СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для индивидуального контроля

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Односоставное предложение - одна из наиболее сложных тем курса русского языка. Карточки для индивидуальной работы помогут в работе на уроках русского языка, при проведении тематического контроля или индивидуальной работе.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуального контроля»

Тест по теме «Односоставные и двусоставные предложения».

1. Укажите односоставное предложение.

а) Люди эти оказались моими знакомыми.

б) Всюду меня встречали приветливо.

в) Я так и не смог его простить.

г ) Думаю , вы тоже будете приглашены.

2. Какое из предложений не является двусоставным?

а) На берегах расселись грачи.

б) На стенах – картины и фотографии.

в) Я хотел к вечеру добраться до станции.

г) В лесу в это время тоже жарко.

3. Укажите неопределенно-личное предложение.

а) Водой затопило деревушку.

б) Привезли новое оборудование в цех.

в) Мне не нравилось это предложение.

г) Каждый день просыпаюсь с чувством тревоги.

4. Укажите определенно-личное предложение.

а) Трудно одному выполнять эту работу.

б) В этот момент к нам постучали.

в) Вечером сидишь на крыльце и любуешься закатом.

г) Мне с вами нужно встретиться.

5. Укажите безличное предложение.

а) Принесите список отъезжающих завтра.

б) Всю ночь страшно грохотало.

в) На подоконнике - цветы.

г) Приехали бы они вовремя.

6.В составе какого сложного предложения есть определенно-личное?

а) Есть предание, что несколько лет назад промыло плотину и много карпов убежало в реку.

б) А когда кончилось и оно, я увидел перед собой камыши на том берегу.

в) Я шел по степи напрямик, предполагая ,что обязательно выйду к Салу.

г) Да, это был такой карп , о каком я думал.

7. В составе какого сложного предложения есть безличное?

а) Детство как почва, в которую падают семена.

б) Сначала я услышал ,как встряхнулся ореховый куст.

в) Я начал рассказывать, как готовить карпа в рассоле.

г) Если бы мы бежали в порыве и азарте, давно бы выдохлись и прекратили погоню.

8. В составе какого сложного предложения есть неопределенно-личное?

а) Завтра мы начнем погоню с вечернего места, и снова будет у нас в распоряжении целый зимний день.

б) Человечество даже забыло о нем, как будто его и не было вовсе.

в) Приходят к выводу, что это целебнейшее свойство, сосредоточивающее в себе целебную силу разнообразных цветов.

г) Видно было, что он рад гостям.

9. Характеристика какого предложения неверна?

а) В сентябре начнутся регулярные тренировки. (Двусоставное предложение)

б) Всем нам приходилось с этим мириться. (Односоставное безличное предложение)

в) В парке уже жгут листья. (Односоставное определенно-личное предложение)

г) Приходите немедленно! (Односоставное определенно-личное предложение)

10. Найдите ошибки, допущенные при характеристике предложений. Исправьте их.

а) Вечер. (Односоставное назывное предложение)

б) Солнцем пригрело землю. ( Двусоставное предложение)

в) Буря повалила деревья в лесу. ( Двусоставное предложение)

г) Уже стемнело. ( Односоставное предложение)

д ) Давно не было такого снегопада. (Двусоставное предложение)

е) Ребенку запретили вставать с постели. ( Двусоставное предложение)

ж) Вчера много говорили о новом спектакле. ( Односоставное неопределенно-личное предложение)




Вариант 1

1.Найди и отметь предложения с составными глагольными сказуемыми.

а) Люди научились использовать энергию для своих нужд.

б) В лесу и поле было жарко.

в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу.

г) Он будет очень стараться.

д) На темном небе начинали мигать звезды.

е) Посмотри в окно!

ж) Кучевые облака громоздились в небе.

з) Я вышел на берег наслаждаться ароматом листьев.

и) Он должен был тебе помочь.

2.Укажите предложения с составными сказуемыми.

а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.

б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады.

в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее.

г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте.

д) Путешествие оказалось крайне интересным.

3.Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно буквами И. и Г.

а) Небо здесь кажется далеким и недосягаемым.

б) Воображение – это свойство человеческой натуры.

в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха.

г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.

д) С каждым часом положение становилось тревожней.

е) Знаки препинания – это как нотные знаки.

ж) уроки к этому часу уже выучены.

з) он прилежный ученик.

4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой?

а) Он будет участвовать в концерте.

б) Они, несомненно, будут победителями.

в) Я скоро буду.

г) Будут у вас и другие впечатления.

д) Пусть будет так!

5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Наша задача переплыть этот пролив.

б) Книга есть верный, бескорыстный друг.

в) Речь это способ общения между людьми.

г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далекое прошлое.

д) Попытка помочь каждому больному долг врача.

е) Он просто хороший мой знакомый.

6.Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

а) Жизнь человека – чудо из чудес.

б) Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

в) судьбы людей – как истории планет.

г) Грустить о прошлом – скучная работа.

д) Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

е) я ему – не враг.

7. Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

а) Наука __ это неустанная многовековая работа мысли.

б) Пейзаж __ не вывеска к прозе и не украшение её.

в) Жить на земле __ великое счастье.

г) высота этого здания __ пятнадцать метров.

д) Я __ лишь ваш восторженный почитатель.

8.В каком из предложений употреблено тире?

а) В этом районе расположены заводы-гиганты.

б) Исследовать жизнь во всем её многообразии – задача литературы.

в) Мы живем на берегу Москвы – реки.

г) Мчится по тропинке заяц - русак.

Вариант 2

1.Найдите, и отметь составные глагольные сказуемые.

а) Снеговая крупа сменилась дождем.

б) Воздух прозрачен, свеж.

в) Между тем жара понемногу начала спадать.

г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи.

д) Мы рады помочь в эту трудную пору жизни.

е) Я буду писать вам каждый день.

ж) Время было неясное и неспокойное.

з) Она не могла противиться обаянию сына.

и) Долго-долго будет моросить дождь.

2. Укажите предложения с составным сказуемым.

а) Гроза будет затяжная.

б) Человек должен стремиться к высшей цели.

в) Поля вспаханы.

г) Ребята будут отдыхать в это лето в санатории.

д) Приезжайте в гости.

3.Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно буквами И. и Г.

а) Севастополь – город моря и революции.

б) Наш город невозможно представить без этой улицы.

в) Прибрежные пески делаются темными от росы.

г) Окна были закрыты.

д) Простота есть необходимое условие прекрасного.

е) следующая его фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении.

ж) Его отец – активный участник восстания.

з) Местность эта ещё не была исследована учеными.

4.В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой?

а) Завтра будет гроза.

б) Пусть будет по-вашему.

в) Я буду петь в этом концерте.

г) Она будет хорошим специалистом.

д) Будут там и грибы, и ягоды.

5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться.

б) Величайшее богатство народа его язык.

в) Роса как радости слеза.

г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге.

д) Длина этой полоски 25 сантиметров.

е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.

6.Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

а) Жизнь моя – железная дорога, вечное стремление вперед.

б) Над тобою облако – что парус.

в) Сейчас оттолкнуть его – навредить себе.

г) Электрический свет – словно жидкий янтарь.

д) Мои нервы – натянуты.

е) Я – романтик.

7. Укажите предложения, в которых на месте пропуска

ставится тире.

а) Жизнь человека __ чудо из чудес.

б) Жизнь моя __ как железная дорога, вечное стремление вперед.

в) Искать друзей в будущем __ удел одиночества.

г) Новый роман современного прозаика __ интересен и поучителен.

д) Писательство __ не искусство наживы.

8.В каком из предложений употреблено тире?

а) Порхает над грядками бабочка-лимонница.

б) В этот год трава иван-чай проросла через бревна.

в) Самое трудное для меня дело-работа над словом.

г) Мы попрощались с добрым дедом-корзинщиком.








































Русский язык. 5 класс



Тест по теме. "Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных и чередующих гласных в корне".





Вставь пропущенные буквы. Выпиши « третий лишний»:



а) бе-конечный, во-пользоваться, и-бежать,



б) ра-платиться, ра-воротить, ра-стелить,



в) в-бежать, бе-вкусный, ра-сыпались,



г) и-править, и-бежать, бе-шумный.





2.Вставь пропущенные буквы. Выпиши слова, в которых нет приставки:



а) – дать, - десь, - держать,



б) – горбленный, - беречь, - доровый,



в) ра-битый, ра-валенный, ра-ный.





3.Выбери нужную букву:



а) предл (а, о) галось, пол (о, а) жение, изл (о, а) жение,



б) распол (о, а) женный, возл (а, о) гать, изл (о, а) гать,



в) р. (а, о) стительный, выр(а,о)щенный, р(а,о)сток,







4. Вставь пропущенные буквы:



а) ц-линдр, ц-почки,



б) ц-ганский, ц-плята,



в) овц-, сестриц-н,



г) акац-я, ц-ркуль.





5.В каком ряду во всех словах пропущена буква е?



а) капюш-н, пч-лка, щ-голь



б) ч-рствый, крыж-вник, щ-тка,



в) ж-лудь, ш-пот, ж-лтый,



г) ш-в, ш-рох, щ-чка.





6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?



а) под-вать р-стение, б-ловатый,



б) р-скошный, пол-жение, нав-днение,



в) расп-вать (песню), пр-стейший, дер-венский,



г) подр-стать, предл-гать, в-сенний.





7. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная?



а) р-сток, пол-гаем, выр-щенный,



б) з-лотое, зар-сли, цв-ла,



в) р-стительность, соед-нить, пол-скать (собачку).





Тест «Готов ли ты к выбору профессии?

Чтобы проверить насколько вы готовы к выбору профессии, вам предлагаются вопросы анкеты. Отвечать нужно «нет» или «да», а если возникло сомнение, поставьте знак вопроса.

1. Знаешь ли ты:

как называются профессии твоих родителей Б) какие учебные заведения они заканчивали

кем собираются стать твои друзья

2. Есть ли у тебя дело (хобби), которым ты занимаешься с интересом, желанием?

да нет

3. Занимаешься ли ты углублённо каким-либо учебным предметом, например, на школьном

факультативе?

да нет

4. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем городе?

да нет

5. Читаешь ли ты книги о профессии? да нет

6.Беседовал ли ты с кем-нибудь о профессии? да нет

7.Помогаешь ли ты родителям в их работе? да нет

8.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий? да нет

9.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбрать профессию? да нет

10.Говорили ли в вашей семье, какими путями можно получить профессию? да нет

11.Знаешь ли ты, чем отличаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»? да нет

12.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?

да нет

13.Занимался ли ты дополнительно - с репетиторами или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет? да нет

14.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?



да нет

15.Готов ли ты сделать профессиональный выбор? да нет

16.Выполнял ли тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии? да нет

17.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь? да нет

18. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда? да нет

19. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу. Чем

выпускнику образовательной школы? да нет

20. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

да нет

21.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда? да нет

22.Работал ли ты когда-нибудь в свободное время, например, на каникулах? да нет

23.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора? да нет

24.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту годами? да нет

25.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие -нет?

да нет

26.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе? да нет

27.Зависит ли материальное положение от опыта работы? да нет

28. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального

мастерства?

да нет

А теперь подсчитай все ответы «да». К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21 - 28 баллов.

Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идёшь. Выбрать профессию тебе будет гораздо

легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьёзный знак.

11-20 баллов.

Что же, неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием — заботишься о своём будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, всё ещё можно наверстать.



0-10 баллов.

Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, всё же неравнодушен к своему

будущему. А раз так, то учти: выбор профессии - один из самых важных шагов в жизни; ты

сделаешь его правильно, когда на большинство приведённых вопросов сможешь ответить

положительно.