СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематические планы 5-10 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематические планы по математике для 5-10 классов ,для учителей работающих в  Республике Казахстан(может будут необходимы и другим)будем рады помочь.Планы включают математику,алгебру и геометрию,на весь учебный год

Просмотр содержимого документа
«алгебра 9 кл сделано»

Календарно-тематическое планирование по алгебре на 2015-2016 учебный год.

9 класс

Учебник: А. Абылкасымова, И.Бекбоев. издательство «Мектеп», 2013

Всего: 102 часов, 3 часа в неделю

Тема

Кол-во часов

Дата

Знать

Уметь

Повторение

Примечание


Повторение курса алгебры 7-8 классов (6 ч.)


1

Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показателем и ее свойства.

1






2

Тождественные преобразования рациональных выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1






3

Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения.

1






4

Линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной. Метод интервалов. Линейные уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

1






5

Функции вида у = kx + b, y = ax2 + bx + c (a≠0), y = ax3, e = k/x (k ≠0), y = их свойства и графики.

1






6

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач;

1



- уметь решать несложные системы уравнений;

- решать текстовые задачи методом составления систем уравнений с двумя переменными;




Уравнения, неравенства и их системы (25 часов)




7-8

Равносильность линейных уравнений с двумя переменными.

2







- теоремы о равносильности уравнений и следствия из них;


      - определение нелинейного уравнения с двумя переменными;


- определение системы нелинейных неравенств с одной переменной;


     - определение неравенства с двумя переменными;


      - алгоритм решения неравенства с двумя переменными;


      - определение системы неравенств с двумя переменными;




- решать нелинейные уравнения с двумя переменными;

- решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;
      - решать задачи с помощью составления систем нелинейных уравнений с двумя переменными;

- решать системы нелинейных неравенств с одной переменной;
- решать неравенства с двумя переменными;
- решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными;


- множества:

натуральных чисел,

целых чисел,

действительных чисел.


- понятие уравнение, решение уравнения, равносильные уравнения.


- уравнение с одной переменной, график линейной функции.


- многочлен, степень одночлена и многочлена;

- способы решения

системы линейных уравнений;

-неравенства, свойства неравенств, метод интервалов.


9-10

Нелинейные уравнения с двумя переменными.


2



11-12

Система нелинейных уравнений с двумя переменными.


2



13-14

Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными.


2



15-16

Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.


2



17-18

Решение упражнений на решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

2



19-20

Системы нелинейных неравенств с одной переменной.

2



21-22

Неравенства с двумя переменными.

2



23-24

Системы нелинейных неравенств с двумя переменными.

2



25-26

Решение упражнений на решение систем нелинейных неравенств с двумя переменными

2



28-29

Доказательство неравенств;


2



30

Повторение «Уравнения, неравенства и их системы»

1




27

Контрольная работа №1 «Уравнения, неравенства и их системы»

1




31

Обобщение материала «Уравнения, неравенства и их системы»

1





Числовые последовательности (22 часа)


32-33

Числовая последовательность, способы ее задания и свойства.

2


- определение числовой последовательности;
      - свойства числовой последовательности;
      - способы задания числовой последовательности (словесный, аналитический, рекурретный, графический);
- определение арифметической прогрессии;
- формулу n-го члена арифметической прогрессии;
 - основное свойство арифметической прогрессии;
- формулу для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии;
- определение геометрической прогрессии;
- формулу n-го члена геометрической прогрессии;
- основное свойство геометрической прогрессии;
- формулу для вычисления значения суммы первых n членов геометрической прогрессии;
- формулу для вычисления значения суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- сущность метода математической индукции;


- находить формулу общего члена числовой последовательности;
- устанавливать вид числовой последовательности;
- устанавливать свойства числовой последовательности;
- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии;
 - находить n-ый член арифметической прогрессии;
- вычислять значение суммы n членов арифметической прогрессии;
 - находить n-ый член геометрической прогрессии;
- вычислять значение суммы n членов геометрической прогрессии;
- находить значение суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- доказывать математические утверждения с помощью метода математической индукции;
     

Угол, величина угла и её измерение, виды углов, окружность, радиус окружности, дуга окружности, число , поворот на плоскости;


- синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника, и их обозначение;



- область определение и область значения тригонометрических функций;


- числовые значения тригонометрических функции некоторых углов;


34

Арифметическая прогрессия.

1



35-36

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

2



37-38

Формула для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии.

2



39

Контрольная работа № 2 «Арифметическая прогрессия»

1



40

Повторение «Арифметическая прогрессия»

1



41

Геометрическая прогрессия.

1



42-43

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

2



44-45

Формула для вычисления значения суммы первых n членов геометрической прогрессии.

2



46

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1



47-48

Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

2



49

Контрольная работа № 3 «Геометрическая прогрессия»


1




50-51

Метод математической индукции;

2




52-53

Повторение «Числовые последовательности

2






Элементы тригонометрии (32 ч.)

54-55

Градусная и радианная меры углов и дуг.


2


- определение угла в 1 радиан;
- определение числовой окружности;
- формулу, выражающую связь градусной и радианной меры углов;
- определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
- значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов – 00, 300, 450, 600, 900;
- области определения и множества значений тригонометрических функций;
- свойства тригонометрических функций (периодичность, четность, нечетность);
- основные тригонометрические тождества;
- формулы приведения;
- формулы сложения;
- формулы двойного и половинного углов;
   - формулы суммы и разности тригонометрических функций;
- формулы произведения тригонометрических функций в сумму или разность;


- находить градусную и радианную меры углов;
- применять формулу, выражающую связь градусной и радианной меры углов;
- находить значения тригонометрических функций;
- применять основные тригонометрические тождества;
- применять формулы приведения;
- применять формулы сложения;
- применять формулы двойного и половинного углов;
- преобразовывать суммы и разности тригонометрических функций в произведение;
- преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму или разность;
- выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции;



56-57

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла.


2



58-59

Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов.


2



60-61

Тригонометрические функции и их свойства. синус, косинус



2



62

Тригонометрические функции и их свойства. Тангенс, котангенс

1



63-64

Основные тригонометрические тождества.



2



65

Контрольная работа № 4 «Применение основных тригонометрических тождеств»


1



66

Основные тригонометрические тождества.

1



67-68

Формулы приведения.


2



69-70

Формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.


2



71

Формулы тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.

1





72-73

Формулы тригонометрических функций двойного угла.


2



74

Формулы тригонометрических функций половинного угла.

1



75-76

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2



77-78

Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность.

2




79-80

Тождественные преобразования тригонометрических выражений;

2




81-82

Повторение: "Элементы тригонометрии"

2






83

Контрольная работа № 5 «Элементы тригонометрии»


1






84-85

Обобщение по теме "Элементы тригонометрии"

2






Элементы теории вероятностей и математической статистики (6 часов)

86

Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность.


1


- классическое определение вероятности;

- геометрическое определение вероятности.

- находить классическую вероятность события;
- находить геометрическую вероятность события;
- находить среднее арифметическое, моду и медиану ряда данных в выборке.




-испытание, событие, случайное событие, частота случайного события, вероятность, статистика.



-график зависимостей величин, диаграмма.


87-88

Выборка. Статистическая вероятность. Частота. Относительная частота.


2



89

Элементарное событие. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность.


1



90-91

Изображение статистических данных. Числовые характеристики статистических данных;


2



Повторение курса математики 5-9 классов (11 ч.)


92

Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показателем и ее свойства.

1



решает несложные системы уравнений с двумя переменными (системы, в которых одно уравнение второй степени);

- решает текстовые задачи методом составления систем уравнений с двумя переменными;

- находит значения синуса, косинуса и тангенса с помощью калькулятора;

- находит значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению одного из них;

- применяет формулы приведения для нахождения значений синуса, косинуса и тангенса углов, сводящихся к табличным;

- выполняет преобразования несложных тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы приведения;

- находит по заданной формуле n-ый член арифметической и геометрической прогрессии, сумму n первых членов.





93

Тождественные преобразования рациональных выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств.

1




94

Рациональные уравнения. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Решение текстовых задач.

1




95

Координатная прямая. Координатная плоскость. Функции вида у = kx + b, y = ax2 + bx + c (a≠0), y = ax3, e = k/x (k ≠0), y =  их свойства и графики.

1




96

Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными.

1





97

Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.


1




98

Числовые последовательности.


1





99-100

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

2




101

Итоговая контрольная работа №7

1




102

Обобщающий урок алгебры

1

































В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

- решать нелинейные уравнения с двумя переменными;
- решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;
- решать задачи с помощью составления систем нелинейных уравнений с двумя переменными;
- решать системы нелинейных неравенств с одной переменной;
- решать неравенства с двумя переменными;
- решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными;
- находить формулу общего члена числовой последовательности;
- устанавливать вид числовой последовательности;
- устанавливать свойства числовой последовательности;
- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии;
- находить n-ый член арифметической прогрессии;
- вычислять значение суммы n членов арифметической прогрессии;
- находить n-ый член геометрической прогрессии;
- вычислять значение суммы n членов геометрической прогрессии;
- находить значение суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- доказывать математические утверждения с помощью метода математической индукции;
- находить градусную и радианную меры углов;
- применять формулу, выражающую связь градусной и радианной меры углов;
- находить значения тригонометрических функций;
- применять основные тригонометрические тождества;
- применять формулы приведения;
- применять формулы сложения;
- применять формулы двойного и половинного углов;
- преобразовывать суммы и разности тригонометрических функций в произведение;
- преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму или разность;
- выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции;
- находить классическую вероятность события;
- находить геометрическую вероятность события;
- находить среднее арифметическое, моду и медиану ряда данных в выборке.
     


Просмотр содержимого документа
«планирование геометрия 9 кл»

Календарно-тематическое планирование по геометрии на 2015 - 2016 учебный год.

9 класс

Учебник: И.Бекбоев, А. Абдиев, Ж. Кайдасов, издательство «Мектеп», 2013

Всего: 68 часов, 2 часа в неделю

Тема

Кол-во часов

Дата

Знать

Уметь

Повторение

Примечание

Повторение курса геометрии 8-го класса (4 ч.)

1

Четырехугольник. Выпуклые четырехугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция и их свойства, признаки;

1






2

Теоремы о пропорциональных отрезках; замечательные точки треугольника;      

1






3

теорема Пифагора;
тригонометрические функции острых и тупых углов; метод координат на плоскости;

1






4

площадь треугольника и некоторых четырехугольников.

1







Векторы (16 часов)


5


Понятие о векторе. Коллинеарные векторы.



1


- определение направленного отрезка и вектора;
- определение длины вектора, нулевого вектора;
- одинаково и противоположно направленные векторы, о равенстве направленных отрезков и векторов;
- теорему об откладывании вектора от точки;
- определение операций сложения и вычитания векторов;
- правила треугольника и параллелограмма сложения двух векторов;
- область применения правил треугольника, параллелограмма и многоугольника;
- различные способы построения разности векторов;
  - свойства операции сложения векторов;
- определение умножения вектора на число;
- критерий коллинеарности векторов;
- свойства умножения вектора на число;
- теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
- определение координат вектора;
- правило нахождения координат вектора по координатам его концов;
- равенство векторов заданных своими координатами;
- теорему о действиях над векторами в координатах;
- зависимость между координатами коллинеарных векторов;
- формулу вычисления длины вектора;
- определение угла между двумя векторами;
- выражение координат вектора через его длину и угол между этим вектором и осью Ох;
- определение и свойства скалярного произведения векторов;
- скалярное произведения векторов в координатах;

- формулу косинуса угла между векторами;
- условие перпендикулярности векторов;
 - способы задания прямой в прямоугольной системе координат;
- определение углового коэффициента прямой;
- геометрический смысл углового коэффициента прямой;
- условия параллельности и перпендикулярности прямых;
- уравнение прямой, заданной двумя точками, точкой и угловым коэффициентом;

    - проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- изображать и обозначать векторы на рисунке или в записях, различать начало и конец вектора;
- находить сумму двух и нескольких векторов на плоскости;
 - изображать на рисунке сумму, разность двух векторов в геометрическом виде;
- применять правило треугольника, параллелограмма и многоугольников для нахождения сумм векторов;
- находить произведение вектора на число;
- различать коллинеарные векторы;
- раскладывать векторы по двум неколлинеарным векторам;
- изображать разложение векторов на рисунке;
 - решать задачи на разложение вектора по двум неколлинеарным векторам;
- находить координаты вектора по координатам его конца и начала;
- находить координаты суммы (разности) нескольких векторов, а также произведения вектора на число;
- использовать условия равенства и коллинеарности векторов в координатах для решения задач;
- находить длину вектора по его координатам;
- находить скалярное произведение векторов;
- находить скалярное произведение векторов в координатах;
- находить косинус угла между векторами;
 - использовать скалярное произведения векторов для решения задач на вычисление, на доказательство;
- находить уравнение прямой по заданным: двум точкам, точке и угловому коэффициенту;
- находить угловой коэффициент прямой;
- использовать условия параллельности и перпендикулярности прямых при решении геометрических задач;







6-7


 Равенство векторов. Длина (модуль) и направление вектора



2



8-9


равенство векторов, сложение векторов и его свойства, вычитание векторов



2



10


умножение вектора на число; критерий коллинеарности векторов; свойства умножения вектора на число;


1



11


разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам;


1



12-13


векторы в прямоугольной системе координат, координаты вектора;


2



14-15


угол между векторами;
    проекция вектора на координатные оси; скалярное произведение векторов;      


2



16


различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат (уравнение прямой, заданной: двумя точками, точкой и угловым

коэффициентом);


1



17


применение векторов к решению задач.


1



18


Контрольная работа №1 «Векторы на плоскости»



1



19 - 20


Обобщающее

повторение «Векторы на плоскости»


2




Преобразования плоскости (10 ч.)


21

преобразование плоскости, движение и его свойства;


1


- определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот;
- формулировку теоремы о равенстве фигур;
- определение гомотетии и ее свойства;
- определение преобразования подобия и определение подобных фигур;
- свойства подобных фигур;
- формулировки свойств преобразования подобия;
 - признаки подобия треугольников;
- зависимость между площадями подобных фигур;

  - строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте;
- строить образы различных фигур при гомотетии;
- находить соответственные элементы в подобных треугольниках;
- находить коэффициент подобия треугольников;
- использовать признаки подобия треугольников при решении задач;
- применять соотношение между площадями подобных фигур;



- равные фигуры, параллельные прямые, перпендикуляр, равнобедренный треугольник, биссектриса угла, ромб, прямоугольник, окружность, дуга, плоскость, неравенство треугольника, признаки равенства треугольников, формула расстояния между точками.


22

равенство фигур и его свойства;


1



23

осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости;


1



24

гомотетия, преобразование подобия и его свойства;      

1



25

подобные фигуры;

1



26-27

признаки подобия треугольников

2



28

подобие прямоугольных треугольников.

1



29

Контрольная работа №2 «Преобразование плоскости»


1



30

Обобщение "Преобразование плоскости"

1




Многоугольники (13 часов)



31

ломаная; выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника;


1


- определение выпуклого многоугольника;
- теорему о сумме углов выпуклого n-угольника;
- теорему о мере вписанного угла;
- свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников;
- определение правильного многоугольника;
- свойства правильных многоугольников;
- теорему о существовании окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него;
- формулы, выражающие радиусы вписанной и описанной окружностей через стороны правильного многоугольника;
- формулу, выражающую площадь правильного многоугольника через его периметр и радиус вписанной окружности;
- формулу, выражающую площадь правильного многоугольника через радиус описанной окружности;
- построение некоторых правильных многоугольников;

- различать выпуклый и невыпуклый многоугольники;
 - находить углы при вершинах правильного многоугольника;
- находить сумму углов выпуклого n-угольника и углы правильного n-угольника, количество сторон правильного многоугольника по сумме его углов;
- находить и изображать на рисунке центральные и вписанные углы;
- применять свойства центрального и вписанного углов при решении задач;
- выражать сторону и площадь правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей;
     
















- треугольник, медиана, свойство медианы треугольника, пропорция, - пропорциональность, синус и косинус угла, формула квадрата разности двух выражений, формулы площади треугольника.

- окружность е её элементы.



32

углы, вписанные в окружность и их свойства;


1



33-34

 теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности;

2



35

вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники;

1



36-37

правильные многоугольники;

2



38-39

формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей;      

2



40-41

построение правильных многоугольников;

2



42

 многоугольники в окружающем нас мире.

1






43

Контрольная работа №3

«Многоугольники»



1



Решение треугольников (7 ч.)


44-45

теоремы синусов и косинусов;

2


- теорему косинусов;
  - теорему синусов;
- формулу, выражающие косинусы углов треугольника через его стороны;

- применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника;
- применять тригонометрию при решении геометрических задач;


- точка, прямая, плоскость, отрезок, параллельные прямые,

пересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые;

- прямоугольный параллелепипед;

-площадь квадрата и треугольника.


46-47

решение треугольников;

2



48-49

применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания.

2



50

Контрольная работа № 4 "Решение треугольников"

1



Длина окружности и площадь круга (6 ч.)

51

длина окружности, число π;

1


- зависимость между градусной и радианной мерой угла (дуги);
  - выражение длины дуги через ее градусную и радианную меры;
 - приближенное значение числа с точностью до двух знаков после запятой;
 - формулы длины окружности через радиус и диаметр;
- формулу длины дуги окружности;
- правило перевода градусной меры угла в радианную;
 - правило перевода радианной меры угла в градусную;
- формулы площади круга и сектора;
- правило вычисления площади сегмента;

- находить длину окружности и длину дуги;
- переводить градусную меру дуги и угла в радианную меру и обратно;
- находить площадь круга по радиусу и диаметру;
- находить площадь сектора, центральный угол которого измерен в градусах или в радианах, площадь сегмента;




52

длина дуги окружности;

1




53

радианная мера угла;      

1




54-55

площадь круга и его частей (сегмента и сектора).

2




56

Контрольная работа № 5 "Длина окружности и площадь круга"

1




Элементы стереометрии (6 ч.)

57

аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них;

1


- аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них;
 - виды взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей;
- свойства параллельных прямых в пространстве;
- определение параллельных плоскостей;
- определение параллельности прямой и плоскости;
  - определение угла между прямой и плоскостью;
- определение перпендикулярности прямых, прямой и плоскости.

- изображать основные пространственные фигуры;
- наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей;
- строить изображения призм, пирамид, цилиндра, конуса, шара.



58

взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве;

1




59

угол между прямой и плоскостью; перпендикулярность прямых, прямой и плоскости;

1




60

     параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида – взаимное расположение их ребер, высота;      

1




61

цилиндр, конус, шар и их изображение;

1




62

 пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.     

1





Повторение. Решение задач (6 ч.)


63

Действия над векторами

1





64


Признаки подобия треугольников


1


- находит элементы треугольника через другие, используя свойства и разновидности треугольника;

- вычисляет координаты вектора, его абсолютную величину;

- выполняет сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число;

- выполняет операции над векторами в геометрической форме;

- решает простейшие задачи методом координат на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками;

- строит образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте;

- находит соответственные (сходственные) элементы двух подобных треугольников;

- правильно записывает равенство отношений соответственных (сходственных) сторон подобных треугольников;

- использует признаки подобия треугольников для доказательства подобия треугольников при решении задач;

- находит и изображает на рисунке центральные и вписанные углы;

- применяет свойства центрального и вписанного углов, опирающихся на одну дугу, для соотнесения их градусных мер;

- применяет теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника;

- приводит примеры правильных многоугольников;

- вычисляет длины окружностей и дуг, площадь круга, используя приближенное значение числа π ;

- находит на рисунке положение центра описанной окружности прямоугольника, квадрата, равнобочной трапеции и изображает соответствующую окружность;

- находит на рисунке положение центра и точек касания вписанной окружности квадрата и ромба и изображает соответствующую окружность;

- решает простейшие задачи на нахождение элементов правильных многоугольников, радиусов вписанных в них и описанных около них окружностей;

- приводит примеры пространственных тел.



65

Применение теорем косинусов и синусов при решении треугольников

1




66

Площадь круга и его частей.

1



67

Итоговая контрольная работа № 6


1









68







Итоговое повторение курса геометрии

1



































В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:


- вычислять координаты вектора, его абсолютную величину;

- выполнять сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число;

- выполнять операции над векторами в геометрической форме;

- решать простейшие задачи методом координат на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояние между точками;

- строить образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте;

- находить соответственные (сходственные) элементы двух подобных треугольников;

- правильно записывать равенство отношений соответственных (сходственных) сторон подобных треугольников;

- использовать признаки подобия треугольников для доказательства подобия треугольников при решении задач;

- находить и изображать на рисунке центральные и вписанные углы;

- применять свойства центрального и вписанного углов, опирающихся на одну дугу, для соотнесения их градусных мер;

- применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника;

- приводить примеры правильных многоугольников;

- вычислять длины окружностей и дуг, площадь круга, используя приближенное значение числа π;

- находить на рисунке положение центра описанной окружности прямоугольника, квадрата, равнобочной трапеции и изображать соответствующую окружность;

- находить на рисунке положение центра и точек касания вписанной окружности квадрата и ромба и изображать соответствующую окружность;

- решать простейшие задачи на нахождение элементов правильных многоугольников, радиусов вписанных в них и описанных около них окружностей;

- приводить примеры пространственных тел.



Просмотр содержимого документа
«5матика-11[1]. К__нт│збел│к жоспар-2013.»

Алгебра және анализ бастамаларынан 2013 – 2014 оқу жылына арналған тақырыптық-күнтізбелік жоспар.


11-сынып.

Оқулық: А. Әбілқасымова, В. Корчевский, А. Абдиев. «Мектеп» баспасы, 2011.

Барлығы 102 сағат, аптасына 3 сағаттан.

Сабақ №

Тақырыбы

Сағат саны

Мерзімі

Білу керек

Орындау керек

Қайталау

Ескертулер

10-сыныптағы алгебра және анализ бастамалары курсын қайталау (6 сағат)

1

Функцияның графигін қарапайым түрлендірулер. Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері.

1


Функцияның анықтамасын, қасиеттерін; тригонометриялық теңдеулерді және теңсіздіктерді шешу тәсілдерін; туындының анықтамасын , табу ережелерін, геометриялық және фиикалық мағынасын; туындының көмегімен функцияны зерттеу алгоритмін;


Функциялар графиктерін түрлендіру; тригонометриялық теңдеулер мен теңсіздіктер және олардың жүйелерін шешу; туындыны табу ережелерін қолдану; туындының көмегімен функцияны зерттеу және оның графигін салу;



2

Тригонометриялық теңдеулер және олардың жүйелері.

1




3

Тригонометриялық теңсіздіктер және олардың жүйелері.

1




4

Туындыны есептеу. Функцияның графигіне жүргізілген жанаманың теңдеуі.

1




5

Туындының көмегімен функцияны зерттеу және графигін салу.

1




6

Функцияның аралықтағы ең үлкен және ең кіші мәндері. Туындыны практикалық есептерді шығаруда қолдану.

1




Алғашқы функция және интеграл (13 сағат)

7

Алғашқы функция. Анықталмаған интеграл.

1


Алғашқы функцияның анықтамасын, негізгі қасиетін, табу ережелерін; анықталған, анықталмаған интегралдың, қисықсызықты трапецияның анықтамасын; Ньютон-Лейбниц формуласын; жазық фигураның ауданын табу формуласын;

Алғашқы функцияны, анықталмаған интегралды табу; анықталған интегралды есептеу; Ньютон-Лейбниц формуласын қолдану; анықталған интегралдың көмегімен жазық фигураның ауданын және дененің көлемін табу;



Туынды; туындыны табу ережелері; элементар функцияның графиктері;


8

Алғашқы функцияның негізгі қасиеті.

1



9, 10

Алғашқы функцияны табу ережелері.

2



11, 12

Қисықсызықты трапеция. Қисықсыықты трапецияның ауданы.

2



13, 14

Анықталған интеграл.

Ньютон-Лейбниц формуласы.

2



15

Интегралдау.

1



16, 17

Геометриялық және физикалық есептерді шығаруда анықталған интегралды қолдану.

2



18

Бақылау жұмысы №1 «Алғашқы функция және интеграл»

1



19

«Алғашқы функция және интеграл» тақырыбын қайталау.

1



Дәреже және түбір. Дәрежелік функция (23 сағат)

20

n-ші дәрежелі түбір және оның қасиеттері. n-ші дәрежелі арифметикалық түбір.

1




n-ші дәрежелі түбірдің анықтамасын, қасиеттерін; рационал және иррационал көрсеткішті дәреженің анықтамасын, қасиеттерін; иррационал теңдеуді шығару алгоритмін; иррационал теңсіздіктің анықтамасын; дәрежелік функцияның туындысын және алғашқы функциясын табу формулаларын;

n-ші дәрежелі түбірдің қасиеттерін қолдану; құрамында n-ші дәрежелі түбір бар өрнектерді түрлендіру; рационал көрсеткішті дәреженің қасиеттерін қолдану; иррационал теңдеулерді және теңсіздіктерді шығару; дәрежелік функцияның графигін салу және қасиеттерін анықтау; дәрежелік функцияның туындысын және алғашқы функциясын табу


Бүтін көрсеткішті дәреже және оның қасиеттері; арифметикалық квадрат түбір және оның қасиеттері; қысқаша көбейту формулалары;


21

Рационал көрсеткішті дәреже және оның қасиеттері.

1



22, 23

Иррационал көрсеткішті дәреже.

2



24, 25, 26

Иррационал өрнек. Иррационал өрнектерді түрлендіру.

3



27

Бақылау жұмысы №2 «Дәреже және түбір»

1



28

«Дәреже және түбір» тақырыбын қайталау.

1



29

Иррационал теңдеу.

1



30, 31

Иррационал теңдеулер және олардың жүйелерін шығару.

2



32

Иррацоинал теңсіздік.

1



33, 34, 35

Иррацоинал теңсіздік және олардың жүйелерін шығару.

3



36, 37

Дәрежелік функция, оның қасиеттері және графиктері.

2



38, 39, 40

Нақты көрсеткішті дәрежелік функцияны дифференциалдау және интегралдау.

3



41

Бақылау жұмысы №3 «Дәрежелік функция»

1



42

«Дәреже және түбір. Дәрежелік функция» тақырыбын қайталау.

1



Көрсеткіштік және логарифмдік функциялар (9 сағат)

43

Көрсеткіштік функция, оның қасиеттері және графигі.

1



Көрсеткіштік функцияның анықтамасын; логарифмнің анықтамасын; негігі логарифмдік тепе-теңдікті; логарифмнің қасиеттерін; логарифмдік функцияның анықтамасын;

Көрсеткіштік, логарифмдік функцияның графигін салу, қасиеттерін анықтау; құрамында логарифмі бар өрнектерді түрлендіру; көрсеткіштік, логарифмдік функциялардың туындысын және алғашқы функциясын табу



44

Санның логарифмі. Негізгі логарифмдік тепе-теңдік.

1




45

Логарифмнің қасиеттері. Ондық логарифм. Натурал логарифм.

1




46, 47

Құрамында логарифмі бар өрнектерді түрлендіру.

2




48

Логарифмдік функция, оның қасиеттері және графигі.

1




49

Көрсеткіштік және логарифмдік функцияны дифференциалдау.

1




50

Көрсеткіштік функцияны интегралдау.

1




51

Бақылау жұмысы №4 «Көрсеткіштік және логарифмдік функциялар»

1




Көрсеткіштік және логарифмдік теңдеулер және теңсіздіктер (19 сағат)

52

Көрсеткіштік теңдеу.

1



Көрсеткіштік теңдеу мен теңсіздіктің анықтамасын; логарифмдік теңдеу мен теңсіздіктің анықтамасын; параметрі бар теңдеудің анықтамасын;


Көрсеткіштік, логарифмдік теңдеулерді шығару; көрсеткіштік, логарифмдік теңдеулер жүйесін шығару; көрсеткіштік, логарифмдік теңсіздіктерді шығару; көрсеткіштік, логарифмдік теңсіздіктер жүйесін шығару;



53, 54

Көрсеткіштік теңдеулер және олардың жүйелерін шешу.

2




55, 56

Логарифмдік теңдеу.

2




57, 58

Логарифмдік теңдеулер және олардың жүйелерін шешу.

2




59, 60

Көрсеткішті-логарифмдік теңдеу.

2




61, 62

Көрсеткіштік теңсіздік.

2




63, 64

Көрсеткіштік теңсіздік және олардың жүйелерін шешу.

2




65, 66

Логарифмдік теңсіздік.

2




67, 68

Логарифмдік теңсіздіктер және олардың жүйелерін шешу.

2




69

Бақылау жұмысы №5 «Көрсеткіштік және логарифмдік теңдеулер және теңсіздіктер»

1




70

«Көрсеткіштік және логарифмдік теңдеулер және теңсіздіктер» тақырыбын қайталау.

1




Теңдеулер мен теңсіздіктер, теңдеулер мен теңсідіктердің жүйелері (14 сағат)

71, 72, 73

Теңдеулер және олардың жүйелерін шешудің негізгі әдістері. Теңдеу-салдар.

3



Теңдеулерді және теңсіздіктерді шешудің жалпы тәсілдерін; параметрі бар теңдеудің анықтамасын; модуль таңбасы және параметрі бар теңдеулерді шешу тәсілдерін;


Теңдеулер және олардың жүйелерін шығарудың жалпы әдістерін қолдану; теңсіздіктер және олардың жүйелерін шығарудың жалпы әдістерін қолдану; параметрі бар теңдеулер мен теңсіздіктерді шешу;

Квадрат теңдеулерді шешу формуласы; теңдеулер жүйесін шешудің алмастыру, қосу, жаңа айнымалы енгізу тәсілдері; теңсіздіктерді шешудің аралықтар әдісі;


74, 75

Теңсіздіктер және олардың жүйелерін шешудің негізгі әдістері.

2



76, 77, 78

Мәндес теңсіздіктер жүйесі.

3



79, 80, 81

Айнымалысы модуль таңбасының ішінде берілген теңдеулер мен теңсіздіктер.

3



82

Параметрі бар теңдеу. Параметрі бар теңсіздік.

1



83

Бақылау жұмысы №6 «Теңдеулер мен теңсіздіктер, теңдеулер мен теңсідіктердің жүйелері»

1



84

«Теңдеулер мен теңсіздіктер, теңдеулер мен теңсідіктердің жүйелері» тақырыбын қайталау.

1



Ықтималдық (6 сағат)

85

Тәуелсіз оқиға. Тәуелді оқиға.

1



Ықтималдықтарды қосу және көбейту ережелерін; оқиғаның және оқиғаның ықтималдығының анықтамасын; кездейсоқ оқиғаның анықтамасын және түрлерін; кездейсоқ оқиғаның таралу заңдылығын;

Қосу және көбейту ережелерін қолданып, қарапайым комбинаторикалық есептерді шығару; оқиғаларға амалдар қолдану; геометриялық ықтамалдықты табу; оқиғаның шартты ықтималдығын табу; қосу және көбейту теоремаларын қолдану;


Статистикалық сипаттамалар (арифметикалық орта, өзгеріс ауқымы, медиана, мода); терулер, алмастырулар, орын ауыстырулар қормулалары;


86

Ықтималдықтарды қосу және көбейту теоремалары. Шартты ықтималдық.

1



87

Кездейсоқ шама. Дискретті кездейсоқ шама. Үіліссіз кездейсоқ шама.

1



88

Кездейсоқ шаманың таралу заңдылығы.

1



89

Кездейсоқ шаманың сандық сипаттамалары (математикалық күтім, дисперсия, орташа квадраттық ауытқу)

1



90

Таңдау әдістерінің элементтері (жиілік, салыстырмалы жиілік, полигон)

1



10-11 сыныптардағы алгебра және анализ бастамалары курсын қайталау (12 сағат)

91

Құрамында n-ші дәрежелі түбір, рационал және иррационал көрсеткішті дәреже, логарифмі бар өрнектерді тепе-тең түрлендіру.

1






92

Функцияның графигін қарапайым түрлендірулер.

1






93

Дәрежелік, тригонометриялық, көрсеткіштік және логарифмдік функциялардың қасиеттері мен графиктері.

1






94

Тригонометриялық, көрсеткіштік, логарифмдік және иррационал теңдеулер мен теңсіздіктер және олардың жүйелері.

1






95

Айнымалысы модуль таңбасының ішінде берілген теңдеулер мен таңсіздіктер.

1






96

Параметрі бар теңдеулер мен теңсіздіктер.

1






97

Туындыны есептеу. Функцияның графигіне жүргізілген жанаманың теңдеуі.

1






98

Туындының көмегімен функцияны зерттеу және графигін салу.

1






99

Функцияның аралықтағы ең үлкен және ең кіші мәндері.

1






100

Туынды мен анықталмаған интегралды практикалық есептерді қолдану.

1






101

Бақылау жұмысы №7

«10-11 сыныптардағы алгебра және анализ бастамалары курсын қайталау»

1






102

10-11 сыныптардағы алгебра және анализ бастамалары курсын қайталау

1








Геометриядан 2013 – 2014 оқу жылына арналған тақырыптық-күнтізбелік жоспар.


11-сынып.

Оқулық: Ж. Қайдасов, В. Гусев, Ә. Қағазбаев. «Мектеп» баспасы, 2011.

Барлығы 68 сағат, аптасына 2 сағаттан.


Сабақ

Тақырыбы

Сағат саны

Мерзімі

Білу керек


Орындау керек

Қайталау

Ескертулер

10-сынып геометрия курсын қайталау (2 сағат)

1, 2

10-сынып геометрия курсын қайталау.

2






Көпжақтар (21 сағат)


3

Көпжақты бұрыш туралы түсінік, үшжақты бұрыш. Геометриялық дене туралы түсінік. Көпжақтар.

1




Көпжақтың және дұрыс көпжақтың анықтамасын; призманың, параллелепипедтің, пирамиданың, дұрыс пирамиданың, қиық пирамиданың анықтамаларын және элементтерін; кеңістіктегі фигуралардың теңдігінің анықтамасын; дұрыс көпжақтардың түрлерін; кеңістіктегі қозғалыстың және оның дербес түрлерінің (нүктеге, түзуге, жазықтыққа қатысты симметриялар) анықтамасын; кубтың, параллелепипедтің, дұрыс призманың және пирамиданың симметрияларын;



Суреттерде призмаларды, пирамидаларды және олардың элементтерін кескіндеу; цилиндрді, конусты, шарды (сфераны) кескіндеу; есептің шарты бойынша сызбаларды орындау; кеңістіктік конфигурацияларда сызықтық элементтер мен бұрыштарды есептеу; призманың, пирамиданың, қиық пирамиданың бүйір және толық беттерінің аудандарын табу;












Көпбұрыштар. Тік төртбұрыш. Квадрат. Параллель түзулер қасиеттері. Үшбұрыш және оның түрлері.


4

Призма, оның элементтері.

1



5, 6, 7

Тік және дұрыс призмалар, параллелепипед: тік, тікбұрышты, куб.

3



8

Параллелепипедтің қасиеттері.

1



9, 10

Призманың жазбасы. Призманың бетінің ауданы.

2



11

Пирамида және оның элементтері

1



12, 13, 14

Дұрыс пирамида, қиық пирамида. Пирамиданың жазбасы.

3



15, 16, 17

Пирамиданың және қиық пирамиданың бетінің ауданы.

3



18

Кеңістіктегі қозғалыстар туралы түсінік: нүктеге, түзуге, жазықтыққа қатысты симметриялар.

1



19

Кубтың, параллелепипедтің, призманың және пирамиданың симметриялары.

1



20

Көпжақтардың жазықтықпен қималары (өлшеу есептері).

1



21

Дұрыс көпжақтар. Бізді қоршаған әлемдегі көпжақтар.

1



22

Бақылау жұмысы №1 «Көпжақтар»

1



23

«Көпжақтар» тақырыбын қайталау.

1



Айналу денелері ( 19 сағат )


24, 25

Айналу фигуралары. Тік дөңгелек цилиндр, оның элементтері. Цилиндрдің жазықтықпен қималары. Цилиндрдің жазбасы.

2




Цилиндрдің, конустың, қиық конустың, шар мен сфераның анықтамаларын және олардың элементтерін; сфераның теңдеуін; сфераға жанама жазықтықтың анықтамасын және қасиеттерін; цилиндрдің, конустың, қиық конустың бүйір және толық беттерінің аудандарын табу формулаларын; көпжаққа іштей сызылған шар ( сфера) ұғымын;



Цилиндрдің, конустың, қиық конустың бүйір және толық беттерінің аудандарын табу; сфераның ауданын табу; сфераның теңдеуін құру; айналу денелерінің жазықтықпен қималарын кескіндеу; көпжаққа іштей және сырттай сфераларды кескіндеу;



Шеңбер. Тік бұрышты үшбұрыш. Тең бүйірлі үшбұрыш. Дөңгелек. Жанама қасиеті. Шеңберге сырттай және іштей сызылған көпжақтардың қасиеттері;


26

Цилиндрдің бетінің ауданы

1



27, 28

Призмаға іштей және сырттай сызылған цилиндрлер.

2



29

Тік дөңгелек конус, оның элементтері. Конустың жазықтықпен қималары. Конустың жазбасы.

1



30

Конус бетінің ауданы.

1



31

Пирамидаға іштей және сырттай сызылған конустар.




32

Қиық конус және оның бетінің ауданы.

1



33

Сфера және шар. Сфераның теңдеуі.

1



34

Шардың және сфераның жазықтықпен қимасы.

1



35

Сфераға жанама жазықтық, оның қасиеттері.

1



36

Шар секторы және шар сегменті.

1



37, 38

Көпжаққа іштей және сырттай сызылған сфералар.

2



39

Шардың және оның бөліктерінің бетінің ауданы

1



40

Цилиндрдің, конустың, шардың және оның бөліктерінің бетінің ауданын табуға арналған практикалық мазмұнды есептер.

1



41

Бақылау жұмысы №2 «Айналу денелері»

1



42

«Айналу денелері» тақырыбын қайталау.

1




Денелердің көлемдері (18 сағат)


43, 44

Денелердің көлемдерінің жалпы қасиеттері

2



Көлемдердің өлшем бірліктерін; тікбұрышты параллелепипедтің, тік және көлбеу призмалардың, пирамиданың, қиық пирамиданың, цилиндрдің, конустың, қиық конустың және шардың көлемдерін табу формулаларын;


Тікбұрышты параллелепипедтің, тік және көлбеу призмалардың, пирамиданың, қиық пирамиданың, цилиндрдің, конустың, қиық конустың және шардың көлемдерін табу; шар секторы мен шар сегментінің көлемін және бетінің ауданын табу; кеңістіктегі геометриялық фигуралар комбинациясына берілген метрикалық есептерді шығару;



Кубтың және параллелепипедтің көлемдері;


45, 46

Тікбұрышты параллелепипедтің көлемі, призманың көлемі, пирамиданың көлемі

2



47, 48

Кеңістіктегі фигуралардың ұқсастығы.

2



49, 50

Ұқсас фигуралардың көлемдері.

2



51, 52

Пилиндрдің және конустың көлемдері.

2



53, 54

Шардың және оның бөліктерінің көлемі.

2



55, 56, 57

Геометриялық фигуралардың комбинациясына арналған есептер.

3



58

Кеңістіктік денелердің көлемдерін табуға арналған практикалық мамұнды есептер.

1



59

Бақылау жұмысы №3 «Денелердің көлемдері»

1



60

«Денелердің көлемдері» тақырыбын қайталау.

1



Қайталау. Есептер шығару (8 сағат)

61

Үшбұрыштар.

1


Үшбұрыштар, төртбұрыштар, шеңбер, дөңгелек, көпбұрыштар, қөпжақтар, айналу денелерінің анықтамасын және қасиеттерін, элементтерін, сызбада оларды кескіндей білу;

Үшбұрыштарды шешу; планиметрия фигураларының аудандарын есептеу; стереометрия фигураларының аудандарын және көлемдерін есептеу;

Синустар және косинустар теоремалары; Пифагор және Фалес теоремалары; тікбұрышты үшбұрышқа сәйке тригонометриялық қатыстар; қималар;


62

Төртбұрыштар.

1



63

Шеңбер, дөңгелек.

1



64

Көпбұрыштар.

1



65

Көпжақтар.

1



66

Айналу денелері.

1



67

Бақылау жұмысы №4 «7-11 сынып геометрия курсын қайталау»

1




68

7-11сынып геометрия курсын қайталау.

1





Просмотр содержимого документа
«6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Математика – интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании числа и выражения, уравнения и неравенства, числовые функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, реализующий их взаимосвязь и взаимодействие.

Математика, являясь базовой дисциплиной уровня основного среднего образования, с одной стороны, создает предпосылки и основы для изучения других предметов (информатики, черчения, физики, химии, географии и др.), с другой стороны – является потребителем знаний, умений, способов деятельности, сформированных при изучении этих дисциплин.

Цель обучения математике – формирование достаточно устойчивых вычислительных навыков как условие обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности учащихся.

Основные задачи обучения математике:

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические операции над числами;

  • формирование умений переводить практические задачи на язык математики;

подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся.

Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни.

Принцип непрерывности обеспечивает непрерывное развитие всех содержательно-методических линий в курсах математики дошкольной подготовки, начальной, основной и старшей школы, означает преемственность между всеми уровнями образования на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения.

Принцип деятельности обеспечивает основу для осознанного и прочного усвоения математических понятий и способов действий. Позволяет «открывать» новые знания, посредством включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, формировать самооценку и самоконтроль своих действий.

Принцип внутрипредметной интеграции обеспечивает органичное единство содержательных линий, как числа и выражения, уравнения и неравенства, функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, составляющих содержание математического образования.

Межпредметная интеграция позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, помогает осознавать взаимосвязи различных учебных предметов. Важным компонентом данного принципа является обучение математическому языку как особому средству коммуникации.

Принцип доступности предполагает создание психологического комфорта в процессе изучения математики основной школы.

Принцип учета индивидуальных достижений учащихся предполагает использование заданий различного уровня трудности, самостоятельных, исследовательских и проектных работ, позволяет формировать личностно-значимые мотивы учения. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической и творческой). Учебные материалы должны быть рассчитаны на обучающихся с разным уровнем знаний.

Принцип творчества предполагает формирование у обучающихся способности самостоятельно находить решение нестандартных, творческих, логических задач, «открывать» новые способы действий, умения создавать новое, находить нестандартные решения в жизненных ситуациях.

Объем учебной нагрузки по предмету «Математика» составляет в 6 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.

Вариативный школьный компонент по математике в 5-6 классах предполагает организацию усвоения содержания программы на уровне стандарта, а также может быть направлен на углубленное изучение предмета. Углубленное изучение предмета может быть реализовано через расширение основного математического содержания курса математики в следующих направлениях: решение нестандартных и занимательных задач, задач повышенной трудности; приемы рационализации вычислений, делимость чисел; элементы теории вероятностей и статистики и др.


Календарно- тематическое планирование 6 класс 2015-2016 учебный год

Количество часов: 204, 6 часов в неделю


Тема

Кол-во часов

Дата

Знать

Уметь

Повторение

Примечание


Повторение материала, изученного в 5 классе (12 часов)


1

Делимость натуральных чисел.

1




НОД. НОК.


2

Свойства арифметических действий

1




Действия над обыкновенными дробями.


3

Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями

1




Действия над обыкновенными дробями.


4,5

Нахождение значений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

2




Действия над десятичными дробями.


6,7

Уравнения

2




Упрощение выражений . Решение уравнений


8,9

Решение текстовых задач

2




Построение простых геометрических фигур.


10

Процент

1






11

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам

1




Решение задач.


12

Округление чисел

1






Отношение и пропорции. (24 часа)

13

Отношение

1


Учащиеся должны иметь представления об отношении


понятие о пропорции


понятие о прямой и обратной пропорциональности

Записывать равенство отношений в виде пропорции;



Находить неизвестный член пропорции, используя основное свойство;


Составлять пропорции по условиям текстовых задач

Обыкновенные дроби


14

Процентное отношение двух чисел

1


Сокращение дробей


15,16

Пропорция

2


Отношения


17,18

Основное свойство пропорции

2


Пропорция

Нахождение крайних членов пропорции

Нахождение средних членов пропорции

Основное свойство пропорции


19-21

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3



22,24

Решение задач с помощью пропорции

3



25

Контрольная работа №1 по теме « Пропорция. Основное свойство пропорции»

1



26

Повторение по теме: « Пропорция. Основное свойство пропорции»

1



27,28

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорции

2



29

Использование пропорции при построении диаграмм

1



30

Масштаб

1



31

Длина окружности

1






Понятие о длине окружности, площади круга,



32

Площадь круга

1



33

Шар

1




34

Сфера

1




35

Контрольная работа №2 по теме « Длина окружности. Шар. Сфера»

1




36

Повторение по теме: « Длина окружности. Шар. Сфера»

1


Единицы длины, единицы площади



Рациональные числа и действия над ними ( 50 часов)

37,38

Положительные числа

2


Понятие о положительных и отрицательных числах;

о модуле числа

Уметь находить и записывать число противоположное данному; находить модуль данного числа; отмечать точки на координатной прямой; сравнивать положительные и отрицательные числа.



39,40

Отрицательные числа.

2




41,42

Координатная прямая

2




43,44

Противоположные числа

2


Координатная прямая


45,46

Целые числа

2




47,48,49

Рациональные числа

3




50,51

Модуль числа

2




52,53

Простейшие уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

2






54

Контрольная работа №3 по теме « Противоположные и рациональные числа»

1






55

Повторение по теме « Противоположные и рациональные числа»

1






56,57,58

Сравнение рациональных чисел

3


Понятие о рациональных числах,

Свойства сложения рациональных чисел

Сравнивать рациональные числа

Складывать рациональные числа с разными и одинаковыми знаками



59,60,61

Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой

3




62,63,64

Сложение отрицательных рациональных чисел

3




65,66,67

Сложение рациональных чисел с разными знаками

3




68,69

Свойства сложения рациональных чисел

2




70,71

Вычитание рациональных чисел

2




72

Контрольная работа №4 по теме « Действия над рациональными числами»

1






73

Повторение « Действия над рациональными числами»

1






74,75,76

Расстояние между точками координатной прямой

3


Понятие о координатной прямой

Свойства сложение и умножение рациональных чисел

Применять свойства сложения и умножения рациональных чисел

Выполнять арифметические действия



77,78

Умножение рациональных чисел

2




79,80

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел

2




81,82

Деление рациональных чисел

2




83,84

Арифметические действия над рациональными числами

2




85

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия над рациональными числами»

1






86

Повторение по теме «Арифметические действия над рациональными числами»

1







Выражения и тождества (15 часов)

87

Переменная

1


Иметь представление о алгебраических выражениях

Понятие о значении алгебраического выражения


тождественно равных выражений

Вычислять числовые значения буквенных выражений

Раскрывать скобки в числовых и буквенных выражениях;

Приводить подобные слагаемые в буквенных выражениях



88

Выражение с переменной

1


Числовые и буквенные выражения


89

Распределительное свойство умножение рациональных чисел

1


Распределительное свойство


90

Раскрытие скобок

1




91,92

Коэффициент подобия

2




93

Подобные слагаемые

1




94,95

Приведение подобных слагаемых

2




96,97

Тождественные преобразования выражений

2


Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения


98,99

Тождества

2




100

Контрольная работа № 6 по теме: «Выражения и тождества»

1




101

Повторение по теме: «Выражения и тождества»

1




Линейные уравнения с одной переменной ( 16 часов)

102

Числовые равенства и их свойства

1






103,104

Решение уравнений

2


Иметь понятие о линейных уравнениях



Решение простейших уравнений


105,106

Линейное уравнение с одной переменной

2




107

Равносильные уравнения

1




108,109

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытие скобок

2



Решать уравнения с одним неизвестным


Решать задачи методом составления уравнений




110

Контрольная работа № 7 по теме: « Линейные уравнения с одной переменной»

1




111

Повторение по теме: « Линейные уравнения с одной переменной»


1






112,113

Решение текстовых задач с помощью уравнений

2


Решение простейших задач


114,115

Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменные под знаком модуля

2




116

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач с помощью уравнений»

1





Линейные неравенства с одной переменной и их системы (20 часов)

117

Числовые неравенства и их свойства

1


Понятие о числовых неравенств


свойств числовых неравенств


правило сложения и вычитания числовых неравенств


правило умножения и деления числовых неравенств


понятие числового промежутка(виды числовых промежутков)



Уметь складывать и вычитать , умножать и делить числовые неравенства

Изображать на координатной прямой числовые промежутки


Решать линейные неравенства с одной переменной




118

Числовые промежутки

1




119,120

Объединение и пересечение числовых промежутков

2




121,122

Линейное неравенство с одной переменной

2




123,124

Равносильные неравенства

2




125,126

Решение линейных неравенств с одной переменной

2


Правило сравнения натуральных чисел


127,128

Системы линейных неравенств с одной переменной

2




129,130

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

2




131,132

Линейное неравенство с одной переменной, содержащая переменную под знаком модуля

2




133,134

Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащая переменную под знаком модуля

2




135

Контрольная работа № 8 «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»

1




136

Повторение «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»

1





Координатная плоскость (13 часов)

137

Плоскость

1


Понятие о перпендикулярных, параллельных прямых

Понятие о симметриях



Строить перпендикулярные, параллельные прямые.




138,139

Перпендикулярные прямые и отрезки

2






140,141

Параллельные прямые и отрезки

2




142,143

Координатная плоскость

2




144,145

Прямоугольная система координат

2




146

Центральная симметрия

1




147

Осевая симметрия

1




148

Контрольная работа № 9 «Координатная плоскость»

1




149

Повторение «Координатная плоскость»

1





Функции. Линейная функция (15 часов)


150

Функция

1


Определение функции, аргумента, область значения функции, область определения функции

Строить график функции

Формулы.


151,152

Аргумент и значение функции

2




153,154

Способы задания функции: аналитический ( с помощью формулы), табличный, графический

2




155,156

Область определения функции

2




157

Возрастание и убывание функции

1


Таблицы.


158

Линейная функция и ее график

1


Координатная плоскость


159,160

Свойства линейной функции

2


Линейная функция

Строить график линейной функции



161,162

Взаимное расположение графиков линейных функций

2




163

Контрольная работа № 10 «Функции»

1




164

Повторение «Функции»

1





Линейные уравнения с двумя переменными и их свойства. (21 час)


165,166,167,168

Линейные уравнений с двумя переменными и их график

4


Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными


Иметь представление о системе линейных уравнений с двумя переменными

Решать линейные уравнения с двумя переменными разными способами


Решать системы линейных уравнений с двумя переменными


Решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными


Линейные уравнения с одной переменой


169,170,171,172,173

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

5


Графики. Координатная плоскость.


174,175,176,177,178

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения, способом подстановки, графический способ

5


Линейное уравнение с двумя переменными


179,180,181,182,183

Решение задач с помощью составления систем уравнений

5


Графики. Координатная плоскость.


184

Контрольная работа

11 «Системы линейных уравнений с двумя переменными и их свойства»

1




185

Повторение«Системы линейных уравнений с двумя переменными и их свойства»

1





Повторение курса математики 6 класса. (18часов)


186



Арифметические действия с рациональными числами


1


Записывать равенство отношений в виде пропорции;

Находить неизвестный член пропорции;

Составлять пропорции по условиям текстовых задач;

Находить и записывать число, противоположное данному числу;

Находить модуль данного числа, понимать его геометрический смысл;

Отмечать точки по их заданным координатам, определять координаты точек на координатной прямой, в координатной плоскости;

Сравнивать положительные и отрицательные числа между собой и с нулем;

Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;

Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел, пользуясь правилами знаков;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;

Приводить примеры центральной и осевой симметрии в жизни, искусстве, на моделях и рисунках фигур;

Содержательно оценивать статистическую информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

Вычислять числовые значения буквенных выражений подстановкой данных значений букв;

Раскрывать скобки в числовых и буквенных выражениях;

Приводить подобные слагаемые в буквенных выражениях;

Решать уравнения с одним неизвестным;

Решать задачи методом составления уравнения.






187


Модуль числа


1






188,189


Решение уравнений


2





190,191

Прямая и обратная пропорциональные зависимости



2





192,193



Координатная плоскость



2





194,195

Линейные уравнения с одной переменной


2





196,197


Линейные неравенства с одной переменной и их системы


2





198,199


Линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля



2




200

Функция

1




201

Линейная функция и ее график

1




202

Система линейных уравнений с двумя переменными

1




203

Итоговая контрольная работа №12


1





204


Обобщающий урок за курс математики 6 класса


1






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся к концу 6 класса

- записывает равенство отношений в виде пропорции;

- находит неизвестный член пропорции, используя основное свойство;

- составляет пропорции по условиям текстовых задач;

- находит и записывает число, противоположное данному числу;

- находит модуль данного числа, понимает его геометрический смысл;

- отмечает точки по их заданным координатам, определяет координаты точек на координатной прямой, в координатной плоскости;

- сравнивает положительные и отрицательные числа между собой и с нулем;

- выполняет сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;

- выполняет умножение и деление положительных и отрицательных чисел, пользуясь правилами знаков;

- вычисляет значения числовых выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;

- приводит примеры центральной и осевой симметрии в жизни, искусстве, на моделях и рисунках фигур;

- содержательно оценивает статистическую информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

- вычисляет числовые значения буквенных выражений подстановкой данных значений букв;

- раскрывает скобки в числовых и буквенных выражениях;

- приводит подобные слагаемые в буквенных выражениях;

- решает уравнения с одним неизвестным;

- решает задачи методом составления уравнения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. «Математика. 6 класс», Т.Алдамұратова, Е.Байшоланов , 2011 год, «Атамұра».

  2. «Математика. Методическое руководство. 6 класс», Т.Алдамұратова, Е.Байшоланов, Л.Шеварева, Г.Канапьянова, 2011 год, «Атамұра».

  3. «Математика. Рабочая тетрадь №1. 6 класс», Т.Алдамуратова, А.Хабылбекова, Н.Алешина, С.Сатемирова, 2011 год, «Атамұра».

  4. «Математика. Рабочая тетрадь №2. 6 класс», Т.Алдамуратова, А.Хабылбекова, Н.Алешина, С.Сатемирова, 2011 год, «Атамұра».

  5. «Математика. Дидактические материалы. 6 класс», Т.Алдамуратова, В.Тупаева, 2011 год, «Атамұра».

  6. «Математика. Тематическое планирование и сборник контрольных работ. 6 класс», Т.Алдамуратова, 2011 год, «Атамұра».

Просмотр содержимого документа
«Календ планы геометрия 11 ЕМЦ»



Календарно-тематическое планирование по геометрии на 2013-2014 учебный год.

11 класс ЕМН

Учебник: Геометрия 11 , издательство «Мектеп», 2011год

Всего: 68 часов, 2 часа в неделю

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Знать, уметь

Повторение

Дополнительная литература

1,2


Повторение курса геометрии 10-го класса (2 часа)


2





Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей



Многогранники (21час)

3

Понятие о многогранном угле, трехгранный угол; понятие о геометрическом теле; многогранники.

1


Знать: определение призмы, параллелепипеда, пирамиды, формулы для вычисления площадей поверхности. Уметь: изображать на рисунках призмы, пирамиды и их элементы; решать задачи на вычисление поверхности призмы и пирамиды.

Многоугольник.

Прямоугольник. Квадрат.

Свойства параллельных.

Треугольник.


4

Призма, ее элементы.

1



5,6,7

Прямая и правильная призмы, параллелепипед: прямой, прямоугольный, куб.

3



8

Свойства параллелепипеда.

1



9,10

Развертка призмы. Площадь поверхности призмы.

2



11

Пирамида и ее элементы.

1



12,13,14

Правильная пирамида, усеченная пирамида. Развертка пирамиды.



3




15,16,17

Площадь поверхности пирамиды и усеченной пирамиды.

3




18

Понятие о движениях в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости.

1




19

Симметрии куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды.

1




20

Сечения многогранников плоскостью (метрические задачи)

1



21

Правильные многогранники. Многогранники в окружающем нас мире.


1




22

Контрольная работа №1 «Многогранники»

1






23



Повторение по теме «Многогранники».


1



Площади.


Тела вращения (19 часов)

24

Фигуры вращения. Прямой круговой цилиндр, его элементы.

1





25

Сечения цилиндра плоскостью. Развертка цилиндра.

1




26

Площадь поверхности цилиндра.

1




27,28

Цилиндр, вписанный в призму и описанный около призмы.

2




29

Прямой круговой конус, его элементы. Сечения конуса плоскостью. Развертка конуса.

1





30

Площадь поверхности конуса.

1





31

Конус, вписанный в пирамиду и описанный около пирамиды.

1


Знать: определение цилиндра, конуса, шара, формулы для вычисления поверхности и объема. Уметь: решать задачи на сечение цилиндра, конуса и шара, на вычисление поверхности и объема цилиндра, конуса и шара.

Окружность.

Прямоугольный треугольник.

Равнобедренный треугольник.

Круг.

Свойства касательной.


32

Усеченный конус и площадь его поверхности.

1



33

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1



34

Сечение шара и сферы плоскостью.

1



35

Касательная плоскость к сфере, ее свойства.

1



36

Шаровой сектор и шаровой сегмент.

1



37,38

Сфера, вписанная в многогранник и сфера, описанная около многогранника.

2



39

Площадь поверхности шара и его частей

1




40

Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, шара и их частей.


1




41

Контрольная работа №2 «Тела вращения»


1





42

Повторение по теме «Тела вращения»

1





Объемы тел (18 часов)

43,44

Общие свойства объемов тел.

2


Знать: единицы измерения объемов, формулы объемов призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

Уметь: решать задачи на нахождение объемов многогранников и тел вращения.



45,46

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды.

2


Площадь круга.

Площадь треугольника.

Площадь сектора, сегмента.


47,48

Подобие пространственных фигур.


2




49,50

Объёмы подобных фигур.


2



51,52

Объёмы цилиндра и конуса.

2





53,54

Объем шара и его частей.

2




55,56,57

Задачи на комбинации геометрических фигур

3




58

Задачи практического содержания на нахождение объемов пространственных тел.

1




59

Контрольная работа №3 «Объёмы тел»

1





60

Повторение по теме «Объемы тел»

1





Повторение. Решение задач. (8 часов)

61

Треугольники.

1


Знать: формулы поверхности и объема призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара, свойства и формулы площади плоских фигур. Уметь: применять к решению задачи.


62

Четырехугольники.

1



63

Окружность и круг.

1



64

Многоугольники.

1



65

Многогранники.

1



66

Тела вращения

1



67

Контрольная работа №4 «Итоговая»

1



68

Повторение курса геометрии 7-11 кл.

1