СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дано календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 8 класс с указанием тем уроков, количеством часов, элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 8 класс»


Приложение 1

Календарно–тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол

-во

ча

сов

Элементы содержания


Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата


П

Ф

1

Функции русского языка в современном мире

1

Выделение основных функций языка в современном мире (средство общения, средство выражения мыслей, экспрессивная).

Знать и уметь объяснять основные функции языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для бережного и сознательного отношения к родному языку.



Повторение пройденного в 5-7 классах (7ч+2ч)

2

Пунктуация и орфография. Роль знаков препинания.

1

Принципы пунктуации и орфографии. Знаки препинания и их роль в предложении. Знаки завершения, разделения, выделения и их функции.

Знать принципы пунктуации и орфографии, типы знаков препинания и их роль в предложении (знаки завершения, разделения, выделения) и их функции.



3

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Запятые в сложном предложении, границы предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, знаки препинания в них.

Знать определение понятия сложное предложение. Уметь выделять границы сложного предложения, определять вид сложного предложения.



4

5

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

2

Правила правописания буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Уметь находить в тексте слова на данное правило, применять правила правописания буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий в практической деятельности.



6

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

2

Правила правописания не с разными частями речи.

Знать правила правописания не с разными частями речи.

Уметь применять правила в практике правописания.



8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Правописание всех частей речи, применение известных пунктуационных и орфографических правил, все виды разборов.

Знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь опознавать языковые единицы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



9

Р.р. Строение текста.

1

Особенности текстов разных типов, языковые особенности текстов–описаний, рассуждений, повествовательных текстов.

Уметь различать тексты разных типов, составлять тексты–повествовательного типа, тексты-описания, рассуждения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.




10

Р.р. Стили речи.

1

Особенности стилей речи (разговорный, публицистический, научный, художественный, официально – деловой), определение стили, выделение признаков разных стилей в текстах.

Уметь составлять тексты разных стилей речи, используя знания особенностей текстов разных стилей, уметь делать полный анализ текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



Синтаксис и пунктуация (115ч)



Основные единицы синтаксиса (2ч)



11

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

1

Основные единицы синтаксиса: текст, предложение, словосочетание. Языковые особенности текстов–описаний, рассуждений, повествований

Уметь различать тексты разных типов, составлять тексты–повествовательного типа, тексты-описания, рассуждения.



12

Предложение как единица синтаксиса.

1

Предложение, виды предложений, правила оформления, отличие от других единиц синтаксиса.

Знать виды предложений, правила оформления, постановки знаков препинания.

Уметь применять правила при оформления предложений.



Словосочетание (4ч)

13


Словосочетание как единица синтаксиса. Строение словосочетаний.

1

Строение и виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные)

Знать строение и виды словосочетаний.

Уметь определять вид словосочетания, строить словосочетания разных видов.



14


Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

Связь слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. Словосочетания определительные, обстоятельственные, дополнительные; способы подчинительной связи слов в словосочетании.

Знать виды словосочетаний, способы связи слов в словосочетании.

Уметь правильно употреблять форму зависимого слова.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



15

Грамматическое значение словосочетаний.

1

Словосочетания определительные, обстоятельственные, дополнительные; способы подчинительной связи слов в словосочетании. Словосочетания – синонимы.

Знать строение и виды словосочетаний, уметь определять вид словосочетания, строить словосочетания разных видов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



16

Синтаксический разбор словосочетания.

1

Способы подчинительной связи слов в словосочетании. Порядок синтаксического разбора словосочетания.

Знать строение и виды словосочетаний.

Уметь определять вид словосочетания, строить словосочетания разных видов.




Простое предложение (2ч+2ч)

17

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.


1

Грамматическая основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Виды предложений.


Уметь давать характеристику предложения и составлять предложения разного типа, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.



18

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.


1

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Уметь выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



19

Р. р. Описание архитектурных памятников как вид текста

1

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. Анализ текстов.


Знать структуру и языковые особенности текстов описаний архитектурных памятников.

Уметь анализировать тексты и составлять их.



20

Р.р. Подробное изложение по тексту « Триумфальная арка»

1

Чтение текста, составление плана, определение главной и второстепенной информации, выбор опорных слов, письменное изложение текста

Уметь адекватно понимать содержание текста, восприни­мать его на слух, выделять основ­ную и дополнительную информа­цию, определять тему, основную мысль.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



Простое двусоставное предложение (26ч+4ч)

21

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Двусоставные предложения. Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего.

Знать отличие двусоставного предложения от односоставного, способы выражения подлежащего. Уметь находить грамматическую основу предложения.



22

Простое глагольное сказуемое.

1

Простое глагольное сказуемое. Способы выражения простого глагольного сказуемого.

Знать способы выражения сказуемого.

Уметь отличать простое глагольное сказуемое от составного.



23

24

Составное глагольное сказуемое.

2

Составное глагольное сказуемое. Способы выражения составного глагольного сказуемого.

Знать способы выражения составного именного сказуемого.

Уметь находить составное глагольное сказуемое в предложении, отличать простое глагольное сказуемое от составного.



25


Составное именное сказуемое.

1

Составное именное сказуемое. Способы выражения составного именного сказуемого, виды и значения глаголов –связок.

Знать способы выражения составного именного сказуемого, значение глагола – связки.

Уметь определять составное именное сказуемое.



26

Глаголы–связки в составе сказуемого.

1

Составное именное сказуемое. Способы выражения составного именного сказуемого, виды и значения глаголов –связок.

Знать способы выражения составного именного сказуемого, значение глагола – связки.

Уметь определять составное именное сказуемое.



27

28

Выражение именной части составного именного сказуемого.

2

Составное именное сказуемое. Способы выражения именной части составного именного сказуемого

Знать способы выражения составного именного сказуемого, значение глагола – связки.

Уметь определять составное именное сказуемое.



29

30


Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Знать случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь находить подлежащее и сказуемое, определять случаи постановки тире.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



31

Обобщение по теме «Главные члены предложения»

1

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Разные виды сказуемого. Тире между главными членами предложения.

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, правило постановки тире между ними. Уметь определять вид сказуемого, случаи постановки тире.



32

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, правило постановки тире.

Уметь определять вид сказуемого, случаи постановки тире.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



33

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Анализ ошибок, устранение пробелов в знаниях. Анализ текста- повествования.

Уметь определять типы орфограмм, подбирать примеры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.




34

Р.р. Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике истории своей местности.

1

Анализ текстов – характеристик. Порядок составления публицистического сочинения, словарная работа, работа в черновиках.

Уметь составлять публицистический текст, использовать уместно сведения об истории своего края.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



35

Р.р. Публицистическое сочинение о памятнике истории своей местности.

1

Чтение готовых сочинений, выявление и исправление речевых ошибок, корректировка, работа в тетрадях.

Уметь находить ошибки и исправлять их в чужом и своем текстах, составлять публицистический текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



36


Роль второстепенных членов предложения.

1

Дополнение, определение, обстоятельство (систематизация знаний), их роль в предложении

Знать и уметь выделять в предложении второстепенные члены предложения, способы их выражения.



37

Дополнение прямое и косвенное.

1

Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение.

Знать способы выражения, вопросы дополнения. Уметь различать прямые и косвенные дополнения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



38

39

Определение согласованное и несогласованное.

2

Определение. Способы выражения определения. Согласованные и несогласованные определения.

Знать способы выражения определения.

Уметь использовать в речи согласованные и несогласованные определения.



40


Приложение как разновидность определения.

1

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при них.

Уметь находить и выделять приложение в предложении.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.


41

42

Знаки препинания при приложениях.

2

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при них (запятые, тире, кавычки).

Уметь находить в предложении приложения и выделять их.



43

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

1

Виды обстоятельств по значению (времени, места, цели, образа действия, условия, уступительное).

Знать и уметь находить и выделять разные виды обстоятельств.



44

45

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

2

Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.


Уметь находить и выделять в предложении обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



46

Обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»


1

Способы выражения подлежащего, виды сказуемого, виды определений, дополнений, обстоятельств, приложения в предложении.

Знать способы выражения подлежащего, сказуемого, определения, дополнения, обстоятельства. Уметь выделять приложение в предложении.



47

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»


1

Способы выражения подлежащего, виды сказуемого, виды определений, дополнений, обстоятельств, приложения в предложении.

Знать способы выражения подлежащего, сказуемого, определения, дополнения, обстоятельства. Уметь выделять приложение в предложении.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



48

Работа над ошибками диктанта. Ораторская речь, её особенности.

1

Анализ ошибок, устранение пробелов в знаниях по теме. Особенности ораторской речи.

Знать особенности ораторской речи.

Уметь определять типы орфограмм, подбирать примеры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



49


Р.р. Сжатое изложение по тексту упр.128

1

Изложение содержания прослушанного текста, определение основной мысли, последовательности событий, составление собственного высказывания по теме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



50

Р. р. Публичное выступление об истории своего края.

1

Выступления учеников об истории родного края, анализ выступлений, устранение пробелов.

Уметь выступать перед аудиторией, слушать и воспринимать публицистические тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



Простые односоставные предложения (11ч+3ч)

51

Основные группы односоставных предложений.

1

Односоставные предложения. Односоставны предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные,

безличные) и подлежащим (назывные).

Знать основные группы предложений, особенности этих предложений.

Уметь находить и составлять односоставные предложения.



52

Предложения определённо – личные.

1

Определенно–личные предложения. Способы выражения сказуемого глаголы 1-2 лица) в определенно-личных предложениях

Знать способы выражения сказуемого в определенно-личных предложениях.

Уметь определять и составлять определенно-личные предложения.



53

Предложения неопределённо – личные.

1

Способы выражения сказуемого в неопределенно-личных предложениях (глаголы 3 л. множ. числа прош. времени)

Знать признаки неопределенно-личных предложений. Уметь находить их в текстах.



54

Предложения со значением обобщенного лица.

1

Способы выражения сказуемого в обобщенно-личных предложениях.

Знать признаки обобщенно-личных предложений. Уметь находить их в текстах.



55

56

Безличные предложения.

2

Определение безличного предложения, отличие от определенно- и неопределенно-личных, способы выражения сказуемого в безличных предложениях с простым глагольным сказуемым.

Знать признаки безличных предложений.

Уметь находить и составлять безличные предложения с простым глагольным сказуемым.



57

Способы выражения сказуемого в безличных предложениях.

1

Способы выражения сказуемого в безличных предложениях с составными глагольными и именными сказуемыми.

Знать признаки безличных предложений.

Уметь находить и составлять безличные предложения с разными видами сказуемых.



58

Назывные предложения.

1

Особенности назывных предложений, способы выражения подлежащего в назывных предложениях.

Знать особенность назывных предложений.

Уметь пользоваться в описании назывными предложениями



59

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия предложений.

Знать основные группы односоставных предложений. Уметь определять их вид, составлять предложения разного вида.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



60

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

Односоставные предложения с глав. членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Знать основные группы односоставных предложений. Уметь определять их вид, составлять предложения разного вида.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



61

Анализ диктанта и изложения. Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок, устранение пробелов в знаниях. Анализ текста-рассуждения.

Уметь определять типы орфограмм, подбирать примеры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



62

63

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения

2

Изложение содержания прослушанного текста, определение основной мысли, последовательности событий, составление собственного высказывания по теме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



64

Р.р. Рассказ на свободную тему.

1

Составление плана, словарная работа, самостоятельная работа над сочинением.

Уметь составлять сочинение-описание по данному плану, пользоваться синонимами, сравнительными оборотами, использовать разные виды односоставных предложений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



Неполные предложения (2ч+2ч)

65


Понятие о неполных предложениях.

1

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Знать особенности неполных предложений.

Уметь определять неполные предложения.



66

Полные и неполные предложения.

1

Отличие полных предложений от неполных. Составление полных и неполных предложений в диалоге, в сложном предложении.

Знать особенности неполных предложений.

Уметь определять и составлять неполные предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



67

68

Р. р. Сжатое изложение текста –рассуждения.

2

Изложение содержания прослушанного текста, определение основной мысли, последовательности событий.

Уметь связно и сжато излагать содержание прослушанного текста и писать элемент сочинения по тексту.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



Предложения с однородными членами (10ч+2ч)

69

Понятие об осложнённом предложении и об однородных членах предложения.

1

Повторение изученного об осложненном предложении и об однородных членах. Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией.

Знать об однородных членах, правила постановки знаков препинания между ними.



70


Однородные и неоднородные определения.

1

Признаки однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные определения в тексте

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



71

Ряды однородных членов предложения.

1

Понятие ряда однородных членов предложения, составление таких предложений.

Знать об однородных членах, правила постановки знаков препинания между ними.

Уметь различать их.



72

73

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и знаки препинания при них.

2

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

Знать правила постановки знаков препинания.

Уметь ставить знаков препинания при однородных членах.



74

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

Разделительные знаки препинания между однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении

Уметь определять обобщающие слова при однородных членах и выделять их в речи.



75

76

Знаки препинания при обобщающих словах.

2

Разделительные знаки препинания между однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении

Уметь определять обобщающее слово в предложении, выделять в письменной речи.



77

Обобщение по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».

1

Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении. Вариативность постановки знаков препинания.

Знать правила постановки знаков препинания.

Уметь ставить знаков препинания при однородных членах, определять обобщающие слова при однородных членах и выделять их в речи.



78

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».

1

Разделительные знаки препинания между однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении. Вариативность постановки знаков препинания.

Уметь определять однородные члены и обобщающие слова при однородных членах и выделять их в речи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



79

Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению на основе литературного произведения.

1

Правила составления текста –рассуждения, анализ литературного произведения, план, словарная работа.

Знать содержание литературного произведения. Уметь составлять текст-рассуждение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.




80

Р.р. Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения.

1

Чтение готовых сочинений, анализ речевых и грамматических ошибок. Работа в тетрадях.

Знать содержание литературного произведения. Уметь составлять текст-рассуждение, корректировать свою работу.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



Предложения с обособленными членами (18ч+3ч)

81

Понятие об обособлении.

1

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения.

Знать правила обособления определений и приложений.



82

Обособленные определения.

1

Порядок обособление определений, относящихся к личному местоимению. Случаи обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

Знать случаи обособления определений согласованных и несогласованных.

Уметь находить их в тексте.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



83

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

1

Случаи обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Знать случаи обособления определений согласованных и несогласованных.

Уметь находить их в тексте, выделять.



84

Обособление согласованных и несогласованных определений

1

Порядок обособление определений, относящихся к личному местоимению. Обособление определений согласованных и несогласованных

Знать случаи обособления определений согласованных и несогласованных.

Уметь использовать знания об обособленных членах при составлении текстов, находить их в тексте.




85

86


Обособленные приложения. Знаки препинания при них.

2

Варианты обособления согласованных приложений. Выделение обособленных приложений запятыми и тире.

Знать отличие обособленных приложений от определений.

Уметь составлять предложения.



87

88

Обособление приложений с союзом КАК.

2

Случаи обособления и необособления приложений с союзом как. Знаки препинания.

Знать отличие обособленных приложений от определений.

Уметь составлять предложения с обособленными приложениями с союзом как.



89

Контрольная работа «Обособленные определения и приложения»

1

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.

Знать правила выделения обособленных определений и приложений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



90

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них.

1

Правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Уметь выделять на письме обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.



91

92

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

2

Правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Уметь отличать их от приложений, определений.



93

94

Р. р. Сжатое изложение текста – описания.

2

Изложение содержания прослушанного текста, определение основной мысли, последовательности событий, составление собственного высказывания по теме.

Уметь связно излагать содержание прослушанного текста и писать элемент сочинения по тексту.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



95

96


Обособленные уточняющие члены предложения.

2

Правила обособления уточняющих членов предложения (обстоятельств мест и времени, со словами особенно, например,)

Уметь отличать обособленные уточняющие члены предложения от приложений.



97

Случаи обособления дополнений с предлогами

1

Случаи обособления дополнений с предлогами (кроме, помимо, вместо, исключая, за исключением, наряду с, сверх…)

Знать случаи обособления дополнений с предлогами.

Уметь обособлять дополнения с предлогами.



98

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений с обособленными членами.

Знать случаи обособления второстепенных членов; уметь находить и выделять обособленные второстепенные члены предложения.



99

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

Правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями

Уметь составлять предложения с обособленными членами, выделять в текстах предложения с ними.



100

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Уметь составлять предложения с обособленными членами, выделят в текстах предложения с обособленными членами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



101

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

1

Признаки текста – выступления. Понятие «общественно значимая». Составление выступлений, анализ выступления.

Уметь составлять текст публичного выступления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9ч+2ч)

102


Обращение. Знаки препинания при них.

1

Обращения. Выделительные знаки препинания при обращениях

Уметь находить обращения, составлять предложения с обращениями, выделять их при письме.



103

Распространенные обращение и знаки препинания при них.

1

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях

Уметь находить распространенные обращения, выделять их при письме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



104

105

Вводные слова. Группы вводных слов.

2

Вводные слова в предложениях. Выделительные знаки препинания при них.

Знать основные группы вводных слов.

Уметь употреблять вводные слова как средства связи предложений и частей текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



106

Р. р. Характеристика человека как вид текста.

1

Строение текста – характеристики человека. Особенности строения, языковые особенности тестов – характеристик.

Знать особенности текста характеристики человека. Уметь составлять подобные тексты.



107

Р. р. Изложение текста характеристики человека

1

Изложение содержания прослушанного текста, определение основной мысли, последовательности событий.

Уметь связно излагать содержание прослушанного текста и писать элемент сочинения по тексту.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



108

Вводные слова, предложения и знаки препинания при них.

1

Вводные слова и предложения. Выделительные знаки препинания при них

Знать отличие вводных предложений от вводных слов.

Уметь выделять на письме вводные предложения.



109


Вставные конструкции. Знаки препинания при них.

1

Вставные конструкции, междометия в предложениях. Роль вставных конструкций и междометий в предложении. Выделительные знаки препинания при них

Знать особенность вставных конструкций, правила их выделения.

Уметь находить в тексте вставные конструкции.



110

Междометия. Знаки препинания при них.

1

Роль междометий в предложении, отличие от обращений, вводных слов. Знаки препинания при междометиях.

Знать особенность употребления междометий, правила их выделения.

Уметь находить в тексте междометия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для увеличения словарного запаса.



111

Обобщение по теме

«Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции».

1

Вводные слова и предложения, вставные конструкции, междометия в предложениях. Выделительные знаки препинания при них

Знать и уметь находить в тексте, выделять вводные слова и предложения, вставные конструкции, междометия.



112

Контрольный диктант по теме « Обращения, вводные слова, вставные конструкции».

1

Вводные слова и предложения, вставные конструкции, междометия в предложениях. Выделительные знаки препинания при них

Знать и уметь находить в тексте, выделять вводные слова и предложения, вставные конструкции, междометия в предложениях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



Способы передачи чужой мысли. Прямая и косвенная речь (11ч+2ч)

113

Р. р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

1

Особенности текстов – сравнительных характеристик. Анализ готовых сравнительных характеристик.

Знать особенности текста-характеристики человека. Уметь составлять текст-сравнительную характеристику.



114

Р.р. Изложение текста – сравнительной характеристики двух лиц.

1

Характеристика человека как вид текста, строение текста, языковые особенности.

Слушание и пересказ на основе услышанного.

Знать особенности текста-характеристики человека. Уметь составлять текст сравнительной характеристики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



115

116

Предложения с прямой речью и знаки препинания при них.

2

Предложения с прямой речью.

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью..

Знать правило оформления прямой речи.

Уметь выделять в предложении прямую речь, составлять схемы предложений с прямой речью.



117

118

Предложения с прямой речью, разорванной словами автора.

2

Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знать правила оформления прямой речи, разорванной словами автора.

Уметь оформлять предложения с прямой речью, разорванной словами автора.



119

120

Диалог. Знаки препинания в диалоге.

2


Правило оформления диалога, знаки препинания в диалоге.

Знать правило оформления диалога, постановки знаков препинания в диалоге.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



121

122

Предложения с косвенной речью.

2

Косвенная речь, знаки препинания. Отличие прямой речи от косвенной, перевод прямой речи в косвенную и наоборот.

Знать правила перевода прямой речи в косвенную и наоборот.

Уметь заменять прямую речь косвенной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для расширения круга используемых грамматических средств.



123

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Цитата и знаки препинания при цитировании.

Знать правило оформления цитат.

Уметь выписывать и оформлять их.



124

Обобщение по теме «Прямая речь».


1

Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата и знаки препинания них.

Уметь выделять в предложении прямую речь, составлять схемы предложений с прямой речью, заменять прямую речь косвенной.



125

Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь».


1

Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.

Уметь выделять в предложении прямую речь, оформлять предложения с прямой речью, разорванной словами автора.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9ч+2ч)

126

Словосочетание. Виды простых предложений.

1

Состав и виды словосочетаний, простых предложений

Уметь производить синтаксический разбор словосочетания, простого предложения.



127

Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.


1

Подлежащее, простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым, однородные члены предложения.

Уметь производить синтаксический разбор простых двусоставных и односоставных предложений.



128

Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

1

Тире между подлежащим и сказуемым, однородные члены предложения.

Уметь производить синтаксический разбор простых двусоставных и односоставных предложений.



129

130

Обособленные члены предложения.

2

Разные виды обособлений.

Уметь составлять предложения с обособленными членами, анализировать.



131

Вводные слова и предложения.

1

Вводные слова в предложениях, обращения и знаки препинания при них. Предложения с прямой речью.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.



132

Обращения. Прямая речь.

1

Вводные слова в предложениях, обращения и знаки препинания при них. Предложения с прямой речью.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями, с прямой речью.



133

Итоговый контрольный диктант.


1

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенной речью, при обособленных членах предложения.

Уметь ставить разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенной речью, при обособленных членах предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для сохранения чистоты русского языка как явления культуры.



134

135

Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения

2

Составление сочинения – рассуждения.


Знать правила написания сочинения – рассуждения, языковые особенности, структуру тестов.

Уметь составлять тексты-рассуждения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для развития речевой культуры.



136

Анализ диктанта и сочинения, работа над ошибками. Итоги года.

1

Работа над ошибками. Индивидуальные задания на лето.

Уметь делать работу над ошибками. Ликвидация пробелов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества.