Карточка
1 . Продолжи разговор двух друзей
- Привет!
- Привет!
- ТЫ сегодня в школу идешь?
- Нет, я заболел.
- Тебе повезло! Сегодня…..
-….
-…
-…
-…
-…
-…
2. Составь диалог на тему «Поход в кино», используя слова
(запомнилось, понравилось, жанр, герои)
-…
-…
3. Исправь диалог
2. Карточка
1. Вставь пропущенные глаголы
Мы …. в мире звуков. Они … человека с самого рождения и до смерти. Звуки … нас повсюду. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много и они такие разные. … мы от заливистого звона будильника. В дождливый день крупные капли … по крыше и по стёклам. А сколько новых звуков мы … в лесу? Тихий … листвы, … ручья, птичьи голоса, легкий … воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они …его, … стрессы. Красота окружающего мира нам необходима: она … наш взор, наши сердца, … и … наши чувства, … нас добрее, отзывчивее.
Подберите как можно больше слов, соответствующих действию.
Например, солнце – греет, светит, садится, освещает и т.д.
Листья – ….. Мальчик-………. Самолет-…………
3. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Зелень - …, крик - …, поливка - …, свет - …, погрузка - …, корм - …
Карточка
1. Подбери как можно больше признаков (прилагательных) к словам:
Машина – ….. Стол –…. Книга - …..
2. Прочитайте, вставь нужные имена прилагательные.
Слова для справок: длинная, новое, ненастные, злое, старый, ясные, маленькое, родная, короткая, доброе, чужая, большого.
1. ________сторона – мать, а _________________ - мачеха. 2. Веревка хороша ______________, а речь - _______________. 3. __________________дело лучше ______________безделья. 4. Платье хорошо _________________, а друг ______________. 5. ________________ слово лечит, а ______________ - калечит. 6. Осенью дни ______________, а весной ___________________.
3. Подбери и прилагательные, противоположные по значению:
Смелый – Добрый – Кислый – Веселый – Белый – Маленький –
4. Впиши имена прилагательные, подходящие по смыслу, чтобы получился рассказ.
Этот________________зверёк живёт в лесу. У него______________________уши, _________________________хвост.
Передние лапы__________________, а задние - ______________ . Шубка у зверька летом - __________________, а зимой -_________. Морковка, ______________, - любимые лакомства животного. _________________зверёк всего боится.
4. Карточка
1. Продолжи ряд предметов (существительных) как можно больше на последнюю букву слова:
Кошка – …. Стул – … Тетрадь-….
2. Вставь пропущенное слово ПАЛЬТО.
В магазине продаются разные ...... .Мне родители купили новое ..... .У ........ есть меховой воротник.К ........ пришиты пуговицы.Мне было тепло в ........ . Я доволен своим ........ .
3. Найдите «лишнее» слово:
а) речонка, девчонка, чемпионка, рубашонка, ручонка;
б) фонар..к, лоскут..к, мешоч..к, гвозд..к, ломт..к, журавл..к;
в) сыноч..к, свёрточ..к, зайч..к, брусоч..к, листоч..к;
г) пуч...к, струч..к, кулач..к, ящич...к;
д) перебежч..к, грузч..к, переводч...к, разведч..к, сборщ..к.
5 . Карточка
1. Игра «Назови одним словом» Задание: скажите по-другому.
Часы идут ( ходят, тика ют);
дождь идет ( льется, капает ),
поезд идет ( едет, мчится ),
фильм идет ( демонстрируется ),
весна идет ( наступает ),
пароход идет ( плывет ),
лед идет по реке ( движется, перемещается
2. Игра «Скажи по-другому» Задание: Замените выражения:
− тяжелый груз (имеющий большой вес);
− тяжелый сон (неспокойный);
− тяжелый воздух (неприятный);
− тяжелая рана (опасная, серьезная);
− тяжелое чувство (мучительное, горестное);
− тяжелый на подъем человек (с трудом решается на что-то);
− тяжелое наказание (суровое).
6. Карточка
1. Составить рассказ по картинкам и вопросам
- Что за зверь изображен на картинке?
- Видел ли ты его когда-нибудь?
- Опиши внешность зайчика?
- Где он живет?
- Чем питается?
- Что за животные изображены на картинке?
- Это дикие или домашние животные?
- С какой целью их выращивает человек?
- Знаешь ли ты их диких сородичей? Кто они?
Составить рассказ по вопросам:
- Какое время года наступило?
- Как меняется продолжительность дня весной?
- Какие изменения в жизни растений и животных происходят в это время года?
- Каких ты знаешь птиц, которые возвращающихся с юга весной?
- Как ты понимаешь пословицу «Весенний день год кормит»?
- Какие деревья люди сажают в саду?
- С какой целью они это делают?
- Какое время года тебе нравится больше всего?
- Как человек ухаживает за садом?
- Кто вредит деревьям?
- Кто охраняет сад от вредителей?
- Как нужно заботиться о птицах?
8. Карточка
1. Распространи предложение, чтоб в предложении было не меньше 10 слов.
1. Солнце взошло и…
2. Ване купили шахматы и…
3. Дождь пошел и…
2. Исправь ошибки
Зимой, в саду расцвели Яблони. В ответ я киваю нему рукой. Скоро удалось мне на машине. мальчик стеклом разбил мяч.
Что объединяет эти слова
Веселый, человек, грим — клоун
Желтый, фрукт, кислый — лимон
Отражение, серебро, стекло — зеркало
Птица, шея, шипит — гусь
Лист, ветка, ствол — дерево
Небо, облака, капли — дождь
Белый, рот, жевать — зубы
Домашнее, животное, подковы — конь
Оранжевый, хищник, лес — лиса
Круг, овощи, слезы — лук
Белый, жидкость, корова — молоко
Берег, река, конструкция — мост
Зеленый, длинный, овощи — огурец
Красный, круг, овощи — помидор
Что на свете не бывает. Исправь ошибки
Море синее, холодное, большое, квадратное.
* На дереве живут белки, птицы, зайцы, гусеницы.
* По дороге ездят машины, поезда, трамваи, теплоходы.
* Цветы бывают желтыми, красными, прозрачными, синими.
* Доктор делает прививки, конфеты, телевизоры.
* Книги бывают интересными, толстыми, железными.
* Архитектор помогает строителям, космонавтам, плотникам.
* Очки носят кошки, бабушки, сварщики, путешественники.