СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс»

Тематическое планирование уроков обществознания в 9в классе

на 2013-2014 учебный год (34 ч, из них - 4 ч региональный компонент).

Учитель: Радяк Светлана Викторовна


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Учебные действия

НРК

1

Политика и власть

ИНМ

Формы проявления влия­ния: сила, власть и авто­ритет. Становление власти в качестве политического института общества. Раз­деление властей. Власт­ные отношения и социаль­ная иерархия. Борьба за власть

Знать, какие существуют фор­мы проявления влияния в об­ществе. Уметь:

- высказывать свое мнение, рабо­тать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, да­вать определение понятий;

- пояснять, что представляет собой власть, ее виды;

- анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть

Работать с определениями, лекционным материалом, материалом учебника


2

Государство

К

Определение политиче­ской системы общества. Общие признаки государ­ства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции госу­дарства. Причины и усло­вия появления государст­ва. Виды монополии госу­дарства: общие и частные

Знать:

-что такое политическая сис­тема общества, какова роль государства в ней;

-основные функции государства;

-какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь:

-анализировать виды монопо­лий государства;

-давать разъяснение слову «го­сударство», употребляемому в различных значениях, знать ос­новные признаки государства

Работа со схемой и текстом учебника, составление рассказа по схеме


3

Форма государства


ИНМ

Сущность и классифика­ция форм правления, территориального устройства государства, политических режи­мов. Характеристика и ис­торические формы автори­таризма. Природа и сущ­ность диктатуры. Проис­хождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Знать, что такое политический режим, форма правления, какие существуют их типы.

Уметь анализировать разно­видности политических режи­мов, подтверждая ответ кон­кретными примерами из исто­рии и современности

Работа со схемой и материалом учебника, составление рассказа по схеме.



4

Политические режимы

К


5

Правовое государство

К

Понятие о правовом го­сударстве и история его ста­новления. Признаки право­вого государства. Черты то­талитарного государства

Знать:

-что такое правовое государст­во, каковы его основные при­знаки.

Уметь анализировать взаимо­отношения государства и об­щества

Самостоятельная работа с текстом учебника, с вопросами и заданиями автора к параграфу.


6

Гражданское общество и государство

К

Два значения гражданского общества. Признаки граж­данского общества. История развития и сущность граж­данства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские пра­ва. Понятие о правовом го­сударстве и история его ста­новления. Признаки право­вого государства. Черты то­талитарного государства

Знать:

-что такое гражданское об­щество;

-что представляет собой ин­ститут гражданства, а также кто такие граждане и каков их пра­вовой статус;

-что такое правовое государст­во, каковы его основные при­знаки.

Уметь анализировать взаимо­отношения государства и об­щества

Беседа, работа с обществовед-ческими задачами и ситуациями.


7

РК

Участие граждан в политической жизни

К

Голосование как форма уча­стия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосова­ния. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политиче­ских партий России. Конку­ренция политических партий за электорат. Роль рефе­рендума в политической жизни

Знать:

-что представляет собой голо­сование, референдум и каков их механизм;

-каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать ре­альное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права.

Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способст­вующие политической активно­сти населения.

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить воз­можный вариант их разрешения

Беседа, участие в ролевой игре

Процедура проведения выборов в нашем городе.

8

РК

Политические партии

ИНМ

Определение и признаки политической партии. По­нятие о политической про­грамме партии. Однопар­тийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий и политических движений в жизни общества

Знать:

-что такое политическая пар­тия, какие функции она вы­полняет;

основные подходы к классифи­кации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу)
- какими признаками наделена политическая партия.

- знать отличия политической партии и политического движения

Работа со схемой, беседа, выполнение творческого движения в группах

Политические партии и движения нашего региона.

9

Политические движения.

К


10

Контрольная работа.
Тема: «Политика»

КУ


Уметь применять полученные теоритические знания для выполнения практических заданий.

Выполнение тестовых заданий.


11

Право, его роль в жизни общества и государства.

ИНМ

Социальные нормы. Функ­ции и сущность права. Представление о юридиче­ской ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержа­ние правосознания. Право­вая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Знать:

-что представляют собой соци­альные нормы и каково их ви­довое разнообразие;

-сущность понятий: правосоз­нание и правовая культура лич­ности.

Уметь:

-разъяснять сущность права, а также различные его значения;

-правильно употреблять поня­тие «право» в вариативных кон­текстах;

-пояснить систему права, рас­крывая сущность основных от­раслей российского права;

определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная си­туация и куда следует обра­титься, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Работа с лекционным материалом, беседа



12

Правоотношения и субъекты права.

К

Имущественные отноше­ния. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физиче­ское и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и до­говор. Потребитель и его права. Правовое регулиро­вание трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его ре­гулирование. Заключение трудового договора между работником и работодате­лем. Расторжение трудово­го контракта с администра­цией и увольнение. Защита детского труда

Знать:

- что представляют собой иму­щественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников;
основные виды договоров, сущность института права соб­ственности.

Уметь:

-разъяснять правила поведе­ния участников договорных от­ношений;

защищать свои имуществен­ные права и знать, в каких слу­чаях это можно сделать в су­дебном порядке

Работа с текстом учебника, составление простого плана.



13

Правонарушения

ИНМ

Пра­вовая ответствен­ность. Виды юридиче­ской ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, госу­дарство, договорная теория права, теоло­гическая теория, тео­рия естественного права, признаки права

Знать:

-что мораль и право нераз­рывно взаимосвязаны;

-что право связано с юри­дическими законами и госу­дарством;

-что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Называть основные призна­ки права. Объяснять отли­чие права от других соци­альных норм. Комментиро­вать некоторые определе­ния права. Характеризовать теории права. Аргументи­ровать свою точку зрения

Работа в группах с правовыми ситуациями, составление схемы, подготовка ситуаций в пример к схеме.



14

Юридическая ответственность.

К


15

Контрольная работа.
Тема: «Право»

КУ


Уметь применять полученные теоритические знания для выполнения практических заданий.

Выполнение тестовых заданий и решение правовых задач


16

Правоохранительные органы.

ИНМ

Правоохранительные орга­ны государства. Понятие правоохранительных орга­нов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитраж­ный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных засе­дателей в системе правосу­дия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначе­ние. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

Знать основные положения

урока, понятия.

Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные;

-работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Составление схемы, беседа. Решение правовых задач.



17

Конституция Российской Федерации.

ИНМ

Конституция как основной закон государства. Призна­ки и особенности Конститу­ции как основного закона страны
Понятие основ конституци­онного строя. Формы прав­ления, государственного устройства.

Знать основные положения

урока, понятия.

Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Работа с текстом Конституции РФ, работа с документами, беседа


18

Основы конституционного строя.

К


19

Права и свободы человека и гражданина.

К

Гражданин - человек, имеющий права. Кон­ституция РФ. Консти­туция США. Деклара­ция независимости. Декларация прав че­ловека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Анализировать текст. Объ­яснять смысл понятий. Оп­ределять различия между гражданином и обывателем

Беседа, изготовление коллажа в группах


20

РК

Я и мои права.

К

Защита прав человека в нашем регионе

21

Гражданские правоотношения.

ИНМ

Имущественные от­ношения. Право соб­ственности

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Работа с лекционным материалом, решение правовых задач


22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

К

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Тру­довой договор. Работ­ник и работодатель. Предпринимательство

Знать:

-основания возникновения трудовых отношений;

-стороны трудовых отно­шений;

-рабочее время и время отдыха.

Решать практические задачи

Беседа, работа с правовыми ситуациями, работа с документами



23

Семейные правоотношения.

К

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливо­го детства. Права и обязанности супругов. Имущественные от­ношения супругов


Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы


24

Гражданские, трудовые, семейные правоотношения.

ПОУ


25

Контрольная работа.
Тема: «Право»

КУ


Уметь применять полученные теоритические знания для выполнения практических заданий.

Выполнение тестовых заданий и работа с ситуациями.


26

Административные правоотношения.

ИНМ

Формы совершения престу­пления: действие и бездей­ствие. Три признака престу­пления. Умысел или неосто­рожность как формы выра­жения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины со­вершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступ­ка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представ­ление о гражданском право­нарушении. Нарушения тру­довой дисциплины. Матери­альная ответственность. Принцип презумпции неви­новности. Дознание и след­ствие. Основные виды нака­зания. Лишение свободы и меры воспитательного воз­действия

Знать:

-что представляют собой про­ступки и преступления, со­вершаемые людьми;

-что такое юридическая ответ­ственность, какие виды ответ­ственности существуют;

-что представляет собой прин­цип презумпции невиновности;

-наказания, которым могут под­вергаться лица, совершившие преступления.

Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное престу­плением

Беседа, работа с правовыми ситуациями, работа с документами



27

Уголовно – правовые отношения.

К


28

Уголовная ответственность несовершеннолетних

К


29

Социальные права.

ИНМ



Беседа, составление схемы


30

Виды социальных прав.

К


31

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

ИНМ

Основные положения международного гума­нитарного права. Ис­точники международно­го гуманитарного права. I-IV Женевские конвен­ции. Комбатанты. Меж­дународный комитет Красного Креста. Права человека. Все­общая декларация прав человека. Пра­вовой статус челове­ка. Классификация прав человека. Три поколения прав



Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Умение работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника, составление тезисов.


32

РК

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

ИНМ

Закон РФ «Об образо­вании». Конвенция о правах ребенка. Кон­ституция РФ о праве на образование

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Умение работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Беседа, работа с документами

Областной закон «Об образовании»

33

Контрольная работа. Тема: «Право»

КУ


Применять полученные теоретические знания для выполнения практических заданий

Выполнение тестовых заданий и работа с правовыми ситуациями


34

Итоговый урок

И

Обобщение пройденного материала.