Карточка № 18 «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах). Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела. - Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты. -Вова, а ты хочешь быть доктором? -Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.) -Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"? -Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать. -Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка? -Катя, скажи: «А-а-а». -Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство. -Теперь Катя пусть поспит. Карточка № 21 «Стирка кукольного белья» Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло ( предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска. Ход игры: Воспитатель обращается к детям: -Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно? (Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом). Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает: -Можно стирать бельё? -Ничего не забыли принести? (нельзя, потому что не принесли воды). | Карточка № 19 «Построим куклам дом» Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.). Ход игры: Воспитатель обращается к детям: -К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить дом? Воспитатель сажает куклу на ковёр. -Из чего будем строить дом? (из кирпичиков). -Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной). -Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены). Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом. -Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей. -Какая нам нужна вода? (тёплая). -Давайте принесём воды и нальём её в таз (в тазы). Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики. По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. Затем педагог поясняет: -Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить. Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место и приготовить утюги, чтобы погладить высохшее бельё. В конце игры педагог говорит: -Вот какое чистое стало кукольное бельё. Надо его сложить в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку. Игру можно повторить 2-3 раза с различными детьми. Воспитатель поощряет самостоятельные объединения малышей для игры. |