СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематиеское планирование по химии в 8 классе (68 часов) составлено в соответствиями требований ФГОС.
Приложение 1
Рассмотрено: руководитель ШМО _________/_____________/ ФИО Протокол №____ от «__»________2016г. | Согласовано: зам.директора по УВР МБОУ «СОШ № 6» _________/______________/ ФИО от «__»________2016г. | Утверждено: Директор МБОУ «СОШ №6» ________/Т.А. Кошкина
Приказ № 287 от «30»августа2016г. |
Приложение к Рабочей программе по предмету «Химия»
Утверждено:
Директор МБОУ «СОШ №6»
____________ Т.А. Кошкина
Приказ № ______
От «___» _________ 2016 г.
УМК по химии, соответствует ФПУ, утвержденному приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014, №253 «ОБ утверждении ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО». Список имеющих документов (в ред Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 №38) и приказу по ОУ «Об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ №6 на 2016 – 2017 учебный год», от 31.08.16.
Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс.
Количество часов в неделю 2, количество учебных недель 34, количество часов в год 68 часов.
Плановых контрольных уроков 5. практических уроков 7.
Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования. Химия 8-9 класс.- М.; Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).
Учебник Химия 8 класс. О.С. Габриелян.
№ урока | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) | |||
а , б | в , г | предметные | метапредметные
|
личностные
| |||
Введение 5 часов |
1 | Предмет химии. Вещества. | 1.09 | 2.09 | Предмет химии. Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях. Методы познания в химии: наблююдение, экспери-мент, моделирование. Источники химической информации, её полу-чение, анализ и представ-ление её результатов. Понятие о химиическом элементе и фор-ах его существования: свобод-ных атомах, простых и сложных веществах. | Учащийся должен уметь: использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления». | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы. | Формируют ответственное отношение к учёбе. | |
2 | Превращения веществ. | 6.09 | 7.09 | Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Признаки химических реакций. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. | Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия их течения.
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Коммуникативные: фор-мируют собственное мне-ние и ставят понятные для партнёра понятия | Формируют ответственное отношение к учёбе.
| |
3 | Пр. раб. №1 «Правила Т.Б. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием». | 8.09 | 9.09 | Изучение общих правил работы в химическом кабинете, приёмов обращения с штативом, спиртовкой. Приёмы обращения со стеклянной посудой. | Знать общие правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с штативом, спиртовкой, и со стеклян -ной посудой. | Познавательные: формирование позна-вательной цели. Регулятивные: целепола-гание и планирование. Коммуникативные: Планирование практи-ческой работы спартнёром, Управление поведением партнёра. | Мотивация нау-чения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химии-ческую науку. Нравственно- эти-ческое оценивание. | |
4 | Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менделева. | 13.09 | 14.09 | Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Периодическая система химичес-ких элементов Д. И. Менделеева, ее струк-тура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. | Уметь называть химичес-кие элементы по их символам, периоды большие и малые, группы и подгруппы. Знать знаки первых 20 элементов. | Познавательные: сравнивать, классифи-цировать и обобщать факты и явления. Регулятивные: ставить учебные цели. Коммуникативные: формируют собственное мнение и ставят понятные для партнёра понятия | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении | 15.09 | 16.09 | Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы. | Уметь характеризовать: вещество по его химической формуле согласно плану. Вычислять относитель-ную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях.
| Познавательные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, способам решения задач. Регулятивные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятель-ности при решении проб-лемы работать по плану. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию , задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия. | Формирование ответственного от- ношения к учению, используя специаль-но подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности.
| |
Тема 1. «Атомы химических элементов». 9часов | ||||||||
6 | Основные сведения о строении атома. | 20.09 | 21.09 | Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. | Знать строение атома, состав ядра, определение изотопов, три вида излучения, определение понятия «химический элемент». | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы Регулятивные:самосто-ятельно обнаруживают и формулируют проблему. Коммуникативные: Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов. | Определяют свою личную позицию, адекватную самооценку своих партнёров, успехов в учёбе.
| |
7 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | 22.09 | 23.09 | Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне. Определения понятий «электронный слой», «энергетический уровень». | Уметь составлять схемы строения первых 20 элементов в ПС. Объяс-нять: физический смысл номеров групп и периода, закономерности измене-ния свойств элементов в малых периодах и глав-ных подгруппах. | Познавательные: преобразовывают информацию из одного вида в другой и выбирают удобную форму фиксации представления инфор-мации. Регулятивные: учитывают правило в планировании и способа решения, осущест-вляют пошаговый кон-троль. Коммуникативные:догова- риваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. | Определяют свою личную позицию, адекватную, диф-ферецированную самооценку своих партнёров успехов в учёбе. | |
8 | Металлические и неметаллли-ческие свойства элементов. | 27.09 | 28.09 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в малых периодах и главных подгруппах
| Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: :самосто-ятельно обнаруживают и формулируют проблему Коммуникативные: формируют собственное мнение и ставят понятные для партнёра понятия | Определяют свою личную позицию, адекватную, диф-ферецированную самооценку своих партнёров успехов в учёбе
| |
9 | Ионная химическая связь. | 29.09 | 30.09 | Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. | Знать/понимать- химические понятия: ион ионная связь. Уметь определять ионную связь в соединениях, состав-лять схемы ионной связи. | Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятель-ности при решении проб-лемы. Регулятивные са-мостоятельно обнаружи-вают и формулируют проб-лему. Коммуникативные: отстаивать свою точку зре-ния, приводить аргументы, подтверждать их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы. | Формирование интереса к конкретному химическому элементу. | |
10 | Ковалентная неполярная химическая связь. | 4.10 | 5.10 | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование двухатом- ных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химии-ческая связь. Электронные и струк-турные формулы соеди-нений. неметаллов. | Знать определение ковалентной неполярной связи, механизм образования связи. | Познавательные: сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные: ставить учебные цели. Коммуникативные:форми-рует собственное мнение и позицию. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
11 | Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. | 6.10 | 7.10 | Взаимодействие атомов неметаллов между собой образование бинарных соед. Определения понятий «ковалентная полярная связь», «элек-троотрицательность»,«ва-лентность». | Знать определение электроотрицательности, ковалентной полярной связи, механизм образования связи. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, и схемы для решения задач. Регулятивны:самостоя-тельно адекватно оцени-вать правильность выпол-нения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.Коммуникативные:формируют собственное мнение и обосновывать собственную позицию. | Формировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. | |
12 | Металлическая связь. | 11.10 | 12.10 | Взаимодействие атомов металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. ИКТ «Презентация «Металлы». | Знать/ понимать химическое понятие: металлическая связь. | Познавательные: самос- тятеьно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера, основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняю учебную задачу, планиру-ют свои действия в соот-ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные:учиты -вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сот-рудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
13 | Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы химических элементов». | 13.10 | 14.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». Выполнение упражнений. | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении тренировочных заданий и упражнений. | Познавательные: сравни-вать классифицировать и обобщать факты и явления Регулятивные: ставить учебные цели. Коммуникативные: формирует собственное мнение и позицию. | Выстраивают собственное мнение и позицию. | |
14 | КР №1 по теме «Атомы химических элементов». | 18.10 | 19.10 | Контроль знаний умений, навыков, полученных при изучении данной темы. | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Атомы химических» элементов» | Познавательные:сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные: ставить учебные цели. Коммуникативные: форми- рует собственное мнение и позицию. | Выстраивают собственное мнение и позицию. | |
Тема №2 «Простые вещества» 6 часов | ||||||||
15 | Простые вещества - металлы. НРЭСО- Металлы получаемые на предприятиях региона, их применение. | 20.10 | 21.10 | Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. | Уметь характеризовать: связь между строением и свойствами металлов. Использовать приоб-ретённые знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, и схемы для решения задач. Регулятивные самостоя-тельно адекватно оцени-вать правильность выпол-нения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: формирует собственное мнение и позицию. | Формировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. | |
16 | Простые вещества- неметаллы. Аллотропия . | 25.10 | 26.10 | Положение неметаллов в Периодической системе. Определения понятий «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные видоизменения". Строение атомов неметаллов. Метал-лические и неме-таллические свойства простых веществ. Относитель-ность этого понятия. | Уметь характеризовать положение металлов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | Познавательные:умение работать с учебником, дополнительной литературой и перодческой системой. Регулятивные: формирова-ние понятия о неметаллах, аллотропии и их свойствах. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение | |
17 | Количество вещества. | 27.10 | 28.10 | Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества . Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро». | Знать/понимать химические понятия: моль, молярная масса. Уметь вычислять: молярную массу, количество вещества. | Познавательные: самос- тоятельно создают алго-ритм деятельности при решении проблем различ-ного характера, основных понятий. Регулятивные :принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Коммуникативные: учиты -вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сот-рудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
18 | Молярный объём газообразных веществ. | 1.11 | 2.11 | Молярный объем газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». | Знать/понимать химические понятия: молярный объём. Уметь вычислять: По количеству (массе) газообразного вещества его объём, по объёму газообразного вещества его количество(массу). | Познавательные:формиро-вание познавательной цели. Регулятивные: целеполага-ние и планирование. Коммуникативные: Разре-шение конфликта. Управ-ление поведением партнёра. | Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую науку. Нравственно этическое оценивание. | |
19 | Решение задач по формулам | 3.11 | 16 | Выполнение упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро». | Уметь проводить расчёты по формулам с использованием понятий л/, Мm, М, NА. | Познавательные: сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные: ставить учебные цели. Коммуникативные: формирует собственное мнение и позицию. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
20 | Обобщение и систематизация по теме 2. КР работа №2 по теме «Простые вещества». | 15.11 | 18.11 | Контроль знаний умений, навыков, полученных при изучении данной темы. | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы | Познавательные: самос- тятеьно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного хара-ктера, основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Коммуникативные: : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сот-рудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
Тема №3 «Соединения химических элементов» 14 часов. | ||||||||
21 | Степень окисления. Бинарные соединения. | 17.11 | 23.11 | Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. . Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление формул бинарных соединений. | Знать определение «степень окисления». Уметь определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы по с.о., используя при этом ряд электроотрицатель-ности. | Познавательные: умение работать с учебником, дополнительной литера-турой и периодической системой. Регулятивные: формиро-вание понятия о степени окисления. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
22 | Оксиды. Летучие водородные соединения. НРЭСО-Оксидные руды Хакасии(желез-няки). | 22.11 | 25.11 | Оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Отдельные представители оксидов, летучих водородных соединений. Определение понятия «оксиды». Составление формул и названий оксидов. | Уметь называть бинарные соединения по их химически формулам; определять степень окисления элементов в соединениях. | Познавательные:проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знания, способам решения задачи. Регулятивные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.Коммуникатив-ные:формируют собствен-ное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности. | |
23 | Основания. | 24.11 | 30.11 | Определения понятий «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор». Классификация оснований по растворимости в воде. Определение степени окисления элементов в основаниях. Описание свойств отдельных представителей оснований. | Знать/понимать химические понятия основания, щёлочи. Уметь называть по их формулам. Составлять химические формулы оснований. Определять основания по их формулам. | Познавательные:самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Коммуникативные:Учиты-вают разные мнения стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |
24 | Кислоты. НРЭСО-примеры применения кислот в быту и на промышлен-ных предпри-ятиях Хакасии. | 29.11 | 2.12 | Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотах Кислотах. Определения понятий «кислоты», кислотный остаток «кислородсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты». Л.О. | Знать/понимать химическое понятие кислота. Уметь называть кислоты по их формулам. Составлять химические формулы кислот. Определять кислоты по их формулам. | Познавательные:формиро-вать умение проводить сравнение и классифи-кацию по заданным критериям. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неоргани-ческих соединений. Регулятивные:формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные:совер-шенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
25 | Соли. НРЭСО-месторождения горных пород и минералов в Хакасии. | 1.12 | 7.12 | Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Составление формул солей по названию. Определение степени окисления элементов в солях. л.о. | Знать/понимать химическое понятие соль. Уметь называть кислоты по их формулам. Составлять химические формулы солей. Определять соли по их формулам | Познавательные: умение работать с учебником, дополнительной литера-турой и периодической системой. Регулятивные:формирова-ние понятий о солях и их свойствах. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
26 | Обобщение знаний о классификации сложных веществ. | 6.12 | 9.12 | Классификация сложных веществ по составу. Составление формул и названий оксидов, оснований, кислот и солей. Решение экспериментальных задач на распознавание растворов кислот и щелочей | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении тренировочных заданий и упражнений. | Познавательные:выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек-тивной оценки Коммуникативные:учав-ствуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
27 | Аморфные и кристаллические вещества | 8.12 | 14.12 | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Определения понятий «аморфные вещества», «кристаллические вещества», «кристаллическая решетка». | Знать типы кристал-лических решёток. Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида хим. связи и типа кристаллической решётки. | Познавательные:формиро-вать умение проводить сравнение и классифи-кацию по заданным критериям. Регулятивные:формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- познавательных мотивов. | |
28 | Чистьте вещества и смеси. НРЭСО- Очистка питьевой воды в городе. | 13.12 | 16.12 | Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей их состав. Разделение смесей.
| Знать определение понятий «чистые вещества», «смеси», их отличие. Уметь различать однородные и неоднородные смеси, разделять их; значение смесей в природе и жизни человека. | Познавательные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знания, способам решения задачи. Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности. | |
29 | Пр. работа № 2 «Очистка загряз-нённой поварен-ной соли». | 15.12 | 21.12 | Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием. | Знать правила обращения с лаболаторным оборудованием, способы разделения однородных смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием. | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Коммуникативные:Учиты-вают разные мнения стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
30 | Массовая и объемная доли компонентов в смеси. | 20.12 | 23.12 | Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Л.О.
| Знать определение массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю в растворе и объёмную долю в газах. | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий. Регулятивные: Коммуникативные:учиты-вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
31 | Решение задач, связанных с понятием«доля». | 22.12 | 28.12 | Решение задач и упражнений на расчёт массовой и объёмной доли, нахождение массы или объёма компонента смеси.
| Уметь решать задачи с использованием понятий массовая и объёмная доли. | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки. Коммуникативные:учавствстуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
32 | Пр. работа № 3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли вещества в растворе»
| 27.12 | 30.12 | Закрепление теоретических навыков в решении задач на нахождение массовой доли растворённого вещества и приготовление раствора соли с определённой долей растворённого вещества. | Уметь приготавливать раствор с определённой массовой долей растворённого вещества; решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества. | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают результаты. Регулятивные: целепола-гание и планирование. Коммуникативные:плани-рование практической работы по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнёра. | Мотивация науче-ния предмету хи-мия. Развивать чувство гордости за российскую науку. Нравственно этическое оценивание. | |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». | 29.12 | 11.01 | Повторение и, обобщение и систематизация ЗУН по данной теме. | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Соединения химических элементов». | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оцени-вают результаты. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: учавствстуют в коллек-тивном обсуждении проб-лем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
34 | КР №3 по теме «Соединения химических элементов». | 10.01 | 13.01 | Контроль знаний умений, навыков, полученных при изучении данной темы. | Уметь применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Соединения химических элементов». | Познавательные:сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные:ставить учебные цели. Коммуникативные:форми-рует собственное мнение и позицию. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
Тема 4 «Изменения происходящие с веществами» 12 часов | ||||||||
35 | Химические реакции и условия их протекания. | 12.01 | 18.01 | Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. | Знать определения «химическая реакция», признаки и условия возникновения и течения химических реакций, типы реакций по поглощению и выделению энергии. | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану. Коммуникативные учавствстуют в коллек-тивном обсуждении проб-лем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач. | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности. | |
36 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 17.01 | 20.01 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | Знать определение химических уравнений, значение коэффициентов в уравнениях. Уметь составлять уравнения на основе закона сохранения массы веществ, расставлять коэффициенты. | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: учавствстуют в коллек-тивном обсуждении проб-лем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
37 | Составление химических уравнений. (тренинг). | 19.01 | 25.01 | Составление уравнений химических реакций | Уметь составлять уравнения на основе закона сохранения массы веществ, расставлять коэффициенты. | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: учавствстуют в коллек-тивном обсуждении проб-лем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
38 | Реакции разложения. | 24.01 | 27.01 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. ИКТ. Презентация типы реакций. Л.О. | Знать определение реакции разложения. Уметь отличать реакции разложения от других типов, составлять уравнения реакций данного типа. | Познавательные: умение работать с учебником, дополнительной литера-турой и периодической системой. Регулятивные: формирование понятия реакции разложения. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргу-ментируют свою позицию и координируют её с пози-ции партнёров в сотруд-ничестве. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
39 | Реакции соединения. | 26.01 | 1.02 | Сущность реакции соединения и составление реакций данного типа. Средства ИКТ Презентация типы реакций. Л.О. | Знать определение реакции соединения. Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: формиро-вать умение проводить сравнение и классифи-кацию по заданным критериям. Планировать свои действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: совер-шенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов. | |
40 | Реакции замещения. | 31.01 | 3.02 | Сущность реакции замещения составление реакций данного типа. Средства ИКТ Презентация типы реакций. Л.О. | Знать определение реакции замещения. Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций взаимо-действия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Коммуникативные: учиты-вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
41 | Реакции обмена. | 2.02 | 8.02 | Сущность реакции обмена составление реакций данного типа. Реакция нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. Средства ИКТ Презентация типы химических реакций. Л.О. | Знать определение реакций обмена и нейтрализации, условия протекания реакций обмена до конца. Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца. | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
42 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 7.02 | 10.02 | Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Средства ИКТ Презентация «Вода». Л.О. | Уметь характеризовать химические свойства воды, составлять уравнения химических реакций характеризу-ющих химические свойства воды и определять их тип. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану. Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия.
| Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности. | |
43 | Решение задач по уравнениям на нахождение количества, массы и объёма веществ. | 9.02 | 15.02 | Алгоритм решения задач по уравнениям. Средства ИКТ. Презентация «Решение задач по химическим уравнениям». | Уметь вычислять по химическим уравне-ни-ям массу по известному количеству вещества, вступившего или получающегося в ре-зультате реакции и наоборот. | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки. Коммуникативные учавствстуют в коллектив-ном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и познавательных задач. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
44 | Решение задач по уравнениям. | 14.02 | 17.02 | Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества содержащего определённую долю примесей. Средства ИКТ. Презентация «Решение задач по химическим уравнениям». | Уметь решать расчётные задачи на вычисление массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещес-тва и вещества содер-жащего определённую долю примесей. | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. учавствстуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познаватель-ных задач. Коммуникативные: учавствстуют в коллектив-ном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и познавательных задач. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
45 | Обобщение темы «Измене-ния происхо-дящие с вещест-вами». | 16.02 | 22.02 | Повторение и, обобщение и систематизация ЗУН при изучении данной темы. | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы Изменения происходящие с веществами». | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
46 | КР №4 по теме «Изменения происходящие с веществами». | 21.02 | 24.02 | Контроль знаний умений, навыков, полученных при изучении данной темы. | Уметь применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Изменения происходящие с веществами». | Познавательные:Сравни- вать, классифицировать факты и явления. Регулятивные: Ставить учебные цели. Коммуникативные: формирует собственное мнение и позицию. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
Тема5. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» ( 22часов). | ||||||||
47 | Растворение. Растворимость веществ в воде. НРЭСО- Водные ресурсы, их состояние, охра-на в регионе. | 28.02 | 1.03 | Растворы, Гидраты. Кристаллогидраты. Тепло-вые явления при растворении. | Знать определение понятия «растворы», признаки химического взаимодействия при растворении, условия растворения веществ в воде, классификацию растворов. | Познавательные: Сравни- вать, классифицировать факты и явления. Регулятивные: Ставить учебные цели. Коммуникативные: учавствстуют в коллектив-ном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и познавательных задач. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
48 | Электролитичес-кая диссоциа-ция. | 2.03 | 3.03 | Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Степень электролитической диссоциации и классифи-кация электролитов. ИКТ презентация «Электроли-тическая диссоциация». | Знать/понимать химические понятия: электролит и неэлек-тролит, электролити-ческая диссоциация, сильный, слабый элек-тролит. Сущность процесса электроли-тическая диссоциация | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий. Регулятивные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргу-ментируют свою позицию и координируют её с по-зиции партнёров в сотруд-ничестве. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
49 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 7.03 | 10.03 | Обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений презентация «Электролитическая диссоциация Кислот, осно-ваний и солей в водных растворах . ИКТ диск К.и М | Знать основные положения электролитической диссоциации. Катионы и анионы. | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
50 | Диссоциация кислот, оснований, солей. | 9.03 | 15.03 | Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Диск К. и М, | Знать определение кислот, щелочей, солей в свете теории электролитической диссоциации. | Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Формировать представ-ление о номенклатуре неорганических соеди-нений. Регулятивные: формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов. | |
51 | Ионные уравнения реакций. | 14.03 | 17.03 | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций. ИКТ презентация «Ионные уравнения. | Уметь объяснять: Сущность реакций ионного обмена; определять возможность протека- ния реакций ионного обмена до конца. Составлять полные и сокращённые уравнения реакций обмена. | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий. Регулятивные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргу-ментируют свою позицию и координируют её с по-зиции партнёров в сотруд-ничестве. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
52 | Упражнения в составлении ионных уравне-ний реакций. | 16.03 | 129.03 | Реакции ионного обмена. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протеканий реакций ионного обмена. | Познавательные:выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учавствстуют в коллектив-ном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и познавательных задач. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
53-54 | Кислоты: класс-сификация и Свойства в свете ТЭД. | 28.03 30.03 | 31.03 5.04 | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот. Ряд напяжения металлов. ИКТ. Презентация «Кислоты» Л.О. | Знать определение кислот в свете ТЭД, классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические в свойства кислот в молекулярном и ионном виде, опреде-лять возможность про-текания типичных реакций кислот. | Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Формировать представ-ление о номенклатуре неорганических соеди-нений. Регулятивные: формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов. | |
55-56 | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. | 4.04 6.04 | 7.04 12.04 | Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований. ИКТ. Презен-тация «Основания.» Л.О. | Знать определение оснований в свете ТЭД, классификацию и химические свойства кислот. Уметь состав-лять уравнения химии-ческих реакций, хара-ктеризующие хими-ческие в свойства оснований в молекулярном и ионном виде. | Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Формировать представ-ление о номенклатуре неорганических соеди-нений. Регулятивные: формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и при-ходить к общему решению в совместной деятельности | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов. | |
57 | Оксиды, классификация и свойства. | 11.04
| 14.04 | Состав оксидов. Несолеобразующие и солеобразующие (основные и кислотные) оксиды. Свойства кислотных и основных оксидов. ИКТ. Презентация «Оксиды».Л.О. | Знать определение оксидов, классифи-кацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения химии-ческих реакций, хара-ктеризующие хими-ческие в свойства оксидов в молеку-лярном и ионном виде. | Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | |
58-59 | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД. | 13.04 18.04 | 19.04 21.04 | Определение солей как электролитов. Классификация солей. Химические свойства солей. ИКТ. Презентация «Соли». Л.О. | Знать классификацию и химические свойства средних солей. | Познавательные: Сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные: Ставить учебные цели. Коммуникативные: Фор-мулирует собственное мнение и позицию. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
60 | Пр. работа №4-«Свойства кис-лот, оснований, оксидов и солей. | 20.04 | 26.04 | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным обору-дованием. Исполь-зовать приобретённые знания и умения полу-ченные при изучении темы «Растворение. Растворы» | Познавательные: Форми-рование познавательной цели. Регулятивные: Целепола-гание и планирование. Коммуникативные:Плани-рование практической работы. Разрешение конфликта. Управление поведением партнёра. | Мотивация науче-ния предмету хи-мия. Развивать чувство гордости за российскую науку. Нравственно этическое оценивание. | |
61 | Пр. работа №5 Решение экспе-риментальных задач». | 25.04 | 28.04 | Решение экспериментальных задач. | Уметь обращаться с лабораторным обору-дованием и нагрева-тельными приборами в соответ-ствии с правилами техники бе-зопасности.Распознава-ние некоторых анионов и катионов. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений. Описание химического экспериме-нта с помощью естес-твенного языка и языка химии. Формулрование выводов по результатам пр. работы. | Познавательные: Форми-рование познавательной цели. Регулятивные: Целепола-гание и планирование. Коммуникативные:Плани-рование практической работы. Разрешение конфликта. Управление поведением партнёра.
| Мотивация науче-ния предмету хи-мия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно этическое оценивание. | |
62 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 27.04 | 3.05 | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. Химические свойства основных классовнеоганических соединений. ИКТ. Презентация «Генетическая связь между классами неорганических веществ». | Знать химические свойства основных классов. Определение генетической связи. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих хи-мические свойства и генетическую связь основных классов неор-ганических веществ. | Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Формировать представ-ление о номенклатуре неорганических соеди-нений. Регулятивные: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудни-естве с учителем. Плани-ровать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов. | |
63 | Повторение и обобщение темы «Растворение. Растворы. Свой-ства растворов электролитов» | 4.05 | 5.05 | Решение задач и упражнений по данной теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь характеризовать химические свойства основных классов. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неорганических веществ. | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Овладение навыками для практической деятельности. | |
64 | КР №5 работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | 11.05 | 10.05 | Средства ИКТ. | Уметь применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | Познавательные: сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные: Ставить учебные цели. Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию.
| Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
65 | Окислительно-восстановительн реакции. НРЭСО- ОВР на предприятиях Хакасии.(СААЗ, СорскийФМЗ)
| 16.05 | 12.05 | Окислительно- восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | Знать/понимать -химические понятия: окислитель и восста-новитель, окисление и восстановление. Опре-делять степень окисле-ния элемента в соеди-нении, окислители и восстановители. | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: учиты-вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Овладение навыками для практической деятельности | |
66 | Упражнения в составлении уравнений окислительно- восстановитель- ных реакций. | 18.05 | 117.05 | Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса. | Уметь определять степень окисления элементов в соеди-нении, окислители и восстановители, окисление и восстано-вление. | Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные: Ставить учебные цели. Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию. | Выстраивает собственное целостное мировоззрение. | |
67 | Свойства изу-ченных классов веществ в свете окислительно-восстановитель- ных реакций. | 23.05 | 19.05 | Свойства простых веществ металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | Уметь определять степень окисления элементов в соеди-нении, окислители и восстановители, окисление и восстано-вление. | Познавательные:формиро вание познавательной цели. Регулятивные: целепола-гание и планирование. Коммуникативные: Разре-шение конфликта. Управление поведением партнёра. | Мотивация науче-ния предмету хи-мия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно этическое оценивание. | |
68 | Обобщение и систематизация знаний по теме «ОВР. | 25.05 | 24.05 | Составление уравнений ОВР методом электронного баланса | Определение окислителя и восстановителя, окисления и восстановления. | Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Овладение навыками для практической деятельности |