Пояснительная записка.
География.
Рабочая программа разработана на основе программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой.
Изучение географии расширяет представления ребенка с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащегося.
Программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. Она составлена с учетом психофизических особенностей учащегося. Географический материал обладает возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности ребенка : он учится анализировать. Сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Основные цели курса географии в 8 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов, стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цель обучения предмету в 8 классе - формирование у учащихся представлений о материках и океанах.
Задачи:
1.формирование у учащихся представлений о мировом океане;
2.познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
3.дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живем;-развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»;
4.дать знания о правилах поведения в природе.
Учебный предмет «География материков и океанов» проводится 0,5 ч. в неделю. Всего в учебном году 16.5 часов.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Ученик должен знать:
1.Атлантический, Северный, Ледовитый. Тихий, индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
2.особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
3.названия изученных географических объектов.
Ученик должен уметь:
1.показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
2.определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
3.давать элементарное описание природных условий всех материков;
Учебно-методические средства обучения:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIIIвида./ Под ред. В.В.Воронковой: Сб.1.-М.:Гуманитар,изд.центр ВЛАДОС, 2012г.
Учебник «География материков и океанов» для 8 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Сост. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. - М.: « Просвещение», 2006г.
Пояснительная записка.
География.
Рабочая программа разработана на основе программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой.
Изучение географии расширяет представления ребенка с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащегося.
Программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. Она составлена с учетом психофизических особенностей учащегося. Географический материал обладает возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности ребенка : он учится анализировать. Сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Основные цели курса географии в 8 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов, стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цель обучения предмету в 8 классе - формирование у учащихся представлений о материках и океанах.
Задачи:
1.формирование у учащихся представлений о мировом океане;
2.познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
3.дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живем;-развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»;
4.дать знания о правилах поведения в природе.
Учебный предмет «География материков и океанов» проводится 0,5 ч. в неделю. Всего в учебном году 16.5 часов.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Ученик должен знать:
1.Атлантический, Северный, Ледовитый. Тихий, индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
2.особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
3.названия изученных географических объектов.
Ученик должен уметь:
1.показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
2.определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
3.давать элементарное описание природных условий всех материков;
Учебно-методические средства обучения:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIIIвида./ Под ред. В.В.Воронковой: Сб.1.-М.:Гуманитар,изд.центр ВЛАДОС, 2012г.
Учебник «География материков и океанов» для 8 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Сост. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. - М.: « Просвещение», 2006г.