Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61
имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»
299006, г. Севастополь, ул. Косарева, 12. Тел (8692)42-94-00, е-mail school6172@mail.ru
от «30» августа 2017 г. № 215
10. | | | Природные ресурсы земной коры. | 1 | Работать с картографическим и текстовым материалом, сопоставлять карту «Строение земной коры» и физическую карту мира, выявление размещения равнин и гор на Земле. | Текущий контроль. Контроль за умением анализировать схемы, работать с образцами горных пород, с интерактивным учебном пособием. | §10, читать, учить определения, анализировать схему на стр. 37., отвечать на вопросы, индивидуальные задания. |
11. | | | Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом. | 1 | Анализировать схему: «Образование горных пород», умение анализировать закономерности размещения полезных ископаемых | Текущий контроль, выполнение П.Р. №3. «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом». | §10, читать, учить определения, анализировать схему на стр. 37., отвечать устно на вопросы стр.39. |
12. | | | Температура воздуха на разных широтах. | 1 | Умение выявлять и анализировать причинно-следственные связи. Анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса освещенности» и «Тепловые пояса», выявлять влияние географической широты и рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха | Текущий контроль, умение сравнивать картосхемы, анализировать физическую и климатическую карты мира, работа по интерактивному учебному пособию. | §11, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 40-41., отвечать устно на вопросы стр.42. |
13. | | | Давление воздуха и осадки на разных широтах. | 1 | «Формирован. поясов атмосф. давления», и карту «Среднегодовое кол-ва осадков», сопостав. карт и схем для анализа самых увлаж. и засуш.районов Земли. | Текущий контроль, умение анализировать карты и схемы, работать с интерактивным учебным пособием. | §12, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 43-44., отвечать устно на вопросы стр.45. |
14. | | | Общая циркуляция атмосферы. | 1 | Анализироватьсхему «Общая циркуляция атмосферы», выявление влияния постоянных ветров на климат. | Текущий контроль, устные ответы, работа с интерактивным учебным пособием. | §13, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 46-47., отвечать устно на вопросы стр.49. |
15. | | | Климатические пояса и области Земли. | 1 | Определять роль климатообразующих факторов, сопоставлять климатическую и карту мира и климатических поясов, читать и анализировать климатические диаграммы. | Текущий контроль, анализ климатических карт и диаграмм. | §14, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 52-53,54. |
16. | | | Климатические пояса и области Земли. | 1 | Объяснять наличие климатических областей. | Выполнение П.Р. №4. «Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов». | §14, читать, отвечать устно на вопросы стр.55, закончить выполнение П.Р.№4. |
17. | | | Океанические течения. | 1 | Формулировать зависимость между температурой воздуха и его влажностью. | Текущий контроль, анализ климатических карт и диаграмм океанических течений, работа по интерактивн. учеб. пособию. | §15, читать, анализировать картосхемы на стр. 57-58, отвечать устно на вопросы стр.59. |
18. | | | Реки и озера Земли. Общая характеристика. | 1 | Выявлять зависимость между реками, озерами рельефом и климатом, сопоставлять физическую и климатическую карты. | Текущий контроль, анализ карт. | §16, читать, анализировать фотографии на стр.61-62, отвечать устно на вопросы стр.63, индивидуал. задания. |
19. | | | Учимся с «Полярной звездой», ищем информацию в Интернете. | 1 | Работа в Интернет по плану учебника. | Выполнение П.Р. №5. «Составление сравнительной характеристики рек различных материков. Поиск информации». | §16, читать, закончить П.Р. №5. |
20. | | | Сравнение и анализ информации из различных источников. Географическая исследовательская практика. | 1 | Находить и оценивать достоверность информации, умение обмениваться информацией с одноклассниками | Текущий контроль, анализ информации, работа с интерактивным учебным пособием. | §16, 17,читать, анализировать фотографии на стр.61-62, отвечать устно. |
21. | | | Растительный и животный мир Земли. | 1 | Сравнивать приспособление растений и животных к окружающей среде. | Текущий контроль, анализ тематических карт. | §18,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 69. |
22. | | | Почвы. | 1 | Объяснять разнообразие почв, выявлять на карте основные зональные типы почв. | Текущий контроль, анализ тематических карт. | §19,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 73. |
Раздел IV. Природные комплексы и регионы – 7 часов. |
№ | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Формы и виды контроля | Домашнее задание |
по плану | фактически |
23 | | | Природные зоны Земли. | 1 | Объяснять причины смены природных зон, составлять описание природных зон по плану. | Т.К., работа по сопоставления физической и карты природных зон мира. | §20,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 79. |
24. | | | Природные зоны Земли. | 1 | Объяснять причины смены природных зон, составлять описание природных зон по плану. | Выполнение П.Р. №6 «Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли. | §20,читать, закончить П.Р.№6. |
25 | | | Океаны. | 1 | Устанавливать по картам особенности природы океанов, объяснять сущность и пути решения экологических проблем. | Текущий контроль. По тематическим картам сравнивать природу океанов. П.Р. №7 «Сравнительная характеристика двух океанов». | §20,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 79., закончить выполнение П.Р. №7. |
26 | | | Океаны. | 1 | Умение выполнять П.Р. | П.Р. №7 «Сравнительная характеристика двух океанов». | §20,читать, закончить выполнение П.Р. №7. |
27. | | | Материки. | 1 | Находить и показывать на карте материки, устанавливать особенности географического положения материков, познакомиться с планом изучения материка. | Текущий контроль за умением работать по физической карте мира, умением давать характеристику материка по типовому плану. | §23 читать, анализировать текст и карту Мировой океан, отвечать устно на вопросы стр. 82, 85., закончить выполнение практической работы. |
28 | | | Как мир делится на части и как объединяется. | 1 | Устанавливать признаки, на основании которых делят Землю, устанавливать отличии материков и частей света. | Текущий контроль за умением работать по физической и политической карте мира, историческое обоснование регионов Земли. | §24 читать, анализировать текст и Политическую карту мира, отвечать устно на вопросы стр.92, повторить §21,22,23. Подготовка к контрольной работе. |
29 | | | Контрольная работа по теме: «Природные комплексы и регионы». | 1 | Формирование умения самост. организовывать свою работу при проверке знаний и умений. | Контрольная работа № 2. Контроль компетенций обучающихся. | Повторить §20, §21,22,23. |
Планируемые результаты (УУД) при изучении Раздела V. Материки и страны. личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков. регулятивные: умение устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом учебника и тематическими картами. коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. познавательные: особенности географического положения материков и их природных комплексов. Раздел V. Материки и страны – 35 часов. |
№ | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Формы и виды контроля | Домашнее задание |
по плану | фактически |
30 | | | Африка: образ материка. | 1 | Определять географическое положение и географические координаты Африки, особенности природных компонентов материка. | Текущий контроль, проверка умений работать по физической и тематическим картам Африки, выполнение П.Р. №8. «Определение географич. Координат крайних точек Африки; протяженности Африки в градусах и километрах, обозначение на контурной карте изучаемых природных объектов материка». | §25 читать, анализировать текст и Физическую карту Африки , отвечать устно на вопросы стр.99, закончить практическую работу №7, индивидуальные задания. |
31. | | | Африка в мире. | 1 | Обсуждать историю освоения материка, объяснять особенности роста численности населения, зависимость хозяйственной деятельности населения от природных условий. | Текущий контроль, П.Р. №9 «Составление описания крупных форм рельефа» проверка умения анализировать географическ. положение, и работы по тематическим картам Африки. | §26 читать, анализировать текст и «Народы и плотность населения», отвечать устно на вопросы стр.99, закончить практическую работу №9. |
32 | | | Африка: путешествие (1). | 1 | Планировать последовательность и способ действий, умение наносить указанный маршрут на карту. | Текущий контроль, проверка умения описывать маршрут и работать по географическим картам. | §27 читать, анализировать текст и «Народы и плотность населения», отвечать устно на вопросы стр.107. |
33 | | | Африка: путешествие (2). | 1 | | | §28читать, анализировать текст и отвечать устно на вопросы стр.113, подготовка презентаций по Египту. |
34. | | | Египет. Проектные работы. | 1 | Выявлять черты, характерные для Египта, специфика этнического состава, особенности материальной и духовной культуры. | Текущий контроль, проверка умения давать комплексную характеристику страны, готовить и делать презентацию. | §29 читать, анализировать текст и «Народы и плотность населения», отвечать устно на вопросы стр.117. |
35. | | | Учимся с «Полярной звездой» Создание национального парка в Африке. Географическая исследовательская практика. | 1 | Разрабатывать поэтапно проект, организовывать сотрудничество при подготовке проекта. | Текущий контроль, проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой. П.Р. №10. | §30 читать, закончить выполнение проекта. подготовка к итоговому уроку. Подготовка к итоговому уроку. |
36. | | | Контрольная работа по теме: «Африка». | 1 | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | Контрольная работа №3. Контроль компетенций обучающихся. | Повторить §25- §29 |
37 | | | Австралия: образ материка. | 1 | Определять географическое положение и географические координаты Австралии, особенности природных компонентов материка. | Текущий контроль, проверка умений работать по физической и тематическим картам Африки, выполнение П.Р. №11 «Определение по карте географич. положения Австралии. Нанесение на карту природных объектов Австралии». | §31, читать, анализировать текст и Физическую карту Австралии, закончить П.Р. №11. |
38 | | | Австралия: образ материка. | 1 | Государство Австралия. Общая характеристика. | | §32 читать, анализировать текст и Физическую карту Австралии, отвечать устно на вопросы стр.125. |
39. | | | Антарктида. | 1 | Определять географическое положение и географические координаты Антарктиды, особенности природных компонентов материка. | Текущий контроль умений работать по географическим картам. | §33 читать, анализировать текст и Физическую карту Антарктиды, отвечать устно на вопросы стр.135. |
40. | | | Контрольная работа по темам: «Австралия», «Антарктида». | 1 | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | Контрольная работа №4. Контроль компетенций обучающихся. | Повторить основные понятия §31 - §33 |
41. | | | Южная Америка: образ материка (1). | 1 | Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, сравнивать профили материков Африки и Ю.А. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №12. «Определение географ. координат крайних точек материка. Нанесение на к. карту изучаемых географическ. объектов». | §34 читать, анализировать текст и Физическую карту Австралии, отвечать устно на вопросы стр.141, закончить практическую работу №12. |
42. | | | Южная Америка: образ материка (2). | 1 | Особенности природы Южной Америки. | Т.К., особенности климата, растительности и животного мира. | §35 читать, анализировать текст и Физическую карту Австралии, отвечать устно на вопросы стр.129. |
43. | | | Латинская Америка в мире. | 1 | Понятие о Латинской Америке. Хозяйство региона. | Состав региона, влияние природных ресурсов на облик Латинской Америки. | §36 читать, анализировать текст и тематические карты, Латинской Америки, отвечать устно на вопросы стр.145. |
44 | | | Южная Америка: путешествие (1). | 1 | Анализировать карту: «Среднегод. количество осадков и ветры Ю. А.», анализировать схему высотной поясности. | Т.К., проверка умений описывать природу по учебникам и картам. П.Р. №13. «Определение особенностей природы одного из районов Ю.А.». | §37, читать, анализировать текст и Физическую карту Австралии, отвечать устно на вопросы стр.149, закончить практическую работу №13. |
45 | | | Южная Америка: путешествие (2). | 1 | Анализировать карту: «Среднегод. количество осадков и ветры Ю. А.», анализировать схему высотной поясности. | Т.К., проверка умений описывать природу по учебникам и картам. П.Р. №13. «Определение особенностей природы одного из районов Ю.А.». | §38 читать, анализировать текст и Физическую карту Австралии, отвечать устно на вопросы стр.155., закончить практическую работу №13. |
46. | | | Бразилия. Проектные работы. | 1 | Давать оценку страны по типовому плану, готовить проекты и их защищать. | Текущий контроль, проверка умения работы над проектом и его защитой. | §39 читать, анализировать текст и «Народы и плотность населения», отвечать устно на вопросы стр.159. Подготовка к уроку итогового контроля. |
47. | | | Контрольная работа по теме: «Южная Америка». | 1 | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | Контрольная работа №5. Контроль компетенций обучающихся. | Повторить основные понятия §34, 35, 36. |
48. | | | Северная Америка. Образ материка. | 1 | Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, сравнивать профиль с другими материками. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №14. «Определение географ. координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту географических объектов. | §40 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.165, закончить практическую работу №14. |
49. | | | Англо-Саксонская Америка. | 1 | Объяснять историю освоения территории, выявлять сходство и различия США и Канады. | Т.К., проверка умений описывать природу по учебникам и картам. | §41 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.169, собираю на проверку тетради для практической работы №13. |
50 | | | Северная Америка: путешествие (1). | 1 | Анализировать карту: «Среднегодовое количество осадков и ветры Ю. А.», анализировать схему высотной поясности. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте географ. объекты, изучаемые по теме. | §42 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.174 , подготовить презентации (по согласованию с учителем). |
51 | | | Северная Америка: путешествие (2). | 1 | Анализировать политическую карту Ю. А.», анализировать климатограммы. | | §43 читать, анализировать текст и Физическую карту С. А., отвечать устно на вопросы стр.180. |
52. | | | Характеристика США. | 1 | Составлять описание страны по учебнику и картам, анализировать карты административного деления США и размещение хозяйства. | Текущий контроль, проверка умения работы над проектом и его защитой. П.Р. №15 «Характеристика одной из стран Северной Америки». | §44 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.183-184, подготовить презентации (по согласованию с учителем). Подготовка к уроку итогового контроля. |
53. | | | Контрольная работа по теме: «Северная Америка». | 1 | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | Контрольная работа №6. Контроль компетенций обучающихся. | Повторить §40 - §44 |
54 | | | Евразия: образ материка (1). | 1 | Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, выявлять природные контрасты, анализировать карту: «Стихийные явления на территории Евразии». | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №16. «Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту географических объектов Евразии». | §45 читать, анализировать текст и Физическую карту Евразии, отвечать устно на вопросы стр.187, закончить П.Р. №16. |
55 | | | Евразия: образ материка (2). | 1 | Евразия. Особенности климата материка. | Т.К. проверка умения анализировать климатическую карту. | §46 читать, анализировать текст и Физическую карту Евразии, отвечать устно на вопросы стр.191. |
56 | | | Европа в мире. | 1 | Определять географ. положение Европы, объяснять ее роль в формировании современного мира, сравнивать страны. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте изучаемые объекты. | §47 читать, анализировать текст и Физическую карту Евразии, отвечать устно на вопросы стр.195. |
57 | | | Европа: путешествие (1). | 1 | Наносить маршруты путешествий на карту, находить на карте указанные объекты и давать их географическое описание. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, П.Р. №17 «Составление описания маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации». | §48, читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.199. |
58 | | | Европа: путешествие (2). | 1 | Наносить маршруты путешествий на карту, находить на карте указанные объекты и давать их географическое описание. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы. | §49 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.205. |
59. | | | Защита проектов по Франции, Великобритании. | 1 | Работа над проектом, работа в группах. | Т, К., проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой. | §51 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.213. |
60 | | | Защита проектов по Франции, Великобритании. | 1 | Работа над проектом, работа в группах. | Т, К., проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой. | §52, 53 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр. 217. |
61. | | | Азия в мире. | 1 | Определять географическое положение Азии, объяснять ее роль в формировании современного мира, сравнивать страны. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте изучаемые объекты. | §51,52, 53 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.213, 217. |
62. | | | Азия: путешествие (1). | 1 | Наносить маршруты путешествий на карту, находить на карте указанные объекты и давать их географическое описание. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, составление описания маршрута путешествия по Азии. | §54, читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.225, Подготовка презентаций (по согласованию с учителем). |
63 | | | Азия: путешествие (2). | 1 | Наносить маршруты путешествий на карту, находить на карте указанные объекты и давать их географическое описание. | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, составление описания маршрута путешествия по Азии. | §55. читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.231. |
64. | | | Защита проектов по Китаю, Индии. | 1 | Работа над проектом, работа в группах. | Т.К., проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой. | §51,52, 53 читать, анализировать текст и Физическую карту Северной Америки, отвечать устно на вопросы стр.236. Подготовка к итоговому контролю. |
65. | | | Контрольная работа по теме: «Евразия». | 1 | Формирование умения самост. организовывать свою работу при проверке компетенций. | Контрольная работа №7. Контроль компетенций обучающихся. | Повторить основные понятия §45 - §50. |
66. | | | Россия в мире. | 1 | Умение давать оценку особенностей географического положения России, исходя из уровня социализации учеников, давать оценку национальных интересов государства. | Т.К., проверка умений давать характеристику географического положения России и его особенностей. | Стр. 241-242. читать, анализировать текст и Физическую и Политическую карты России. |
67-68. | | | Резервные уроки. | 2 | | Т.К. проверка полученных компетенций обучающихся. | |
| | | Повторение | 1 | География Северных материков. | | |
| | | Повторение | 1 | География Южных материков. | | |
| | | | | | 7 | |