СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и ИКТ» во 2, 3, 4 классах по учебнику Паутовой, Бененсон

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

2 класс (34 ч)

 

Информационная картина мира (10 ч)

 

Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

(10 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы за компьютером

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования). Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при наличии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

 

Объекты и их свойства (2 ч)

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

 

 

 

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

 

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к?оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в?компьютерном классе.

 

3 класс (34 ч)

 

Информационная картина мира (9 ч)

 

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в?таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки и т. д.) вручную и с помощью компьютера.

 

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

(3 ч)

 

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с?монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

 

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

 

Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем. Использование простых и сложных высказываний в?качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства (10 ч)

 

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

 

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и ИКТ» во 2, 3, 4 классах по учебнику Паутовой, Бененсон»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика и ИКТ» во 2 «В» классе


п/п

Тема занятия

Дата проведения

планируемая

фактическая

Информация, источники информации.



Работа с информацией.



Отбор полезной информации.



Шифры перестановки и замены.



Двоичное кодирование текстовой информации.



Обработка информации человеком.



Обработка информации компьютером (чёрный ящик).



Ещё раз о том, что такое информация.



Действия с информацией (повторение).



Системная плата. Процессор.



Оперативная память.



Устройства ввода информации.



Устройства вывода информации.



Внешняя память.



Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».



Твои успехи (дополнительные задания)



Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.



Составление и выполнение алгоритмов.



Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.



Составление и выполнение алгоритмов.



Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.



Адрес клетки.



Энтик и Мышка в одном поле.



Выполнение и составление алгоритмов.



Составление алгоритмов.



Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.



Исполнитель алгоритмов Перемещайка.



Составление алгоритмов.



Алгоритмы Перемещайки



Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.



Массовость алгоритмов.



Твои успехи.



Твои успехи (дополнительные задания)



Этические нормы при работе с информацией.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика и ИКТ» в 3-х классах


п/п

Тема занятия

Дата проведения

планируемая

фактическая

3 б

3 в

3 г

3 б

3 в

3 г

Информация (что мы о ней знаем).







Компьютер (что мы о нем знаем)







Объекты и их свойства. Список.







Объекты и их свойства. Список.







Порядок элементов в списке.







Упорядоченные списки.







Многоуровневые списки.







Простые и многоуровневые списки.







Простые и многоуровневые списки.







Твои успехи.







Класс объектов.







Таблицы.







Таблицы.







Порядок записей в таблице.







Поиск информации в таблице.







Итоговое обобщение материала по теме «Списки и таблицы».







Проверь себя.







Алгоритмы. Что ты о них знаешь?







Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.







Имя и значение переменной







Имя и значение переменной







Блок-схема алгоритма. Ветвление







Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление







Простые и сложные высказывания.







Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.







Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.







Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.







Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.







Исполнитель алгоритмов Пожарный.







Свойства объектов ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАР.







Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.







Метод последовательной детализации.







Простые и сложные условия в алгоритмах.







Занятие итогового повторения и обобщения










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика и ИКТ» в 4-х классах


п/п

Тема занятия

Дата проведения

планируемая

фактическая

4 а

4 г

4 а

4 г

Алгоритм с ветвлением (повторение).





Алгоритм с циклом.





Составление алгоритмов с циклом.





Алгоритм упорядочивания объектов.





Составление и исполнение алгоритмов с циклом.





Составление и исполнение алгоритмов

с циклом.





Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник.





Дерево деления объектов на подклассы.





Файловое дерево.





Вспомогательный алгоритм.





Вспомогательный алгоритм с параметром.





Исполнитель алгоритмов Художник





Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника





Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника. Художника».





Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»





Твои успехи





Виды информации. Обработка графической информации.





Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint





Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint.





Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint.





Текстовая информация. Обработка текста на компьютере





Редактирование и форматирование текста в ТП





Дополнительные возможности текстового процессора. «Поздравительная открытка».





Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере»





Численная информация. Вычисления на компьютере.





Двоичное кодирование.





Действия объекта.





Действия над объектами





Влияние действий на значение свойства объекта.





Циклические процессы в природе и технике.





Использование компьютеров в жизни общества.





Обобщение по теме «Действие объектов. Действия над объектами





Твои успехи





Итоговое обобщение по курсу начальной школы







57