СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование учебной деятельности 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5 класса.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование учебной деятельности 5 класс.»

Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5 кл


Разделы программы

Число часов отводимые на данный раздел

Темы, входящие в раздел программы


Основное содержание по темам


УУД


Знания о физической культуре


История физической культуры



В процессе урока

Олимпийские игры древности


Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения


История зарождения олимпийского движения

в России. Олимпийское движение в России (СССР).



Физическая культура в совре­менном обществе




Мифы и легенды о зарождении Олим-пийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр древности, правила их проведения.


Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения.

Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения.


Олимпийское движение в дореволю-ционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии.


Основные этапы развития олим­пийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.



Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культу­ре, история их возникновения и современного развития

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения

Раскрывать причины возникновения олимпийского движения в дореволюционной России, характери-зовать историческую роль А.Д. Бутовского в этом процессе

Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре

Определять основные направ­ления развития физической культу­ры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них


Физическая культура (основные понятия)

В процессе урока

Физическое развитие человека


Физическая подготовка и ее связь с укреп-лением здоровья, развитием физичес-ких качеств


Организация и планирование самостоятельных занятий по раз­витию физических качеств


Техническая под-готовка. Техника движений и ее основные показатели


Всестороннее и гармоничное физическое развитие


Спортивная подготовка


Здоровье и здоровый образ жизни



Понятие о физическом развитии, характеристика его основных пока­зателей. Осанка как показатель фи­зического развития человека, ос­новные ее характеристики и пара­метры. Характеристика основных средств формирования и профи­лактики нарушений осанки. Прави­ла составления комплексов упраж­нений


Физическая подготовка как сис­тема регулярных занятий по разви­тию физи-ческих качеств.


Структура самостоятельных заня­тий по развитию физических ка­честв, особенности их планирова­ния в системе занятий системати­ческой подготовки


Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата, как средство всестороннего и гармоничного физического совершенствования


Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражне­ния по профилактике ее наруше­ния и коррекции

Обосновывать положительное влияние занятий физической под­готовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между разви­тием основных физических качеств и основных систем организма. Ре­гулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам

Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей за­нятий

Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризовать его отличительные признаки у разных народов и в разные исторические времена

Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать ее отличия от физической и технической подготовки

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека



Физическая культура человека

В процессе урока

Режим дня, его основное содержание и правила планирования




Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования


Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности


Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения


Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкульт-паузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности


Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур


Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).


Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями


Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм

Определять назначение физкуль-турно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий

Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении

Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой

Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Организация

и проведение самостоятельных занятий физи-ческой культурой



















В процессе урока




Подготовка к занятиям физической культурой


Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен)


Организация досуга средствами физической культуры

Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки)


Составление (совместно с учителем) плана занятий. Спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здо-ровья и физического развития, двигатель-ной (технической) и физической подготовленности


Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровитель-ными прогулками

Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять

Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку

Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответст-вии с развиваемым физическим ка-чеством, индивидуальными особен-ностями развития организма и уровнем его тренированности



Оценка эффективности занятий физической культурой

В процессе урока

Самонаблюдение и самоконтроль


Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки


Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами.

Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) ее разными способами

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой.


Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели








Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.



Самостоятельно осваивать упраж-нения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.

Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной нап-равленностью.


Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью


урока

Дата проведения


Тема

урока


Вид деятельности

УУД

Д/З




I четверть






Легкая атлетика (18 часов)



1.


Инструктаж по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Описывать технику выполне­ния беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражне­ния для развития физических ка­честв, выбирать индивидуальный режим физи-ческой нагрузки.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения беговых упражнении, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Описывать технику выполне­ния прыжковых упражнений, осва­ивать ее самостоятельно с преду­преждением, выявлением и ис­правлением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упраж­нения для развития физических качеств.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физи­ческой культурой

Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

Применять упражнения в мета­нии малого мяча для развития фи­зических качеств.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности


У.Г. №1

2


Высокий старт

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

У.Г. №1

3


Развитие физических качеств

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

У.Г. №1

4


бег с ускорением 50-60 м

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

У.Г. №1

5


Развитие скоростных способностей.

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

У.Г. №1

6


Развитие физических качеств

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

У.Г. №1

7


Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание малого мяча в  горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

У.Г. №1

8


Метание малого мяча в  цель

 Метание малого мяча в  Вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

У.Г. №1

9


Развитие физических качеств

 Метание малого мяча в  горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

У.Г. №1

10


Отталкивание в прыжке в длину

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Обучение отталкивание в прыжке в длину «способом  согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега.

У.Г. №1

11


Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок с 7-9 шагов разбега.

У.Г. №1

12


Развитие физических качеств

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок с 7-9 шагов разбега.

У.Г. №1

13


Развитие выносливости

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости.

У.Г. №2

14


Развитие силовой выносливости

Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

У.Г. №2

15


Развитие физических качеств

Равномерный бег 12 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры игры. Развитие выносливости

У.Г. №2

16


Развитие выносливости

Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

У.Г. №2

17


Развитие выносливости

Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные  игры. Развитие выносливости

У.Г. №2

18


Развитие физических качеств

Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

У.Г. №2




Волейбол (27 часов)



1,2

\ 19,20


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстника­ми.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать прави­ла безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, ува­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волей­бол в организации активного отдыха



У.Г. №2

3\21


Развитие физ. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №2

4,5

\ 22,23


Перемещение в стойке.

ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

У.Г. №2

6\24


Развитие физических качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №2

7,8

\ 25,26


Передача двумя руками сверху на месте

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

У.Г. №3

9\27


Развитие физических качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №3




II четверть


10/28


Прием мяча снизу двумя руками

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

У.Г. №3

11/29


Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

У.Г. №3

12/30


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №3

13,14/ 31,32


Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

У.Г. №3

15/33


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №3

16,17/ 34,35


Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

У.Г. №3

18/36


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №3

19,20/ 38,37


Нижняя прямая подача с 3-6 м.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

У.Г. №4

21/39


Развитие физич.качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №4

22,23/ 40,41


Нижняя прямая подача с 3-6 м.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

У.Г. №4

24/42


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №4

25,26/ 43,44


Нижняя прямая подача с 3-6 м.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

У.Г. №4

27/45


Развитие физ. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра волейбол.

У.Г. №4




Баскетбол (24 часа)



1/46


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б/б.

Организовывать совместные за­нятия баскетболом со сверстника­ми.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники игровых дей­ствий и приемов, соблюдать пра­вила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, ува­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой дея­тельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха



У.Г. №4

2/47


Ловля и передача мяча.

Комплекс упр. в движении. Спец. беговые упражнения. Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. решение задач игровой и соревновательной деятельности  с помощью двигательных действий.

У.Г. №4

3/48


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра баскетбол.

У.Г. №4




III четверть


4/49


Ведение мяча в движении шагом.

Упр. для рук и плечевого пояса. ОРУ № 3 – на осанку. Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

У.Г. №5

5/50


Бросок двумя снизу в движении.

ОРУ с мячом. Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б/б.

У.Г. №5

6/51


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра баскетбол.

У.Г. №5

7,8

/

52,53


Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков.

ОРУ с мячом. СУ. Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Бросок двумя с низу в движении.  Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б/б.

У.Г. №5

9/54


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра баскетбол.

У.Г. №5

10,11

/

55,56


Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.  Бросок двумя снизу в движении.  Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

У.Г. №5

12/57


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра баскетбол.

У.Г. №5

13,14

/

58,59


Ведение мяча ведущей и  не ведущей рукой по прямой..

ОРУ с мячом. СУ. Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча ведущей и  не ведущей рукой по прямой..  Бросок двумя снизу в движении.  Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

У.Г. №5

15/60


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра баскетбол.

У.Г. №5

16,17

/

61,62


Нападение быстрым прорывом.

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Стойка  и передвижения игрока. Вырывание и выбивании мяча. Бросок одной от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

У.Г. №6

18/63


Развитие физ.качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра баскетбол.

У.Г. №6

19,20

/

64,65


Бросок одной от плеча на месте.

Упражнения для рук и плечевого пояса. ОРУ № 3 – на осанку. Стойка  и передвижения игрока. Вырывание и выбивании мяча. Бросок одной от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

У.Г. №6

21/66


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра баскетбол.

У.Г. №6

22,23

/

67,68


Взаимодействия двух игроков.

ОРУ. СУ. Стойка  и передвижения игрока. Вырывание и выбивании мяча. Бросок двумя от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б/б.

У.Г. №6

24/69


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра баскетбол.

У.Г. №6



Футбол, настольный теннис, бадминтон. (18 часов)

Организовывать совместные занятия футболом, настольным теннисом, бадминтоном со сверстника­ми.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники игровых дейст­вий и приемов, соблюдать прави­ла безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, ува­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол, настольный теннис, бадминтон в организации активного отдыха









1,2

/

70,71


Техника выполнения передач, остановки мяча.

Инструктаж по ТБ. Футбол: ОРУ на локальное развитие мышц туловища; передвижения, остановки, повороты; передачи (по направлению, назначению, траектории, способу выполнения, по времени), остановки мяча; учебная игра на укороченной площадке.

У.Г. №6

3/72


Развитие физ. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра футбол.

У.Г. №6

4,5

/

73,74


Техника выполнения ударов по мячу.

ОРУ. Футбол; передачи (по направлению, назначению, траектории, способу выполнения, по времени); остановки мяча; удары по воротам по неподвижному и катящемуся мячу; учебная игра на укороченной площадке.

У.Г. №7

6/75


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Учебная игра футбол.

У.Г. №7

7,8

/

76,77


Техника выполнения ударов, подачи мяча.

ОРУ. Теннис: стойка игрока; передвижение; перемещения игрока; правильный хват ракетки и способы игры; удары по мячу; подачи. Свободная игра на столе.

У.Г. №7

9/78


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Свободная игра на столе.

У.Г. №7

10,11

/

79,80


Техника выполнения ударов, подачи мяча.

ОРУ. Теннис: тренировка ударов у тренировочной стенки; изучение подач; тренировка ударов « накат» справа и слева на столе; сочетание ударов; имитация перемещений с выполнением ударов. Свободная игра на столе.

У.Г. №7

12/81


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Свободная игра на столе.

У.Г. №7




IV четверть


13,14

/

82,83


Техника выполнения стойки, передвижения игрока.

ОРУ. Бадминтон: хват ракетки; жонглирования с воланом; стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; игровые (основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка); передвижения (приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону). Игра в парах.

У.Г. №7

15/84


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Игра в парах.

У.Г. №7

16,17

/

85,86


Техника выполнения ударов, подачи мяча.

ОРУ. Бадминтон: техника выполнения ударов (сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки); техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи. Игра в парах.

У.Г. №8

18/87


Развитие физич. качеств

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Игра в парах.

У.Г. №8




Легкая атлетика (18 часов)

Описывать технику выполне­ния беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражне­ния для развития физических ка­честв, выбирать индивидуальный режим физи-ческой нагрузки.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения беговых упражнении, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Описывать технику выполне­ния прыжковых упражнений, осва­ивать ее самостоятельно с преду­преждением, выявлением и ис­правлением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упраж­нения для развития физических качеств.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физи­ческой культурой

Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

Применять упражнения в мета­нии малого мяча для развития фи­зических качеств.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности



1/88


Преодоление препятствий

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

У.Г. №8

2/89


Развитие выносливости.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

У.Г. №8

3/90


Развитие физических качеств

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 12 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие вынослив.

У.Г. №8

4/91


Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

У.Г. №8

5/92


Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные  игры. Развитие выносливости

У.Г. №8

6/93


Развитие физических качеств

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

У.Г. №8

7/94


Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Комплекс ОРУ. Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

У.Г. №8

8/95


Высокий старт

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростн. возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

У.Г. №8

9/96


Развитие физических качеств

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

У.Г. №8

10/97


Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

У.Г. №9

11/98


Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра.

У.Г. №9

12/99


Развитие физических качеств

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг.

У.Г. №9

13/

100


Метание мяча на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

У.Г. №9

14/

101


Метание мяча на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча на дальность.

У.Г. №9

15/

102


Развитие физических качеств

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

У.Г. №9

16/

103


Прыжок в высоту

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

У.Г. №9

17/

104


Прыжок в высоту

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

У.Г. №9

18/

105


Повторение пройденного

Подведение итогов.

У.Г. №9



37