№ п/п | Тема урока | Кол-во ч. | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | д/з | дата |
| | | | | | | | план | факт |
1 | Происхождение славян | 1 | Изучение нового материала | Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. | Знать периодизацию отечественной истории. Понимать как природные условия сказались на развитии страны. | Раб с табл. | П.1 2 | 1.09 | |
2 | Восточнославянские племена в УIII-IХ веке | 1 | Изучение нового материала | Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. | Знать: происхождение и расселение восточных славян, их занятия, верования, родоплеменные отношения Уметь: показать на исторической карте расселения славян, территорию России в древности; анализировать фрагменты исторического документа, сравнивать разные точки зрения о происхождении славян | Анализ документа | П.3 | 2.09 | |
3 | Религия восточных славян | 2 | Комбинированный | Языческие верования славян | Знать: происхождение и расселение восточных славян, их занятия, верования, родоплеменные отношения Уметь: показать на исторической карте расселения славян, территорию России в древности; анализировать фрагменты исторического документа, сравнивать разные точки зрения о происхождении славян | Анализ документа | П.4 | 4.09 8.09 | |
4 | Появление государства у восточных славян | 1 | Лекция | Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Борьба Киева и Новгорода за лидерство на Руси. Характер Древнерусского государства. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Главные итоги правления первых князей. Походы на Византию. | Знать:предпосылки возникновения государства у восточных славян, причины образования государства, образование двух политических центров Руси: Новгород и Киев, процесс объединения Олегом двух государственных центров, систему управления в Древнерусском государстве; | Составить исторический портрет: Олега, Ольги или Святослава | П.6 | 9.09 | |
5 | Первые русские князья | 2 | Комбинированный | Характер Древнерусского государства. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Главные итоги правления первых князей. Походы на Византию. | мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; реформы Ольги; походы Святослава, международные связи ДревнейРуси.Уметь: показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян, путь из варяг в греки; назвать предпосылки образования государства у восточных славян; сравнивать процесс образования государств в Европе и у славян | Раб с табл. | П.7 | 11. 09 15. 09 | |
6 | Правление Святослава | 1 | Комбинированный | Характер Древнерусского государства. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Главные итоги правления первых князей. Походы на Византию. | мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; реформы Ольги; походы Святослава, международные связи ДревнейРуси.Уметь: показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян, путь из варяг в греки; назвать предпосылки образования государства у восточных славян; сравнивать процесс образования государств в Европе и у славян | Анализ документа | §7 | 16 09 | |
7 | Русь во времена Владимира Святославича | 1 | Комбинированный | Принятие христианства | Уметь: характеризовать главные события правления князя Владимира; выявлять общие черты и различия язычества и христианства; | Сост план | §8 | 18 .09 | |
8 | Правление Ярослава Мудрого | 2 | Комбинированный | Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси. Русская Правда. Междоусобицы на Руси. | Знать: причины и результаты принятия христианства на Руси Уметь: характеризовать главные события правления князя Владимира; выявлять общие черты и различия язычества и христианства; | Сост хар. Ист. Деят. | §9 | 22. 09 23 .09 | |
9 | Зарождение феодальных отношений | 2 | Лекция | Складывание феодальных отношений. Феодально-зависимое население: рядовичи, закупы, холопы. Русское войско. Города. Гости. | Знать категории зависимого населения на Руси; историческое значение «Русской Правды» | Составить тезисы ответа | §9 | 25 .09 29 .09 | |
10 | Русское общество в ХI веке | 1 | Комбинированный | Складывание феодальных отношений. Феодально-зависимое население: рядовичи, закупы, холопы. Русское войско. Города. Гости | Знать категории зависимого населения на Руси; историческое значение «Русской Правды» | Уст. Опрос | §10-11 | 30 .09 | |
11 | Время новых усобиц | 2 | Комбинированный | Причины феодальных усобиц на Руси | Знать: причины и результаты Феодальных усобиц, ориентироваться по карте | Уст. орпос | §12 | 2.10 6.10 | |
12 | Владимир Мономах - великий князь | 1 | Лекция | Складывание феодальных отношений. Феодально-зависимое население: рядовичи, закупы, холопы. Русское войско. Города. Гости. | Поучение Владимира Мономаха | Анализ док. | §13 | 7.10 | |
13 | Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово- Северские княжества | 2 | Изучение нового материала | Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. | Знать: причины распада Древнерусского государства особенности развития Владимиро - Суздальской земли Уметь: описывать отношения между князьями Владимиро-Суздальской земли, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности, особенности экономического и политического развития Новгородской земли Уметь: показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности, излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности | Устный опрос | §14 | 9.10 13. 10 | |
14 | Галицко- Волынское княжество и Господин Великий Новгород Северо- Восточная Русь в ХII- начале ХIII | 2 | Изучение нового материала | Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. | Знать: причины распада Древнерусского государства особенности развития Владимиро - Суздальской земли Уметь: описывать отношения между князьями Владимиро-Суздальской земли, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности, особенности экономического и политического развития Новгородской земли Уметь: показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности, излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности | Устный опрос | §15-16 | 14. 10 16. 10 | |
15 | Культура Руси 10-начала 13 в. | 2 | Семинар | Культура, летописи, архитектура, живопись, скульптура, фольклор, повседневная жизнь. | Характеризовать культуру Х в. – начала XII в.; называть деятелей культуры, героев произведений; знать достижения культуры Руси данного периода. | Защ. Презент. | §17-18 | 20 10 21 10 | |
16 | Татаро- монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский | 2
2 | Комбинированный | Битва на Калке. Поход Батыя на русские княжества. Зависимость Руси от монголов. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Александр Невский. | Знать: образ жизни и военную организацию монголо-татар, особенности и цели монгольского государства, причины завоевательных походов, ход и результаты нашествия Батыя на Русь Уметь: показать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар. Знать: причины завоевательных походов крестоносцев, ход и результаты . Понимать значение осторожной политики князя Александра Невского для восстановления сил русских земель. | Составить сложный план по теме «Походы Батыя на Русь» | §19-20 | 23 10 27 10 28. 10 30. 10 | |
17 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в ХIУ-ХУ вв. | 1 | Комбинированный | Положение основных слоёв населения , последствия завоевательных походов | Характеризовать положение основных слоёв населения , последствия завоевательных походов | Опрос. | §21 | 10 11 | |
18 | Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской | | Лекция | Тверь и Москва. Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите. Расстановка сил накануне битвы. Куликовская битва и её историческое значение | Знать: причины усиления Москвы, политику московских князей для усиления роли Москвы Уметь: показать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы. Знать: причины победы Москвы над Тверью, значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре Уметь: высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период | Составить политический портрет Ивана Калиты. | §22 | 11 11 | |
19 | Образование единого государства России. Иван III | 1 | Комбинированный | Свержение ордынской зависимости. Подчинение Новгорода. Марфа Борецкая. Централизация государственной власти. Судебник 1497 г. Теория «Москва третий Рим». | Выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России; отношения церкви и государства, характеризовать развитие хозяйства; анализировать статьи Судебника 1497 г.; | Составить политический портрет Ивана III | §23 | 13 11 | |
20 | Культура и быт ХIУ- ХvІ вв | 2 | Семинар | Культура народов Российского государства во второй половине XIV-XVI в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. | Знать: историческое значение возникновения книгопечатания, влияние событий XVI века на характер русской культуры Уметь: составлять описание памятников русской культуры, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры | Защ. проекта | §24 | 17 11 18. 11 | |
21 | Правление Ивана Грозного | 2 | Комбинированный | Установление царской власти .Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. | Раскрывать содержание реформ Избранной рады; определять суть опричнины, характеризовать политику опричнины характеризовать личность Ивана Грозного, выявить предпосылки закрепощения крестьян, анализировать документы (Судебник 1497 г., Судебник 1550 г.) знать основные направления внешней политики Ивана Грозного; | Составить политический портрет Ивана IV | §25-26 | 20 11 24 11 | |
22 | Россия в преддверии Смуты | 1 | Комбинированный | Причины и характер Смуты. Обострение социально-экономических противоречий. | Знать: Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов, обострение отношений между группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества); | Анализ докум. | §27 28 29 | 25. 11 | |
23 | Смутное время . | 2 | Комбинированный | Причины и характер Смуты. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Восстановление независимости страны. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. | Знать: Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов, обострение отношений между группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества); характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия II; определять последствия и историческое значение Смуты; | тест | §30 31 | 27 .11 1.12 | |
24 | Россия при первых Романовых. | 1 | Комбинированный | Царствование Михаила Романова. Царь Алексей Михайлович. Соборное Уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. | Знать основные положения Уложения 1649 г. характеризовать народные движения XVII в. (причины, требования восставших, состав восставших, этапы, причины поражения); излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления; определять основные направления, задачи, итоги внешней политики. | Составить политический портрет царя Алексея Михайловича. | §32 | 2.12 | |
25 | Священство и царство | | Лекция | Церковный раскол | излагать содержание церковной реформы | опрос | §33 | 4.12 | |
26 | Экономическое и общественное развитие России в 17 в. | 1 | Лекция | Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. | Знать определения понятий: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие, государственный феодализм, протекционизм, сословия; характеризовать новые черты в развитии экономики. | опрос | §34 | 8.12 | |
27 | Бунташный век | 2 | Урок-практикум | Народные волнения | Причины, ход, последствия народных волнений | Раб с табл. | §35 | 9.12 11 12 | |
28 | Внешняя политика России в ХУII в. | 1 | Комбинированный | Войны с Польшей, Швецией. Присоединение Украины. | определять основные направления, задачи, итоги внешней политики. | Анализ документа | §36 | 15. 12 | |
29 | Присоединение Сибири. Нерусские народы. | 1 | Комбинированный | Присоединение Сибири и освоение Дальнего Востока. | Рост территории Россий1сгогогосударства | Раб с табл. | §37 | 16 12 | |
30 | . Правление Фёдора Алексеевича и Софьи Алексеевны | 1 | Комбинированный | Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов 1682 г. Приход царевны Софьи к власти. Крымские походы. Приход к власти Петра. | Характеризовать правление Федора Алексеевича и Софьи, определять значение отмены местничества для развития государства. | составить тезисный план «Преобразования Федора Алексеевича». | §38 | 18 .12 | |
31 | Культура и быт России в 17 веке. | 2 | | Славяно-греко-латинская академия. Первые учебники. Развитие литературных жанров. Нарышкинское барокко в архитектуре. Появление первого театра. Музыка. Живопись. | Называть достижения русской культуры XVII в, описывать быт россиян. характеризовать достижения русской культуры XVII в.; | Опрос. | §39-40 | 22 12 23 12 | |
32 | Россия при Петре I. | 2 | Лекция | Азовские походы. Великое посольство. . | Характеризовать реформы Петра I (по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию); определять основные направления и задачи внешней политики Петра I; определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями | Составить политический портрет императора Петра I. | §41 | 25 12 29 12 | |
33 | Северная война и преобразования | 1 | Комбинированный | Причины, ход действий, результат Северной войны. Военные преобразования. Преобразования в государственной устройстве России | Характеризовать реформы Петра I (по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию); определять основные направления и задачи внешней политики Петра I; определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями | Анализ документа | §42 43 | | |
34 | Реформы Петра Великого | 2 | Комбинированный | Преобразования в государственной устройстве России | определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями | Анализ документа | §44 | | |
35 | Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого | 2 | Комбинированный | результат Северной войны. | Итоги правления Петра Великого | тест | §45 | | |
36 | Россия в период дворцовых переворотов. | 2 | Комбинированный | Превращение дворянства в господствующее сословие. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов. | Знать, чем были вызваны дворцовые перевороты; характеризовать изменения в положении русского дворянства; | Заполнить таблицу на | §46 | | |
37 | Расцвет дворянской империи. | 1 | Комбинированный | Уложенная комиссия. «Золотой» век русского дворянства. Восстание Е.И.Пугачева. | Давать определение понятию «просвещенный абсолютизм»; выявить причины укрепления крепостничества; характеризовать крестьянскую войну под руководством Е. Пугачева | Составить политический портрет императрицы Екатерины II | §47 | | |
38 | . Внешняя политика России во второй половине ХУIII в | 2 | Лекция | Основные направления внешней политики России во второй половине 18 века. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. Русские полководцы. Вторая русско-турецкая война. Присоединение Крыма. | Знать цели, направления, итоги внешней политики. Давать оценку внешней политике Екатерины II; Характеризовать полководческую деятельность Румянцева, Спиридонова, Суворова, Потемкина, Ушакова | опрос | §48-49 | | |
39 | Русская церковь в ХУIII в. | 1 | Комбинированный | Секуляризация церковных земель | Отмена института патриаршества | опрос | §50 | | |
40 | Хозяйственное развитие России в ХУIII в. Сословия и социальные группы,_другие__народы_России. | 1 | Комбинированный | Положение основных слоёв населения | Характеризовать Хозяйственное развитие России в ХУIII в. Сословия и социальные группы,_ | Анализ документа | §51 | | |
41 | От Булавина до Пугачёва | 1 | Урок-практикум | Причины, ход, итоги, последствия крестьянских выступлений | Знать основные понятия темы; | Практическая работа | §52 | | |
42 | Культура и быт России 18 века. | 2 | Комбинированный | Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. | Характеризовать достижения отечественной культуры XVIII в.; знать деятелей культуры. | опрос | §53 54 | | |
43 | Россия в начале 19 века. | 1 | Комбинированный | Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. | Знать основные понятия темы; Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Александра I; Оценивать деятельность Аракчеева, Сперанского, Новосильцева | тест | §55 | | |
44 | Начало Отечественной войны 1812_года | 2 | Комбинированный | Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г | Знать основные понятия темы; | Анализ документа | §56 | | |
45 | Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии | 1 | Комбинированный | Венский конгресс, Священный союз Система безопасности для монархов | Знать основные понятия темы; | тест | §57 58 | | |
46 | . Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Восстание декабристов | 2 | Комбинированный | Военные поселения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Восстание декабристов. | Излагать события 14 декабря 1825 г., знать причины движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия. | опрос | §59 | | |
47 | Россия при Николае I. | 1 | Комбинированный | Внутренняя политика Николая I. Внешняя политика Николая I. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». | Характеризовать попытки решения крестьянского вопроса при Николае I; определять причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны | Составить политический портрет императора Николая I. | §60 | | |
48 | Попытки укрепить империю Общественная жизнь России при Николае 1 | 1 | Комбинированный | Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». | Знать основные понятия темы; | Пр.раб | §61 62 | | |
49 | Крымская война | 2 | Лекция | Участие России в Крымской войне | Знать основные понятия темы; | Анализ док | §63 | | |
50 | Образование и наука в первой половине ХIХ в. | 2 | Семинар | Образование и наука в первой половине ХIХ в. | Характеризовать достижения отечественной культуры XIX в.; знать деятелей культуры | Под.к сем зан | §64 | | |
51 | «Золотой век русской культуры» | 2 | Семинар | Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Развитие образования, науки и техники. | Характеризовать достижения отечественной культуры XIX в.; знать деятелей культуры | Под.к сем зан | §65 66 | | |
52 | Русская православная церковь в первой половине ХIХв | 1 | Комбинированный | Русская православная церковь в первой половине ХIХв | Знать основные понятия темы; | опрос | §67 | | |
53 | Накануне_отмены_крепостного_права | 2 | Комбинированный | Подготовка реформы | Знать основные понятия темы; | опрос | §68 | | |
54 | Отмена крепостного права в России Основные положения реформы 19 февраля 1861 года | 2 | Комбинированный | Основные положения реформы 19 февраля 1861 года | Знать основные понятия темы; | опрос | §69 70 | | |
55 | Россия в эпоху реформ Александра II. | 2 | Комбинированный | Александр II. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. | Знать содержание либеральных реформ Александра II; | тест | §71 | | |
56 | Внешняя политика России в 60- 70-х гг. ХIХ в. | 1 | Комбинированный | Основные задачи Внешней политики России в 60- 70-х гг. ХIХ в | Знать основные понятия темы; | опрос | §72 | | |
57 | Русско- турецкая война 1877-1878 гг | 1 | Комбинированный | Причины Русско- турецкой войны 1877-1878 гг | Знать основные понятия темы; | опрос | §73 | | |
57 | Промышленность и транспорт в пореформенной России Сельское хозяйство после отмены крепостного права | 1 | Комбинированный | Последствия Реформ | Знать основные понятия темы; | опрос | §74 75 | | |
57 | Общественное__движение_в_60-_70-х__гг._ХIХ_в. | 2 | Комбинированный | Студенческие кружки | Знать основные понятия темы; | опрос | §76 | | |
60 | Внутреннее положение России после Русско- турецкой войны 1877- 1878 гг | 1 | Комбинированный | Итоги и последствия Русско- турецкой войны 1877-1878 гг | Знать основные понятия темы; | опрос | §77 | | |
61 | Россия в конце ХIХ в | 1 | Комбинированный | Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. | Знать основные понятия темы; | опрос | §78 | | |
62 | Повторение | 1 | Повторение | | Знать основные понятия темы; | тест | | | |
63 | Промышленный подъём 90-х гг. достижения и просчёты. | 1 | Комбинированный | Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. | Знать основные понятия темы; | опрос | §79 | | |
64 | Власть и оппозиция в России сер.-конца 19 века. | 2 | Комбинированный | Славянофилы и западники. Зарождение революционно-демократического движения. Теоретики народничества. Народнические организации второй половины 19 века. «Хождение в народ». | Выявлять особенности западничества, славянофильства и революционно-демократического течений в общественно-политической жизни России. | опрос | §79 | | |
65 | Россия_в_первые_годы _правления_Николая II | 1 | Комбинированный | Характеристика правления Николая II | Знать основные понятия темы; | опрос | §80 | | |
66 | Образование_и_наука_второй_половины ХIХ в | 2 | Комбинированный | Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Развитие образования, науки и техники. | Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Развитие образования, науки и техники. | опрос | §81 | | |
67 | Архитектура . Скульптура | 2 | Комбинированный | Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Развитие образования, науки и техники. | | опрос | §82 | | |
68 | Живопись Театр, музыка Книгоиздательское дело | 2 | Комбинированный | Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Развитие образования, науки и техники. | Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Развитие образования, науки и техники. | опрос | §83 | | |
| Русская православная церковь во второй половине ХIХ в | 1 | Комбинированный | Русская православная церковь во второй половине ХIХ в | Знать основные понятия темы; | опрос | §84 | | |
| Резерв времени | 1 | | | | | | | |