143120 Московская область, Рузский район, п. Нововолково, ул. Центральная, д.6.
____________ О.А. Юмашева
Приказ № 66/1 от «31» августа 2015 г.
д. Нововолково
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Английский язык нового тысячелетия» УМК «New Millennium English: учебник английского языка для 9 класса общеобр. учрежд./ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Козырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2011. – 192с.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю).
Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно-временных факторов:
Результаты обучения английскому языку в 9 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | ЗУН | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт. |
Раздел 1. Яркая личность (10 часов) |
1 | Как мы выглядим | Усвоение новых знаний | Аудирование (выборочное извлечение информации) | Уметь описать внешность друга | РТ у1-2 | 01.09 | |
2 | Как мы выглядим | Комбинированный урок | говорение, письмо (описание) | Знать прилагательные с суффиксом - ish | Упр.6 | 02.09 | |
3 | Какие мы по характеру | усвоение новых знаний | чтение (полное содержание текста), говорение | Уметь прочесть любую вывеску и табличку, взятую с улицы или учреждения | РТ у 3-4 | 04.09 | |
4 | Какие мы по характеру | Комбинированный урок | письмо (описание) | Уметь работать со справочным материалом | Упр.5 | 08.09 | |
5 | Личность, которой я восхищаюсь | Комбинированный урок | чтение (основное содержание), перевод слов по контексту, говорение (описание) | Уметь выразить и аргументировать свое отношение к другому человеку | РТ у 5 Упр.4 | 09.09 | |
6 | Что такое дружба? | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации основное содержание), говорение – диалог | Уметь выразить свое мнение о дружбе, привести аргументы, дискутировать по теме | РТ у 6 | 11.09 | |
7 | Домашнее чтение «Аллигаторы» (часть 1) | Урок чтения | Чтение, говорение | Уметь сравнивать свои отношения со сверстниками с описанными в тексте | Упр.2 | 15.09 | |
8 | Домашнее чтение «Аллигаторы» (часть 2) | Урок чтения | обсуждение прочитанного текста, перевод | Уметь выполнить задания по тексту | Упр.4 | 16.09 | |
9 | Проект Исследователи новой планеты | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | Повторить лексику по разделу, У 2, 3, 4 | 18.09 | |
10 | Тест по разделу 1 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | Навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 22.09 | |
Раздел 2. Наш хрупкий мир (8 часов) |
11 | Что изменилось? | Усвоение новых знаний | Чтение (выборочное извлечение информации основное содержание) | Уметь употреблять лексику по теме «Экология» | РТ у1-2 | 23.09 | |
12 | Что изменилось? | Комбинированный урок | говорение, письмо | Уметь употреблять времена в пассиве. -рассказывать о проблемах экологии; | Упр.3 | 25.09 | |
13 | Подростки и мусор | усвоение новых знаний Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации полное понимание содержания текста), говорение, письмо (описание) | Уметь употреблять артикли с неисчисляемыми сущ. | РТ у 3 | 29.09 | |
14 | Мы заботимся | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации полное понимание содержания текста) | Уметь говорить о личной ответственности за окружающую среду | Упр.4b | 30.09 | |
15 | Мы заботимся | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации полное понимание содержания текста), говорение (монолог) | Уметь употреблять предложения с until, by the time Уметь говорить об экологических проблемах родного города | РТ у 4-5 Упр.6 | 02.10 | |
16 | Космический мусор | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации полное понимание содержания текста) Чтение (полное понимание содержания текста) | Уметь написать эссе о проблемах загрязнения космоса Уметь дискутировать по теме | РТ у 6 Упр.3 | 06.10 | |
17 | Проект Защитим планету | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение. Говорить об экологических проблемах | Упр.2,3,4 | 07.10 | |
18 | Тест по разделу 2 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | Навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 09.10 | |
Раздел 3. Учись учиться (10 часов) |
19 | Для чего мы учимся? | усвоение новых знаний | Чтение (основное содержание), говорение - | Уметь употреблять условные предложения 3 типа | РТ у1-2 | 13.10 | |
20 | Для чего мы учимся? | Комбинированный урок | дискуссия, перевод | Уметь высказывать аргументированное мнение | Упр.3c,d | 14.10 | |
21 | Что мы учим? | усвоение новых знаний Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации, основная идея текста) говорение-дискуссия | Знать и уметь сравнить британскую и российскую системы образования Уметь вести дискуссию | РТ у 3 Упр.4b | 16.10 | |
22 | Учим английский | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации, полное понимание основной идеи) | Уметь употреблять модальные глаголы | РТ у 4-5 Упр.3 | 20.10 | |
23 | Учим английский | Комбинированный урок | Письмо, говорение | Знать о способах работы по усовершенствованию своих знаний | У 5 | 21.10 | |
24 | Экзамены | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации) Чтение (полное понимание содержания текста) | Уметь говорить о своих чувствах на экзамене | РТ у 6 | 23.10 | |
25 | Домашнее чтение «Побег» (часть 1) | Урок чтения | Чтение, говорение | Уметь выразить свое мнение | пересказ | 27.10 | |
26 | Домашнее чтение «Побег» (часть 2) | Урок чтения | Обсуждение прочитанного текста, перевод | Уметь выполнять задания по тексту | Ответить на вопросы | 28.10 | |
27 | Проект школа моей мечты | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | Повторить лексику раздела, у 2,3,4 | 30.10 | |
28 | Контрольная работа по разделам 1-3 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 10.11 | |
Раздел 4. Такая разная страна (9 часов) |
29 | Местный контур | усвоение новых знаний | Чтение (основное содержание), работа с картой, говорение – монолог, перевод | Уметь употреблять артикль с географическими названиями рассказывать о географическом положении Пензенской области | РТ у1 Рассказ по карте | 11.11 | |
30 | Особенные люди | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации, основная идея) | Уметь употреблять определенный артикль | РТ у 3-4 Упр.3 | 13.11 | |
31 | Особенные места | Комбинированный урок | письмо - описание | Уметь описать любимое место | У 4 | 17.11 | |
32 | Парадоксы России | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) | Уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов | РТ у 4-5 | 18.11 | |
33 | Парадоксы России | Комбинированный урок | Говорение работа со словарем | Уметь употреблять предложения в настоящем завершенном и настоящем завершенно-длительном временах | У 6 | 20.11 | |
34 | Традиционные развлечения | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации основное содержание текста) говорение - монолог | Уметь говорить о любимом занятии | РТ у 6 диалог | 24.11 | |
35 | Проект мой родной край | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | Повторить лексику раздела, У 2,3,4 | 25.11 | |
36 | Домашнее чтение «Пришельцы не едят сэндвичи» | Урок чтения | Чтение, обсуждение прочитанного текста, перевод | Уметь отвечать на вопросы по тексту | Выполнить задания по тексту | 27.11 | |
37 | Тест по разделу 4 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 01.12 | |
Раздел 5. Поехали в Австралию! (10 часов) |
38 | Заказ путешествия | Усвоение новых знаний | Аудирование (выборочное извлечение информации) | Уметь выполнять задания по тексту | РТ у1-2 | 02.12 | |
39 | Заказ путешествия | Комбинированный урок | говорение - диалог Чтение (выборочное извлечение информации), | Уметь вести диалог по теме | Выучить диалог | 04.12 | |
40 | «Настольная игра» | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации основное содержание текста), говорение – диалог | Уметь вести диалог по теме | РТ у 3 Упр.2d | 08.12 | |
41 | Жилье | Комбинированный урок | Чтение (понимание основной идеи), аудирование (выборочное извлечение информации) | Уметь писать официальное письмо | РТ у 4-5 диалог | 09.12 | |
42 | Апартаменты | Комбинированный урок | говорение, диалог, письмо | Уметь употреблять разделительные вопросы | У 4 | 11.12 | |
43 | Первые впечатления | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации основное содержание текста), письмо | Уметь делиться впечатлениями | РТ у 6 | 15.12 | |
44 | Проект добро пожаловать в Австралию! | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | У 2,3,4 Повторить лексику раздела | 16.12 | |
45 | Контрольная работа по разделам 4-5 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | Навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 18.12 | |
46 | Домашнее чтение «Одиночка» (часть 1) | Урок чтения | Чтение, говорение | Уметь выразить свое мнение | пересказ | 22.12 | |
47 | Домашнее чтение «Одиночка» (часть 2) | Урок чтения | обсуждение прочитанного текста, перевод | Уметь выполнять задания по тексту | Ответить на вопросы по тексту | 23.12 | |
Раздел 6. Какие новости? (8 часов) |
48 | Сводка новостей | усвоение новых знаний | аудирование (выборочное извлечение информации) Чтение (выборочное извлечение информации) | Уметь определить характерные черты газетных статей | РТ у 1 | 25.12 | |
49 | Что? Где? Когда? Почему? | Урок чтения | Чтение (выборочное извлечение информации) | Уметь употреблять относительные местоимения whose, which,where, when в описании | РТ у 2 | 12.01 | |
50 | Что делает хорошую историю? | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации понимание основной идеи) | Уметь употреблять времена (статьи периодических изданий) | РТ у 3-4 | 13.01 | |
51 | Что делает хорошую историю? | Комбинированный урок | Письмо, говорение | Уметь вести дискуссию | У 5 | 15.01 | |
52 | Читайте наше последнее сообщение | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации) | Уметь написать сообщение для газеты | РТ у 5-6 | 19.01 | |
53 | Чтение статей из рубрики «ЧП» - «Чрезвычайное происшествие» | Комбинированный урок | Чтение, письмо, говорение | Уметь использовать косвенную речь | Подготовить сообщение | 20.01 | |
54 | Проект. Наши новости | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | У 2,3,4, повторить лексику раздела | 22.01 | |
55 | Тест по разделу 6 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 26.01 | |
Раздел 7. Ваше призвание (8 часов) |
56 | Работа для жизни | усвоение новых знаний | Письмо, перевод, говорение-монолог | Уметь говорить о своей будущей профессии | РТ у1 | 27.01 | |
57 | Выбор работы | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи), письмо, говорение | Уметь употреблять структуры с either…or/neither…nor. Говорить о факторах, влияющих на выбор профессии | РТ у 2 | 29.01 | |
58 | Колледж или работа | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) | Уметь вести беседу о выборе дальнейшего пути | РТ у 3-4 | 02.02 | |
59 | Колледж или работа | Комбинированный урок | говорение – диалог, монолог | Уметь вести дискуссию | | 03.02 | |
60 | Ты бы хотел быть….? | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) | Уметь аргументировать свой выбор | РТ у 5-6 | 05.02 | |
61 | Ты хотел бы быть …? | Комбинированный урок | говорение – монолог | Уметь вести дискуссию | Подготовить сообщение | 09.02 | |
62 | Проект Ярмарка вакансий | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | Повторить лексику раздела 7, У 1,2,3 | 10.02 | |
63 | Тест по разделу 7 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 12.02 | |
Раздел 8. Устрой себе праздник (10 часов) |
64 | Сделай перерыв | усвоение новых знаний | Аудирование (выборочное извлечение информации), говорение | Уметь говорить о том, как можно провести время | РТ у1 | 16.02 | |
65 | Тематические парки | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) | Знать и уметь употреблять фразовый глагол get; структуру (It) is/was (not) | РТ у 2-3 | 17.02 | |
66 | Тематические парки | Комбинированный урок | чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи), говорение | Знать worth +Ving/N | Подготовить доклад | 19.02 | |
67 | Что-то для каждого | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи), говорение – диалог, монолог | Уметь вести беседу о выборе места отдыха | РТ у 4 | 24.02 | |
68 | Как сделать это интересным? | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) | Уметь говорить о своих планах | РТ у 5-6 | 26.02 | |
69 | Как сделать это интересным? | Комбинированный урок | говорение - диалог | Уметь вести дискуссию | Подготовить сообщение | 01.03 | |
70 | Проект. Наши парки | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | Повторить лексику разделов 6-8, У 1,2,3 | 02.03 | |
71 | Контрольная работа по разделам 6-8 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 04.03 | |
72 | Домашнее чтение «Возвращение викингов» | Урок чтения | Чтение, говорение | Уметь выполнять задания по тексту | пересказ | 09.03 | |
73 | Домашнее чтение «Разыскиваются шпионы» | Урок чтения | обсуждение прочитанного текста, перевод | Уметь вести дискуссию Уметь ответить на вопросы по тексту | Ответить на вопросы по тексту | 11.03 | |
Раздел 9. Книги (8 часов) |
74 | Ты любишь читать? | усвоение новых знаний | Аудирование (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи), | Уметь говорить о своем отношении к книгам | РТ у1-2 | 15.03 | |
75 | Что ты любишь читать? | Комбинированный урок | чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи), говорение | Уметь вести дискуссию | У 4 | 16.03 | |
76 | «Книжные черви» (книголюбы) | Комбинированный урок | чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи), говорение | Уметь высказаться о важности чтения | РТ у 3 | 18.03 | |
77 | Книжные просмотры | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) | Уметь написать резюме книги | РТ у 4-5 | 22.03 | |
78 | Книжная выставка | Комбинированный урок | письмо, говорение | Уметь выразить свое отношение к чтению | РТ у 6 | 23.03 | |
79 | Поэзия | Комбинированный урок | Чтение, говорение, письмо | Уметь говорить о любимых поэтах | Подготовить сообщение | 25.03 | |
80 | Проект Книги | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | Повторить лексику раздела 9, У 1,2,3 | 05.04 | |
81 | Тест по разделу 9 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | Навык работы с тестовыми заданиями | Сделать работу над ошибками | 06.04 | |
Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух! (11 часов) |
82 | Образ жизни | усвоение новых знаний | Говорение расспрос, способы перевода | Уметь говорить о том, что способствует здоровому образу жизни | РТ у 1 | 08.04 | |
83 | Еда в школе | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) | Уметь говорить о своих предпочтениях в еде | РТ у 2-3 | 12.04 | |
84 | Еда в школе | Комбинированный урок | говорение, письмо | Уметь вести дискуссию | У 5 | 13.04 | |
85 | Пора начинать | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи), говорение – диалог, монолог | Уметь поделиться своими впечатлениями | РТ у 4 | 15.04 | |
86 | Совершенное тело | Комбинированный урок | Аудирование (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) | Уметь говорить о разных видах спорта | РТ у 5-6 | 19.04 | |
87 | Совершенное тело | Комбинированный урок | Чтение (выборочное извлечение информации, понимание основной идеи) говорение – диалог | Уметь обсуждать занятия спортом | повторить лексику раздела 10 У 1,2,3 | 20.04 | |
88 | Тест по разделу 10 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | Уметь оценить свои успехи в освоении этого раздела 10 | Подготовить сообщение | 22.04 | |
89 | Проект. В здоровом теле здоровый дух ПОДГОТОВКА К К,Р | Защита проектов, обобщение и систематизация знаний | Говорение, письмо | Уметь вести дискуссию, выражать свое мнение | Повторить лексику разделов 9-10, У 1,2,3 | 26.04 | |
90 | Контрольная работа по разделам 9-10 | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | Навык работы с тестовыми заданиями по разделам 9-10 | Сделать работу над ошибками | 27.04 | |
91 | Домашнее чтение «Пятьдесят первый дракон» (часть 1) | Урок чтения | Чтение, говорение, обсуждение прочитанного текста | Уметь выразить свое мнение | пересказ | 29.04 | |
92 | Домашнее чтение «Пятьдесят первый дракон» (часть 2) | Урок чтения | Перевод, обсуждение прочитанного текста | Уметь выполнять задания по тексту | Ответить на вопросы по тексту | 03.05 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И КОНТРОЛЬ (10 часов) |
93 | Повторение разделов 1-2 | обобщение и систематизация знаний разделов 1-2 | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | У. 2, 3 | 04.05 | |
94 | Повторение разделов 3-4 | обобщение и систематизация знаний разд.3-4 | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | У. 6, 7 | 06.05 | |
95 | Повторение разделов 5-6 | обобщение и систематизация знаний разделов 5-6 | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | Повторить правила С.164-168 | 10.05 | |
96 | Повторение разделов 7-8 | обобщение и систематизация знаний разд. 7-8 | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | У. 3,4 | 11.05 | |
97 | Повторение разделов 9-10 | обобщение и систематизация знаний разделов 9-10 | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | Повторить правила, У. 5,6 | 13.05 | |
98 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний за весь курс 9 класса | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | Доделать задания У. 6,7 | 17.05 | |
99 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Самостоятельное выполнение заданий | Навык работы с тестовыми заданиями | Повторить весь изученный материал | 18.05 | |
100 | Работа над ошибками | Анализ итоговых контрольных работ | Анализ и исправление ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе | Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки | Повторить весь изученный материал | 20.05 | |
101 | Обобщающее повторение | обобщение и систематизация знаний | Говорение, аудирование, чтение | Навык обобщения изученного материала | Повторить весь изученный материал | 20.05 | |
102 | Резервный урок | обобщение и систематизация знаний | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | Повторить весь изученный материал | 24.05 | |
103 | Резервный урок | обобщение и систематизация знаний | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | Повторить весь изученный материал | 24.05 | |
104 | Резервный урок | обобщение и систематизация знаний | Говорение, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | Повторить весь изученный материал | 25.05 | |
105 | Резервный урок | обобщение и систематизация знаний | Аудирование, чтение, письмо | Навык обобщения изученного материала | Повторить весь изученный материал | 25.05 | |
1. «New Millennium English 8» Student’s book. – («Английский язык нового тысячелетия») – учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор книги: О. Л. Гроза и соавторы Издательство: «Титул», Обнинск,2012
2. «New Millennium English 9». Teacher’s book. – («Английский язык нового тысячелетия») – книга для учителя к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор книги: О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая Издательство: «Титул», Обнинск, 2012
3. «New Millennium English 9» - компакт диск с материалами для аудирования
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
от 27.08.2015 г. №1
______________О.К. Савченко
__________________Е. Н. Володина
«28» августа 2014г.