СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обновленной программе за 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обновленной программе за 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обновленной программе за 7 класс»

Среднесрочный план

Всемирная история

7 класс

2017-2018 учебный год


Разделы

Темы

Кол-во часов

Цели обучения

Дата

1-я четверть (8 ч.)


Раздел 1А

Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе

1

6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи


Почему Римская империя сохранилась на Востоке

1

6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности


Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми. Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь

1

6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами


Раздел 1В Феодализм


Что представляла собой феодальная экономика



1

6.4.2.1– характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества


Как было построено феодальное общество. Как архитектура и искусство городовотображают средневековое общество


1

6.1.1.1– описывать социальную структуру феодального общества;

6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)


Раздел 1С История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы

1

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний


Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

1

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей



СОЧ

1




2 четверть (8 ч.)


Раздел 2 А Крестовые походы

Почему произошли крестовые походы

1

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике


Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир


1

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями


Раздел 2 В Монголы


Как монголам удалось создать мировую империю

1

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний


Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии

1

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний


Раздел 2 С Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века


Каковы причины стремительного распространения Черного Мора. Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний

в Европе

1

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека 6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье


Как образовались централизованные государства в Европе

1

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств


Почему Жанна дАрк остается в памяти французского народа

1

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств



СОЧ


1



3 четверть (10 ч.)


Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке


Людовик XIV и Петр Великий:чья власть была более абсолютной


2

6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства;

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления


Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов

2

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти


Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами

1

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти


Раздел 3 В

Торговля, ремесло и освоение мира

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад

1

6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века


Чем отличались китайские и европейские морские путешествия

2

6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;

6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках


Как Великие географические открытия изменили мир

1

6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)



СОЧ




1



4-я четверть (8 ч.)


Раздел 4 А Эпоха Возрождения






Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства

2

6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока


Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс


1

6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока


Раздел 4 В Реформация


Как протест Мартина Лютера изменил Европу

1

6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов


Раздел 4 С Научная революция

Насколько оригинальной была теория Коперника

2

6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека



СОЧ


1




Обобщающий урок по курсу истории средних веков

1

Повторение и обобщение изученного за год


Итого за год:

34 ч.