СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календано-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре 8 класс. Макарычев Ю.Н. 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс.

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные виды

деятельности

Требования

к результату

Виды

контроля

Компьютерное обеспечение урока

I четверть. По плану 36 часов.

Повторение курса алгебры 7-го класса

10





4.09

Действия с десятичными дробями

1

Повторение и выполнение действий с десятичными дробями.

Знать: обыкновенные и десятичные дроби; формулы сокращенного умножения.

Уметь: выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений, раскрытии скобок.

Текущий


5.09

Действия с обыкновенными дробями

1

Повторение и выполнение действий с обыкновенными дробями.

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.1 «Обыкновенные дроби»

6.09

Формулы сокращенного умножения

1

Повторение формул сокращенного умножения.

Текущий


7.09

Формулы сокращенного умножения

1

Текущий


11.09

Решение уравнений

1

Повторение алгоритма решения линейных уравнений, решение уравнений у доски, самостоятельно.

Текущий


12.09

Решение уравнений

1

Текущий


13.09

Решение задач

1

Решение текстовых задач, работа у доски, в тетради.

Текущий


14.09

Решение задач

1

Текущий


18.09

Диагностирующая работа

1

Решение задач.

Уметь: применять изученную теорию на практике.

Д.р.


19.09

Анализ диагностирующей работы

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.


Текущий


Рациональные дроби

30





20.09

Рациональные выражения

1

Фронтальная работа, работа с учебником.

Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.



21.09

Рациональные выражения

1

Робота у доски, робота в тетради.



25.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Повторение основного свойства обыкновенных дробей, применение его к алгебраическим дробям, работа с учебником, у доски, в тетради.


Демо материал "Основное свойство дроби"

26.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Приведение дробей к новому знаменателю. Сокращение дробей.

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2 «Сокращение дробей»

27.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Работа с дидактическим материалом

Самостоятельная работа


28.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Выполнение сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Работа у доски, в тетради, с учебником.



02.10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Работа у доски, в тетради, с учебником.



03.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Выполнение сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Работа у доски, в тетради, с учебником.



04.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Устная работа, фронтальная работа, работа с учебником.

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.3 «Сумма и разность дробей»

05.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Выполнение сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.



09.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Работа с дидактическим материалом



10.10

Систематизация и обобщение знаний по теме «Рациональные дроби. Сумма и разность рациональных дробей»

1

Нахождение допустимых значений алгебраической дроби, сокращении алгебраических дробей, приведении к наименьшему общему знаменателю, сложение и вычитание алгебраических дробей.



11.10

Систематизация и обобщение знаний по теме «Рациональные дроби. Сумма и разность рациональных дробей»

1

Работа у доски, в тетради, с учебником.



12.10

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби. Сумма и разность рациональных дробей»

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять изученную теорию на практике.

Контрольная работа


16.10

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками. Применение правила умножения обыкновенных дробей к алгебраическим дробям. Возведение алгебраических дробей в степень.

Знать и понимать: формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.



17.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

Работа у доски, в тетради.



18.10

Деление дробей

1

Применение правила деления обыкновенных дробей к алгебраическим дробям.



19.10

Деление дробей

1

Работа у доски, в тетради.

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.4 «Умножение и деление дробей»

23.10

Деление дробей

1

Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа


24.10

Преобразование рациональных выражений.

1

Фронтальная работа, работа у доски, в тетради.

Фронтальный опрос


25.10

Преобразование рациональных выражений.

1

Фронтальная работа, работа у доски, в тетради.

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2,3,4

26.10

Преобразование рациональных выражений.

1

Фронтальная работа, работа у доски, в тетради.



30.10

Преобразование рациональных выражений.

1

Работа с дидактическим материалом.

Устный счет Самостоятельная работа

Задания для устного счета. Упр.5 «Обратная пропорциональность»

31.10


Функция и ее график

1

Исследование функции и построение ее графика.



01.11

Функция и ее график

1

Исследование функции и построение ее графика.



02.11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Произведение и частное рациональных дробей».

1

Работа с дидактическим материалом.






I четверть:

36 ч





13.11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Произведение и частное рациональных дробей».

1

Фронтальная работа, работа у доски, в тетради.

Знать и понимать: формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.



14.11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Произведение и частное рациональных дробей».

1

Фронтальная работа, работа у доски, в тетради. Работа с тестом.



15.11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Произведение и частное рациональных дробей».

1

Фронтальная работа, работа у доски, в тетради



16.11

Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное рациональных дробей»

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять изученную теорию на практике.

Контрольная работа.


Квадратные корни

20





20.11

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

1

Экскурс от натуральных чисел до рациональных. Представление рациональных чисел обыкновенными и десятичными дробями.

Знать: какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел;

Уметь: выполнять действия с действительными числами.



21.11

Иррациональные числа.

1

Понятие о иррациональных числах. Применение алгоритма перевода иррациональных чисел в обыкновенные дроби.

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.6 «Действительные числа»

22.11

Действительные числа.

1

Действия с действительными числами.



23.11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Определение корня квадратного, арифметического корня квадратного.

Знать: определения квадратного корня, арифметического квадратного корня.

Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле.



27.11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Фронтальная работа.




Демо материал «Арифметический квадратный корень»

28.11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа


29.11

Функция и ее график

1

Исследование функции , построение графика




30.11

Функция и ее график

1

Работа с дидактическим материалом.

Практическая работа

Задания для устного счета. Упр.7 «Арифметический квадратный корень»

04.12

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Нахождение приближенных значений квадратного корня




05.12

Уравнение

1

Решение уравнений вида . Работа у доски.

Устный счет


Демо материал «Функция и ее график»

06.12

Уравнение

1

Решение уравнений вида . Работа в тетради.



07.12

Свойства арифметического квадратного корня

1

Работа у доски, в тетради.

Знать: свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: находить квадратный корень из произведения, дроби, степени.




Демо материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»

11.12

Свойства арифметического квадратного корня

1

Работа у доски, в тетради.

Устный счет

Фронтальный опрос.


Задания для устного счета. Упр.8 «Квадратный корень из произведения и дроби»

12.12

Свойства арифметического квадратного корня

1

Работа у доски, в тетради.




Демо материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»

13.12

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные корни»

1

Проведение преобразований выражений, содержащих квадратный корень. Работа в паре.

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.9 «Квадратный корень из степени»

14.12

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять изученную теорию на практике.



18.12

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

Работа над ошибками. Работа у доски, в тетради.

Уметь: выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»

19.12

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

Работа с дидактическим материалом.


Самостоятельная работа


20.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Проведение преобразований выражений, содержащих квадратный корень




21.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Работа с тестом.


Тест




Квадратные уравнения

31





25.12

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

Работа с учебником, у доски, в тетради. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение.

Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения.


Демонстрационный материал «Квадратные уравнения»

26.12

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

Алгоритм решения неполных квадратных уравнений.



27.12

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

Работа с дидактическим материалом.


28.12

Решение неполных квадратных уравнений

1

Работа с дидактическим материалом.








II четверть



28ч.






III четверть. По плану 39 часов.

15.01

Решение неполных квадратных уравнений

1

Алгоритм решения неполных квадратных уравнений, квадратных уравнений выделением квадратного двучлена

Знать, что такое квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение.

Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена.

Устный счет


16.01

Решение неполных квадратных уравнений

1



17.01

Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена

1



18.01

Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена

1



22.01

Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена

1

Самостоятельная работа


23.01

Решение квадратных уравнений по формуле

1

Исследование квадратных уравнений на предмет числа корней. Вывод формулы для вычисления корней квадратного уравнения.

Знать: что такое квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь: решать квадратные уравнения по формуле, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.


Задания для устного счета. Упр.10 «Квадратное уравнение и его корни»

24.01

Решение квадратных уравнений по формуле

1

Применение формулы для вычисления корней квадратного уравнения.



25.01

Решение квадратных уравнений по формуле

1

Работа с дидактическим материалом.



29.01

Решение квадратных уравнений по формуле

1

Работа с дидактическим материалом.



30.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений



31.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Самостоятельная работа


01.02

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений



05.02

Теорема Виета.

1

Исследование соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, изучение теоремы Виета (прямой и обратной). Применение теоремы Виета для составления квадратных уравнений, подбора корней приведенного квадратного уравнения, разложения квадратного трехчлена на множители.


Демонстрационный материал «Теорема Виета»

06.02

Теорема Виета.

1

Устный счет

Самостоятельная работа

Задания для устного счета. Упр.12 «Теорема Виета»

07.02

Обобщение и систематизация по теме «Квадратные уравнения»

1

Решение квадратных уравнений.



08.02

Обобщение и систематизация по теме «Квадратные уравнения»

1

Решение квадратных уравнений.




12.02

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять изученную теорию на практике.



13.02

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.

Знать: какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь: решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.



14.02

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Освоение методов решения алгебраических уравнений, сводящихся к квадратным.

Моделирование реальных ситуаций с помощью квадратных и рациональных уравнений.



15.02

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Освоение методов решения алгебраических уравнений, сводящихся к квадратным.



19.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Моделирование реальных ситуаций с помощью квадратных и рациональных уравнений.



20.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1




21.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Освоение методов решения алгебраических уравнений, сводящихся к квадратным.

Самостоятельная работа


22.02

Графический способ решения уравнений

1

Освоение графического способа решения квадратного уравнения.




Д/м «Графический способ решения уравнений».

26.02

Решение уравнений.

1

Работа с тестом.

Тест


27.02

Обобщение и систематизация по теме «Дробно-рациональные уравнения»

1

Решение уравнений разными способами.

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.10-12

28.02

Контрольная работа №6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять изученную теорию на практике.

Контрольная работа


Неравенства

12





01.03

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

1

Анализ допущенных ошибок. Определение числовых неравенств. Иллюстрация свойств числовых неравенств на координатной прямой.

Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.


Д/м «Числовые неравенства» "Свойства числовых неравенств"

05.03

Сложение и умножение неравенств.

1

Выполнение сложения и умножения неравенств.

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.14 «Сложение и умножение числовых неравенств»

06.03

Сложение и умножение неравенств.

1

Выполнение сложения и умножения неравенств.



07.03

Погрешность и точность приближения

1

Оценка и прикидка результата в приближенных вычислениях. Работа с дидактическим материалом.

Практическая работа


12.03

Пересечение и объединение множеств.

1

Иллюстрация пересечения и объединения множеств на координатной прямой.



13.03

Числовые промежутки

1

Изображение числовых промежутков на координатной прямой.


Д/м "Числовые промежутки "

14.03

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.15 «Числовые промежутки»

15.03

Решение неравенств с одной переменной

1

Работа с дидактическим материалом.

Сам.работа


19.03

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем неравенств с одной переменной

Устный счет


Задания для устного счета. Упр. 13-15

20.03

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем неравенств с одной переменной. Работа с тестом.

Тест


21.03

Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства»

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять изученную теорию на практике.

Контрольная работа


22.03

Анализ контрольной работы

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.



III четверть

39 ч.





IV четверть. По плану: 36 часов.


Степень с целым показателем

13





02.04

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем. Работа с учебником, у доски, в тетради.

Знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.


Д/м «Определение степени с целым отрицательным показателем»

03.04

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Вычисление степени с целым отрицательным показателем

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.16 «Степень с отрицательным показателем»

04.04

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Вычисление степени с целым отрицательным показателем



05.04

Свойства степени с целым показателем

1

Применение свойств степени при преобразовании выражений.


Д/м «Свойства степени с целым показателем»

09.04

Свойства степени с целым показателем

1

Применение свойств степени при преобразовании выражений.

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.17 «Свойства степени с целым показателем»

10.04

Свойства степени с целым показателем

1

Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа


11.04

Свойства степени с целым показателем

1

Применение свойств степени при преобразовании выражений.



12.04

Стандартный вид числа

1

Запись чисел в стандартном виде.


Демонстрационный материал «Стандартный вид числа»

16.04

Стандартный вид числа

1

Действия со стандартными числами.



17.04

Стандартный вид числа

1

Действия со стандартными числами.



18.04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с целым показателем»

1

Работа с тестом.

Тест


19.04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с целым показателем»

1

Выполнение действий со степнями.

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.16-18

23.04

Контрольная работа № 8 по теме «Степень с целым показателем»

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять изученную теорию на практике.

Контрольная работа


Статистические исследования

5





24.04

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.

Работа со статистическими данными.

Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы; строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны; вычислять средние значения результатов измерений.


Демонстрационный материал «Статистическое наблюдение, обобщение и систематизация данных»

25.04

Сбор и группировка статистических данных

1

Работа со статистическими данными.

Практическая работа


26.04

Наглядное представление статистической информации

1

Работа со статистическими данными.


Демоматериал «Наглядное представление статистической информации»

28.04

Наглядное представление статистической информации

1

Работа со статистическими данными.

Устный счет

Задания для устного счета.Упр.19 «Наглядное представление статистической информации»

03.05

Наглядное представление статистической информации

1

Работа с дидактическим материалом.

Практическая работа


Повторение. Решение задач

15





07.05

Рациональные дроби

1

Постановка цели и задач при повторении материала. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога, коррекция знаний. Самоконтроль.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).



08.05

Рациональные дроби

1



10.05

Квадратные корни. Квадратные уравнения.

1

Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа


14.05

Дробно-рациональные уравнения

1

Постановка цели и задач при повторении материала. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога, коррекция знаний. Самоконтроль.



15.05

Неравенства. Системы неравенств.

1



16.05

Решение текстовых задач.

1



17.05

Итоговая контрольная работа

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять изученную теорию на практике.

Контрольная работа


21.05

Анализ контрольной работы

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.



22.05

Решение текстовых задач.

1

Применение аналитического способа решения текстовых задач.

Уметь: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



23.05

Решение текстовых задач.

1



24.05

Решение текстовых задач.

1



28.05

Решение текстовых задач.

1



29.05

Решение текстовых задач.

1



30.05

Решение текстовых задач.

1



31.05

Решение текстовых задач.

1



IV четверть

33





Год

136