Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 42
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Н.В. Галочкина
Приказ № / от 01.09.2015_____ г.
Рабочая программа
по французскому языку
в 7 а, г классе
Шепелевой М.В.
2015-2016 учебный год
г. Ярославль
Раздел № 1. Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе стандарта основного общего образования по иностранным языкам 2004 года и программы по французскому языку для школ с углубленным изучением французского языка, авторами которой являются: Григорьева Е.А., Владимирова Е.Г., издательство «Просвещение» 2010г.
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А.С. Кулигиной, О.В. Иохим, изд-во Просвещение 2015 год. УМК включает:
- учебник (авторы А.С. Кулигина, О.В. Иохим);
- сборник упражнений. Книгу для чтения (авторы А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова);
- книгу для учителя (автор А.С. Кулигина);
- аудиокассеты или диск.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)
На изучение французского языка в 7 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170 час.
Кроме того, в Программу внесены изменения:
Сокращено__часов на изучение _________________________________так как________________________________
Добавлено ___ часов на ________потому, что ____
Дополнительно введены темы :
- Досуг Французов
- Рождество во Франции
- История французской песни
в связи с тем, что их изучение определено государственным стандартом, а в УМК они отсутствуют.
Раздел № 2. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | Что пройдено на уроке | Изучаемые понятия (в соответствии с ФКГС, ФГОС) | Дата | Домашнее задание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| I четверть – 9 недель*5 часов = 45ч Unité 1 “Repondre a tous les pourquoi, est-ce possible? » 22 часа (c 01.09 по 30.09) | (ПРИРОДА) | 22 | 22 | |
| Unité 2 “Dans le monde des objets » 23 часа ( с 01.10 по 31.10) | (ТЕХНИКА В БЫТУ) | 23 | 22-7а, 21-7г | |
| II четверть – 7 недель*5 часов=35ч | | | | |
| Unité 3 “Deux cotes de la medaille” 15 часов с 09.11 по 28.11 | (НАУКА И ТЕХНИКА) | 15 | 15 | |
| Unité 4 «Au fil des annees” 20 часов с 30.11 по 26.12 | (ПРАЗДНИКИ ВО ФРАНЦИИ И В РОССИИ) | 20 | 20 | |
| III четверть –10 недель*5часов=50ч Unité 4 «Au fil des annees” (продолжение 5 часов) с 11.01 по 16.01 | | 5 | 6-7а, 5-7г | |
| Unité 5 “Au-dela du quotidien” 18 часов с 18.01 по 10.02 | (ДОСУГ) | 18 | 18 | |
| Unité 6 “L’ homme ne vit pas que de pain” 25 часов с 11.02 по 17.03 | (ДРУЖБА, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ – Я И МОИ ДРУЗЬЯ) | 25 | 18 | |
| Unité 7 “Les temoins de l’histoire” 20 часов с 18.03 по 20.03 (начало) | (КУЛЬТУРА ВО ФРАНЦИИ И В РОССИИ) | 2 | 2 | |
| IV четверть – 8 недель*5 часов=40ч Unité 7 “Les temoins de l’histoire” (продолжение) с 31.03 по 24.04 | | 18 | 18-7а, 15-7г | |
| Unité 8 ”La France, un pays europeen » 22 часа с 26.04 по 30.05 (5 часов на повторение материала и итог. к.р.) | (ФРАНЦИЯ – СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА) | 22 | 23-7а, 22-7г | |
| Итого за год | | 170 | 163-7а, 156-7г | |
Раздел № 3. Корректировка программы
(делается после продолжительного больничного листа (от 2-х недель), курсовой подготовки с отрывом от работы, отпуска (санаторного лечения), после каждой четверти, если была потеря учебного времени)
№ урока | Что пройдено на уроке | Изучаемые понятия (в соответствии с ФКГС, ФГОС) | Дата | Домашнее задание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| I четверть | | 45 | | |
| | | | | |
| II четверть | | 35 | | |
| | | | | |
| III четверть | | 45 | | |
| | | | | |
| IV четверть | | 45 | | |
| | | | | |
| | | | | |
Примечание:
Раздел № 5. Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Раздел № 6. Анализ выполнения Программы
Параметры | Учебный период |
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
| Кол-во часов | % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | 45 | 35 | 45 | 45 | 170 | -- |
Проведено фактически | 44-43 | 35 | 44-43 | 40 | 163-156 | |
Разница в часах | | | | | | |
Причины | | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Выполнение программы | | | | | |
Дата заполнения | 25.08.15 | | | | |
Подпись учителя | Шепелева | | | | |
Раздел № 7. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса французского языка в 7 классе ученики должны:
1.Овладеть следующими коммуникативными умениями:
ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая речь
Овладение учащимися умениями вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность, проявить заинтересованность;
вежливо переспросить, отказать, согласиться, уточнить;
диалог-расспрос:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
реагировать на вопросы в свой адрес;
диалог-побуждение к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину;
давать совет и адекватно реагировать на совет, высказанный в свой адрес;
советовать что-либо, побуждать к чему-либо, уговаривать кого-либо, убеждать в чем-либо;
диалог-обмен мнениями:
выразить точку зрения, жалобу, аргументы в собственную защиту и согласиться/не согласиться;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание и т.д.);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Развитие умений вести диалог по телефону с соблюдением принятых форм этикета.
Монологическая речь:
Овладение учащимися следующими умениями:
высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
комментировать что-либо, сопоставлять с чем-либо представленное графически или в рисунках содержание текста, обсуждаемую на уроке проблему;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
описывать (в общих чертах или подробно) конкретное лицо, персонаж, предмет, событие, переживания;
делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному, давать аргументированную характеристику кому-либо (персонажу, действующему лицу текста);
сообщать о своем мнении, позиции, личных проблемах, отношениях к чему-либо/кому-либо;
дополнять незаконченные речевые произведения на основе прочитанного, увиденного, услышанного;
представлять результаты индивидуальной/групповой работы.
АУДИРОВАНИЕ
Понимать иноязычную дидактическую речь учителя;
Воспринимать на слух и понимать несложные тексты, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста;
Понимать общий смысл аутентичных материалов в рамках изученных тем и уметь расспросить о непонятных местах услышанного, правильно выполнять задания по обобщению услышанного в схемах, ответах на вопросы, в кратком изложении на французском языке;
Определять основные факты и события, причинно-следственные связи, последовательность фактов, выделять главную мысль.
ЧТЕНИЕ
Ознакомительное:
Понимать основное содержание текста, определять его тему по заголовку;
Выделять основную мысль в несложном тексте;
Выбирать главные факты, опуская второстепенные;
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
Догадываться о значении незнакомых слов из контекста по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком.
Поисковое:
Понимать текст, извлекая нужную или интересующую информацию;
Быстро находить конкретную информацию (цифры, имена и т.д.);
Определять тему по заголовку, находить в тексте предложения, отражающие основную идею текста;
Определять наличие необходимой информации по содержанию первого абзаца и ключевого предложения;
Находить в тексте фрагменты, характеризующие персонажи;
Находить в тексте предложения, отражающие основную идею текста.
Изучающее:
Понимать текст полностью на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
Определять связи между частями текста при наличии слов-связок;
Устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи;
Творчески перерабатывать текст, придумывать начало/конец истории, рассказа;
Делать выводы из прочитанного.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Составлять тематические списки слов;
Писать словарные диктанты, выписывать опорные слова, составлять план текста;
Составлять распорядок дня, программу посещений, визитов, кулинарный рецепт;
Писать письма неофициального характера, используя принятые нормы французского языка, поздравительные открытки, путевые заметки;
Заполнять бланки;
Давать описание какого-либо события/предмета.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знать:
Социокультурный портрет ФЯ как средства межнационального общения (во Франции, Бельгии, Люксембурге, Монако, Квебеке)
Краткий социокультурный портрет Французской республики; (официальное название государства, государственная символика, флаг, его цветовая символика), столица, официальный язык, денежные единицы, известные деятели литературы с мировым именем, известные деятели искусства, детские и подростковые журналы, светские и религиозные праздники, цвета-символы);
- Занимательные факты истории Франции;
- Историко-культурные образы французских сказок, французский песенно-игровой фольклор, детскую поэтику;
- Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны /стран изучаемого языка;
- Слова французского языка, вошедшие во многие языки мира (в том числе и в русский), и русские слова, вошедшие в лексикон французского языка;
- Краткий социокультурный портрет заморских территорий и департаментов Французской Республики.
Уметь:
- составлять вопросы для историко-культурных викторин, викторин по мотивам французских сказок и легенд;
- подбирать, систематизировать и наглядно представлять историко-культурный материал для викторин и проектных работ;
- составлять путеводитель и проводить заочную экскурсию по городам и франкоязычным странам;
- находить сходство и различие между традициями своей страны и страны изучаемого языка.
2. Приобрести следующие языковые знания и навыки:
ФОНЕТИКА
- правила чтения французских букв и буквосочетаний на основе систематизации речевого опыта предыдущих классов;
- гласные переднего и заднего ряда;
- носовые гласные;
- ритмическую и историческую долготу гласных;
- французские согласные;
- глухие, звонкие, сонорные согласные, сонанты;
- отсутствие оглушения согласных в конце слов;
- отсутствие палатализации (смягчения) перед гласными [ i-y-e];
- особенности произношения звука [r];
- различия в произношении французских звуков и их русских звуковых аналогов;
- ударение ритмическое и фразовое; членение речевого потока: ритмическое ударение, ритмическая группа, синтагма;
- правила слогоделения во французском языке, чередование ударных и безударных слогов в ритмической группе;
- явление сцепления(enchaînement) и связывания (liaison), особенности произношения некоторых согласных при сцеплении и связывании; случаи обязательного и факультативного связывания; случаи запрещенного связывания; [e caduc] в речевом потоке;
- мелодика речи в повествовательных, вопросительных, восклицательных, повелительных предложениях;
- интонация обращения, формулы вежливости.
ГРАММАТИКА
Знать:
Расширять объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:
- употребление артиклей: определенного(перед : objet déterminé, objet unique, chose considérée comme un type), слитного (au, à la, à l’, aux ; du, de la, de l’, des), неопределенного( une, un, des перед objet inconnu ou quelconque), частичного (du, de la, de l’) перед неисчисляемыми существительными; отсутствие артикля перед собственными именами, на этикетках, объявлениях, заголовках, названиях книг, газет, после глагола (être – l’attribut du sujet), пословицах и поговорках ;
- конкретные и абстрактные имена существительные, особые формы существительных мужского и женского рода, множественного числа;
- место прилагательного в предложении, изменение его значений в зависимости от места; образование женского рода прилагательных; особые формы образования женского рода и множественного числа прилагательных;
- местоимения: личные, неопределенные, местоимения en и y; относительные местоимения (complément d’objet direct : que –qu’ ; complément indirect (préposition à) à qui ; (préposition de) de qui. ; indirect avec qui, dont, où ;
- притяжательные прилагательные и местоимения;
- неопределенные прилагательные и местоимения;
- выражение вопросительной формы; вопросительные прилагательные;
- вопросительные местоимения;
- указательные и притяжательные местоимения (celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les miennes);
- количественные числительные (свыше 100), порядковые числительных (свыше 10);
- выражение отрицания (отрицание инфинитива, двойное отрицание, отрицательные местоимения personne, rien; наречия отрицания ne...plus, ne... pas encore, ne...jamais, отсутствие ne в разговорном языке) ;
- употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме;
- согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- выражение сравнения; степени сравнения прилагательных и наречий;
- употребление времен изъявительного наклонения: présent (moment présent, valeur intemporelle), passé proche, futur proche, condition ; futur simple ; passé composé (passé ponctuel, résultat présent d’une action passée, antériorité par rapport au présent ; futur proche), imparfait (action circonstance ou action secondaire par rapport au passé composé ou passé simple ; habitude ( action répétée, discours rapporté : relation passé d’une phrase au présent ); plus-que-parfait (antériorité par rapport à l’imparfait , au passé composé, au passé simple) ; passé simple ;
- употребление условного наклонения;
- местоименные глаголы (sens réfléchi, sens réciproque, sens passif);
- безличные конструкции;
- косвенную речь;
- выделение членов предложения;
- выражение надежды, пожелания, сожаления, боязни, опасения;
- выражение длительности;
- повторение действия; описание действия: наречия bien, vite, mal … образование наречий; предлог + инфинитив, предлог + имя существительное; le gérondif ; comparaison des actions (un peu – peu – beaucoup – assez - trop ; plus – autant - moins ; plus – aussi - moins);
- местонахождение в пространстве (выражения места) , во времени.
А также распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения; сложносочиненные предложения с союзами ou , mais ; сложноподчиненные предложения с союзами si, que, quand, parce que.
Уметь:
грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на ФЯ;
делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки; формулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему).
ЛЕКСИКА
расширять потенциальный словарь в связи с изучаемыми темами;
распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной школы;
знать словообразовательные средства:
суффиксы имен существительных: -eur/euse ; -er/ère ;- ier/ière ;- ien/ienne ; -ais/aise ; - ois/oise ; -ette ; - ade ; -on ;
суффиксы имен прилагательных: -eux/euse ; - er/ère ;- ier/ière ; - ien/ienne; - éen/-enne ; -ois/oise ; -ais/aise ; -ain/aine
приставки, служащие для образования глаголов: r(e)-,ré- ; en-, em- ; par- ; pré-.
приставки, служащие для образования имен существительных: in-; im-; ir-; il- .
приставки, служащие для образования имен прилагательных: in- ; im- ; ir- ; il- .
распознавать и использовать интернациональные слова;
знать наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры страны изучаемого языка.