| 1 |
|
| |||
19 - 20 | Обобщающее повторение «Векторы на плоскости» | 2 |
|
| |||
Преобразования плоскости (10 ч.)
| |||||||
21 | преобразование плоскости, движение и его свойства; | 1 |
| - определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот; | - строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; | - равные фигуры, параллельные прямые, перпендикуляр, равнобедренный треугольник, биссектриса угла, ромб, прямоугольник, окружность, дуга, плоскость, неравенство треугольника, признаки равенства треугольников, формула расстояния между точками. |
|
22 | равенство фигур и его свойства; | 1 |
|
| |||
23 | осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости; | 1 |
|
| |||
24 | гомотетия, преобразование подобия и его свойства; | 1 |
|
| |||
25 | подобные фигуры; | 1 |
|
| |||
26-27 | признаки подобия треугольников | 2 |
|
| |||
28 | подобие прямоугольных треугольников. | 1 |
|
| |||
29 | Контрольная работа №2 «Преобразование плоскости» | 1 |
|
| |||
30 | Обобщение "Преобразование плоскости" | 1 |
|
| |||
Многоугольники (13 часов)
| |||||||
31 | ломаная; выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника; | 1 |
| - определение выпуклого многоугольника; | - различать выпуклый и невыпуклый многоугольники; | - треугольник, медиана, свойство медианы треугольника, пропорция, - пропорциональность, синус и косинус угла, формула квадрата разности двух выражений, формулы площади треугольника. - окружность е её элементы. |
|
32 | углы, вписанные в окружность и их свойства; | 1 |
|
| |||
33-34 | теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности; | 2 |
|
| |||
35 | вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники; | 1 |
|
| |||
36-37 | правильные многоугольники; | 2 |
|
| |||
38-39 | формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей; | 2 |
|
| |||
40-41 | построение правильных многоугольников; | 2 |
|
| |||
42 | многоугольники в окружающем нас мире. | 1 |
|
| |||
43 | Контрольная работа №3 «Многоугольники» | 1 |
|
| |||
Решение треугольников (7 ч.) | |||||||
44-45 | теоремы синусов и косинусов; | 2 |
| - теорему косинусов; | - применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника; | - точка, прямая, плоскость, отрезок, параллельные прямые, пересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые; - прямоугольный параллелепипед; -площадь квадрата и треугольника. |
|
46-47 | решение треугольников; | 2 |
|
| |||
48-49 | применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания. | 2 |
|
| |||
50 | Контрольная работа № 4 "Решение треугольников" | 1 |
|
| |||
Длина окружности и площадь круга (6 ч.) | |||||||
51 | длина окружности, число π; | 1 |
| - зависимость между градусной и радианной мерой угла (дуги); | - находить длину окружности и длину дуги;
|
|
|
52 | длина дуги окружности; | 1 |
|
|
| ||
53 | радианная мера угла; | 1 |
|
|
| ||
54-55 | площадь круга и его частей (сегмента и сектора). | 2 |
|
|
| ||
56 | Контрольная работа № 5 "Длина окружности и площадь круга" | 1 |
|
|
| ||
Элементы стереометрии (6 ч.) | |||||||
57 | аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них; | 1 |
| - аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них; | - изображать основные пространственные фигуры; |
|
|
58 | взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве; | 1 |
|
|
| ||
59 | угол между прямой и плоскостью; перпендикулярность прямых, прямой и плоскости; | 1 |
|
|
| ||
60 | параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида – взаимное расположение их ребер, высота; | 1 |
|
|
| ||
61 | цилиндр, конус, шар и их изображение; | 1 |
|
|
| ||
62 | пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире. | 1 |
|
|
| ||
Повторение. Решение задач (6 ч.)
| |||||||
63 | Действия над векторами | 1 |
| |
| ||
64 | Признаки подобия треугольников
| 1 |
| - находит элементы треугольника через другие, используя свойства и разновидности треугольника; - вычисляет координаты вектора, его абсолютную величину; - выполняет сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число; - выполняет операции над векторами в геометрической форме; - решает простейшие задачи методом координат на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками; - строит образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте; - находит соответственные (сходственные) элементы двух подобных треугольников; - правильно записывает равенство отношений соответственных (сходственных) сторон подобных треугольников; - использует признаки подобия треугольников для доказательства подобия треугольников при решении задач; - находит и изображает на рисунке центральные и вписанные углы; - применяет свойства центрального и вписанного углов, опирающихся на одну дугу, для соотнесения их градусных мер; - применяет теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника; - приводит примеры правильных многоугольников; - вычисляет длины окружностей и дуг, площадь круга, используя приближенное значение числа π ; - находит на рисунке положение центра описанной окружности прямоугольника, квадрата, равнобочной трапеции и изображает соответствующую окружность; - находит на рисунке положение центра и точек касания вписанной окружности квадрата и ромба и изображает соответствующую окружность; - решает простейшие задачи на нахождение элементов правильных многоугольников, радиусов вписанных в них и описанных около них окружностей; - приводит примеры пространственных тел. |
| ||
65 | Применение теорем косинусов и синусов при решении треугольников | 1 |
|
| |||
66 | Площадь круга и его частей. | 1 |
|
| |||
67 | Итоговая контрольная работа № 6
| 1 |
|
| |||
68 | Итоговое повторение курса геометрии | 1 |
|
|
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
- вычислять координаты вектора, его абсолютную величину;
- выполнять сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число;
- выполнять операции над векторами в геометрической форме;
- решать простейшие задачи методом координат на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояние между точками;
- строить образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте;
- находить соответственные (сходственные) элементы двух подобных треугольников;
- правильно записывать равенство отношений соответственных (сходственных) сторон подобных треугольников;
- использовать признаки подобия треугольников для доказательства подобия треугольников при решении задач;
- находить и изображать на рисунке центральные и вписанные углы;
- применять свойства центрального и вписанного углов, опирающихся на одну дугу, для соотнесения их градусных мер;
- применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника;
- приводить примеры правильных многоугольников;
- вычислять длины окружностей и дуг, площадь круга, используя приближенное значение числа π;
- находить на рисунке положение центра описанной окружности прямоугольника, квадрата, равнобочной трапеции и изображать соответствующую окружность;
- находить на рисунке положение центра и точек касания вписанной окружности квадрата и ромба и изображать соответствующую окружность;
- решать простейшие задачи на нахождение элементов правильных многоугольников, радиусов вписанных в них и описанных около них окружностей;
- приводить примеры пространственных тел.
Алгебра және анализ бастамаларынан 2013 – 2014 оқу жылына арналған тақырыптық-күнтізбелік жоспар.
11-сынып.
Оқулық: А. Әбілқасымова, В. Корчевский, А. Абдиев. «Мектеп» баспасы, 2011.
Барлығы 102 сағат, аптасына 3 сағаттан.
Сабақ № | Тақырыбы | Сағат саны | Мерзімі | Білу керек | Орындау керек | Қайталау | Ескертулер | ||
10-сыныптағы алгебра және анализ бастамалары курсын қайталау (6 сағат) | |||||||||
1 | Функцияның графигін қарапайым түрлендірулер. Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері. | 1 |
| Функцияның анықтамасын, қасиеттерін; тригонометриялық теңдеулерді және теңсіздіктерді шешу тәсілдерін; туындының анықтамасын , табу ережелерін, геометриялық және фиикалық мағынасын; туындының көмегімен функцияны зерттеу алгоритмін; |
Функциялар графиктерін түрлендіру; тригонометриялық теңдеулер мен теңсіздіктер және олардың жүйелерін шешу; туындыны табу ережелерін қолдану; туындының көмегімен функцияны зерттеу және оның графигін салу; |
|
| ||
2 | Тригонометриялық теңдеулер және олардың жүйелері. | 1 |
|
|
| ||||
3 | Тригонометриялық теңсіздіктер және олардың жүйелері. | 1 |
|
|
| ||||
4 | Туындыны есептеу. Функцияның графигіне жүргізілген жанаманың теңдеуі. | 1 |
|
|
| ||||
5 | Туындының көмегімен функцияны зерттеу және графигін салу. | 1 |
|
|
| ||||
6 | Функцияның аралықтағы ең үлкен және ең кіші мәндері. Туындыны практикалық есептерді шығаруда қолдану. | 1 |
|
|
| ||||
Алғашқы функция және интеграл (13 сағат) | |||||||||
7 | Алғашқы функция. Анықталмаған интеграл. | 1 |
| Алғашқы функцияның анықтамасын, негізгі қасиетін, табу ережелерін; анықталған, анықталмаған интегралдың, қисықсызықты трапецияның анықтамасын; Ньютон-Лейбниц формуласын; жазық фигураның ауданын табу формуласын; | Алғашқы функцияны, анықталмаған интегралды табу; анықталған интегралды есептеу; Ньютон-Лейбниц формуласын қолдану; анықталған интегралдың көмегімен жазық фигураның ауданын және дененің көлемін табу; |
Туынды; туындыны табу ережелері; элементар функцияның графиктері; |
| ||
8 | Алғашқы функцияның негізгі қасиеті. | 1 |
|
| |||||
9, 10 | Алғашқы функцияны табу ережелері. | 2 |
|
| |||||
11, 12 | Қисықсызықты трапеция. Қисықсыықты трапецияның ауданы. | 2 |
|
| |||||
13, 14 | Анықталған интеграл. Ньютон-Лейбниц формуласы. | 2 |
|
| |||||
15 | Интегралдау. | 1 |
|
| |||||
16, 17 | Геометриялық және физикалық есептерді шығаруда анықталған интегралды қолдану. | 2 |
|
| |||||
18 | Бақылау жұмысы №1 «Алғашқы функция және интеграл» | 1 |
|
| |||||
19 | «Алғашқы функция және интеграл» тақырыбын қайталау. | 1 |
|
| |||||
Дәреже және түбір. Дәрежелік функция (23 сағат) | |||||||||
20 | n-ші дәрежелі түбір және оның қасиеттері. n-ші дәрежелі арифметикалық түбір. | 1 |
|
n-ші дәрежелі түбірдің анықтамасын, қасиеттерін; рационал және иррационал көрсеткішті дәреженің анықтамасын, қасиеттерін; иррационал теңдеуді шығару алгоритмін; иррационал теңсіздіктің анықтамасын; дәрежелік функцияның туындысын және алғашқы функциясын табу формулаларын; | n-ші дәрежелі түбірдің қасиеттерін қолдану; құрамында n-ші дәрежелі түбір бар өрнектерді түрлендіру; рационал көрсеткішті дәреженің қасиеттерін қолдану; иррационал теңдеулерді және теңсіздіктерді шығару; дәрежелік функцияның графигін салу және қасиеттерін анықтау; дәрежелік функцияның туындысын және алғашқы функциясын табу |
Бүтін көрсеткішті дәреже және оның қасиеттері; арифметикалық квадрат түбір және оның қасиеттері; қысқаша көбейту формулалары; |
| ||
21 | Рационал көрсеткішті дәреже және оның қасиеттері. | 1 |
|
| |||||
22, 23 | Иррационал көрсеткішті дәреже. | 2 |
|
| |||||
24, 25, 26 | Иррационал өрнек. Иррационал өрнектерді түрлендіру. | 3 |
|
| |||||
27 | Бақылау жұмысы №2 «Дәреже және түбір» | 1 |
|
| |||||
28 | «Дәреже және түбір» тақырыбын қайталау. | 1 |
|
| |||||
29 | Иррационал теңдеу. | 1 |
|
| |||||
30, 31 | Иррационал теңдеулер және олардың жүйелерін шығару. | 2 |
|
| |||||
32 | Иррацоинал теңсіздік. | 1 |
|
| |||||
33, 34, 35 | Иррацоинал теңсіздік және олардың жүйелерін шығару. | 3 |
|
| |||||
36, 37 | Дәрежелік функция, оның қасиеттері және графиктері. | 2 |
|
| |||||
38, 39, 40 | Нақты көрсеткішті дәрежелік функцияны дифференциалдау және интегралдау. | 3 |
|
| |||||
41 | Бақылау жұмысы №3 «Дәрежелік функция» | 1 |
|
| |||||
42 | «Дәреже және түбір. Дәрежелік функция» тақырыбын қайталау. | 1 |
|
| |||||
Көрсеткіштік және логарифмдік функциялар (9 сағат) | |||||||||
43 | Көрсеткіштік функция, оның қасиеттері және графигі. | 1 |
|
Көрсеткіштік функцияның анықтамасын; логарифмнің анықтамасын; негігі логарифмдік тепе-теңдікті; логарифмнің қасиеттерін; логарифмдік функцияның анықтамасын; | Көрсеткіштік, логарифмдік функцияның графигін салу, қасиеттерін анықтау; құрамында логарифмі бар өрнектерді түрлендіру; көрсеткіштік, логарифмдік функциялардың туындысын және алғашқы функциясын табу |
|
| ||
44 | Санның логарифмі. Негізгі логарифмдік тепе-теңдік. | 1 |
|
|
| ||||
45 | Логарифмнің қасиеттері. Ондық логарифм. Натурал логарифм. | 1 |
|
|
| ||||
46, 47 | Құрамында логарифмі бар өрнектерді түрлендіру. | 2 |
|
|
| ||||
48 | Логарифмдік функция, оның қасиеттері және графигі. | 1 |
|
|
| ||||
49 | Көрсеткіштік және логарифмдік функцияны дифференциалдау. | 1 |
|
|
| ||||
50 | Көрсеткіштік функцияны интегралдау. | 1 |
|
|
| ||||
51 | Бақылау жұмысы №4 «Көрсеткіштік және логарифмдік функциялар» | 1 |
|
|
| ||||
Көрсеткіштік және логарифмдік теңдеулер және теңсіздіктер (19 сағат) | |||||||||
52 | Көрсеткіштік теңдеу. | 1 |
|
Көрсеткіштік теңдеу мен теңсіздіктің анықтамасын; логарифмдік теңдеу мен теңсіздіктің анықтамасын; параметрі бар теңдеудің анықтамасын; |
Көрсеткіштік, логарифмдік теңдеулерді шығару; көрсеткіштік, логарифмдік теңдеулер жүйесін шығару; көрсеткіштік, логарифмдік теңсіздіктерді шығару; көрсеткіштік, логарифмдік теңсіздіктер жүйесін шығару; |
|
| ||
53, 54 | Көрсеткіштік теңдеулер және олардың жүйелерін шешу. | 2 |
|
|
| ||||
55, 56 | Логарифмдік теңдеу. | 2 |
|
|
| ||||
57, 58 | Логарифмдік теңдеулер және олардың жүйелерін шешу. | 2 |
|
|
| ||||
59, 60 | Көрсеткішті-логарифмдік теңдеу. | 2 |
|
|
| ||||
61, 62 | Көрсеткіштік теңсіздік. | 2 |
|
|
| ||||
63, 64 | Көрсеткіштік теңсіздік және олардың жүйелерін шешу. | 2 |
|
|
| ||||
65, 66 | Логарифмдік теңсіздік. | 2 |
|
|
| ||||
67, 68 | Логарифмдік теңсіздіктер және олардың жүйелерін шешу. | 2 |
|
|
| ||||
69 | Бақылау жұмысы №5 «Көрсеткіштік және логарифмдік теңдеулер және теңсіздіктер» | 1 |
|
|
| ||||
70 | «Көрсеткіштік және логарифмдік теңдеулер және теңсіздіктер» тақырыбын қайталау. | 1 |
|
|
| ||||
Теңдеулер мен теңсіздіктер, теңдеулер мен теңсідіктердің жүйелері (14 сағат) | |||||||||
71, 72, 73 | Теңдеулер және олардың жүйелерін шешудің негізгі әдістері. Теңдеу-салдар. | 3 |
|
Теңдеулерді және теңсіздіктерді шешудің жалпы тәсілдерін; параметрі бар теңдеудің анықтамасын; модуль таңбасы және параметрі бар теңдеулерді шешу тәсілдерін; |
Теңдеулер және олардың жүйелерін шығарудың жалпы әдістерін қолдану; теңсіздіктер және олардың жүйелерін шығарудың жалпы әдістерін қолдану; параметрі бар теңдеулер мен теңсіздіктерді шешу; | Квадрат теңдеулерді шешу формуласы; теңдеулер жүйесін шешудің алмастыру, қосу, жаңа айнымалы енгізу тәсілдері; теңсіздіктерді шешудің аралықтар әдісі; |
| ||
74, 75 | Теңсіздіктер және олардың жүйелерін шешудің негізгі әдістері. | 2 |
|
| |||||
76, 77, 78 | Мәндес теңсіздіктер жүйесі. | 3 |
|
| |||||
79, 80, 81 | Айнымалысы модуль таңбасының ішінде берілген теңдеулер мен теңсіздіктер. | 3 |
|
| |||||
82 | Параметрі бар теңдеу. Параметрі бар теңсіздік. | 1 |
|
| |||||
83 | Бақылау жұмысы №6 «Теңдеулер мен теңсіздіктер, теңдеулер мен теңсідіктердің жүйелері» | 1 |
|
| |||||
84 | «Теңдеулер мен теңсіздіктер, теңдеулер мен теңсідіктердің жүйелері» тақырыбын қайталау. | 1 |
|
| |||||
Ықтималдық (6 сағат) | |||||||||
85 | Тәуелсіз оқиға. Тәуелді оқиға. | 1 |
|
Ықтималдықтарды қосу және көбейту ережелерін; оқиғаның және оқиғаның ықтималдығының анықтамасын; кездейсоқ оқиғаның анықтамасын және түрлерін; кездейсоқ оқиғаның таралу заңдылығын; | Қосу және көбейту ережелерін қолданып, қарапайым комбинаторикалық есептерді шығару; оқиғаларға амалдар қолдану; геометриялық ықтамалдықты табу; оқиғаның шартты ықтималдығын табу; қосу және көбейту теоремаларын қолдану; |
Статистикалық сипаттамалар (арифметикалық орта, өзгеріс ауқымы, медиана, мода); терулер, алмастырулар, орын ауыстырулар қормулалары; |
| ||
86 | Ықтималдықтарды қосу және көбейту теоремалары. Шартты ықтималдық. | 1 |
|
| |||||
87 | Кездейсоқ шама. Дискретті кездейсоқ шама. Үіліссіз кездейсоқ шама. | 1 |
|
| |||||
88 | Кездейсоқ шаманың таралу заңдылығы. | 1 |
|
| |||||
89 | Кездейсоқ шаманың сандық сипаттамалары (математикалық күтім, дисперсия, орташа квадраттық ауытқу) | 1 |
|
| |||||
90 | Таңдау әдістерінің элементтері (жиілік, салыстырмалы жиілік, полигон) | 1 |
|
| |||||
10-11 сыныптардағы алгебра және анализ бастамалары курсын қайталау (12 сағат) | |||||||||
91 | Құрамында n-ші дәрежелі түбір, рационал және иррационал көрсеткішті дәреже, логарифмі бар өрнектерді тепе-тең түрлендіру. | 1 |
|
|
|
|
| ||
92 | Функцияның графигін қарапайым түрлендірулер. | 1 |
|
|
|
|
| ||
93 | Дәрежелік, тригонометриялық, көрсеткіштік және логарифмдік функциялардың қасиеттері мен графиктері. | 1 |
|
|
|
|
| ||
94 | Тригонометриялық, көрсеткіштік, логарифмдік және иррационал теңдеулер мен теңсіздіктер және олардың жүйелері. | 1 |
|
|
|
|
| ||
95 | Айнымалысы модуль таңбасының ішінде берілген теңдеулер мен таңсіздіктер. | 1 |
|
|
|
|
| ||
96 | Параметрі бар теңдеулер мен теңсіздіктер. | 1 |
|
|
|
|
| ||
97 | Туындыны есептеу. Функцияның графигіне жүргізілген жанаманың теңдеуі. | 1 |
|
|
|
|
| ||
98 | Туындының көмегімен функцияны зерттеу және графигін салу. | 1 |
|
|
|
|
| ||
99 | Функцияның аралықтағы ең үлкен және ең кіші мәндері. | 1 |
|
|
|
|
| ||
100 | Туынды мен анықталмаған интегралды практикалық есептерді қолдану. | 1 |
|
|
|
|
| ||
101 | Бақылау жұмысы №7 «10-11 сыныптардағы алгебра және анализ бастамалары курсын қайталау» | 1 |
|
|
|
|
| ||
102 | 10-11 сыныптардағы алгебра және анализ бастамалары курсын қайталау | 1 |
|
|
|
|
|
Геометриядан 2013 – 2014 оқу жылына арналған тақырыптық-күнтізбелік жоспар.
11-сынып.
Оқулық: Ж. Қайдасов, В. Гусев, Ә. Қағазбаев. «Мектеп» баспасы, 2011.
Барлығы 68 сағат, аптасына 2 сағаттан.
Сабақ № | Тақырыбы | Сағат саны | Мерзімі | Білу керек
| Орындау керек | Қайталау | Ескертулер | |
10-сынып геометрия курсын қайталау (2 сағат) | ||||||||
1, 2 | 10-сынып геометрия курсын қайталау. | 2 |
|
|
|
|
| |
Көпжақтар (21 сағат) |
| |||||||
3 | Көпжақты бұрыш туралы түсінік, үшжақты бұрыш. Геометриялық дене туралы түсінік. Көпжақтар. | 1 |
|
Көпжақтың және дұрыс көпжақтың анықтамасын; призманың, параллелепипедтің, пирамиданың, дұрыс пирамиданың, қиық пирамиданың анықтамаларын және элементтерін; кеңістіктегі фигуралардың теңдігінің анықтамасын; дұрыс көпжақтардың түрлерін; кеңістіктегі қозғалыстың және оның дербес түрлерінің (нүктеге, түзуге, жазықтыққа қатысты симметриялар) анықтамасын; кубтың, параллелепипедтің, дұрыс призманың және пирамиданың симметрияларын; |
Суреттерде призмаларды, пирамидаларды және олардың элементтерін кескіндеу; цилиндрді, конусты, шарды (сфераны) кескіндеу; есептің шарты бойынша сызбаларды орындау; кеңістіктік конфигурацияларда сызықтық элементтер мен бұрыштарды есептеу; призманың, пирамиданың, қиық пирамиданың бүйір және толық беттерінің аудандарын табу;
|
Көпбұрыштар. Тік төртбұрыш. Квадрат. Параллель түзулер қасиеттері. Үшбұрыш және оның түрлері. |
| |
4 | Призма, оның элементтері. | 1 |
|
| ||||
5, 6, 7 | Тік және дұрыс призмалар, параллелепипед: тік, тікбұрышты, куб. | 3 |
|
| ||||
8 | Параллелепипедтің қасиеттері. | 1 |
|
| ||||
9, 10 | Призманың жазбасы. Призманың бетінің ауданы. | 2 |
|
| ||||
11 | Пирамида және оның элементтері | 1 |
|
| ||||
12, 13, 14 | Дұрыс пирамида, қиық пирамида. Пирамиданың жазбасы. | 3 |
|
| ||||
15, 16, 17 | Пирамиданың және қиық пирамиданың бетінің ауданы. | 3 |
|
| ||||
18 | Кеңістіктегі қозғалыстар туралы түсінік: нүктеге, түзуге, жазықтыққа қатысты симметриялар. | 1 |
|
| ||||
19 | Кубтың, параллелепипедтің, призманың және пирамиданың симметриялары. | 1 |
|
| ||||
20 | Көпжақтардың жазықтықпен қималары (өлшеу есептері). | 1 |
|
| ||||
21 | Дұрыс көпжақтар. Бізді қоршаған әлемдегі көпжақтар. | 1 |
|
| ||||
22 | Бақылау жұмысы №1 «Көпжақтар» | 1 |
|
| ||||
23 | «Көпжақтар» тақырыбын қайталау. | 1 |
|
| ||||
Айналу денелері ( 19 сағат ) |
| |||||||
24, 25 | Айналу фигуралары. Тік дөңгелек цилиндр, оның элементтері. Цилиндрдің жазықтықпен қималары. Цилиндрдің жазбасы. | 2 |
|
Цилиндрдің, конустың, қиық конустың, шар мен сфераның анықтамаларын және олардың элементтерін; сфераның теңдеуін; сфераға жанама жазықтықтың анықтамасын және қасиеттерін; цилиндрдің, конустың, қиық конустың бүйір және толық беттерінің аудандарын табу формулаларын; көпжаққа іштей сызылған шар ( сфера) ұғымын; |
Цилиндрдің, конустың, қиық конустың бүйір және толық беттерінің аудандарын табу; сфераның ауданын табу; сфераның теңдеуін құру; айналу денелерінің жазықтықпен қималарын кескіндеу; көпжаққа іштей және сырттай сфераларды кескіндеу; |
Шеңбер. Тік бұрышты үшбұрыш. Тең бүйірлі үшбұрыш. Дөңгелек. Жанама қасиеті. Шеңберге сырттай және іштей сызылған көпжақтардың қасиеттері; |
| |
26 | Цилиндрдің бетінің ауданы | 1 |
|
| ||||
27, 28 | Призмаға іштей және сырттай сызылған цилиндрлер. | 2 |
|
| ||||
29 | Тік дөңгелек конус, оның элементтері. Конустың жазықтықпен қималары. Конустың жазбасы. | 1 |
|
| ||||
30 | Конус бетінің ауданы. | 1 |
|
| ||||
31 | Пирамидаға іштей және сырттай сызылған конустар. |
|
|
| ||||
32 | Қиық конус және оның бетінің ауданы. | 1 |
|
| ||||
33 | Сфера және шар. Сфераның теңдеуі. | 1 |
|
| ||||
34 | Шардың және сфераның жазықтықпен қимасы. | 1 |
|
| ||||
35 | Сфераға жанама жазықтық, оның қасиеттері. | 1 |
|
| ||||
36 | Шар секторы және шар сегменті. | 1 |
|
| ||||
37, 38 | Көпжаққа іштей және сырттай сызылған сфералар. | 2 |
|
| ||||
39 | Шардың және оның бөліктерінің бетінің ауданы | 1 |
|
| ||||
40 | Цилиндрдің, конустың, шардың және оның бөліктерінің бетінің ауданын табуға арналған практикалық мазмұнды есептер. | 1 |
|
| ||||
41 | Бақылау жұмысы №2 «Айналу денелері» | 1 |
|
| ||||
42 | «Айналу денелері» тақырыбын қайталау. | 1 |
|
|
| |||
Денелердің көлемдері (18 сағат) |
| |||||||
43, 44 | Денелердің көлемдерінің жалпы қасиеттері | 2 |
|
Көлемдердің өлшем бірліктерін; тікбұрышты параллелепипедтің, тік және көлбеу призмалардың, пирамиданың, қиық пирамиданың, цилиндрдің, конустың, қиық конустың және шардың көлемдерін табу формулаларын;
| Тікбұрышты параллелепипедтің, тік және көлбеу призмалардың, пирамиданың, қиық пирамиданың, цилиндрдің, конустың, қиық конустың және шардың көлемдерін табу; шар секторы мен шар сегментінің көлемін және бетінің ауданын табу; кеңістіктегі геометриялық фигуралар комбинациясына берілген метрикалық есептерді шығару;
|
Кубтың және параллелепипедтің көлемдері; |
| |
45, 46 | Тікбұрышты параллелепипедтің көлемі, призманың көлемі, пирамиданың көлемі | 2 |
|
| ||||
47, 48 | Кеңістіктегі фигуралардың ұқсастығы. | 2 |
|
| ||||
49, 50 | Ұқсас фигуралардың көлемдері. | 2 |
|
| ||||
51, 52 | Пилиндрдің және конустың көлемдері. | 2 |
|
| ||||
53, 54 | Шардың және оның бөліктерінің көлемі. | 2 |
|
| ||||
55, 56, 57 | Геометриялық фигуралардың комбинациясына арналған есептер. | 3 |
|
| ||||
58 | Кеңістіктік денелердің көлемдерін табуға арналған практикалық мамұнды есептер. | 1 |
|
| ||||
59 | Бақылау жұмысы №3 «Денелердің көлемдері» | 1 |
|
| ||||
60 | «Денелердің көлемдері» тақырыбын қайталау. | 1 |
|
| ||||
Қайталау. Есептер шығару (8 сағат) | ||||||||
61 | Үшбұрыштар. | 1 |
| Үшбұрыштар, төртбұрыштар, шеңбер, дөңгелек, көпбұрыштар, қөпжақтар, айналу денелерінің анықтамасын және қасиеттерін, элементтерін, сызбада оларды кескіндей білу; | Үшбұрыштарды шешу; планиметрия фигураларының аудандарын есептеу; стереометрия фигураларының аудандарын және көлемдерін есептеу; | Синустар және косинустар теоремалары; Пифагор және Фалес теоремалары; тікбұрышты үшбұрышқа сәйке тригонометриялық қатыстар; қималар; |
| |
62 | Төртбұрыштар. | 1 |
|
| ||||
63 | Шеңбер, дөңгелек. | 1 |
|
| ||||
64 | Көпбұрыштар. | 1 |
|
| ||||
65 | Көпжақтар. | 1 |
|
| ||||
66 | Айналу денелері. | 1 |
|
| ||||
67 | Бақылау жұмысы №4 «7-11 сынып геометрия курсын қайталау» | 1 |
|
| ||||
68 | 7-11сынып геометрия курсын қайталау. | 1 |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика – интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании числа и выражения, уравнения и неравенства, числовые функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, реализующий их взаимосвязь и взаимодействие.
Математика, являясь базовой дисциплиной уровня основного среднего образования, с одной стороны, создает предпосылки и основы для изучения других предметов (информатики, черчения, физики, химии, географии и др.), с другой стороны – является потребителем знаний, умений, способов деятельности, сформированных при изучении этих дисциплин.
Цель обучения математике – формирование достаточно устойчивых вычислительных навыков как условие обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности учащихся.
Основные задачи обучения математике:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические операции над числами;
формирование умений переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся.
Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни.
Принцип непрерывности обеспечивает непрерывное развитие всех содержательно-методических линий в курсах математики дошкольной подготовки, начальной, основной и старшей школы, означает преемственность между всеми уровнями образования на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения.
Принцип деятельности обеспечивает основу для осознанного и прочного усвоения математических понятий и способов действий. Позволяет «открывать» новые знания, посредством включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, формировать самооценку и самоконтроль своих действий.
Принцип внутрипредметной интеграции обеспечивает органичное единство содержательных линий, как числа и выражения, уравнения и неравенства, функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, составляющих содержание математического образования.
Межпредметная интеграция позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, помогает осознавать взаимосвязи различных учебных предметов. Важным компонентом данного принципа является обучение математическому языку как особому средству коммуникации.
Принцип доступности предполагает создание психологического комфорта в процессе изучения математики основной школы.
Принцип учета индивидуальных достижений учащихся предполагает использование заданий различного уровня трудности, самостоятельных, исследовательских и проектных работ, позволяет формировать личностно-значимые мотивы учения. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической и творческой). Учебные материалы должны быть рассчитаны на обучающихся с разным уровнем знаний.
Принцип творчества предполагает формирование у обучающихся способности самостоятельно находить решение нестандартных, творческих, логических задач, «открывать» новые способы действий, умения создавать новое, находить нестандартные решения в жизненных ситуациях.
Объем учебной нагрузки по предмету «Математика» составляет в 6 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.
Вариативный школьный компонент по математике в 5-6 классах предполагает организацию усвоения содержания программы на уровне стандарта, а также может быть направлен на углубленное изучение предмета. Углубленное изучение предмета может быть реализовано через расширение основного математического содержания курса математики в следующих направлениях: решение нестандартных и занимательных задач, задач повышенной трудности; приемы рационализации вычислений, делимость чисел; элементы теории вероятностей и статистики и др.
Календарно- тематическое планирование 6 класс 2015-2016 учебный год
Количество часов: 204, 6 часов в неделю
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Знать | Уметь | Повторение | Примечание | ||||||||
Повторение материала, изученного в 5 классе (12 часов)
| |||||||||||||||
1 | Делимость натуральных чисел. | 1 |
|
|
| НОД. НОК. |
| ||||||||
2 | Свойства арифметических действий | 1 |
|
|
| Действия над обыкновенными дробями. |
| ||||||||
3 | Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями | 1 |
|
|
| Действия над обыкновенными дробями. |
| ||||||||
4,5 | Нахождение значений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби | 2 |
|
|
| Действия над десятичными дробями. |
| ||||||||
6,7 | Уравнения | 2 |
|
|
| Упрощение выражений . Решение уравнений |
| ||||||||
8,9 | Решение текстовых задач | 2 |
|
|
| Построение простых геометрических фигур. |
| ||||||||
10 | Процент | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
11 | Нахождение процентов от числа и числа по его процентам | 1 |
|
|
| Решение задач. |
| ||||||||
12 | Округление чисел | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
Отношение и пропорции. (24 часа) | |||||||||||||||
13 | Отношение | 1 |
| Учащиеся должны иметь представления об отношении
понятие о пропорции
понятие о прямой и обратной пропорциональности | Записывать равенство отношений в виде пропорции;
Находить неизвестный член пропорции, используя основное свойство;
Составлять пропорции по условиям текстовых задач | Обыкновенные дроби |
| ||||||||
14 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
| Сокращение дробей |
| ||||||||||
15,16 | Пропорция | 2 |
| Отношения |
| ||||||||||
17,18 | Основное свойство пропорции | 2 |
| Пропорция Нахождение крайних членов пропорции Нахождение средних членов пропорции Основное свойство пропорции |
| ||||||||||
19-21 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 3 |
|
| |||||||||||
22,24 | Решение задач с помощью пропорции | 3 |
|
| |||||||||||
25 | Контрольная работа №1 по теме « Пропорция. Основное свойство пропорции» | 1 |
|
| |||||||||||
26 | Повторение по теме: « Пропорция. Основное свойство пропорции» | 1 |
|
| |||||||||||
27,28 | Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорции | 2 |
|
| |||||||||||
29 | Использование пропорции при построении диаграмм | 1 |
|
| |||||||||||
30 | Масштаб | 1 |
|
| |||||||||||
31 | Длина окружности | 1
|
|
| |||||||||||
| |||||||||||||||
Понятие о длине окружности, площади круга, |
|
| |||||||||||||
32 | Площадь круга | 1 |
|
| |||||||||||
33 | Шар | 1 |
|
|
| ||||||||||
34 | Сфера | 1 |
|
|
| ||||||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме « Длина окружности. Шар. Сфера» | 1 |
|
|
| ||||||||||
36 | Повторение по теме: « Длина окружности. Шар. Сфера» | 1 |
| Единицы длины, единицы площади |
| ||||||||||
Рациональные числа и действия над ними ( 50 часов) | |||||||||||||||
37,38 | Положительные числа | 2 |
| Понятие о положительных и отрицательных числах; о модуле числа | Уметь находить и записывать число противоположное данному; находить модуль данного числа; отмечать точки на координатной прямой; сравнивать положительные и отрицательные числа. |
|
| ||||||||
39,40 | Отрицательные числа. | 2 |
|
|
| ||||||||||
41,42 | Координатная прямая | 2 |
|
|
| ||||||||||
43,44 | Противоположные числа | 2 |
| Координатная прямая |
| ||||||||||
45,46 | Целые числа | 2 |
|
|
| ||||||||||
47,48,49 | Рациональные числа | 3 |
|
|
| ||||||||||
50,51 | Модуль числа | 2 |
|
|
| ||||||||||
52,53 | Простейшие уравнения, содержащие переменную под знаком модуля | 2 |
|
|
|
|
| ||||||||
54 | Контрольная работа №3 по теме « Противоположные и рациональные числа» | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
55 | Повторение по теме « Противоположные и рациональные числа» | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
56,57,58 | Сравнение рациональных чисел | 3 |
| Понятие о рациональных числах, Свойства сложения рациональных чисел | Сравнивать рациональные числа Складывать рациональные числа с разными и одинаковыми знаками |
|
| ||||||||
59,60,61 | Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой | 3 |
|
|
| ||||||||||
62,63,64 | Сложение отрицательных рациональных чисел | 3 |
|
|
| ||||||||||
65,66,67 | Сложение рациональных чисел с разными знаками | 3 |
|
|
| ||||||||||
68,69 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
|
|
| ||||||||||
70,71 | Вычитание рациональных чисел | 2 |
|
|
| ||||||||||
72 | Контрольная работа №4 по теме « Действия над рациональными числами» | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
73 | Повторение « Действия над рациональными числами» | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
74,75,76 | Расстояние между точками координатной прямой | 3 |
| Понятие о координатной прямой Свойства сложение и умножение рациональных чисел | Применять свойства сложения и умножения рациональных чисел Выполнять арифметические действия |
|
| ||||||||
77,78 | Умножение рациональных чисел | 2 |
|
|
| ||||||||||
79,80 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел | 2 |
|
|
| ||||||||||
81,82 | Деление рациональных чисел | 2 |
|
|
| ||||||||||
83,84 | Арифметические действия над рациональными числами | 2 |
|
|
| ||||||||||
85 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия над рациональными числами» | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
86 | Повторение по теме «Арифметические действия над рациональными числами» | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
Выражения и тождества (15 часов) | |||||||||||||||
87 | Переменная | 1 |
| Иметь представление о алгебраических выражениях Понятие о значении алгебраического выражения
тождественно равных выражений | Вычислять числовые значения буквенных выражений Раскрывать скобки в числовых и буквенных выражениях; Приводить подобные слагаемые в буквенных выражениях |
|
| ||||||||
88 | Выражение с переменной | 1 |
| Числовые и буквенные выражения |
| ||||||||||
89 | Распределительное свойство умножение рациональных чисел | 1 |
| Распределительное свойство |
| ||||||||||
90 | Раскрытие скобок | 1 |
|
|
| ||||||||||
91,92 | Коэффициент подобия | 2 |
|
|
| ||||||||||
93 | Подобные слагаемые | 1 |
|
|
| ||||||||||
94,95 | Приведение подобных слагаемых | 2 |
|
|
| ||||||||||
96,97 | Тождественные преобразования выражений | 2 |
| Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения |
| ||||||||||
98,99 | Тождества | 2 |
|
|
| ||||||||||
100 | Контрольная работа № 6 по теме: «Выражения и тождества» | 1 |
|
|
| ||||||||||
101 | Повторение по теме: «Выражения и тождества» | 1 |
|
|
| ||||||||||
Линейные уравнения с одной переменной ( 16 часов) | |||||||||||||||
102 | Числовые равенства и их свойства | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||
103,104 | Решение уравнений | 2 |
| Иметь понятие о линейных уравнениях
|
| Решение простейших уравнений |
| ||||||||
105,106 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 |
|
|
| ||||||||||
107 | Равносильные уравнения | 1 |
|
|
| ||||||||||
108,109 | Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытие скобок | 2 |
|
| Решать уравнения с одним неизвестным
Решать задачи методом составления уравнений
|
|
| ||||||||
110 | Контрольная работа № 7 по теме: « Линейные уравнения с одной переменной» | 1 |
|
|
| ||||||||||
111 | Повторение по теме: « Линейные уравнения с одной переменной» |
1 |
|
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||||||
112,113 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 2 |
| Решение простейших задач |
| ||||||||||
114,115 | Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменные под знаком модуля | 2 |
|
|
| ||||||||||
116 | Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач с помощью уравнений» | 1 |
|
|
| ||||||||||
Линейные неравенства с одной переменной и их системы (20 часов) | |||||||||||||||
117 | Числовые неравенства и их свойства | 1 |
| Понятие о числовых неравенств
свойств числовых неравенств
правило сложения и вычитания числовых неравенств
правило умножения и деления числовых неравенств
понятие числового промежутка(виды числовых промежутков)
| Уметь складывать и вычитать , умножать и делить числовые неравенства Изображать на координатной прямой числовые промежутки
Решать линейные неравенства с одной переменной
|
|
| ||||||||
118 | Числовые промежутки | 1 |
|
|
| ||||||||||
119,120 | Объединение и пересечение числовых промежутков | 2 |
|
|
| ||||||||||
121,122 | Линейное неравенство с одной переменной | 2 |
|
|
| ||||||||||
123,124 | Равносильные неравенства | 2 |
|
|
| ||||||||||
125,126 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 2 |
| Правило сравнения натуральных чисел |
| ||||||||||
127,128 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 2 |
|
|
| ||||||||||
129,130 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной | 2 |
|
|
| ||||||||||
131,132 | Линейное неравенство с одной переменной, содержащая переменную под знаком модуля | 2 |
|
|
| ||||||||||
133,134 | Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащая переменную под знаком модуля | 2 |
|
|
| ||||||||||
135 | Контрольная работа № 8 «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» | 1 |
|
|
| ||||||||||
136 | Повторение «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» | 1 |
|
|
| ||||||||||
Координатная плоскость (13 часов) | |||||||||||||||
137 | Плоскость | 1 |
| Понятие о перпендикулярных, параллельных прямых Понятие о симметриях
|
Строить перпендикулярные, параллельные прямые.
|
|
| ||||||||
138,139 | Перпендикулярные прямые и отрезки | 2 |
|
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||||||
140,141 | Параллельные прямые и отрезки | 2 |
|
|
| ||||||||||
142,143 | Координатная плоскость | 2 |
|
|
| ||||||||||
144,145 | Прямоугольная система координат | 2 |
|
|
| ||||||||||
146 | Центральная симметрия | 1 |
|
|
| ||||||||||
147 | Осевая симметрия | 1 |
|
|
| ||||||||||
148 | Контрольная работа № 9 «Координатная плоскость» | 1 |
|
|
| ||||||||||
149 | Повторение «Координатная плоскость» | 1 |
|
|
| ||||||||||
Функции. Линейная функция (15 часов)
| |||||||||||||||
150 | Функция | 1 |
| Определение функции, аргумента, область значения функции, область определения функции | Строить график функции | Формулы. |
| ||||||||
151,152 | Аргумент и значение функции | 2 |
|
|
| ||||||||||
153,154 | Способы задания функции: аналитический ( с помощью формулы), табличный, графический | 2 |
|
|
| ||||||||||
155,156 | Область определения функции | 2 |
|
|
| ||||||||||
157 | Возрастание и убывание функции | 1 |
| Таблицы. |
| ||||||||||
158 | Линейная функция и ее график | 1 |
| Координатная плоскость |
| ||||||||||
159,160 | Свойства линейной функции | 2 |
| Линейная функция | Строить график линейной функции |
|
| ||||||||
161,162 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 |
|
|
| ||||||||||
163 | Контрольная работа № 10 «Функции» | 1 |
|
|
| ||||||||||
164 | Повторение «Функции» | 1 |
|
|
| ||||||||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их свойства. (21 час)
| |||||||||||||||
165,166,167,168 | Линейные уравнений с двумя переменными и их график | 4 |
| Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными
Иметь представление о системе линейных уравнений с двумя переменными | Решать линейные уравнения с двумя переменными разными способами
Решать системы линейных уравнений с двумя переменными
Решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными
| Линейные уравнения с одной переменой |
| ||||||||
169,170,171,172,173 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 5 |
| Графики. Координатная плоскость. |
| ||||||||||
174,175,176,177,178 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения, способом подстановки, графический способ | 5 |
| Линейное уравнение с двумя переменными |
| ||||||||||
179,180,181,182,183 | Решение задач с помощью составления систем уравнений | 5 |
| Графики. Координатная плоскость. |
| ||||||||||
184 | Контрольная работа № 11 «Системы линейных уравнений с двумя переменными и их свойства» | 1 |
|
|
| ||||||||||
185 | Повторение«Системы линейных уравнений с двумя переменными и их свойства» | 1 |
|
|
| ||||||||||
Повторение курса математики 6 класса. (18часов)
| |||||||||||||||
186
|
Арифметические действия с рациональными числами |
1 |
| Записывать равенство отношений в виде пропорции; Находить неизвестный член пропорции; Составлять пропорции по условиям текстовых задач; Находить и записывать число, противоположное данному числу; Находить модуль данного числа, понимать его геометрический смысл; Отмечать точки по их заданным координатам, определять координаты точек на координатной прямой, в координатной плоскости; Сравнивать положительные и отрицательные числа между собой и с нулем; Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил; Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел, пользуясь правилами знаков; Вычислять значения числовых выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; Приводить примеры центральной и осевой симметрии в жизни, искусстве, на моделях и рисунках фигур; Содержательно оценивать статистическую информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; Вычислять числовые значения буквенных выражений подстановкой данных значений букв; Раскрывать скобки в числовых и буквенных выражениях; Приводить подобные слагаемые в буквенных выражениях; Решать уравнения с одним неизвестным; Решать задачи методом составления уравнения.
|
|
| |||||||||
187 |
Модуль числа |
1 |
|
|
| ||||||||||
188,189 |
Решение уравнений |
2 |
|
|
| ||||||||||
190,191 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости
|
2 |
|
|
| ||||||||||
192,193 |
Координатная плоскость
|
2 |
|
|
| ||||||||||
194,195 | Линейные уравнения с одной переменной |
2 |
|
|
| ||||||||||
196,197 |
Линейные неравенства с одной переменной и их системы |
2 |
|
|
| ||||||||||
198,199 |
Линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля
|
2 |
|
|
| ||||||||||
200 | Функция | 1 |
|
|
| ||||||||||
201 | Линейная функция и ее график | 1 |
|
|
| ||||||||||
202 | Система линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
|
|
| ||||||||||
203 | Итоговая контрольная работа №12
| 1 |
|
|
| ||||||||||
204 |
Обобщающий урок за курс математики 6 класса |
1 |
|
|
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- записывает равенство отношений в виде пропорции;
- находит неизвестный член пропорции, используя основное свойство;
- составляет пропорции по условиям текстовых задач;
- находит и записывает число, противоположное данному числу;
- находит модуль данного числа, понимает его геометрический смысл;
- отмечает точки по их заданным координатам, определяет координаты точек на координатной прямой, в координатной плоскости;
- сравнивает положительные и отрицательные числа между собой и с нулем;
- выполняет сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;
- выполняет умножение и деление положительных и отрицательных чисел, пользуясь правилами знаков;
- вычисляет значения числовых выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;
- приводит примеры центральной и осевой симметрии в жизни, искусстве, на моделях и рисунках фигур;
- содержательно оценивает статистическую информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;
- вычисляет числовые значения буквенных выражений подстановкой данных значений букв;
- раскрывает скобки в числовых и буквенных выражениях;
- приводит подобные слагаемые в буквенных выражениях;
- решает уравнения с одним неизвестным;
- решает задачи методом составления уравнения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Математика. 6 класс», Т.Алдамұратова, Е.Байшоланов , 2011 год, «Атамұра».
«Математика. Методическое руководство. 6 класс», Т.Алдамұратова, Е.Байшоланов, Л.Шеварева, Г.Канапьянова, 2011 год, «Атамұра».
«Математика. Рабочая тетрадь №1. 6 класс», Т.Алдамуратова, А.Хабылбекова, Н.Алешина, С.Сатемирова, 2011 год, «Атамұра».
«Математика. Рабочая тетрадь №2. 6 класс», Т.Алдамуратова, А.Хабылбекова, Н.Алешина, С.Сатемирова, 2011 год, «Атамұра».
«Математика. Дидактические материалы. 6 класс», Т.Алдамуратова, В.Тупаева, 2011 год, «Атамұра».
«Математика. Тематическое планирование и сборник контрольных работ. 6 класс», Т.Алдамуратова, 2011 год, «Атамұра».
Календарно-тематическое планирование по геометрии на 2013-2014 учебный год.
11 класс ЕМН
Учебник: Геометрия 11 , издательство «Мектеп», 2011год
Всего: 68 часов, 2 часа в неделю
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Знать, уметь | Повторение | Дополнительная литература | |
1,2
| Повторение курса геометрии 10-го класса (2 часа)
| 2
|
|
| Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей
|
|
Многогранники (21час)
3 | Понятие о многогранном угле, трехгранный угол; понятие о геометрическом теле; многогранники. | 1 |
| Знать: определение призмы, параллелепипеда, пирамиды, формулы для вычисления площадей поверхности. Уметь: изображать на рисунках призмы, пирамиды и их элементы; решать задачи на вычисление поверхности призмы и пирамиды. | Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Свойства параллельных. Треугольник. |
|
4 | Призма, ее элементы. | 1 |
|
| ||
5,6,7 | Прямая и правильная призмы, параллелепипед: прямой, прямоугольный, куб. | 3 |
|
| ||
8 | Свойства параллелепипеда. | 1 |
|
| ||
9,10 | Развертка призмы. Площадь поверхности призмы. | 2 |
|
| ||
11 | Пирамида и ее элементы. | 1 |
|
| ||
12,13,14 | Правильная пирамида, усеченная пирамида. Развертка пирамиды.
| 3 |
|
| ||
| ||||||
15,16,17 | Площадь поверхности пирамиды и усеченной пирамиды. | 3 |
|
|
| |
18 | Понятие о движениях в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости. | 1 |
|
|
| |
19 | Симметрии куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды. | 1 |
|
|
| |
20 | Сечения многогранников плоскостью (метрические задачи) | 1 |
|
| ||
21 | Правильные многогранники. Многогранники в окружающем нас мире.
| 1 |
|
| ||
| ||||||
22 | Контрольная работа №1 «Многогранники» | 1 |
|
|
|
|
23
| Повторение по теме «Многогранники».
| 1 |
|
| Площади. |
|
Тела вращения (19 часов)
24 | Фигуры вращения. Прямой круговой цилиндр, его элементы. | 1 |
|
|
|
|
25 | Сечения цилиндра плоскостью. Развертка цилиндра. | 1 |
|
|
| |
26 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 |
|
|
| |
27,28 | Цилиндр, вписанный в призму и описанный около призмы. | 2 |
|
|
| |
29 | Прямой круговой конус, его элементы. Сечения конуса плоскостью. Развертка конуса. | 1 |
|
|
|
|
30 | Площадь поверхности конуса. | 1 |
|
|
|
|
31 | Конус, вписанный в пирамиду и описанный около пирамиды. | 1 |
| Знать: определение цилиндра, конуса, шара, формулы для вычисления поверхности и объема. Уметь: решать задачи на сечение цилиндра, конуса и шара, на вычисление поверхности и объема цилиндра, конуса и шара. | Окружность. Прямоугольный треугольник. Равнобедренный треугольник. Круг. Свойства касательной. |
|
32 | Усеченный конус и площадь его поверхности. | 1 |
|
| ||
33 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 |
|
| ||
34 | Сечение шара и сферы плоскостью. | 1 |
|
| ||
35 | Касательная плоскость к сфере, ее свойства. | 1 |
|
| ||
36 | Шаровой сектор и шаровой сегмент. | 1 |
|
| ||
37,38 | Сфера, вписанная в многогранник и сфера, описанная около многогранника. | 2 |
|
| ||
39 | Площадь поверхности шара и его частей | 1 |
|
| ||
| ||||||
40 | Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, шара и их частей.
| 1 |
|
| ||
| ||||||
41 | Контрольная работа №2 «Тела вращения»
| 1 |
|
| ||
|
| |||||
42 | Повторение по теме «Тела вращения» | 1 |
|
|
|
|
Объемы тел (18 часов)
43,44 | Общие свойства объемов тел. | 2 |
| Знать: единицы измерения объемов, формулы объемов призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Уметь: решать задачи на нахождение объемов многогранников и тел вращения. |
|
|
45,46 | Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. | 2 |
| Площадь круга. Площадь треугольника. Площадь сектора, сегмента. |
| |
47,48 | Подобие пространственных фигур.
| 2 |
|
| ||
| ||||||
49,50 | Объёмы подобных фигур.
| 2 |
|
| ||
51,52 | Объёмы цилиндра и конуса. | 2 |
|
| ||
| ||||||
| ||||||
53,54 | Объем шара и его частей. | 2 |
|
|
| |
55,56,57 | Задачи на комбинации геометрических фигур | 3 |
|
|
| |
58 | Задачи практического содержания на нахождение объемов пространственных тел. | 1 |
|
|
| |
59 | Контрольная работа №3 «Объёмы тел» | 1 |
|
|
|
|
60 | Повторение по теме «Объемы тел» | 1 |
|
|
|
|
Повторение. Решение задач. (8 часов) | ||||||
61 | Треугольники. | 1 |
| Знать: формулы поверхности и объема призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара, свойства и формулы площади плоских фигур. Уметь: применять к решению задачи. |
| |
62 | Четырехугольники. | 1 |
|
| ||
63 | Окружность и круг. | 1 |
|
| ||
64 | Многоугольники. | 1 |
|
| ||
65 | Многогранники. | 1 |
|
| ||
66 | Тела вращения | 1 |
|
| ||
67 | Контрольная работа №4 «Итоговая» | 1 |
|
| ||
68 | Повторение курса геометрии 7-11 кл. | 1 |
|
|