День недели, дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа детей | |
17.04.2017 - понедельник | Физическое развитие Физическая культура Тема: «Где-то на дне реки…» Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность; повторить ползании на четвереньках; воспитывать умение договариваться Структура НОД: Построение и ходьба, бег по сигналу «Лягушки», «Рыбки», «Бабочки» ОРУ с мячом ОВД: метание на дальность, ползание по скамейке с опорой на ладони и колени п/и «Рыболов», и/м/п «Найди рыбку» построение, ходьба Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Рыбки плавали, ныряли Цель: формировать умение правильно держать ножницы, закреплять умение разрезать квадрат на 2 треугольника, умение составлять изображение из деталей, воспитывать аккуратность трудолюбие Структура НОД: Социо-игра «Ты и я» Отгадывание загадок про рыб Обследование строения рыб, рассматривание заготовок и обсуждение предстоящей работы Физминутка, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей в парах Презентация работ | д/и «Кто поет?» (цель: развитие способности различать регистры) Утренняя гимнастика Комплекс №2 (развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением) Прогулка №5 Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?», беседа по содержанию Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья, рижский метод закаливания, обширное умывание Академия культуры речи: репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок» Цель: отработка дикции через скороговорку, обучение взаимодействию друг с другом в произношении диалогов Прогулка: наблюдение за ветром, п/и по желанию детей | Коррекционно-воспитательная работа «Сортировка злаков» (цель: развитие мелкой моторики рук) Индивидуальная работа с Петей, Марго, Гелей – дидактическая игра «Найди отличия» (цель: определять сходство и различия между рыбами) Беседа с Темой и Артемом «Где спит рыбка?» (чтение стихотворения) Коррекционно-воспитательная работа «Работа в тетрадях» (цель: закрепление навыка счета в пределах пяти) Творческая мастерская лепка «Морское дно» | Центр «Игротека»: дидактические игры «Ловись рыбка», «Рыбки в аквариуме», «Найди похожие рыбки», «Найди отличия» Игровая самостоятельная деятельность детей с выносным материалом на участке Центр «Выполнялочка»: грузовые машины, морские рыболовные судна, лодки. |
18.04 - вторник | Речевое развитие Развитие речи Тема: «Дед хотел уху сварить» Цель: познакомить детей с русской народной песенкой; формировать умение воспроизводить небольшое стихотворение по схеме, упражнять в употреблении существительных множественного числа, четко произносить слова; развивать мышление, воспитывать у детей желание слушать и эмоционально откликаться на стихотворные тексты о природе. Структура НОД: Социо-игра «Здравствуй, мои друзья!» Дидактическая игра «Рыбки разные бывают» Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить», составление мнемотаблицы Физминутка, зрительная гимнастика Дидактическая игра «Разложи по порядку» Чтение песенки детьми по мнемотаблице Лабиринт «Что поймал дед?» Рефлексия, подведение итогов Художественно-эстетическое развитие Музыка | д/и на познавательное развитие «Речные рыбки» (цель: расширение представлений о рыбах) Утренняя гимнастика Комплекс №2 (умение соблюдать дистанцию между соседями) Прогулка №6 Чтение рассказа Н.Гернет «Рыбки» Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья, рижский метод закаливания, обширное умывание Приобщение к искусству: рассматривание альбома «Аквариумные рыбки» Прогулка: наблюдение за небом, п/и по желанию детей | Коррекционно-воспитательная работа «Шнуровка» (цель: развитие глазомера) Индивидуальная работа с Темой, Артемом, Демой – дидактическая игра «Хорошо – плохо», назвать, что в мире рыб хорошо, а что плохо (с точки зрения людей) Коррекционно-воспитательная работа «Домино» (цель: развитие зрительного восприятия) Артикуляционная гимнастика с Марго, Дашей, Петей | Центр «Волшебство»: раскраски с изображением рыб, детские рисунки по теме недели, цветной картон, бумага, клей, ножницы, трафареты рыб. Игровая самостоятельная деятельность детей с выносным материалом на участке Центр «Здоровье в порядке»: маски рыбок к подвижным играм «Рыболов», «Море, озеро, аквариум», «Рыбы», Рыбки плавают в водице», «Караси и щука» |
19.04 -среда | Познавательное развитее Формирование элементарных математических представлений Тема: «На реке» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух на ощупь в пределах пяти, учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (шаром и кубом), развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, воспитывать желание замечать новое в привычном. Структура НОД: Социо-игра «Приветствие!» Игровое упражнение «Письмо от речных жителей» с заданиями на счет Дидактическая игра «Найди такую же» Физминутка, зрительная гимнастика Дидактическая игра «Найди фигуру» Дидактическая игра «Продолжи ряд рыбок» (работа в тетрадях) Рефлексия, итог занятие Физическое развитие Физическая культура Тема: «Где-то на дне реки…» Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность; повторить ползании на четвереньках; воспитывать умение договариваться Структура НОД: Построение и ходьба, бег по сигналу «Лягушки», «Рыбки», «Бабочки» ОРУ с мячом ОВД: метание на дальность, ползание по скамейке с опорой на ладони и колени п/и «Место обитания рыб», и/м/п «Найди рыбку» построение, ходьба | д/и по ИЗО «Раскрась рыбку» (цель: развивать умение узнавать предметы по контуру) Утренняя гимнастика Комплекс №2 (действовать по сигналу) Прогулка №7 Слушание и разучивание песен про рыб и других речных обитателей. (цель: развивать музыкальные способности у детей). Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья, рижский метод закаливания, обширное умывание Развлечение «Подвижные игры на морском дне» Прогулка: наблюдение за дорогой, п/и по желанию детей | Коррекционно-воспитательная работа «Нанизывание» (цель: развитие мелкой моторики рук) Инсценировка по мотивам русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» Коррекционно-воспитательная работа «Штриховка» (цель: развитие мелкой моторики рук) Индивидуальная работа с Димой, Лизой – дидактическая игра «Подбери слово» (цель: развитие мышления, сообразительности, совершенствование умения подбирать нужные по смыслу слова) | Центр «Пишичитайка»: книги со стихами о рыбах с красочными иллюстрациями, иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить» Игровая самостоятельная деятельность детей с выносным материалом на участке Центр «Сказочная страна»: аудиозаписи детских песен о рыбах, . Центр «Умелые ручки»: разрезные картинки про рыб, штриховка, трафареты, схемы выкладывание рыб из злаков, атрибуты для зрительной гимнастики. |
20.04 - четверг | Художественно-эстетическое развитие Музыка Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Рыбки озорницы» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, питание, среда обитания, воспитывать бережное отношение к природе Структура НОД: Социо-игра «Ты и я» Сюрпризный момент «Приглашение путешествовать по водоемам» Игровое упражнение «Подводный мир пресноводного водоема» Составление схемы «Что мы знаем о рыбах?» Физминутка, зрительная гимнастика Игровое упражнение «Подводный мир соленого водоема» Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются рыбы» Рисование «Раскрась рыбку» Рефлексия, итог, возвращение из путешествия | д/и на развитие речи «Опиши рыбку по схеме» (цель: формировать умение составлять описательный рассказ по схеме) Утренняя гимнастика Комплекс №2 (закреплять умение двигаться змейкой) Прогулка №8 Заучивание чистоговорок про рыб, отгадывание загадок про рыб, Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья, рижский метод закаливания, обширное умывание КМД «Рыбки плавали, ныряли» оригами Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Прогулка: наблюдение за погодой, п/и по желанию детей | Коррекционно-воспитательная работа «Обводки» (цель: развитие зрительного восприятия) Исследовательская деятельность «Как дышит рыба?» Индивидуальная работа с Дашей, Петей, Гелей – аппликация «Рыбки в аквариуме» (цель: определять направление, количество и место расположения рыб) Коррекционно-воспитательная работа «Разрезные картинки» (цель: развитие зрительного восприятия) | Центр «Речевичок»: плакаты «Речные обитатели», «Морские обитатели», схема заучивания песенки «Деде хотел уху сварить», схема заучивания отрывка стихотворения «Рыбка, рыбка где ты спишь?» Игровая самостоятельная деятельность детей с выносным материалом на участке Центр «Сделай сам»: различные виды конструктора |
21.04 - пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, строение, воспитывать аккуратность и трудолюбие. Структура НОД: Социо-игра «Приветствие!» Рассматривание картины «Аквариумные рыбки» Проблемная ситуация «Пустые аквариумы» Физминутка, зрительная гимнастика Обсуждение заполнение аквариума Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей Презентация работ Физическое развитие Физическая культура Тема: «Морские, речные, аквариумные» Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность; повторить ползании на четвереньках; воспитывать умение договариваться Структура НОД: Построение и ходьба, бег по сигналу «Лягушки», «Рыбки», «Бабочки» ОРУ с мячом ОВД: метание на дальность, ползание по скамейке с опорой на ладони и колени п/и «Место обитания рыб», и/м/п «Найди рыбку» построение, ходьба | д/и по ФЭМП «Куда плывут рыбки?» (цель: формировать пространственные ориентировки вверх-вниз, вправо-влево.) Утренняя гимнастика Комплекс №2 (укреплять мышцы плечевого пояса) Прогулка №9 Мини-концерт для рыб Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья, рижский метод закаливания, обширное умывание Написание письма рыбам (команды выбирают рыбу, которой они напишут письмо) Оформление выставки работ по теме недели ХБТ «Уборка в центрах» Прогулка: наблюдение за прохожими, п/и по инициативе детей | Коррекционно-воспитательная работа «Пазлы» (цель: развитие зрительного восприятия) Дыхательная гимнастика Индивидуальная работа с Дашей, Петей, Гелей –ситуативный разговор «Чем заполнилась эта неделя?» Коррекционно-воспитательная работа «лабиринты» «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях» (цель: развитие зрительного восприятия) | Центр «Наблюдай-ка»: альбом «Аквариумные рыбы», муляжи рыб, энциклопедия «Животные России» Игровая самостоятельная деятельность детей с выносным материалом на участке Центр «У бабушки Самоделкина»: паетки, пуговицы для чешуи, камни, ракушки для создания водоема |